Маркетинговый анализ онлайн школ

Обновлено: 02.07.2024

Маркетинговое исследование рынка онлайн школ английского языка — Success Brand Management

Данный отчет содержит обзор рынка СНГ школ английского языка, которые проводят уроки удаленно по скайпу. Проанализирован спрос по конечным потребителям Webcam услуг, по потребителям сервисов для организации и ведения Webcam бизнеса. Проведен конкурентный анализ, описаны основные конкуренты в нише ресурсов – сервисов для организации Webcam бизнеса. Описаны инструменты с открытым ПО и функционалом для организации и монетизации Webcam бизнеса, а также не имеющие встроенного функционала. Рассмотрены профессиональные платформы и ПО для организации ВКС и для e-learning.

Цели проекта: формирование позиционирования сайта для выхода на рынок СНГ, ценообразование услуг

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА

… Skype и его аналоги чаще всего используют вечером (xx% аудитории — с 18 до 24 часов), днем он активен у xx% пользователей (с 12 до 18 часов)…

… xx миллиона жителей из xx миллионов россиян, выходящих в сеть ежедневно, хотя бы раз проходили обучение он-лайн. Однако почти xx% российских интернет-пользователей просто не знают о существовании дистанционных курсов, MOOC…

… В качестве метода изучения иностранного языка потребители отмечают обучение в группах под руководством учителя (xx%), общение с носителями языка (xx%), частые поездки в страну изучаемого языка (xx%), самостоятельно (xx%)…

… Учитывая динамичность рынка, а также сезонность спроса доли компаний колеблются. В данный момент на рынке есть онлайн школы с xx-xx-ю русскоязычными преподавателями и без носителей языка с малой долей рынка, как правило действующие в регионах и до xx русскоязычных преподавателей и с xx-xx носителями языка, имеющие клиентов на всей территории СНГ…

… В Москве в 2015-2016 году рынок изучения английского языка составлял xx млрд. руб/ (курсы, репетиторы, онлайн школы), всего рынок платных образовательных услуг более xx млрд. руб …

… По оценке международных исследовательский агентств капитализация рынка услуг он-лайн видео-чатов составит xx млрд. $ в течении ближайших 5 лет…

Анализ рынка онлайн школ английского языка
Анализ рынка онлайн школ английского языка
Анализ рынка онлайн школ английского языка
Анализ рынка онлайн школ английского языка

1.РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6

1.1.Цели и задачи проекта 6

1.3.Характеристики услуги 6

1.3.1.Заменители и субституты 7

2.АНАЛИЗ РЫНКА 8

2.1.Анализ отрасли 8

2.1.1.Объем и потенциал рынка 9

2.1.2.Основные бизнес-модели и способы монетизации 10

3.АНАЛИЗ СПРОСА 12

3.1.Анализ спроса по конечным потребителям Webcam услуг 12

3.2.Анализ спроса по потребителям сервисов для организации и ведения Webcam бизнеса 16

3.3.Общие тенденции спроса 18

4.2. Основные конкуренты в нише ресурсов – сервисов для организации Webcam бизнеса 23

4.2.2.Образовательные ресурсы 24

4.2.4.Тренинги для бизнеса и корпоративный коучинг 25

4.3.Инструменты с открытым ПО и функционалом для организации и монетизации Webcam бизнеса 26

4.3.1.Комплексные решения 26

4.3.2.Модули платных видео-чатов для сайта 27

4.3.2.Универсальные инструменты Webcam, не имеющие встроенного функционала для организации и монетизации Webcam бизнеса 28

Google Hangouts 29

Сервис ooVoo 30

4.3.3.Профессиональные платформы и ПО для организации ВКС 30

4.3.4.Профессиональные платформы для e-learning 31

WebTutorот компании WebSoft 34

Adobe Acrobat Connect 35

WebEx Meeting Center 36

iMind компании MindLabs 37

Таблица 1. Доли рынка услуг оказываемых при помощи Webcam технологий по сегментам конечных потребителей, млн. долл. США 15

Таблица 2. Рейтинг поставщиков ВКС на российском рынке 31

iMind компании MindLabs 37

4.3.5. Ресурсы для e-learning, пока мало распространенные на российском рынке, однако представляющие определенную потенциальную опасность 41

Финансист Нассим Талеб, предсказавший в свое время мировой экономический кризис 2008 года, сделал очередной прогноз: пандемия ускорит переход к онлайн-образованию, а обычные школы и университеты станут не нужны. Решили выяснить, действительно ли электронное обучение в будущем полностью вытеснит традиционный формат учебы, и разобраться в том, как продавать онлайн-курсы в постковидной реальности.

Почему мы стали больше учиться

Как была устроена жизнь раньше? Человек учился, долго и поэтапно двигался по карьерной лестнице, в идеале достигал профессиональных высот, а потом отправлялся на пенсию. В современном мире все стремительно меняется. Некоторые профессии устаревают прежде, чем студент получит вожделенный диплом. Эксперты Всемирного экономического форума подсчитали, что к 2025 году 85 миллионов рабочих мест по всему миру исчезнут из-за развития технологий, при этом появится 97 миллионов новых. Так что умение переучиваться – едва ли не главный навык в XXI веке. Но даже если ваша профессия не теряет актуальности, новые знания и умения не помешают, потому что они:

  • способствуют карьерному росту (работодатель точно не расстроится, если, помимо выполнения основных обязанностей, сотрудник способен провести переговоры на китайском или самостоятельно разобраться со сложной компьютерной программой);
  • дают свободу и расширяют возможности (понимая, как устроены те или иные процессы, люди быстрее реагируют на изменения, лучше контролируют свою жизнь и справляются со стрессом);
  • расширяют круг общения (интерес к новым сферам часто приводит к новым знакомствам);
  • улучшают качество и продолжительность жизни (у тех, кто активно занимается умственной деятельностью, дольше сохраняются когнитивные способности и реже возникают признаки болезней Альцгеймера и Паркинсона).

Неизбежно в ближайшие годы должны развиваться так называемые университеты третьего возраста. Медицина не стоит на месте, люди живут дольше, общество стареет – и в России, и в мире. Если пару сотен лет назад человек слегка за 30 уже считался стариком, сегодня можно в 70-летнем возрасте осваивать новую профессию. Более того, учиться в пожилом возрасте не только можно, но и нужно: тренировка мозга снижает риск возникновения деменции и других когнитивных нарушений.

В какой-то момент настанет рубеж, за которым предпенсионеров и пенсионеров увидят как на рынке труда, так и на рынке образования. Пока с этим проблемы. Что будет сейчас, если 60-летний студент придет на курсы по маркетингу? Ему будет тяжело обучаться, потому что программы не адаптированы с учетом возрастных особенностей. При этом непонятно, что делать после, ведь большинство эйчаров будут косо смотреть на такого кандидата. Интеграция пожилых людей в рынок образования и труда небыстро, не за один год, но произойдет. Государствам попросту невыгодно вычеркивать эту категорию населения из экономики, ведь это недополученные налоги и выплаченные пенсии.

Насколько популярно онлайн-образование

Онлайн-образование, или e-learning – это система обучения при помощи электронных технологий, интернета и мультимедиа. Такой формат обучения имеет свои преимущества: возможность обучаться из любой точки мира, самостоятельно составлять расписание занятий, подстраивать учебный план под индивидуальные запросы. Не нужно тратиться на учебники, канцелярию и форму. Но есть и минусы: сложность адаптации, недостаток живого общения, низкая компьютерная грамотность учеников и учителей и т. д. Поэтому в среднем по миру доля онлайн-образования на начало 2020 года составляла всего лишь 4 % от общего рынка.

После карантина могло сложиться ошибочное мнение, что наступила эра e-learning. На самом деле индустрия онлайн-образования остается на начальном этапе развития. Возвращаясь к прогнозу господина Талеба, можно сказать одно: если ему и суждено сбыться, то в будущем довольно отдаленном. Большинство людей согласится, что в 2020 году школы и вузы не были готовы к масштабной цифровизации. Технологии дают захватывающие возможности, но принудительное переключение без адекватного переходного периода стало травмирующим для всех.

Резкий и массовый переход в интернет нельзя назвать полноценным онлайн-образованием. В большинстве случаев это всего лишь дистанционное обучение – простой перенос всего, что было офлайн, в электронную форму. Раньше тесты были на бумаге, теперь – на экранах компьютеров. Ничего инновационного в этом нет. Чтобы онлайн-образование стало качественным, нужно перестроить всю систему преподавания.

Как пандемия изменила рынок онлайн-образования

Если для школ, вузов и офлайн-курсов переход на дистанционку стал шоком, то образовательные сервисы, работавшие в онлайне до пандемии, однозначно выиграли. В основном речь о профессиональном и дополнительном образовании для взрослых. По данным апрельского опроса Google и Ipsos, 17 % россиян впервые попробовали подобный формат, а 29 % стали еще больше пользоваться данными сервисами. Основная мотивация – необходимость для работы или увеличения заработка.

Попросили представителей отрасли рассказать, сохранился ли повышенный спрос в течение года и что пришлось изменить в работе образовательных онлайн-ресурсов.

Когда только началась вся эта история с пандемией, было непонятно, выстрелит ли обучение. Некоторые онлайн-школы сократили штат, поскольку предполагали, что люди побоятся тратить деньги. Мы пошли по другому пути: расширили команду маркетологов и вложились в продвижение. Сейчас могу сказать, что это была лучшая идея. Весной все ломанулись в интернет. Бум начался в апреле, с тех пор спрос только растет. Одни решили освоить новую профессию, другие – обучить сотрудников, чтобы вывести бизнес в онлайн. Открылось много новых школ и курсов, выросла конкуренция, а мы смогли выгодно выделяться среди многообразия образовательных сервисов.

По сравнению с 2019 годом количество посетителей GeekBrains выросло примерно в 3 раза. Мы наблюдаем и повышенный интерес, и увеличение доверия к онлайн-образованию одновременно с изменением потребительских привычек. Ускорился рост проникновения онлайн-решений в повседневную жизнь. Растет конкуренция между сервисами, что в конечном счете выгодно для потребителя.

Для нас принципиально ничего не поменялось. Спрос по-прежнему остается высоким, и мы не ожидаем, что в ближайшие годы ситуация изменится. Рынок образования всегда растет в кризис. Это наша биологическая особенность: когда исчезает уверенность в завтрашнем дне и перестают работать предсказательные модели, мозг отправляет человека за новой информацией. Примерно на этом построены все фильмы ужасов: если в темноте раздается непонятный звук, герой идет и выясняет, в чем дело. Несмотря на финансовые проблемы, желание уменьшить неопределенность заставляет людей двигаться.

В чем особенности маркетинга образовательных онлайн-услуг

В каждом бизнесе есть своя специфика. Спросили экспертов, чем отличается онлайн-образование от других сфер в плане эффективных продаж.

Иногда человек даже не задумывается о том, что ему нужно обучение, поэтому обязательно нужно разрабатывать воронку продаж. Создавая воронку, мы объясняем, что даст тот или иной курс, какие возможности откроет, фактически мы создаем у человека потребность в образовании. Еще одна особенность – хорошие продажи в праздники и выходные дни. Казалось бы, в это время все должны отдыхать. Но на самом деле покупатели используют возможность внимательно изучить продукт в спокойной обстановке.

Сейчас в продвижении онлайн-образования выделяются два основных направления коммуникации с аудиторией. Во-первых, это работа с целью формирования спроса у новой аудитории, которая еще не сталкивалась с онлайн-обучением. Таким пользователям важно рассказывать о возможностях обучения в онлайне и тех навыках, которые сегодня можно получить. Во-вторых, важно строить коммуникацию с аудиторией, которая уже знакома с онлайн-обучением, но находится на этапе выбора подходящего направления для развития. И это две разные стратегии.

Помимо этого, в продвижении онлайн-образования одну из главных ролей играет мотивация целевой аудитории в целом. Важно следить за тем, чтобы эта мотивация не терялась на пути пользователя до покупки курса. Каждый канал и площадка продвижения должны работать четко и корректно. Проще говоря, все вкладки и кнопки на лендинге или сайте должны быть удобными и рабочими, информация о программе курса прописана понятным языком и доноситься до пользователя без ошибок.

Сотрудники, которые ведут коммуникацию с пользователем, должны следовать tone of voice компании при общении с будущим студентом, понимать его боли и потребности. Например, если у человека запрос на получение новой профессии, для него важны репутация онлайн-школы, подтвержденные результаты (истории выпускников), дополнительные бонусы в виде помощи с трудоустройством. Но если человек стремится получить смежные навыки для применения в текущей деятельности, то важно другое: то, как быстро можно освоить навык, насколько курс интенсивный, закроет ли программа конкретные пробелы в знаниях специалиста, а также есть ли возможность после обучения возвращаться к учебным материалам для повторения.

Как оставаться в тренде

  • Мобильное обучение. Люди хотят учиться, когда у них есть свободная минутка. Вы потеряете немало клиентов, если ваш образовательный курс можно пройти только с ноутбука.
  • Микрообучение. Популярно по той же причине: сложно выкроить на занятие полтора часа, иногда удобнее, если курс разбит на блоки по 10-15 минут.
  • Кроссплатформенность и мультиформатность. В идеале у человека должен быть выбор платформ и форматов. За завтраком можно посмотреть короткое видео, за рулем удобно слушать подкасты, в очереди у кассы супермаркета – пройти тест, а в свободный вечер – подключиться к вебинару.
  • Практикоориентированность. Подход к обучению предполагает не только теоретическую часть, но и погружение учащихся в реальные ситуации, работу в команде, выполнение конкретных задач.
  • Помощь в трудоустройстве. Какой толк от обучения новой профессии, если потом невозможно устроиться на работу? Классно, если образовательный сервис предлагает программу стажировок или помогает студентам другим способом.

Мы часто получаем запросы от работодателей на наших выпускников, поэтому поддерживаем общение с ними и после обучения. Раньше делали email-рассылку с предложениями по работе для студентов. В прошлом году завели для этих целей телеграм-канал.

  • Геймификация. Довольно спорный тренд: люди покупают онлайн-курс для новых знаний и навыков, поэтому гораздо важнее качество материала, а не наличие элементов игры.
  • Иммерсивное обучение. Использует технологии дополненной и виртуальной реальности.

AR и VR называют самыми динамично растущими технологиями в образовании. Было много прогнозов о прорыве в сфере, связанном именно с использованием дополненной и виртуальной реальности. Я с ними категорически не согласна. Считаю, что чаще всего в подобных дорогих и сложных технологиях нет надобности. Определенная ниша здесь есть, но уж слишком узкая.

  • Обратная связь. Обучение будет эффективней, если преподаватель разбирает домашние задания, комментирует ошибки и подчеркивает достижения ученика.
  • Создание комьюнити. Как мы уже говорили, люди идут учиться не только ради знаний, но и ради новых знакомств.

Комьюнити, которое выстраивается вокруг курса, – это уже некая базовая ценность. Поиск единомышленников – важная потребность. Человеку нужно с кем-то обсуждать свое увлечение. Это подтверждается бешеной активностью в чатах разных курсов и вебинаров. Особенно ярко это проявилось в 2020 году, поскольку нам всем пришлось сильно сократить живое общение.

Куда движется рынок онлайн-образования

Мировой рынок онлайн-обучения и образовательных технологий продолжит стремительно расти, прибавляя ежегодно около 16 %. Российская доля в нем составляет всего 1 %. Зато, как и Азия, Россия развивается интенсивнее других стран в этом сегменте. Попросили экспертов поделиться своими прогнозами на будущее отечественного рынка EdTech.

Думаю, что в ближайшем будущем мы не будем наблюдать спада интереса к онлайн-образованию, но увидим, что рост рынка будет происходить быстрее, чем это было в прошлом. Ранее примерный рост отрасли в целом составлял 20–30 % в год.

За время пандемии выросла конкуренция, в будущем игроков на рынке станет еще больше. Поначалу выстрелили и те, кто в спешке переводил свои активности в онлайн, не создавая ничего принципиально нового. Это сработало, потому что у людей не было другого досуга. Но уже сейчас стал острым вопрос контента, поэтому важно работать над повышением качества образовательных услуг. Привлекать и удерживать клиента станет сложнее, качественный контент поможет это сделать.

И еще мы все верим, что офлайн вернется. Идеальный формат будущего – смешанное обучение.

В связи с тем, что пандемия все еще продолжается, тенденции 2020 года сохранятся и в текущем году. Люди хотят осваивать новые профессии в диджитал и IT. В перспективе появятся более узкоспециализированные продукты. Например, data science в медицине или программирование систем безопасности. Такие продукты не всегда с первого взгляда интересны обычному пользователю. Но они будут востребованы B2B, когда компания заинтересована в специализированной подготовке кадров под свой профиль.

Хрустальных шаров у нас нет. Просто нужно все время следить за тем, что происходит в мире: какие новые разработки появились, какие технологии используют в других отраслях, необязательно у конкурентов.

В 2021 году ждем запрос на дополнительное обучение детей, поскольку родители увидели, что школьная система на дистанционке с задачей не справляется. И будет расти спрос на профессиональное образование, потому что из-за пандемии многие потеряли работу.

На фоне ковидного кризиса сильно выросла тревожность. Наряду с профобучением будут развиваться направления, связанные с благополучием, прежде всего ментальным – психология, например. Сюда же я бы отнесла различные хобби, потому что это тоже то, что дарит людям внутреннюю гармонию.

В целом в сфере онлайн-курсов для взрослых настала неплохая пора. Не сомневаюсь, что спрос на них продолжит расти. Но есть проблема: у людей в массе сейчас не очень хорошо с деньгами. Судя по данным Росстата , многие остались без работы, без накоплений и с кредитами в довесок. Это должно спровоцировать появление бюджетных форматов обучения и новых бизнес-моделей.

Резюме

Пандемия стала настоящим катализатором роста в сфере e-learing, при этом объем сегмента от общего рынка образования остается небольшим, а, значит, остается пространство для развития – как компаний-новичков, так и для тех, кто существует уже давно. Коротко обозначим основные тенденции 2021 года.

  • Качество услуг – лучший способ выделиться на фоне возросшей конкуренции.
  • Преимущество по-прежнему у тех, кто предоставляет клиентам выбор платформ и форматов.
  • Парадокс: онлайн-школам уже сейчас стоит задуматься о создании активностей в офлайне. После пандемии ожидается спрос на смешанное обучение.

Анализ ниши и продукта помогает определить его возможности, раскрыть его потенциал и подготовиться к составлению оффера.

Первый шаг — понять, будет ли востребован ваш продукт и стоит ли вкладываться в его продвижение. Для этого исследуйте ситуацию на рынке. Зачастую клиентов пугает множество схожих продуктов в их нише, но наоборот — это хороший показатель. Он говорит о том, что есть спрос на продукт и его стоит продвигать. Выделите актуальность проблем, решение которых предлагает ваш продукт. В этом вам помогут следующие признаки:

  • Наличие курсов и блогов по теме продукта;
  • Большое количество релевантных запросов в поисковиках;
  • Комментарии и отзывы о схожих продуктах на различных порталах.

Анализ продукта помогает определить его возможности, раскрыть его потенциал и подготовиться к составлению оффера. Продукт с большими шансами на успех имеет следующие характеристики:

  • он дает человеку навыки;
  • его польза превосходит стоимость;
  • он помогает изменить жизнь к лучшему;
  • его цель — превратить человека в адвоката бренда.

Понимание целевой аудитории позволяет создать продукт, который максимально будет отвечать потребностям ваших потенциальных клиентов, и составить план его продвижения.

Получить данные о ЦА можно с помощью:

  • Опросов;
  • Анкетирования;
  • Интервьюирования;
  • Поиска информации на форумах, блогах, в соцсетях.
  • Сегментирования через чат-бот

Что можно сделать:

  • Опросите своих друзей, коллег, знакомых;
  • Напишите пост в социальных сетях и попросите сделать репост записи;
  • Обратитесь в специальные рекрутинговые агентства или зарегистрируйтесь на платформах для рекрутмента.

Так вы всегда сможете найти респондента из ЦА вашего продукта.

Следующий шаг — определиться с тем, что рассказать аудитории о продукте и какие есть аргументы, чтобы выбрать именно вас.

Отстроиться от конкурентов поможет:

  • Уникальность продукта: решения, о которых до вас никто не заявлял;
  • Стратегия продвижения с акцентом на личную уникальность, экспертность;
  • Ценовые отстройки: скидки, бонусы, несколько схем оплаты;
  • Омниканальная система коммуникации с клиентом, включающая использование мессенджеров.

Для отстройки от конкурентов онлайн-школы зачастую используют мессенджеры. В мессенджерах вашим клиентам общаться удобно и привычно, поэтому они могут стать отличным каналом для продажи обучения. Чат-боты, автоворонки и рассылки в мессенджерах настраиваются за 5 минут и выполняют множество задач: избавляют менеджеров от ручной работы, повышают количество участников онлайн-мероприятий, прогревают аудиторию и увеличивают продажи.

Вот один из примеров, как онлайн-школа получила выручку в полмиллиона рублей с продажи своего онлайн-курса благодаря тому, что внедрила мессенджеры через TextBack, платформу чат-ботов и рассылок в мессенджерах.

Они запустили бесплатный онлайн-марафон в Instagram и с помощью чат-бота TextBack перевели общение с участниками в Telegram-чат. В чате они прогревали аудиторию и давали много полезной информации — благодаря такой схеме до конца марафона дошло 86% участников. По всем участникам через TextBack они настроили бесплатную рассылку с предложением приобрести платный курс и с его продаж получили выручку в полмиллиона рублей!

Эффективность внедрения мессенджеров в онлайн-проекты была много раз доказана на практике. Возможно, и вам именно мессенджеры позволят выделиться на фоне конкурентов.

С рынком и конкурентами мы разобрались. Но теперь нужно поработать над созданием бренда.

Прежде всего, необходимо оценить имеется ли фундамент, на котором можно построить личный бренд. Этим фундаментом могут стать публикации, кейсы и другие ваши успехи.

Не спешите полностью отдавать процесс создания личного бренда на аутсорс. Без вашего участия ничего не получится. Если кто-то другой будет создавать ваш бренд, получится неестественно. Нужно не просто давать полезный контент как инструкции, а показывать свою жизнь, личность и эмоции. Людям интересно наблюдать за другими людьми, их историями.

Рассмотрим формирование личного бренда в Инстаграме. Для этого надо учитывать два фактора: личность и концепцию блога.

Личность включает в себя:

  • имидж, формируется за счет: отзывов о сотрудничестве, рассказах о взлетах и провалах, посещения актуальных мероприятий;
  • позиционирование: подразумевает открытость и готовность к общению, готовность поделиться проверенным личным опытом.

Концепция состоит из:

  • миссии: описывает, почему вы, что вами движет, чего вы хотите;
  • инструментов: помогают реализовать миссию. Например, таргетированная реклама, контент-стратегия и т.д;
  • информации в профиле: рассказывает о вашей экспертности;
  • визуальное оформление: сюда относится подбор фотографий, картинок, цветовой гаммы;
  • контент: важно выбрать, какой контент и когда вы будете публиковать. Здесь мы подробнее про это рассказывали.

Все эти факторы мы учли при развитии личного бренда Вячеслава Дайчева, который проводит курсы тренировок. Изначально отсутствовала контент-стратегия и четкое позиционирование Вячеслава как профессионального тренера. Мы с командой разработали контент-план для публикаций и сторис, который подчеркивал экспертность, вызывал интерес и нативно продавал. Эффективность личного бренда увеличилась за счет синергии с таргетированной рекламой и работой с лидерами мнений. При продвижении использовали креативы со звездными подопечными Вячеслава, чтобы повысить доверие аудитории.

В результате при бюджете 103 573 рублей охват рекламной кампании составил более полумиллиона человек, а также было 228 продаж с средним чеком 2490₽.

После создания концепции бренда необходимо подумать над воронкой. Рекламная воронка — это путь, который проходит потребитель от знакомства с продуктом до его покупки. Правильно созданная воронка повышает коэффициент конверсии.

Базовая последовательность действий состоит из этапов, которые служат основой для прогревающей цепочки:

  • Осведомленность. Клиенты узнают о продукте или бизнесе. Для продвижения используются: контент-маркетинг, реферальный маркетинг, мероприятия, SEO, SEM, платная реклама и др. На этом этапе маркетинг направлен на то, чтобы охватить как можно большее количество потенциальных клиентов.
  • Интерес. Получаем клиентов, которые уже заинтересовались продуктом. Здесь можно использовать вебинары, мессенджер-маркетинг и т. д.
  • Оценка. Клиент начинает сравнивать продукт с продуктами конкурентов. На этом этапе советую публиковать кейсы и видеоотзывы, поможет виджет для сайта GetReview.
  • Решение. Решение потребителя о покупке продукта. Это подходящее время для демонстрации продукта, бесплатных пробных версий или консультаций менеджера по продажам.

С помощью воронки можно точно определить, сколько людей выпало на каждом этапе, прогреть неактивных лидов, продать горячим. Кроме того, будете знать, на каком этапе увеличить количество конверсий, чтобы люди совершили покупку. Например, если большой процент клиентов переходит от фазы интереса к фазе оценки, то вам просто нужно привлечь больше людей к горлышку воронки, чтобы увеличить количество входящего трафика и повысить продажи. Если вы привлекаете много людей на первом этапе, но к следующему шагу переходит маленький процент, то вам нужно оптимизировать коммуникации верхнего уровня воронки.

При продвижении проекта для будущих мам и женщин после родов Moms Lab выяснилось, что на этапе оценки у аудитории не хватает доверия к компании, чтобы совершить покупку. Поэтому решили рассказать об экспертности спикеров и врачей с помощью автовебинаров с экспертами для каждого сегмента аудитории.

Для рекламы подобрали эффективные публикации из профиля с комментариями, отрабатывающие часть возражений потенциальных клиентов. Также показывали рекламу, ведущую на сам продукт, где пользователь мог получить два первых урока бесплатно. Это давало возможность ближе познакомиться с продуктом и принять решение.

Новая маркетинговая стратегия помогла увеличить доход проекта c 200 тыс. руб. до 1 млн руб. за первый месяц работы с проектом.

У школы английского языка Winwin.education было большое количество продуктов. Во время работы с ними мы выделили продукты, которые пользовались спросом у аудитории, чтобы не распыляться по всем направлениям. Мы остановились на марафонах и воркшопах. Они были нацелены на разные сегменты аудитории в зависимости от уровня языка и целей клиентов. Проанализировав реакцию аудитории, мы выбрали лучшие и перешли к их масштабированию.

Чем больше гипотез вы протестируете, тем меньше вероятность провала итогового проекта. Если конверсия была 0,1%, то вряд ли она потом станет 10%. Есть же гипотеза дала конверсию 5-6%, то ее можно докрутить до хорошего результата.

Ниже мы расскажем про метрики исходящей и входящей аналитики, которые помогут найти точки роста.

Исходящая аналитика — это данные о том, как ведет себя трафик до того, как попадает в то место, в которое мы его направляем. К ней относятся следующие метрики:

Аналитические отчеты — это не обязательно нагромождение цифр, в которых трудно разобраться. Любые данные можно визуализировать и наглядно выстроить прозрачную систему аналитики.

мы создаю дашборды, отображающие изменения в трафике, затратах, прибыли или любых других данных. Один из инструментов, который используется для их создания, — Google Data Studio.

Вместо разрозненных таблиц — ежедневно обновляющийся отчет, где мы можем в любое время получить все необходимые данные о ходе продвижения.

Перед запуском продукта нужно провести анализ ниши и продукта, составить портрет ЦА, определить свои отличия от конкурентов и протестировать как можно больше гипотез. Это поможет вам понять, что работает лучше всего и как выстроить рекламную воронку. Потратив минимум на начальном этапе, вы снизите риски слить большие бюджеты на неэффективное продвижение.

Поэтапно это будет выглядеть так:

1. Оценить спрос на тему;

2. Проверить сезонность, то есть определить время, когда лучше всего запускать продукт, и то, как правильно распределить маркетинговый бюджет;

3. Найти эксперта или выступить в его роли самим;

4. Создать продукт, определиться с форматом и длительностью программы.Есть множество форматов: записанный видеокурс, курс в email-рассылке, текстовый и др.;

5. Построить бизнес модель, чтобы понять способы монетизации;

6. Составить стратегию продвижения (выбор каналов, рекламная воронка, автоматизация).

Когда мы входим в проект, то работаем по такой же схеме. Мы делаем комплексный аудит всего прошлого рекламного продвижения заказчика. Для этого мы используем такие сервисы аналитики, как Google Data Studio, Power BI. Все показатели мы сводим в одну Google таблицу, что помогает узнать весь прошлый путь и предугадать дальнейшие действия. Так мы допускаем минимальное количество возможных ошибок при разработке и внедрении маркетинговой стратегии.

В результате работы нашей команды вы можете получить не только подробную аналитику, но и готовый инструмент общения с клиентом в виде мессенджеров и настроенную автоворонку продаж.

Если вы захотите делегировать процесс запуска онлайн-школы, наша команда с радостью вам поможет. Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы свяжемся с вами.

Создайте и продвигайте свою онлайн-школу правильно. Ведь правильное начало — залог успеха продукта!

Полезная статья 👍 Выделил для себя много новой интересной информации
Спасибо!)

Какие продукты уже были запущено, исходя из опыта и указаний, описанных в статье? Если можно, то с цифрами для полного понимания компетентности специалиста.

В статье приводится несколько кейсов для примера к каждому из пунктов. Сложно расписать все этапы работы с проектом и проблематику каждого, тогда она бы была значительно больше и разбита на несколько частей. Поэтому нельзя утверждать, что успех проект заключался именно в указаниях описанных в статье. Это множество факторов, которые оказывают влияние на результат. Несколько кейсов из этого материала:
– Momslab. Вложено в рекламу – 309 988 ₽. Чистая прибыль – 713 196 ₽. За месяц.
– Вячеслав Дайчев. Вложено в рекламу – 103 573 ₽. Стоимость продажи – 2 490 ₽. За месяц.
– Языковая школа. Вложено в рекламу – 1 477 $. Стоимость привлечения потенциального клиента – 0,31 $. За месяц.
Это только результаты по кейсам показанным в материале. У нас в работе есть проекты и с более масштабным рекламным бюджетом (от 2 000 000 ₽). Если вам интересно, напишите нам и расскажите о своих задачах, а мы соберем презентацию с релевантными кейсами и бюджетом. С проектами и скриншотами.

Очень информативная статья, мало воды и профессиональныхй подход. Автору благодарность за некоторые инсайты.

Благодарю за статью.

Я сделала несколько набросков ЦА, как Вы считаете,правильно ли я выбрала ЦА?

2) Мужчины и женщины 25-35лет. Не женат-не замужем. Хотят сменить профессию. Самодостаточные., стремятся к независимости. Рассматривают онлайн школу с возможностью дальнейшего обустройства. В поиске работы на фрилансе с любой точки мира. Умеют устанавливать тайминг. Интерес работы в сообществе единомышленников.

3) Мужчины и женщины 30-40лет, которые хотят освоить новую профессию для получения основного или дополнительного заработка. Быть в тренде и освоить популярные профессии. Или повысить квалификацию, чтобы быть более востребованным на рынке труда. Люди развития, эрудированы. Любят пробовать новое.

4) Мужчины и женщины 35-45лет, родители, помогающие своим детям в реализации их намерений и мечт. Родители с широким кругозором. Доход средний/выше среднего. Работают ТОП-менеджерамии, имеют свое ИП. Активная жизненная позиция.Интересы: работа, отдых, путешествия.

Продвигаем онлайн-школы в интернете. Упаковываем инфопродукт, разрабатываем стратегию, настраиваем CRM, автоворонки продаж и создаём поток лидов. Делимся советами продвижения онлайн-школы.

Продвижение онлайн-школы в интернете

Если у вас онлайн-школа или вы только собираетесь её открыть, то вам окажется полезен наш опыт и рекомендации по продвижению в интернете онлайн-бизнеса.

Ваша школа может использовать одну из моделей бизнеса:

Если вы только планируете открыть онлайн-школу, то мы поможем разработать эффективную бизнес-модель и упаковать продукт. Для этого мы изучим ваш бизнес.

В зависимости от бизнес-модели и ниши, далее необходимо разработать рекламную стратегию и подобрать каналы продвижения. За 20 лет мы разработали и применяли стратегии продвижения в следующих каналах:

  • продвижение онлайн-школы в поисковых системах;
  • продвижение в социальных сетях;
  • крауд-маркетинг, работа с репутацией и отзывами;
  • контекстная реклама; ;
  • контент-маркетинг;
  • вирусный маркетинг.

Упаковка продукта и создание маркетинговой стратегии продвижения школы

Люди покупают не просто онлайн-уроки. Они покупают результат, доступ к желанному будущему. Это значит, что продавать нужно не матрас и его характеристики, а хороший сон и здоровье. Не курс по английскому языку, а возможность повысить доход благодаря знанию английского и открывающийся мир.

На этом этапе необходимо:

  • определить портрет целевой аудитории;
  • сегментировать целевую аудиторию;
  • определить мотивацию к покупке каждого сегмента ЦА;
  • определить рекламные посылы, раскрывающие ценности продукта для каждого сегмента ЦА;
  • разработать маркетинговую стратегию, УТП, фирменный дизайн;
  • создать рекламные носители: сайт, лендинги, профили в социальных сетях, бесплатные уроки, онлайн-презентации, креативы для контекстной и таргетированной рекламы;
  • подобрать платформу для онлайн-трансляций занятий, тренингов, автовебинаров.

Даже если у вас небольшая онлайн-школа — настало время для роста. В интернете вы можете масштабировать ваш бизнес в десятки и сотни раз. Но чтобы преодолеть конкуренцию, потребуется фундаментальный подход.

SEO-продвижение онлайн-школы в поисковых системах

Поисковыми системами пользуются 95% пользователей интернета для поиска услуг. Преимуществом SEO-продвижения является сформированной спрос целевой аудитории. Поисковая фраза, вводимая при поиске услуги онлайн-обучения, содержит запрос на услугу, например: обучение английскому языка онлайн, онлайн-школа по шахматам, дистанционное обучение барабанам, тренер по фитнесу онлайн.

Для успешного продвижения сайта вашей школы на первую страницу поисковых систем, необходимо чтобы сайт был технически правильно создан, оптимизирован, а также содержал достаточное количество контента.

Обычно мы разрабатываем новый или существенно дорабатываем имеющийся сайт, чтобы он удовлетворял требованиям Яндекс и Google.

Немаловажным является подготовка уникального контента для сайта. Такие разделы должен иметь сайт онлайн-школы:

Посадочные страницы необходимо доработать для получения максимальной конверсии. Мы пишем продающие тексты, верстаем продающие страницы, включаем видео- и аудио- контент.

Каждая страница сайта должна содержать наряду с полезной информацией продающие конверсионные элементы, например, форму заказа, приглашение записаться на пробное занятие, пройти первый бесплатный урок.

SEO-продвижение онлайн-школы в поисковых системах со временем может стать основным каналом привлечения клиентов, так как обеспечит стабильный поток заявок. Стоимость привлечения каждой заявки будет ниже, по сравнению с другими каналами.

Продвижение online-школы в социальных сетях: Instagram, VK, Facebook, YouTube

В социальных сетях представлены все группы аудитории: даже если ЦА дети, то через социальные сети можно дотянутся до детей и родителей, принимающих решение.

Для социальных сетей потребуется создавать интересный контент, например тексты постов, фото, видео, сториз. Также необходимо взаимодействовать с аудиторией: проводить опросы, голосования, розыгрыши и т.п.

Когда мы занимаемся продвижение школ в социальных сетях, то готовим контент-план и еженедельно согласуем его с заказчиком. Несколько идей постов:

Крауд-маркетинг, работа с отзывами и репутацией

Многие пользователи проверяют отзывы об онлайн курсах, школах, тренингах и преподавателях, прежде чем оплатить обучение. Поэтому вам необходимо создать положительное информационное поле в интернете. Естественных положительных отзывов от клиентов бывает не достаточно и мы делаем следующее:

онлайн-школы по России, Украине, Казахстану, Беларуси или на международный рынок

Нет необходимости в присутствии только в одном регионе или часовом поясе. Продвижение в России или в других странах — реальный способ масштабирования онлайн-бизнеса. Если у вас только русскоговорящий контент и преподаватели, то всё равно есть возможность продвижения на русскоговорящую аудиторию во всём мире.

Если вы пока работаете только для своего региона, то мы предложим план продвижения онлайн-школы по России.

Платформы для создания online-школы

Ваши уроки, процесс занятий и прогресс учеников, можно автоматизировать используя готовые сервисы (платформы) для онлайн-обучения. Если вы даете доступ к вашим учебным материалам через облако, например Google-диск, то наверняка уже поняли насколько это неудобно.

Как выбрать платформу для онлайн-школы? Выбор платформы влияет на организацию учебного процесса, бизнеса, стратегию продвижения. Приведем несколько примеров онлайн-платформ. Бывают платные и условно бесплатные сервисы для создания онлайн-школы, курсов, тренингов и других видов онлайн-обучения.

Условно бесплатная платформа для создания и продажи онлайн курсов, тренингов и других продуктов по всему миру.

Закажите продвижение онлайн-школы

Проведем бесплатный аудит сайта и разработаем маркетинговую стратегию продвижения вашей онлайн-школы.


Командный абонемент: 5 курсов по цене 2

Получите полный спектр знаний и навыков по запуску и развитию онлайн-школы: технические навыки, маркетинг, управление и методология


Абонемент на 7 видео мастер-классов

Получи практические знания и отработку навыков по чат-ботам, видеопродакшну, креативным методистам, линейкам продуктов, продажам, управлению командами, текстам для соц. сетей

Маркетолог в онлайн-школе

За 4,5 месяца вы научитесь привлекать клиентов в онлайн-школу, найдете слабые места вашей воронки, вырастите конверсии и увеличите прибыль


О курсе

Чтобы успешно продвигать онлайн-школу, нужно не только обладать системными знаниями, но и быть в курсе трендов. Каждый день в онлайн-образовании появляются новые проекты, конкуренция растет. Если вы хотите вывести онлайн-школу в прибыль, кратно вырасти, научиться эффективно привлекать клиентов — приглашаем вас на этот курс.

На курсе вы:

  • Разберетесь во всех нюансах продвижения онлайн-школ
  • Получите знания из первых рук: эксперты курса — маркетологи успешных онлайн-школ
  • Научитесь создавать продающий контент и упаковывать курсы так, чтобы их захотелось купить
  • Узнаете, как эффективно продвигать курсы с ограниченным бюджетом
  • Поймете, как эффективно распределять бюджет по разным каналам и получать максимум конверсий
  • Научитесь анализировать и оптимизировать маркетинговые воронки разной сложности
  • Сможете понять, что не так с вашей текущей воронкой, и перестроить ее, чтобы доходимость и конверсии были максимальны.
  • Получите поддержку опытных экспертов и тьюторов


Основа курса: анализ — практика — результат

На примерах кейсов онлайн-школ разного масштаба изучите разные типы маркетинговых воронок, начиная от базовой вебинарной и заканчивая микс-воронками для сложных проектов

В результате вы станете специалистом, который может спроектировать эффективную воронку для любого образовательного онлайн-проекта

Читайте также: