Кого и как собирается наказать простакова после неудачного похищения софьи кратко

Обновлено: 05.07.2024

В представленном отрывке госпожу Простакову наказывают за злонравные поступки.

Во-первых, помещица совершает безнравственные поступки, за которые потом поплатилась. После провалившегося похищения Софьи, Простакова, которую простил Стародум, решает наказать слуг за их оплошность: "Теперь-то допытаюсь, кто из рук её выпустил". Также помещица злоупотребляет властью и считает, что может "поколотить" слугу в любой момент: "Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?".

Во-вторых, Правдин наказывает госпожу Простакову за "злонравие", забрав под опеку государства ее дом и деревни: ". повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни." Оставшись без жилья, помещица остается без поддержки, ведь даже ее брат решил "убраться подобру-поздорову", тем самым заботясь о своем благе: "Да эдак и всякий Скотинин может попасть под опеку…".

Таким образом, Простакова была наказана за жестокость к слугам, оставшись без дома, деревень и поддержки со стороны близких.

Во многих произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей.

В комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" звучит представленная тема. Образ Чацкого противопоставляется Фамусовскому обществу. Так, их взгляды на службу различны: для Павла Афанасьевича главное продвижение по чинам любым способом, в отличии от Александра Андреевича, который "Служить бы рад, прислуживаться тошно".

Как и Простакова, Фамусов является необразованным дворянином, отрицающим книги и учение. Однако в "Горе от ума" Павел Афанасьевич не был жесток со слугами, в отличие от тиранствовавшей помещицы.

Также в произведении И. С. Тургенева "Отцы и дети" противопоставляются взгляды Евгения Базарова и Павла Кирсанова. Придерживаясь нигилистических взглядов, главный герой отрицает Бога и верит лишь в свои способности: ". Русский мужик бога слопает. ". Павел, напротив, считает веру одним из главных элементов жизни: "Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры". Как и Простакова, до конца не отказывается от своих взглядов, так и Базаров продолжает отрицать искусство, любовь и веру. Однако мировоззрение Евгения не причинило никому вреда, в отличие от помещицы, считавшей избиение слуг нормой.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В сцене похищения Софьи все ведут себя по-разному. Простакова очень требовательна, остальные ей подчиняются. Софью пытаются насильно вести в карету, но Милон вовремя успевает остановить это безобразие. У Милона в руках обнаженная сабля, он всем грозит. Правдин и Стародум поспевают на шум и крик. Софья в руках Еремеевны, служанки: она боится за нее и не хочет ее отпускать. Стародум и Правдин пытаются узнать, в чем дело, Еремеевна им рассказывает. Простакова молит о пощаде.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Место и время действия

Действие пьесы происходит на протяжении суток в начале 1780-х годов в России, в деревне Простаковых.

Главные герои

Другие персонажи

  • Простаков — муж Простаковой. Практически ничего не решает в доме, по сути тень и подкаблучник жены, необразованный, безвольный.
  • Еремеевна — няня Митрофана.
  • Кутейкин – семинарист, который сам бросил учиться, так как не осилил науки, хитрый и жадный, учитель грамматики. Учитель Митрофана.
  • Вральман – бывший конюх Стародума, простой, но умеющий мастерски обманывать – называл себя немцем-учителем светской жизни. Учитель Митрофана.
  • Цыфиркин – отставной сержант, честный человек, учитель арифметики. Учитель Митрофана.
  • Тришка — портной, слуга Простакова.

для самых нетерпеливых -

для самых компанейских -

для самых занятых -

для самых любопытных -

для самых крутых -

Краткое содержание

Действие 1

Пьеса начинается с того, что госпожа Простакова ругает Тришку, что он сшил плохой кафтан для Митрофана, Тришка оправдывается тем, что он не портной. Простаков соглашается с женой. Женщина решает наказать портного. Скотинин утверждает, что кафтан пошит хорошо, и Тришку прогоняют вон из комнаты.

Заходит разговор о Митрофане: наверно он заболел, так как плохо спал всю ночь. При обсуждении сын утверждает, что вовсе не ел, но на самом деле плотно поужинал, всю ночь пил квас, а ночью ему виделось, что мать бьет отца, а Митрофану так жалко её было: устала ведь. На это Простакова обнимает сына, говоря, что он единственное ее утешение, и Митрофан убегает на голубятню.

Скотинин, Простакова и Простаков говорят, что хотят отдать за Скотинина сироту Софью. Единственный близкий родственник девушки Стародум давно уехал в Сибирь и не напоминал о себе. Разговор обнажает корыстную, злую личность Скотинина, которому нравится не Софья, а много свиней в ее деревнях.

Софья приносит письмо от внезапно появившегося Стародума. Простаковы не верят, что он жив, пытаются заговорить девушку тем, что на самом деле это письмо от поклонника. Когда Софья предлагает им сами прочитать, оказывается, что все неграмотные.

Действие 2

По воле случая мимо проходит Софья. Возлюбленные рады друг другу. Софья рассказывает Милону, что Простакова хочет отдать ее замуж за своего глупого 16-летнего сына.
Тут же они встречают Скотинина, который переживает, что может уехать домой без жены и денег. Правдин и Милон подначивают его поссориться с сестрой, говоря, что она прочит Софью за Митрофана. Скотинин выходит из себя.

Мимо проходят Митрофан с Еремеевной. Няня пытается заставить юношу учиться, но он не хочет. Скотинин с Митрофаном ссорятся по поводу предстоящей женитьбы, так как оба не против взять в жены Софью. Однако Еремеевна и Правдин не дают им подраться. Скотинин злой уходит.

Появляются супруги Простаковы. Простакова льстит Милону и извиняется, что вовремя не вышла его встретить. Нахваливает Софью и рассказывает, как уже все устроила для ее дяди. Простаковак отправляет сначала Софью, а вслед за ней и Митрофана посмотреть приготовленную для Стародума комнату. Приходят Кутейкин и Цыфиркин. Учителя рассказывают Правдину о себе, как учились грамоте и как попали в дом Простаковых.

Действие 3

Правдин, увидев из окна карету Стародума, вышел его встретить первым. Чиновник рассказывает о бесчинствах Простаковых по отношению к Софье. Стародум говорит, что нельзя действовать по первому порыву, так как опыт показывает ему, что горячность не всегда хороша, рассказывает Правдину о своей жизни, как увидел, что люди бывают разные.

Стародум говорит, что забирает девушку в Москву отдать замуж. Софья, не зная, что дядя выбрал ей в мужья Милона, все же соглашается с его волей. Простакова и Скотинин пытаются его переубедить. Простакова рассказывает, что в их роду учеба была не в почете, но Митрофан якобы из-за книги не встает и усердно учится. Правдин прерывает сестру, говоря что гость устал с дороги и все расходятся.

Остаются Цыфиркин и Кутейкин, которые жалуются друг другу, что Митрофан не может три года обучиться арифметике и четыре грамоте. Они винят в том немца Вральмана, который мешает учению и оба не против побить горе-ученика, лишь бы тот начал что-то делать.

Простакова и Митрофан уходят. Учителя ссорятся. Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана, но он убегает.

Действие 4

Стародум и Софья беседуют о добродетели, о том, как люди сходят с праведной дороги. Дядя объясняет племяннице, что знатность и богатство должны исчисляться не по делам для собственной выгоды, а по делам для отечества и других людей. Мужчина объясняет, что должность должна соответствовать делам, а не одному названию. Говорит и о семейной жизни, что муж и жена должны понимать друг друга, поддерживать, что не важно происхождение супругов, если они любят друг друга, но любовь эта должна быть дружеской.

Тут Стародуму приносят письмо из которого он узнает, что молодой человек, за которого он собирался выдать Софью, – это Милон. Стародум, беседуя с Милоном, узнает, что он человек с высокими понятиями о долге и чести. Дядя благословляет племянницу и Милона.

Скотинин отрывает их от беседы, пытаясь показать себя в выгодном свете, но только смешит своей нелепостью. Приходят Правдин, Простакова и Митрофан. Простакова снова хвалит грамотность своего сына. Правдин решает проверить. Митрофан не дает ни одного верного ответа, при этом мать всячески пытается оправдать его глупость.

Простакова и Скотинин продолжают расспрашивать Стародума: кого он выберет для своей племянницы, на что получают ответ, что у нее уже есть жених и они завтра с утра уезжают. Скотинин и Митрофан с Простаковой отдельно планируют перехватить девушку на выезде.

Действие 5

Правдин и Стародум обсуждают, что скоро все узнают: без правды и благонравия нельзя достичь чего-то стоящего, что залог благосостояния государства – достойные, честные, образованные, воспитанные люди.

Они прерываются, услышав шум. Как оказывается, Еремеевна хотела по приказу Простаковой увезти силой Софью, но Милон ей помешал. Правдин говорит, что это незаконное действие. Он указывает, что дядя и жених девушки могут обвинить Простаковых в злодеянии и требовать немедленного наказания. Женщина пытается выпросить прощение у Софьи, та ее прощает. Простакова, только ее освобождают от вины, собирается наказать слуг, которые не дали злодеянию совершиться и упустили девушку. Однако Правдин ее останавливает: зачитывает пришедшую от правительства бумагу, что с этого момент дом и деревни Простаковых переходят под его опеку. Простакова возмущается и просит хотя бы три дня, но Правдин отказывает. Тогда женщина вспоминает о долгах учителям, и Правдин соглашается сам рассчитаться с ними.

Приходят Вральман, Кутейкин и Цыфиркин. Обнаруживается обман Вральмана: он на самом деле отставной конюх Стародума, а не немецкий учитель и знаток высшего света. Вральман соглашается снова пойти на службу к Стародуму. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой, так как за все время не смог ничему обучить Митрофана. Правдин, Стародум и Милон награждают Цыфиркина за честность. Кутейкин же не против даже за безрезультатную науку получить деньги, но остается ни с чем.

Заключение

После прочтения краткого содержания вы можете проверить свои знания, пройдя этот тест.

В оформлении публикации использованы кадры из фильма-спектакля "Недоросль" (1987, режиссеры - В. Иванов, В. Семаков, композитор - Е. Крылатов, в ролях - Э. Далматова, И. Лях, А. Кочетков и др.). Митрофан: "Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо. "

В оформлении публикации использованы кадры из фильма-спектакля "Недоросль" (1987, режиссеры - В. Иванов, В. Семаков, композитор - Е. Крылатов, в ролях - Э. Далматова, И. Лях, А. Кочетков и др.). Митрофан: "Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо. "

Действие первое

Крепостная кормилица и няня Митрофана Еремеевна докладывает госпоже Простаковой о здоровье недоросля. Ночью Митрофан неважно себя чувствовал, так как слишком много съел за ужином. Сам же герой считает, что не ужинал вовсе (съел только ломтика три солонины - соленого мяса - да пять - шесть подовых - пирогов). Простакова и Еремеевна излишне опекают великовозрастного Митрофана, относясь к нему как к маленькому ребенку. Не имея почти никаких обязанностей, юноша спешит на голубятню.

Молодая родственница Простаковых Софья не знает о том, что ее хотят выдать замуж, это тоже свидетельство произвола госпожи Простаковой и Скотинина. После того как полгода назад умерла мать Софьи, девушка осталась сиротой. Простакова поселила молодую героиню в своей деревне и взяла под надзор ее имение. Помещица была бы рада завладеть деревнями Софьи, но по закону это невозможно. Мы понимаем, что, прикрываясь заботой о бедной сироте, Простакова обирает девушку.

У Софьи есть еще один родственник – дядя Стародум. Однако он уехал в Сибирь, и вот уже несколько лет о нем ничего не слышно. Простаковым удобнее считать Стародума умершим.

О скудном внутреннем мире помещиков свидетельствует признание Скотинина, что он хочет жениться на Софье из-за свиней, которых много в ее деревнях. Пристрастие к свиньям с детства питает и Митрофан.

Неожиданно Софья получает письмо от дяди Стародума, который пишет, что приехал в Москву. Простакова не верит девушке, но не может прочесть письмо, так как неграмотна. Не умеют читать и Простаков со Скотининым. В деревне Простаковой гостит чиновник Правдин. С позволения Софьи он зачитывает письмо, в котором Стародум сообщает, что, прожив несколько лет в Сибири, заработал большое состояние – десять тысяч рублей – и намерен сделать девушку своей наследницей.

В деревне Простаковой останавливаются солдаты под командованием офицера. Правдин пытается успокоить испугавшихся за свое добро помещиков, предлагая поговорить с военным.

Действие второе

Неожиданно Милон встречает Софью, которая и оказывается его возлюбленной. Софья сообщает, что Простакова намерена выдать ее замуж за своего сына-недоросля.

Герои встречают Скотинина. Тот решил противостоять сестре, чтобы жениться на Софье, утверждает, что будет заботиться о жене так же хорошо, как о своих свиньях. Милон возмущен дерзостью Скотинина, Правдин шутит с помещиком, зная, что произвол Простаковой и Скотинина долго не продлится.

Действие третье

Стародум вспоминает о том, как когда-то под влиянием минутных настроений оставил службу отечеству, о чем сожалеет.

Корыстолюбивые Простаков, Митрофан и Скотинин с показным радушием спешат представиться Стародуму. Стародум сообщает, что завтра же уезжает с Софьей в Москву. Простакова заискивает перед Стародумом и Софьей, не желая отпускать богатую невесту. Стародум говорит, что в Москве для Софьи уже найден жених – молодой человек больших достоинств, хотя право окончательного выбора он оставляет за племянницей, доверяя ее сердечной склонности. Госпожа Простакова предлагает Стародуму выдать Софью за Митрофана, Скотинин мнит женихом себя.

Читайте также: