Мамина школа проект в доу

Обновлено: 08.07.2024

Ресурсный центр русского языка приглашает к участию в образовательном проекте "Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет".

Формы реализации проекта

Форма участия в Проекте – заочная.

Участие в Проекте осуществляется на безвозмездной основе.

Проект реализуется в 3 формах:

Деятельность стажировочных площадок МГОУ (ознакомиться)

Региональный конкурс видеороликов по развитию речи дошкольников

Региональный конкурс презентаций по развитию речи дошкольников

Цели Проекта:

– обмен практическим опытом между педагогами и родителями ДОО по вопросам развития речи дошкольника в домашних условиях;

– взаимодействие родителей и воспитателей ДОО Московской области по вопросам речевого развития дошкольников;

– оказание помощи родителям в развитии речи ребёнка;

– пополнение методической базы дошкольных образовательных организаций и стажировочных площадок для дальнейшего использования в образовательном процессе;

– совершенствование речи детей, подготовка детей к школе;

– популяризация русского языка на территории Московской области.

Задачи Проекта:

– систематизация основных форм и методов работы по развитию речи детей в домашних условиях;

– представление и популяризация родительского опыта по вопросам речевого развития детей;

– поиск новых методов и форм речевых занятий дома для детей дошкольного возраста;

– повышение творческой активности детей и родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций;

– создание авторитетной коллегиальной площадки по вопросам изучения родного языка;

– создание педагогической мастерской по вопросам развития речи детей от 2 до 6 лет;

– проведение исследований в конкретных коллективах с целью выявления проблем речевого развития;

– пополнение сайта РЦРЯ МГОУ практическими материалами для общедоступного использования;

– разработка видеозанятий с учетом новейших технологий;

– повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей;

– создание методической копилки мероприятий;

– обеспечение преемственности в работе специалистов ДОО, взаимодействия с библиотеками и музеями;

– систематизация, с учётом инноваций стажировочной площадки, методики речевого развития с точки зрения физиологии, психологии, возрастных и социальных особенностей.

В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров: «Общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве, психическое здоровье одно из наиболее ценных при обретений.

Был проведен опрос матерей младенцев и детей раннего возраста, который выявил острую потребность родителей в информации о возрастных особенностях детей и их росте и развитии, о том как и чему учить их, во что и как с ними играть.

Таким образом, выявление потребности еще раз свидетельствует о недостаточном уровне социальной поддержке молодых родителей о том, что родители имеют недостаточно знаний в воспитании детей. Как показывает практика, дети начинают посещать дошкольное учреждение с 1 года 2 месяцев. Одно из проблем, с которой сталкиваются педагогии родители в ДОУ – проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение. Для того, чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возрастав в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Понимая это, родителям необходимо показать уникальность ее, значение того или иного возрастного периода.

Цель проекта :

- создание условий для полноценного развития ребенка в условиях детского сада;

-преодоление стрессовых состояний у детей второй группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-педагогическое просвещение родителей;

-развитие положительного отношения к ДОУ.

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка (содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в детский сад, создание благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления с ДОУ;

-помощь родителям в решении актуальных проблем развития, воспитания, социализации детей;

-популяризация знаний о дошкольном учреждении как системе общественного воспитания;

-обучение практическим навыкам подготовки ребенка к поступлению в новый коллектив;

-дать родителям первоначальные знания о поведении ребенка 2-3 лет.

В течении года будут раскрываться такие темы как: адаптация ребенка к детскому саду, подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения, режим дне и его значение, особенности развития и воспитания детей 2-3 лет, культурно-гигиенические навыки и их формирование, укрепление здоровья детей, о детских капризах, игры и игрушки детей раннего возраста.

В работе с родителями, для достижения целей и задач проекта были использованы разные формы: анкетирование, рекомендации, консультации, беседы индивидуальные и групповые, круглые столы.

Особое внимание уделялось теме адаптации ребенка к детскому саду, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние ребенка и его комфортное пребывание в детском саду. Но и обстановка в группе в целом.

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Здравствуй детский сад:

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;

«Адаптация ребенка к условиям ДОУ- круглый стол.

Режим дня и его значение

Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет

Культурно гигиенические навыки и их формирование

Чтобы малыш не болел

Май Итоги проделанной работы

-Обобщение и распространение опыта работы по проекту;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Фактический адрес: Тюменская область, Ялуторовский район, с. Зиново, ул. Победы, 67а.

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

Составила: воспитатель филиала

Калинина Галина Николаевна

1.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Основанием для разработки данной программы послужили следующие документы:

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 года №1204 (с изменениями от 23.12.2002года)

1.2. Цели и задачи рабочей Программы.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста.

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.

Популяризация деятельности детского сада среди населения.

1.3. Планируемые результаты освоения рабочей программы клуба.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития и воспитания малышей, установление доверительных отношений с педагогами и специалистами детского сада.

Расширение диапазона образовательных и социальных услуг учреждения в соответствии с основными стратегическими федеральными и региональными идеями обновления деятельности образовательных организаций в РФ.

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание и методика реализации программы.

Планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).

Круглый стол, психологический тренинг, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, экскурсия.

3. Организационный раздел.

3.1.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Методические пособия

Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с

детьми от рождения до 2 лет./ Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов.

Познакомить родителей с детским садом и между собой. Составить план работы клуба на год.

Познакомить родителей с возрастными особенностями малышей, разработать оптимальный режим дня для ребенка.

Приобщать родителей к здоровому образу жизни.

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровья детей раннего возраста.

Научить родителей создавать такие условия, чтобы ребенок испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова.

Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Оказание помощи родителям в организации и проведении сенсорных игр в домашних условиях.

Создать радостное настроение; привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств детей.

Формировать у родителей представления о русском народном фольклоре, его формах, методах работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

Подведение итогов работы клуба.

Краткое описание документа:

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

Составила: воспитатель филиала

Калинина Галина Николаевна

1.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Основанием для разработки данной программы послужили следующие документы:

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 года №1204 (с изменениями от 23.12.2002года)

1.2. Цели и задачи рабочей Программы.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста.

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.

Популяризация деятельности детского сада среди населения.

1.3. Планируемые результаты освоения рабочей программы клуба.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития и воспитания малышей, установление доверительных отношений с педагогами и специалистами детского сада.

Расширение диапазона образовательных и социальных услуг учреждения в соответствии с основными стратегическими федеральными и региональными идеями обновления деятельности образовательных организаций в РФ.

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание и методика реализации программы.

Планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).

Круглый стол, психологический тренинг, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, экскурсия.

3. Организационный раздел.

3.1.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Методические пособия

Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с

детьми от рождения до 2 лет./ Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов.

Месяц

Тема

Цель

Познакомить родителей с детским садом и между собой. Составить план работы клуба на год.

Познакомить родителей с возрастными особенностями малышей, разработать оптимальный режим дня для ребенка.

Приобщать родителей к здоровому образу жизни.

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровья детей раннего возраста.

Научить родителей создавать такие условия, чтобы ребенок испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова.

Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Оказание помощи родителям в организации и проведении сенсорных игр в домашних условиях.

Создать радостное настроение; привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств детей.

Формировать у родителей представления о русском народном фольклоре, его формах, методах работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

KHaperskaia_E.A..jpg

Голубева Галина Евгеньевна, воспитатель средней группы №4 заняла второе место в конкурсе презентаций по развитию речи среди педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Московской области на базе стажировочных площадок РЦРЯ МГОУ в рамках проекта


Выступление на научно-методическом семинаре

В рамках работы стажировочных площадок МГОУ Ресурсный центр русского языка провел научно-методический семинар "Актуальные проблемы развития речи дошкольников".


Работа объединения дополнительного бесплатного образования по развитию речи "Говорушки"

В младшей группе №2 под руководством воспитателя Хаперской Э. А. работает объединение дополнительного бесплатного образования по развитию речи "Говорушки". Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача родителей и педагогов– помочь младшим дошкольникам в освоении разговорной речи, овладении родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности речи являются произведения устного народного творчества: потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки. Также необходимо помнить, что тренировка пальцев рук оказывает непосредственное влияние на созревании речевой функции.

Читайте также: