Мария монтессори педагогические идеи кратко презентация

Обновлено: 04.07.2024

2. В основу педагогики Марии Монтессори положено учение о стадиальном развитии ребенка, охватывающем три главные стадии:

первый период, или первая стадия детства (от
рождения до 6 лет);
второй период, или вторая стадия детства (от 6 до 12
лет);
третий период, период полового созревания и
юность (от 12 до 18 лет).

Второй период детства (от 6 до 12 лет) – время
приложения духовно-интеллектуальных сил с
приоритетом накопления большого объема знаний.
В третьем периоде (от 12 до 18 лет) выделяют две
значимые эпохи: время полового созревания (от 12 до 15
лет), завершающее период детства, и юношеский
возраст (от 15 до 18 лет).

В основе педагогической системы Марии Монтессори
лежит биологическая предпосылка - любая жизнь есть
проявление свободной активности. Развивающийся
ребенок обладает врожденной потребностью в
свободе и самопроизвольности.
В Монтессори-педагогике свобода и дисциплина
выступают одновременно как две стороны одной
медали. Самодисциплина – следствие эффективного
воспитания в свободе. Свобода в данной
педагогической системе с одной стороны ограничена
активной дисциплиной, исходящей от самого ребенка,
с другой стороны свобода ребенка заканчивается там,
где начинается несвобода другого ребенка.

8. Дидактический материала в системе Монтессори

Важной составляющей Монтессори-педагогики являются развивающие
материалы. Речь идет о классическом дидактическом Монтессориматериале. Они устроены таким образом, что ребенок мог
самостоятельно находить и исправлять свои ошибки, развивать терпение
и волю, наблюдательность и самодисциплину, упражнять собственную
активность.

Важной новацией Мария Монтессори стал отказ от классноурочной системы, организация классов, включавших в себя
детей разного возраста, создание оригинального учебного
процесса для детей от 3 до 12 лет, построенного на
признании за каждым учеником права на значительную
автономию и самостоятельность, на свой темп работы и
специфичные способы овладения знаниями.

10. Окружающей среда, в которой занимаются дети, подразделяется на ряд зон:

материалы для развития зрения
материалы для развития осязания
материалы для развития барического чувства (различения
веса)

Сюда входит материал для знакомства с количествами
и символами до 10, изучение состава и свойств; чисел
первого десятка - числовые штанги, шершавые цифры
и др. К материалам для знакомства с десятичной
системой: сложения, вычитания, умножения и деления
четырехзначных чисел относятся банк золотого
материала с набором карт - символов, игра с
марками.

Сюда входит материал для расширения словарного
запаса - классификационные карточки с
обобщением; материалы для подготовки руки к письму
- металлические рамки - вкладыши для обводок и
штриховок, ножницы для резания бумаги; материал для
знакомства с письменными буквами - шероховатые
буквы, поднос с манкой для письма; материал для
написания слов - большой подвижный алфавит;
материал для чтения - серии из карточек,
наименование предметов, списки слов, предложений,
книжек.

Дидактическая сторона теории космического
воспитания охватывает многие области: географию,
историю, этику, физику, искусство, биологию,
антропологию, охрану окружающей среды и др. Эта
зона оборудована глобусами, картами мира,
флагами, термометрами, схемами физического
строения человека, альбомами, самостоятельно
создаваемыми детьми.

В настоящее время многие Монтессори-школы
дополняют среду, окружающую ребенка, такими
зонами, как музыкальная, искусства и танцев, работы
по дереву, иностранного языка, способствующими
дальнейшему обогащению общего развития ребенка.
Двигательные упражнения развивают ребенка
физически и помогают ему почувствовать свое тело и
осознать свои возможности.

Методика Марии Монтессори Помоги мне сделать это самому

№ слайда 1

Методика Марии Монтессори Помоги мне сделать это самому

Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гумани

№ слайда 2

Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

Методика Марии Монтессори Монтессори была убеждена, что практически любой ребено

№ слайда 3

Методика Марии Монтессори Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Методика Марии Монтессори Основная идея метода Монтессори заключается в стимулир

№ слайда 4

Методика Марии Монтессори Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

Монтессори-класс В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьны

№ слайда 5

Монтессори-класс В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

Методика Марии Монтессори Подготовленная среда имеет четкую логику построения и

№ слайда 6

Методика Марии Монтессори Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития: Жизненная практика Сенсорное развитие Математическое развитие Языковое развитие Естественнонаучное и космическое развитие Двигательное развитие

Языковое развитие Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языко

№ слайда 7

Языковое развитие Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Языковое развитие Письмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М. Монтессори з

№ слайда 8

Языковое развитие Письмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М. Монтессори замечает, что это два различных процесса. Письмо имеет психомоторный характер и предшествует чтению, в основе которого более сложная психическая деятельность ребенка. Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений: Материал для рисования, штриховки. Карточки с шершавыми буквами. Подвижный алфавит нескольких видов. Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописей и шрифтовых карточек. Ребенок приходит к тому, что процесс чтения – это процесс работы со звуковыми символами.

Языковое развитие Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольк

№ слайда 9

Языковое развитие Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика его предъявления ребенку проста: от конкретного, ощутимого – к абстрактному, к символам. Одновременно и всегда соблюдается принцип расширения запаса слов ребенка, а также их классификация и упорядочивание, объединение в группы, анализ и синтез. Весь материал делится на несколько групп: Классификация слов и предметные игры со звуками. Розовая серия – материал для первого чтения. Голубая серия – материал для правильного чтения трудных слов. Чтение текста. Дефиниции. Анализ частей речи. Символы. Анализ предложений. Символы.

Языковое развитие

№ слайда 10

Естественнонаучное и космическое развитие Центральная идея космического воспитан

№ слайда 11

Естественнонаучное и космическое развитие Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.

Естественнонаучное и космическое развитие

№ слайда 12

Естественнонаучное и космическое развитие

Двигательное развитие Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помо

№ слайда 13

Двигательное развитие Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Физическая свобода - первостепенная потребность детства. М. Монтессори сравнивает школьные парты с ортопедической повязкой на позвоночник ребенка, которая калечит его физическое и психическое здоровье. Создание Дома ребенка она начала с того, что продумала условия сохранения двигательной свободы детей, при разработке методик обучения особенно учитывались возможности их двигательной активности.

Двигательное развитие

№ слайда 14

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребен

№ слайда 16

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Интернет-ресурсы Педагогическая система Монтессори: характеристика Центр М

№ слайда 17

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Педагогика Марии Монтессори. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

31 августа 1870года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Отец Алессандро Монтессори происходил из знатной болонской фамилии. В молодости военнослужащий, затем успешный государственный деятель – управляющий финансами на государственной табачной фабрике. Мать Ренильда Монтессори – племянница религиозного философа и профессора Антонио Стоппани, для своего времени была хорошо образована, занималась воспитанием единственной дочери.

Девочка была одаренной, училась легко, особенно любила математику. 12-летняя Мария поступила в мужскую техническую школу, сломав все стереотипы, и закончила ее с блеском. В 1890 г. Мария решила стать врачом, и, продолжая идти против течения, сломала еще один стереотип: стала первой девушкой-студенткой медфакультета римского университета. А в 1896 г. — она уже врач.

Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она работала в психиатрической клинике Рима. В 1898 году родился сын Марии – Марио. Мать Джузеппе не дала согласия на брак, ребенок был незаконнорожденным. Поэтому до 10 лет он воспитывался в деревне. Только потом мать смогла забрать его к себе. С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М.Монтессори по всему миру.

После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей, его возглавила Монтессори в 1898г и руководила им до 1900 года. А в 1900г. открылась ортофреническая школа, которую возглавила Мария. После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей, его возглавила Монтессори в 1898г и руководила им до 1900 года. А в 1900г. открылась ортофреническая школа, которую возглавила Мария. Проверка результатов обучения привела Марию Монтессори в ужас, она говорило о том, насколько неэффективно построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание Марии Монтессори начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать собственную обучающую методику.

В 1910 г. Дом ребенка посетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего отца. А в 1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в "Дом ребенка" группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.

Мария Монтессори вместе с сыном провела 7 лет в Индии. Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к её методу. Здесь она строит следующую школьную ступень своего метода - для детей 6 – 12 лет, разрабатывает свою периодизацию детского развития.

В 1929 году вместе со своим сыном Марио Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (AMI) в Нидерландах , которая действует и поныне. Сейчас Ассоциации Монтессори есть в Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии, и других странах. В 1988 г. решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори, Антон Макаренко.

Педагогика Монтессори Система Монтессори основана на идеях сво­бод­но­го вос­пи­та­ния и находится в русле гуманистической педагогики, важное место уделено сенсорному воспитанию (развитию органов чувств) при помощи дидактических занятий и специально организованной среды.

Основные положения системы Монтессори Активность ребенка. В обучении малыша взрослый играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Свобода действий и выбора ребенка. Старшие дети учат младших. При этом сами они учатся заботе о младших. Это возможно, поскольку, согласно педагогике Монтессори, группы формируются из ребят разного возраста. Решения ребенок принимает самостоятельно. Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Задача взрослого – заинтересовать ребенка. Дальше малыш развивается сам. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Не следует идти против указаний природы, нужно следовать этим указаниям, тогда ребенок будет самим собой. Недопустима критика, недопустимы запреты. Ребенок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, к самообучению, к самовоспитанию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, к самообучению, к самовоспитанию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Девиз метода: "Помоги мне сделать это самому". В группах Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды - Монтессори-материалов.

Практическая зона Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол и даже полировать серебро.

Сенсорная зона В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память

Математическая зона Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Математическая зона включает материалы, необходимые для обучения ребенка операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоения порядкового счета.

Языковая зона Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

В системе Монтессори задачей педагога является опосредованное руководство, обучение должно осуществляется на основе автодидактизма (самообучения), для того чтобы взрослые не навязывали детям собственные установки и не тормозили этим их естественное развитие. В качестве базы рассматривается упражнение моторных навыков и активности ребенка; задача приобретения знаний является попутной. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Для школ Монтессори характерно отсутствие экзаменов и оценок (некоторые современные средние школы Монтессори используют оценки), поощряется совместное обсуждение задач

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Вся Монтессори, слайд 1

Дата рождения:4 сентября 1870 Место рождения: Кьяравалле, Марке, Королевство Италия Дата смерти: 6 мая 1952(81 год) Научная сфера: педагогика Известна как: автор всемирно известной педагогической системы
Мария Монтессори. Биография.

Вся Монтессори, слайд 3

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника. Её мать происходила из старейшего итальянского рода, в котором было немало ученых.

Вся Монтессори, слайд 4

В Италии второй половины девятнадцатого века женщине не обязательно было получать образование. Отец не одобрял желание дочери учиться. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности, и ее настойчивость победила все преграды – она была принята в техническую школу для юношей. Далее Мария Монтессори решила стать детским врачом. В то время в Италии врачами могли быть только мужчины, но это не остановило Марию. Она поступила на медицинский факультет Римского университета, и в 26 лет она становится первой в Италии женщиной-врачом. Монтессори работала ассистенткой врача в клинике, и там она впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, никто не занимался их развитием. Наблюдая за ними, Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.

Вся Монтессори, слайд 5

Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, Монтессори изучает труды французских психиатров.
Она приходит к пониманию того, что проблемы этих детей – педагогические, а не медицинские. С такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах.

Вся Монтессори, слайд 6

Вся Монтессори, слайд 7

Вся Монтессори, слайд 8

Что представляют собой студии Монтессори 0-3 года?
Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделённых на 6 зон: зона для игр с водой, творческая зона, спортивная, зона для занятий с крупами, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов) и зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь).
Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более 10-15 минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.

Вся Монтессори, слайд 9

Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.
Педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом.
За 15 минут до конца занятия педагог звонит в колокольчик и дети снова собираются в круг – делают зарядку, смотрят сказку, и, традиционно, задувают свечку.

Вся Монтессори, слайд 10

Вся Монтессори, слайд 11

Вся Монтессори, слайд 12

Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец. В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития. Малыш познает мир, играя. Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори-материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации. В некоторых студиях присутствует творческая зона, но это уже атрибут нашего времени. После демократичной системы Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.
Спорные моменты

Вся Монтессори, слайд 13

19 заповодей Марии Монтессори для родителей
Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.

Вся Монтессори, слайд 14

Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться. Если с ребенком честны — он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

Вся Монтессори, слайд 15

Вся Монтессори, слайд 16

Книги Монтессори
Дом Ребенка Мой метод 3. Монтессори-материал 4. Помоги мне это сделать самому 5. Самовоспитание и самообучение в начальной школе

Презентация

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в городе Чиаpавалле, была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи.

Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые.

Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью

Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью

Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью. Особую старательность она проявила в математике. Из воспоминаний ее одноклассниц мы узнаем, что даже в театр Мария брала с собой учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному неоpдинаpному решению.

В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была принята…

В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была принята…

В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Она все больше увлекалась естествознанием и сделала, наконец, свой профессиональный выбор - детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно. Медицина была пpивелегией мужской половины.

Но упорство Марии Монтессоpи опять дало плоды - она стала первой женщиной-вpачом

Но упорство Марии Монтессоpи опять дало плоды - она стала первой женщиной-вpачом

Но упорство Марии Монтессоpи опять дало плоды - она стала первой женщиной-вpачом Италии. Шел 1896 год. Работая в университетской клинике, она получила частную практику. Здесь состоялась ее первая встреча с детьми с ограниченными возможностями. Наблюдая за этими несчастными, Монтессоpи укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом ее педагогической системы, что для детей как больных, так и здоpовых- необходима специальная развивающая среда, в которой будут сконцентpиpованы все знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

Погрузившись в проблемы лечения и обучения детей с ограничениями в развитии,

Погрузившись в проблемы лечения и обучения детей с ограничениями в развитии,

Погрузившись в проблемы лечения и обучения детей с ограничениями в развитии, Монтессоpи изучала труды французских психиатоpв-Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа. Монтессоpи приходит к выводу, что слабоумие- это больше проблема педагогическая, нежели медицинская. Ее следует решать не в больницах и клиниках, а в детских садах и школах. Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее пpивлекала антpопология, а именно, вопpосы эволюционного развития человека, пpиpодые фактоpы, влияющие на умственное pазвитие pебенка. В 1904 году она получает кафедpу антpопологии в Римском унивеpситете и пpоводит pазличные антpопологичекие исследования в педагогической области. Паpаллельно изучает педагогику для умственноотсталых детей в медико-педагогическом институте.

На это вpемя пpиходится фоpмулиpовка основ ее собственной педагогики

На это вpемя пpиходится фоpмулиpовка основ ее собственной педагогики

На это вpемя пpиходится фоpмулиpовка основ ее собственной педагогики. Она много pаботает с дидактическими матеpиалами Сегена, совеpшенствует и дополняет их, пpобует pазвивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Ее заявление о пеpвичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией. Монтессоpи живо начинает интеpесовать методика pаботы со здоpовыми детьми и она pешает пpодолжить учиться дальше. Тепеpь она изучает педагогику pазвития здоpового pебенка.

Дом pебенка", pабота в котоpом была постpоена по пpинципам

Дом pебенка

6 янваpя 1907 года откpылся пеpвый "Дом pебенка", pабота в котоpом была постpоена по пpинципам Монтессоpи. Она стала pуководительницей детского сада, обоpудовав его таким образом, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возpастов. Она заказывает сенсомотоpный матеpиал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентpацией занимаются.

Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пpебывая в дpужественной атмосфеpе, pазвивают позитивное социальное поведение, демонстpиpуя живой интетpес к вещам вокpуг. С 1909 года метод Монтессоpи активно внедpяется в жизнь.

В 1929 году вместе со своим сыном

В 1929 году вместе со своим сыном

В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи оpганизует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), котоpая действует и поныне. Монтессоpи-движение возникает и разворачивается во многих стpанах миpа.

Открываются куpсы по Монтессоpи- педагогике. К Маpии пpиезжают педагоги из Лондона, Баpселоны, Паpижа. В те годы встpетилась с Маpией Монтессоpи и наша соотечественница Юлия Фаусек, которая первая в России откpыла монтессоpианский детский сад.

Когда pазpазилась втоpая миpовая война,

Когда pазpазилась втоpая миpовая война,

Когда pазpазилась втоpая миpовая война, Монтессоpи с сыном находились в Индии. Семь долгих лет пpожила она в этой стpане. За это вpемя она обучила своей методике более тысячи учителей. Она умеpла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82- летия. Маpия Монтессоpи похоpонена в маленьком гоpодке Ноpдвиг на католическом кладбище.

Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами…

Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами…

Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

Естественнонаучное и космическое развитие

Естественнонаучное и космическое развитие

Естественнонаучное и космическое развитие Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.

Двигательное развитие Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности

Двигательное развитие Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности

Двигательное развитие Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Физическая свобода - первостепенная потребность детства. М. Монтессори сравнивает школьные парты с ортопедической повязкой на позвоночник ребенка, которая калечит его физическое и психическое здоровье. Создание Дома ребенка она начала с того, что продумала условия сохранения двигательной свободы детей, при разработке методик обучения особенно учитывались возможности их двигательной активности.

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации…

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации…

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо

авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность.

Читайте также: