Маршрутный лист по внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Воспитание подрастающих поколений сегодня признается одной из актуальных задач, стоящих перед обществом и государством.

В современных условиях развития общества цель воспитания приобретает новое значение - гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными нормативами.

Каждый педагог курсов внеурочной деятельности должен владеть постоянной и системной информацией о том, как идёт продвижение каждого ребёнка о пути усвоения курса внеурочной деятельности и развитие его личности. Оценка должна фиксировать достижения обучающегося, отслеживать его продвижение в личностном развитии.

То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым. Каждодневный творческий процесс ребёнка должен быть зафиксирован.

Как измерить личностные результаты, если согласно требованиям ФГОС они не подлежат итоговой оценке?

Благодаря такой системе оценки участие родителей во внеурочной деятельности становится более значимым и активным. Уверенность в получении качественного образования и воспитания повышает уровень доверия к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам. Это подтверждает ежегодное анкетирование по выявлению степени удовлетворённости родителей организацией внеурочной деятельности.

Методические рекомендации адресованы в помощь педагогам, реализующим программы курсов внеурочной деятельности в начальной школе.

1. Карта педагогических наблюдений

Разработана с целью: наблюдений за формированием универсальных учебных действий при ознакомлении с курсом внеурочной деятельности.


Разработано с целью: комплексной оценки результатов личностного роста (ребёнок, родители, педагог, психолог)


Разработана с целью: выявления творческих способностей обучающихся при ознакомлении с программой того или иного курса внеурочной деятельности.

В каждом разделе фиксируется выполненная ребёнком творческая работа. В результате прохождения программы по установленным критериям подводится итог. Данные карты составляются по каждому курсу внеурочной деятельности.


Разработана с целью: отражения участия в проектной и исследовательской деятельности.


5. Маршрутный лист индивидуальных достижений

Разработан с целью: отслеживания достижений и активности участия обучающегося в разных курсах внеурочной и внеклассной деятельности.


6. Таблица для исчисления итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов (для педагога)


Полный текст материала Маршрутный лист внеурочной деятельности учащихся 3-го класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужны подробные маршрутные листы в рамках школы, класса?

Они выполняют следующие задачи:

Развитие деятельности органов ученического самоуправления. · Совершенствование форм и методов воспитательной работы. · Изучение и внедрение новых воспитательных технологий. · Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля. · Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей. · Выявление и развитие творческих способностей; · Совершенствование военно-патриотического и гражданско-правового воспитания; · Пропаганда здорового образа жизни; · Совершенствование методического мастерства классных руководителей; · Формирование социально значимых качеств личности; · Совершенствование трудового воспитания; · Укрепление связи семья – школа. · Выпуск школьной газеты

Единый классный час, посвященный годовщине трагедии в г. Беслан

Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, милосердия, доброжелательности.

Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Беседы о борьбе с террором.

Беседы о гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, милосердия, доброжелательности.

Формирование потребностей в ЗОЖ.

Сдать нормы ГТО

Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли.

Оформление уголков ПДД в классах.

Способствует развитию у школьников творческих способностей

Дежурства по школе.

Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

Самостоятельное распределение учащихся обязанностей

Учащиеся осознают, что они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.

Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, милосердия, доброжелательности.

Оказание помощи пожилым людям.

Результат педагогической деятельности

Текущая воспитательная работа

(к Всемирному дню толерантности).

Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности).

Текущая помощь учащихся друг другу в подготовки классных часов.

Подбор материала к классным часам.

Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Беседы по профилактике ДТП, ПДД.

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Празднование Дня матери: - праздничный концерт.

Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий.

Подготовка номера к Новогоднему балу.

Формирование личного увлечения делом, стремления учеников. добиваться успехов, преодолевая трудности.

Беседы о добре и зле.

Формирование умений и навыков коллективного процесса обсуждения проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности.

Участие в новогоднем оформлении школы.

3 четверть

Результат педагогической деятельности

Текущая воспитательная работа

Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека.

Работа школьной комнаты Боевой Славы и Воинской Доблести (экскурсии).

Вахта памяти, посвященная годовщине освобождения

Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли.

Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности.

Воспитание уважения и гордости к традициям обычаям всех наций и стран.

Формирование понимания, что творчество человека соединяет и организует его физические и духовные силы в одно целое.

Привитие навыков организаторской работы, развитие организаторских способностей в управлении и организации деятельности коллектива класса.

В течение четверти проводятся кл.часы: - по патриотическому воспитанию,

- по профилактике правонарушений,

- по здоровому образу жизни,

4 четверть

Результат педагогической деятельности

Текущая воспитательная работа

Цикл мероприятий в Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

Встречи с ветеранами и участниками войны, курсантами военных училищ на классных часах и мероприятиях

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Шефство над ветеранами ВОв.

Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли.

Развитие творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий.

Дежурства по школе.

Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

Самостоятельное распределение учащихся обязанностей

Озеленение пришкольной территории и уборка территории около памятника.

Формирование личного увлечения делом, стремления учеников. добиваться успехов, преодолевая трудности.

Читайте также: