Марина цветаева никто ничего не отнял анализ кратко

Обновлено: 04.07.2024

В начале 1916 года Марина Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом. Их отношения продолжались около полугода, а затем молодые люди разошлись. Однако в творчестве обоих этот период не остался незамеченным и создал некую поэтическую переписку: десять стихотворений со стороны девушки и три произведения от молодого человека.

Тема произведения — финал отношений, приведший к спокойной теплоте.

Зная события жизни поэтессы и конкретное посвящение, можно сделать вывод, что лирическая героиня совпадает с самой поэтессой. Таким образом, в данном стихотворении М. Цветаева воплотила не чьи-то абстрактные чувства, а свои собственные.

Произведение стало для меня особенным, потому что поэтесса не побоялась высказать свои личные чувства и переживания, выдвинуть свои жизнь на всеобщее обозрение. Мне кажется, для этого нужна большая смелость и уверенность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Фев 19, 2022 | 0 комментариев

Никто ничего не отнял анализ

Стихи написанные Цветаевой пронизаны страстными нежными чувствами, отличаются глубоким смыслом. Вполне естественно, что оны включены в школьную программу. Например, учащимся приходится делать анализ Никто ничего не отнял. Только вот даже при внимательном прочтении этого произведения с задачей могут возникнуть трудности. В такой ситуации на помощь придет готовый анализ Никто ничего не отнял Цветаевой. После его изучения каждый школьник без труда сможет детально проанализировать данное произведение.

Никто ничего не отнял анализ стихотворения

Произведение поэтессы буквально пропитано музыкой. Именно благодаря такой особой мелодии ей удалось продемонстрировать, насколько большой является сила любви. Ее можно сохранить даже через годы и огромное расстояние.

Поэтесса использует множество разделительных знаков. За счет этого ее стих оказывается невероятно эмоциональным и явно экспрессивным. При этом в нем отчетливо ощущается женственность. Чувство еще живет в ее сердце, не успело угаснуть. Поэтому в каждом из слов слышится волнение и трепет.

Героиня практически ничего не говорит о собственном внутреннем мире. Зато тот надрыв эмоций, который отмечен с самых первых слов, заставляет погрузиться в буйство чувств. Сложная, неординарная композиция и явный психологизм показывают, какая боль в душе у героини, какие душевные муки вызвала разлука.

Отдельного внимания при анализе заслуживает упоминание поэтессы о Державине. Именно с ним она в своем произведении сравнивает любимого мужчину. Она показывает, что выражается точно также, только вот дышать при этом тем же воздухом попросту не может. Именно этот нюанс придает стиху особый смысл, заставляет задуматься, какие же именно мысли хотела передать в этой работе поэтесса. Она открыто, не стыдясь, рассказала о собственных чувствах. Естественно, что такой смелый, решительный поступок заслуживает уважения.

Никто ничего не отнял анализ

Никто ничего не отнял история создания

Жанр, тема и композиция

Никто ничего не отнял можно смело отнести к любовной лирике. Главной темой данного стиха является разлука, завершение отношений, после которых ощущается спокойствие и теплота.

Композиция стихотворения является кольцевой. Стих состоит из четырех рифмованных строф. Начинается он и завершается поцелуем, который проносится сквозь расстояние и время. Поэтесса показывает, насколько отличаются влюбленные друг от друга. Она задумывается над тем, не кажется ли ее взгляд слишком тяжелым. Правда, после этих размышлений она возвращается к поцелую. Все стихотворение при этом пронизано особой грустью, сопровождающейся облегчением, которое люди испытывают при завершении явно затянувшейся связи.

Краткий анализ героев

Как уже говорилось, адресовано данное произвеление Мандельштаму. При этом лирическая героиня искренне убеждена в огромной силе искренних чувств. Она считает, что благодаря любви люди могут преодолеть множество преград, включая огромное расстояние и долгие годы. Она полностью погружена в эти чувства и именно это можно назвать главной ее чертой. Героиня нуждается в ярких, страстных чувствах. В такой ситуации ей даже разлука не страшна.

Действительно, расставание для возлюбленных не было преградой. Ведь они были невероятно близки в душевном плане. Кроме того, поэтесса явно указывает, что находясь на расстоянии друг от друга, испытываешь некую сладость. Ведь родственные души томятся, желая дождаться встречи и это заставляет их жить. Когда же она называет лирического героя Державиным, то однозначно показывает, что она отодвигает его в сторону и желает поддерживать именно на расстоянии.

Основная мысль и смысл стихотворения Цветаевой

Марина Цветаева в Никто ничего не отнял говорит о разрыве отношений и угасших чувствах. Именно эта мысль является основной. Какого-то выраженного, яркого сюжета при этом нет. Поэтесса описывает в стихе чувства героини. При этом можно отдельно выделить прощание. Она отпускает того, кто дорог ее сердцу и открыто говорит об этом.

Мандельштам и Цветаева

Разъединяющие версты

Сюжетная линия стихотворения проста, но насыщена чувствами, что видно уже в первой строфе стиха.

Целую Вас — через сотни
Разъединяющих верст.

Расстояние не было для Осипа и Марины преградой, так как они были близки душами, физический контакт мы опустим в этом анализе. Более того, Цветаева пишет, что от большого расстояния между ними возникает особая сладость – родство душ томится в ожидании встречи и стимулирует к жизни.

Называя Мандельштама Державиным, Марина Ивановна делает однозначный реверанс в его сторону и хочет поддержать Осипа где-то там, вдалеке.

Пророчество Цветаевой

Четвёртую строфу можно назвать воистину пророческой, особенно выделяется строка:

Ещё одна пророческая строка из этой строфы:

Последняя строфа – это простое человеческое объяснение в любви, в котором Цветаева смотрит на Мандельштама с большой нежностью и отправляет ему через стих поцелуй любви:

Целую Вас — через сотни
Разъединяющих лет.

Краткий тех анализ

Стихотворение наполнено эмоциями влюбленного человека, экспрессивно и отличается риторичностью речи. Композиция имеет сложную форму, при этом целостна и закончена.

Эпитеты – молодой Державин, юный… взгляд. тяжел.

Метафоры – невоспитанный стих, наш дар – неравен, голос впервые — тих, на страшный полет крещу Вас.

Сравнение – лети, молодой орел.

Последние строки I и IV строфы - анафора (повторение).

Рифмовка перекрёстная (отнял – врозь – сотни – верст) с чередованием мужских и женских рифм.

Текст

Никто ничего не отнял –
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую Вас через сотни
Разъединяющих верст.

Я знаю: наш дар – неравен.
Мой голос впервые – тих.
Что Вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!

На страшный полет крещу Вас:
– Лети, молодой орел!
Ты солнце стерпел, не щурясь, –
Юный ли взгляд мой тяжел?

Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед?
Целую Вас – через сотни
Разъединяющих лет.

Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже – в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной. В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву.

Летом Мандельштам фактически сбежал в Крым, не желая более искать свиданий с поэтессой. Впоследствии им приходилось пересекаться, но во встречах этих не было

трепета, взаимного восхищения, влюбленности, как в период с февраля по июнь 1916 года. К тому времени относятся стихотворения, которые литераторы посвятили друг другу: три произведения Мандельштама и десять – цветаевских.

Именно Осипу Эмильевичу адресовано знаменитое “Никто ничего не отнял. ”. В нем лирическая героиня уверена в невероятной силе настоящих чувств. Истинная любовь дает человеку возможность преодолеть все преграды, среди которых – расстояние в сотни верст, в сотни лет.

Полное погружение в стихию чувств – важнейшая черта личности лирической героини. Ей необходимо буйство страстей,

тогда и разлука будет нипочем. В стихотворении Цветаева называет Мандельштама “молодым Державиным”. Спустя много лет она немного пояснит это сравнение в статье “Поэт-альпинист”, посвященной практически забытому сейчас Николаю Гронскому.

По мнению Марины Ивановны, “у Мандельштама Державин именно – традиция, словесная и даже словарная”. То есть Осип Эмильевич пишет как Гавриил Романович, но не дышит его воздухом.

“Никто ничего не отнял. ” – произведение необыкновенно музыкальное, что вообще характерно для творчества Цветаевой. Сама поэтесса свои стихотворения сравнивала с песнями. Как-то раз она сказала короткую, но очень точную фразу: “Пастернак в стихах видит, а я слышу”. Великий композитор Сергей Прокофьев в поэзии Марины Ивановны отмечал присутствие пульсирования ритма, ускоренного биения крови.

Кроме того, стиль Цветаевой – воплощение в словах экзальтации, экстаза, надрыва. Поэтому в стихотворении “Никто ничего не отнял. ” – обилие восклицательных знаков и тире. Строки получаются энергичными, экспрессивными.

Тем не менее, произведение выходит очень женским. Особенно ярко это выражено в заключительной строфе:
Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед…
Целую Вас – через сотни
Разъединяющих лет.

Читайте также: