Малярные работы план урока производственного обучения

Обновлено: 05.07.2024

Данная методическая разработка урока производственного обучения выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков, которая может быть полезна мастерам соответствующего профиля, при написании таких работ и проведении занятий.

План открытого урока на тему:

Мастер производственного обучения: Н. М. Тихонов

Продолжительность урока: 6 часов

Обучающая - закрепить знания и умения выполнения подготовительных работах при оштукатуривании, соблюдения технологической последовательности выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей (компетенции ПК 1.1, 1.2, ОК 2), организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (компетенции ОК 3), а также умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развивающая - развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать умение вести диалог в группе; развивать профессиональный интерес (компоненты компетенций ОК 1). Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, (компоненты компетенций ОК 6)

Воспитывающая - формировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие (компоненты компетенции ОК 3); формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.

Тип урока: урок по выполнению комплексных работ.

Форм а организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

1. практический: самостоятельная работа обучающихся по выполнению комплексных работ .

Средства обучения :

а) материально- техническое оснащение:

- инструменты: штукатурная лопатка, ковш, сокол, полутерок, терка, правило, уровень, отвес;

- материалы: песок, глина, вода;

- инвентарь: ящик для раствора, ведро, лопата.

б) учебно-методические (дидактические) и технические средства обучения:

Элементы структуры урока. Дидактические задачи

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

I . Организационная часть ( 5 минут)

1. Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствие;
выявление отсутствующих обучающихся;
проверка готовности группы к уроку.

Отвечают на приветствие. Старший группы докладывает

о наличии обучающихся и готовности к уроку

II . Вводная часть ( 25 минут)

2. Целевая установка на урок

Доведение до обучающихся целей и учебных задач.

Слушают название темы, уясняют учебные задачи

3. Актуализация опорных знаний.

Проверка базовых теоретических знаний обучающихся посредством фронтального опроса. ( Приложение 1 )

Опираясь на имеющиеся знания, обучающиеся дают ответы на заданные вопросы.

III . Основная часть ( 5час.)

4. Формирование основ учебно-производственной деятельности

Изучение нового материала

После обсуждения мастер п/о конкретизирует обучающую цель урока: закрепить знания и умения выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей .

Определение совместно с обучающимися технологической последовательности, приемов и способов выполнения предстоящей работы.

5. Отработка основ учебно-производственной деятельности

Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся.
Целевые обходы мастера:
Первый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б.
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверка соблюдения технологической последовательности оштукатуривания.
Четвертый обход: проверка правильности ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного), проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

Приемка, оценка работ обучающихся, раньше других выполнивших самостоятельную работу.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по выполнению о штукатуривания поверхности стены глиняным раствором .

Осуществляют самоконтроль организации рабочего места, соблюдения БТ.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов.

Обучающиеся, быстро справившиеся с заданием помогают отстающим.

Обучающиеся вместе с мастером осуществляют приемку оштукатуренных поверхностей

IV . Заключительная часть ( 15 минут)

Подведение итогов и анализ выполненных работ:

- совместно с обучающимися подводятся итоги активности подгруппы;
- разбор типичных ошибок;
- анализ выполнения безопасных условий труда;


Мастер отмечает лучшие работы, благодарит всех за урок.

Обучающиеся вместе с мастером п/о проводят разбор типичных ошибок.

Обучающиеся занимаются уборкой рабочих мест.

Перечень использованных учебных изданий и дополнительной литературы

тесты, карточки-задания, инструкционно - технологическая карта.

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ____________________________1 мин

Проверка внешнего вида и готовности к уроку

П. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

3. Мотивация к уроку_____________________________________2 мин

4. Актуализация опорных знаний___________________________10 мин

4.1. Ответы на вопросы устно

4.2. Тестовые задания

4.3. Техника безопасности

4.4. Повторение практических приемов шпатлевания

5.1. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами её выполнения, рассказ о новых технологиях.

5.2. Демонстрация трудовых приемов и операций

5.3. Демонстрация применения новых материалов,

5.5. Выдача заданий учащимся для работы

Ш. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

1. Проверка организации рабочего места

2. Проверка правильности использования инструкционных карт

3. Соблюдение правил техники безопасности

4. Проверка правильности выполнения технологических операций

5. Дополнительные разъяснения, коррекция выполнения действий

IV . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ________________________15 мин

Взаимоконтроль выполненной работы

Дискуссия по выявлению причин дефектов

Подведение итогов и выставление оценок

План – конспект урока производственного обучения

Организационный момент

Строятся, дежурный сдает рапорт

Оформление помещения и рабочих мест учащихся

Проверка внешнего вида и готовности к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

П. Вводный инструктаж

Сообщает о внимании на уроке ,

Отгадывают ребусы по малярным работам

Сообщает тему урока

Внимательно слушают и вникают в логику урока

Дата и тема урока на доске

Мотивация к уроку

Рассказывает о важности профессии, о востребованности специалистов по профессии на рынке труда

Картинки, фотографии на доске

Актуализация опорных знаний и умений

Задает вопросы устно, раздает тестовые задания

Задает вопрос о облюднии правил т/б на рабочем месте

Устно отвечают на вопросы, письменно выполняют тестовые задания

Рассказывают правила т/б

Повторение практических приемов шлифования, огрунтовки

наждачная бумага и приспособление для шлифования, грунтовка, валик, кисти, лоток

5.1 Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами её выполнения

Объясняет последовательность трудовых действий, демонстрирует инструменты, рассказывает о новых технологиях и материалах

Внимательно слушают, запоминают последовательность работ.

Фотографии с инструментами, инструменты

5.2. Демонстрация трудовых приемов и операций

Знакомит с последовательностью выполнения операции, показывает практически

Внимательно смотрят, запоминают

Шпатлёвка клеевая на ПВА, шпатели, кисти, емкости,

5.3.Демонстрация применения новых материалов

Внимательно смотрят, запоминают

Емкость, ведро с водой, два шпателя

Ставит практические задачи для определения уровня понимания учащимися предстоящей работы

Выполняют подготовку поверхности к окраске

Шпатлёвка, шпатели, кисти, емкости для шпатлёвки

5.5. Выдача заданий учащимся для работы

Организует выдачу заданий, сообщает время на выполнение задания, напоминает об экономии материала и бережном обращении с инструментами и оборудованием, нацеливает на самостоятельное выполнение

Получают задания, готовят рабочее место, приступают к выполнению работы

Ш.Текущий инструктаж

Проверяет организацию рабочего места, правильность рабочей позы и хватки инструмента

Готовят рабочее место, раствор, инструменты, наносят грунтовку на поверхность

Оборудование, инструменты, материал

Проверяет правильность использования инструкционных карт

Выполняют шлифование, огрунтовку, шпатлевание

Оборудование, инструменты, материал

Контролирует соблюдение правил техники безопасности

Выполняют практические задания, согласно требованиям техники безопасности

Оборудование, инструменты, материал

Проверяет правильность выполнения технологических операций

Выполняют шлифование, огрунтовку, шпатлевание

Оборудование, инструменты, материал

IV .Заключительный инструктаж

Взаимоконтроль выполненной работы

Знакомит учащихся с критериями оценки, предоставляет право учащимся оценить работу соперников

Пользуясь критериями оценок, проверяют качество выполнения и оценивают работу друг друга

Лист с критериями оценок

Дискуссия по выявлению причин дефектов

Предлагает учащимся обосновать выставленные ими оценки, обсудить причины возникновения дефектов

Объясняют объективность выставленных ими оценок, называют причины возникновения дефектов и способы их устранения

Готовые работы учащихся

Подведение итогов и выставление оценок

Проводит анализ работы за день, отмечает лучшие работы, подводит итог урока и выставляет оценки

Журнал производственного обучения, накопительный лист

Внимательно слушают и запоминают домашнее задание


Полный текст материала План урока производственного обучения по профессии "маляр" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

C внедрением в системе среднего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, которые основаны на компетентностном подходе, меняются взгляды на проведение учебных занятий как теоретического, так и производственного обучения. Проведение традиционных уроков, по классической схеме становится не актуальным. Руководствуясь тем, что в качестве результата образования признаются общие и профессиональные компетенции, в организацию и методику проведения учебных занятий необходимо внедрять что-то новое, связанное с компетентностным подходом в обучении.

Компетентностный подход основан на трех ключевых позициях:

  1. Самостоятельность в обучении.
  2. Активные методы и формы обучения.
  3. Практикоориентированность в обучении.

Обучающиеся должны не только знать учебный материал и уметь выполнять упражнения, но и иметь практический опыт, уметь применять знания и умения на практике.

В качестве примера реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров мы предлагаем разработку учебного занятия по дисциплине “Технология малярных работ” по программе профессиональной подготовки по профессии “Маляр строительный” в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема урока: Цвет и его применение в отделке помещений.

Обучающие:

– сформировать знания обучающихся о цвете, его влиянии на человека;
– формировать умения подбора цветового решения в зависимости от психологических особенностей человека.

Развивающие:

– развивать логическое мышление;
– развивать умение анализировать;
– развивать умение работать с литературой.

Воспитывающие:

– формировать профессиональные убеждения;
– воспитывать профессиональную культуру;
– воспитывать любовь к профессии.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Вид урока: Исследовательская работа.

Методическая цель: Формирование познавательной деятельности на основе технологии развивающего обучения.

Методы обучения: Словесный, исследовательский, самостоятельная работа обучающихся.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал (таблицы).

Время: 180 минут.

ХОД УРОКА

Часть 1

I. Организационный момент (4 минуты)

II. Мотивация обучающихся (10 минут)

III. Формирование новых знаний (40 минут)

– виды темперамента его характеристики;
– выбор цветового решения относительно темперамента.

IV. Самостоятельная исследовательская работа (30 минут)

Задания для первого звена:

  1. Выполнение мини-тестирования.
  2. Изучение закономерностей темперамента.
  3. Выбор цветового решения.
  4. Обобщение и вывод о влиянии темперамента на цветовое решение.

Задание для второго звена:

  1. Изучение и описание типов восприятия.
  2. При помощи тестов определить тип собственного восприятия.
  3. Обобщение и вывод о влиянии типа восприятия на цветовое решение.

V. Контроль усвоения нового материала (8 минут)

VI. Домашнее задание (2 минуты)

Часть 2

VII. Формирование новых знаний (40 минут)

– цветовое окружение его влияние на эмоциональное и психофизическое состояние.

VIII. Самостоятельная исследовательская работа (30 минут)

Задание для первого звена:

  1. Изучение таблиц “Восприятие основных цветов в интерьере”, “Физиологическое воздействие цвета”, “Психофизиологические характеристики цвета”.
  2. Обобщение и выводы об управлении настроением и воздействии цвета на человека.

Задание для второго звена:

  1. Изучение таблиц “Закономерности использования цвета в интерьере”, “Оптические особенности цвета в интерьере”.
  2. Обобщение и выводы об особенностях цвета при его использовании в помещении.

IX. Контроль усвоения нового материала (8 минут)

X. Домашнее задание (2 минуты)

XI. Подведение итогов урока (6 минут)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебное занятие рассчитано на 4 учебных часа.

Всегда встает вопрос, как и с каких слов, начать учебное занятие. Можно начать сухо, со слов “Здравствуйте, проведем перекличку, или дежурный доложит…”, но это не способствует позитивному началу занятия и настрою студентов на работу.

Занятие рекомендуется начать с приветствия в форме чтения двумя обучающимися отрывка из стихотворения Булата Акуджавы:

Уважайте маляров,
как ткачей и докторов!
Нет, не тех, кто по ограде,
раз мазнул и – будь здоров.
И когда ложатся спать,
спят тела, не спится душам:
этим душам вездесущим
красить хочется опять.

Бредят кистями ладони,
краски бодрствуют, спешат,
кисти, как ночные кони,
по траве сырой шуршат.
Уважайте маляров –
звонких красок мастеров!
Лейтесь, краски, пойте, кисти,
крась, маляр, и будь здоров!

Начиная занятие с этих слов, обучающимся дается мотивация на важность данной профессии, что от их труда зависит красота нашего мира, дома и интерьера.

До начала изучения новой темы проверяем явку студентов и их готовность к занятию.

Так как с данного занятия начинается изучение нового раздела “Основы цветоведения” учебной программы, пункт “Актуализация знаний” в ходе занятия не предусматривается.

Каждый цвет вызывает какие-то ассоциации, его выбор всегда индивидуален, так как цветовое восприятие у людей развито неодинаково.

Цель изучение темы – ознакомить обучающихся с основами цветоведения и влиянием цвета на человека, сформировать умения подбора цветового решения в зависимости от психологических особенностей человека

Задача урока: донести до сознания обучающихся мысль о том, как гармоничный и правильный подбор цветов при оформлении помещений благотворно воздействует на условия жизни, отдыха и трудовую деятельность человека. Это даёт возможность лишний раз показать, что знание теоретических основ о цвете необходимо квалифицированному маляру для того, чтобы хорошо ориентироваться в выборе цвета для отделки различных по назначению помещений. Рабочий-маляр должен учитывать при этом воздействие цвета на человека, влияние темперамента на выбор дизайна и цвета в интерьере, чувствовать гармоничные сочетания цветов, умело смешивать пигменты и краски при составлении колеров, находить целесообразные для каждого случая, радующие глаз цветовые решения. Эти умения характеризуют маляра с высоким художественным вкусом. Решение вышеуказанной задачи определяют большое практическое значение темы занятия и его содержания в профессиональной подготовке будущего маляра и эстетическом воспитании обучающихся.

Оптимальный способ формирования системных знаний – это сочетание объяснения, демонстрации наглядных образов с использованием технических средств (компьютера, интерактивной доски и мультимедийного проектора), беседы и исследовательской работы. Такой организации учебной работы способствует последовательное изложение учебного материала.

Чтобы усилить познавательный интерес к теме, вызвать чувство гордости к своей профессии, преподаватель проводит беседу о значении цвета в жизни человека, о его влиянии на человека, используя иллюстрации и фрагменты видеофильма.

Заинтересовать обучающихся занятием можно серией вопросов: “Почему в мрачном цехе у рабочего нет настроения трудиться в полную силу?”, “Окна двух смежных комнат выходят на юг. Почему в одной из них очень жарко и душно, а в другой такой жары человек не ощущает?”, “Зачем цистерны с горючим окрашивают в жёлтый или алюминиевый цвет?”, “Для чего верхнюю часть фюзеляжа самолета окрашивают в белый цвет?”, “Почему внутренние поверхности оптических приборов окрашивают в чёрный цвет?”, “Почему детские игрушки окрашивают в яркие цвета?”, “Почему дорожные рабочие одеты в куртки ярко-оранжевого цвета?”, “Почему в картинных галереях стены окрашены в серые тона?”, “Почему летом предпочитают светлую одежду, а зимой – тёмную?”.

Далее по ходу учебного занятия проводится анкетирование с целью определения влияния цвета на человека (Приложение 1). По итогам анкетирования формулируются выводы о том, что цвет является неотъемлемой частью жизни человека.

Люди по-разному воспринимают цвета, но существует определённая научно установленная взаимосвязь между цветом и психикой человека. Малярам нужно знать, как цвет влияет на эмоциональное состояние человека, его психику. Для этого преподаватель предлагает провести вместе с обучающимися небольшую исследовательскую работу, разделенную на 2 части:

1 часть – “Влияние темперамента на дизайн интерьера. Типы восприятия окружающего мира”. Проводится на первом занятии.

2 часть – “Восприятие основных цветов. Психофизиологическое воздействие цвета на особенности человека. Закономерности использования цвета в интерьере. Оптические особенности цвета в интерьере. Проводится на втором занятии.

Перед выполнением первой части исследовательской работы, обучающиеся должны познакомиться с некоторыми теоретическими сведениями о дизайне интерьера и темпераменте.

Еще Гиппократ разделил всех людей по темпераменту на четыре типа: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Каждому из них присущи особый взгляд на мир и свое представление о прекрасном. От того, каким темпераментом отмечена наша личная жизнь зависит, в какой обстановке мы будем чувствовать себя лучше всего. Например, какая мебель для нас неприемлема, а с какой будет спокойно и уютно; какие цвета будут раздражать, а какие, напротив, умиротворять.

Декорируя домашний интерьер под свой темперамент, люди как бы ищут точку пересечения двух миров: мира интерьеров, с их законами, канонами, историей, и мира собственных душевных и вкусовых предпочтений. Потому требования к “своему стилю” интерьера и просты и сложны одновременно: соответствие привычкам, комфортность пространства, элементы декора должны гармонировать с внутренним миром человека.

Каноны основных интерьерных стилей в некоторой мере учитывают психологические особенности различных людей. К примеру, считается, что “Классика” и “Модерн” больше подходят для людей спокойных и уравновешенных. “Кантри” по душе романтикам и мечтателям, “Хай-тек”, “минимализм”, “техно” – стили для динамичных и энергичных личностей.

Итак, что такое среда, в которой живет человек? Это окружающие его люди, вещи, цвета, запахи, формы. Что такое интерьер? В сущности, то же самое. Просто мы привыкли этому термину придавать несколько более узкий смысл: стены, пол, потолок, мебель, аксессуары, домашние растения. Но ведь все это имеет свою форму, свой цвет, свой объем, даже свой запах и вкус. И каждая из этих составляющих по-разному может быть воспринята нами.

Люди различаются не только по типу нервной системы (темпераменту), но и по способу восприятия поступающей к ним из окружающего мира информации. Психологи выделяют три типа восприятия – зрительное, осязательное и слуховое. Как правило, внешнее поведение и речь человека могут нам подсказать, к какому типу восприятия он принадлежит.

В каждом человеке преобладает один из трех основных типов восприятия. Людей, у которых ведущим типом восприятия является зрение, называют визуалами. Если же самым активным становится осязание, то это кинестетик. А если ведущим типом восприятия является слух, то перед нами аудиал.

После изложения теоретических ведений организуется самостоятельная исследовательская работа студентов: подобрать цветовое решение интерьера конкретного помещения. Учебная группа делится на 2 звена. Каждому звену выдаются задания и дидактический материал в виде таблиц, характеристик.

Первое звено выполняет задание: влияние темперамента на выбор дизайна интерьера и цветовой палитры помещения. При выполнении задании обучающиеся осуществляют:

  1. Выполнение мини-тестирования (Приложение 2).
  2. Изучение темперамента и выбор цветового решения согласно его характеристикам (Приложение 3).
  3. Обобщение и вывод о влиянии темперамента на цветовое решение.

Второе звено выполняет задание по типу восприятия поступающей информации из окружающего мира. При выполнении задании обучающиеся осуществляют:

  1. Изучение, описание типов восприятия и определение собственного типа восприятия (Приложение 4).
  2. Обобщение и вывод о необходимости применения умений по определению типа восприятия людей в оформлении интерьера помещений.

Обобщив материал первой части исследовательской работы, обучающиеся приходят к выводу, что современные тенденции предъявляют новые требования к дизайну интерьера. Среда обитания человека должна быть не просто красивой и гармоничной, она должна предполагать установление обратной связи между дизайном помещения и психикой человека, где выгодно акцентируется та или иная особенность характера и темперамента владельца, либо наоборот, сглаживает нежелательные черты.

В рамках контроля усвоения нового материала и результатов исследовательской работы, обучающиеся должны продемонстрировать способность применять знания на практике. Для этого обоим звеньям выдается практическое задание: подобрать цветовую гамму поверхностей в зависимости от назначения помещения и оформить проект помещения на листах с изображением контура помещения (Приложение 5).

В завершение первой части учебного занятия выдается домашнее задание творческого характера:

  1. Определить психотипы членов семьи.
  2. Практическое задание: используя полученные данные, подобрать цветовое решение поверхностей стен комнаты в своей квартире. Оформить проект помещения (на листах с изображением контура помещения).

На этом первая часть учебного занятия по теме “Цвет и его применение в отделке помещений”, рассчитанного на 4 учебных часа, заканчивается.

Вторая часть учебного занятия необходимо начинать с проверки домашнего задания, то есть с актуализации знаний и умений по подбору и обоснованию цветового решения своей комнаты. Обучающиеся на конкрентном примере должны показать применение полученных знаний на практике, продемонстрировав оформление комнаты на изображенном контуре в цвета, подходящие своему психотипу.

Следующим этапом учебного занятия является продолжение исследовательской работы по влиянию цвета на психологию человека. Однако вначале преподаватель излагает необходимые теоретические сведения.

Говоря о психологических особенностях интерьера, нельзя не сказать о психологии цвета и его влиянии на человека. Ведь цвет и цветовые сочетания делают интерьер помещения комфортным или дискомфортным. Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции.

Таким образом, каждый конкретный цвет, доминирующий в интерьере, может изменить мироощущение его хозяина. С помощью цветов и их сочетаний можно управлять своим настроением. А потому при благоустройстве жилища очень важно знать характеристики основных цветов, их психофизическое влияние на человека.

Создавая в помещении приятную атмосферу, цвет выполняет еще одну важную функцию: создает иллюзию увеличения или уменьшения пространства, изменения пропорций. Светлые, холодные, пастельные тона стен зрительно расширяют пространство. Оранжевый цвет, наоборот, “сжимает” его. Например: если вы собрались красить стены, помните, что в качестве фона для мебели, картин, тканей наиболее подходят нейтральные тона. К тому же они наименее агрессивны в отношении человеческой психики. В помещениях, где люди заняты умственным трудом, и окраска стен, и колорит мебели должны способствовать сосредоточению внимания и препятствовать утомлению глаз. Подходят цвета успокаивающие, но не монотонные: зеленый, серо-зеленый; также возможна гамма желтого с добавлением белого.

Цветом можно также подчеркнуть и деление интерьера на “зоны”, окрасив, например, часть стен в более темные или контрастные тона. Приятные цветовые сочетания достигаются, если размер цветового пятна соответствует его яркости: большие поверхности требуют светлого тона, мелкие предметы более темного, насыщенного, а иногда и вызывающего.

Цвет воздействует и на восприятие объемности. Нежные пастельные тона могут компенсировать чрезмерную строгость объемов. Ажурные, резные, решетчатые вещи тяготеют к темным цветам. Тонкие перила должны быть, скорее, темными, а объемные балясины светлыми.

После изложения теоретических ведений организуется самостоятельная исследовательская работа студентов: как цвет влияет на восприятие, психофизиологию человека, определение оптических особенностей цвета. Как и в первой части учебного занятия, группа делится на 2 звена.

Первое звено должно определить, как цветовое окружение непосредственно влияет на психофизическое состояние человека. Для выполнения данного задания обучающимся необходимо:

  1. Изучить таблицы “Восприятие основных цветов в интерьере”, “Физиологическое воздействие цвета”, “Психофизиологические характеристики цвета” (Приложение 6).
  2. Обобщить и сделать выводы о влиянии цвета на психофизическое состояние человека.

Второе звено определяет воздействие цвета на восприятие объемности. Студентам нужно:

  1. Изучить таблицы “Закономерности использования цвета в интерьере”, “Оптимальные цвета в интерьере”, “Оптические особенности цвета в интерьере” (Приложение 7).
  2. Обобщить и сделать выводы об особенностях цвета при использовании его в помещении.

Выполняя исследовательскую работу обучающиеся должны понять, что кроме психофизических факторов при выборе колорита в интерьере жилья существуют и другие факторы, которые при правильном управлении цветом зрительно изменяют размеры пространства, гасят шум и даже нейтрализуют запахи.

Когда каждое звено выполнит свое задание, их результаты объединяются и делается общий вывод, что каждый из нас воспринимает цвет по своему, поскольку природа наделила нас цветовым зрением – неотъемлемой частью нашей жизни. Знание цветов и особенностей их восприятия являются важной составляющей профессии маляра.

В завершение учебного занятия по данным исследовательской работы, обучающиеся должны выполнить задание, по результатам которого преподаватель будет судить о степени усвоения изученного материала. Практическое задание заключается в следующем: подобрать цветовую гамму поверхностей в зависимости от назначения помещения и оформить проект помещения на листах с изображением контура помещении (Приложение 5).

После завершения практические работы демонстрируются преподавателю, который их анализирует и оценивает.


Разработали:
Мастер производственного обучения
Ли В.В.
Мастер производственного обучения
Гросс Е.А.

Дата проведения урока ___________ Группа 51, 55

Тип урока: Отработка и закрепление умений и навыков.
Методы: частично – поисковый, демонстрационный, практический.
Форма организации урока: мастер - класс
Дидактическое обеспечение урока: презентация Power Point, видеоролик, стенды, заготовки демонстрационного материала на гипсокартоне, буклеты, журналы, технологическая карта.
Материально-техническое оснащение урока: венецианская кельма, шпатель, губка, кисти, краски, декоративные смеси, мольберты, ёмкость для воды, ветошь, сменная форма одежды и обувь и т.д

Вопросы, ответы на которые найдём в ходе мастер класса
1) Определить преимущества малярных работ на водной основе?
2) Найти отличия малярно - декоративных работ от декоративной штукатурки?
3) Рекомендовать инструменты и материалы, позволяющие эффективно выполнять малярно-декоративные работы?

3. Формирование навыков.
3.1. Слайд № 3-10
Чтобы помещение приобрело какой – то образ, совсем не обязательно затевать кардинальную перестройку или грандиозный ремонт. Достаточно индивидуальной сделать какую – то одну стену, или угол. Возможно даже фрагмент стены и весь интерьер зазвучит по – новому. Всё можно сделать своими руками.
Рынок строительных и отделочных материалов в последнее время переживает заметный расцвет. Чего здесь только нет! Одинаковые и стандартные квартиры безвозвратно ушли в прошлое. Сегодня каждый может обустроить и оформить своё жильё так, как считает нужным. Сообразно со своим чувством стиля, красоты и удобства. Выбирая материалы и способы отделки, трудно не растеряться. Предложений так много, что кругом идёт голова.

Если не хочется или нет возможности создавать сложные фактурные композиции, то есть более простой способ декорирования стен, это окраска.

Для окраски поверхности понадобится ряд инструментов, в зависимости от самой краски.

Практикум
• Сегодня мы будем выполнять окраску гипсокартонных листов, предварительно на прошедшем занятии загрунтованных и установленных на мольбертах
( участники мастер класса одеты в униформу и сменную обувь)

Слайд № 18 Инструктаж по охране и безопасности труда при выполнении малярно- декоративных работ.

Слайд № 19 На выполнение практической работы отведенно 270 минут (Технологическая карта)

• Вы сами окрасите поверхность, и проявив фантазию, творческие способности задекорируете на свой вкус.

• Будьте уверены в себе, без лишних движений и суетливости этап за этапом самостоятельно под руководством мастеров вы выполните задание

Результат: на гипсокартонных заготовках выполнены малярно - декоративные работы на водной основе
Защита проектов. Проводится обсуждение и мониторинг выполненных работ.
Слайд № 20 Выставление оценок (оценочный лист)

Слайд № 21
Давайте вернёмся к ранее поставленным вопросам и ответим на них

1) Определить преимущества малярных работ на водной основе?
Ответ: Разбавляется водой, нетоксична, экологически чистая.

2) Найти отличия малярно - декоративных работ от декоративной штукатурки?
Ответ: Нанесение,состав.

3) Рекомендовать инструменты и материалы, позволяющие эффективно выполнять малярно-декоративные работы?
Ответ: Инструменты, кисти, кельма, шпатель

Сегодня мы отрабатывали и закрепляли умения и навыки, выполняли окраску предварительно загрунтованных гипсокартонных листов. Вы самостоятельно шаг за шагом без лишних движений и суетливости под руководством мастеров проявив фантазию, творческие способности выполнили поставленную перед вами задачу.

Мы думаем, что каждый из вас в будущем сможет применить полученные навыки на практике во время ремонта своего жилого пространства.

Слайд № 22 Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке!

Слайд № 18
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
1.Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в учебной мастерской допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При выполнении малярных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, чтобы не допустить ошибок и уберечь себя и окружающих от получения травм. 1.2. Опасные факторы: электрический ток, режущие и колющие инструменты.
1.3. В целях обеспечения пожарной безопасности воспрещается загромождать доступ и проход к средствам огнетушения, а также использовать их не по назначению. 14. Если малярные работы проводятся в помещении с открытой электропроводкой, то, прежде всего, перед тем как начать работы, данное помещение необходимо обесточить. 1.5. В случае нарушения требований инструкций по охране труда, обучающиеся отстраняются от работы, мастер производственного обучения проводит повторный инструктаж и проверку знаний, с регистрацией инструктажа.
II. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Обучающийся обязан надеть спецодежду. Спецодежда должна быть удобной и не маркой: действовать с комфортом помогут комбинезоны, куртка с брюками или рабочий халат. 2.2. Одежда во время проведения работ должна быть застегнута на все пуговицы, а рукава завязаны. 2.3. Обучающемуся необходимо осмотреть и подготовить рабочее место. 2.4. Перед началом работ следует убедится, что ручки инструментов являются годными и прочно зафиксированными, не использовать инструмент, "потерявший" рукоять. Инструменты необходимо содержать в порядке и чистоте. 2.5. Деревянные рукоятки инструментов должны быть изготовлены из выдержанной древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов. В местах насадки рукоятки должны быть обрамлены бандажными кольцами.
2.6. Предварительные работы по подготовке поверхностей, должны производиться с использованием средств индивидуальной защиты: перчаток, защитных очков, респираторов или марлевых повязок.
2.7. Краску следует удалять с помощью теплой воды и мыла или специальных кремов.
III.Требования безопасности во время работы 3.1. Выполнять только ту работу, которая поручена мастером производственного обучения на данном занятии.
3.2. Строго соблюдать правила пользования технологическим оборудованием и инструментами. 3.4. В процессе занятий использовать только безопасные приёмы работ.
3.5. Во время работы очень важно выбирать правильное рабочее положение. Это не только снижает усталость, но и в значительной степени предохраняет от получения разного рода травм.
3.6. Все необходимые инструменты и материалы необходимо заблаговременно расположить таким образом, чтобы в ходе работы исключить все лишние движения. 3.7. При выполнении работы не отвлекаться, соблюдать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материалы, бережно относится к оборудованию, инструментами, наглядными пособиям и использовать их только по назначению. 3.8. Обучающиеся обязаны применять средства индивидуальной защиты: 1. Для защиты рук следует пользоваться резиновыми перчатками, рукавицами или смазывать руки специальными защитными и очистительными пастами.
2. Волосы во время работы должны быть закрыты плотно облегающим головным убором и подобраны под него.
3.9. В случаи травматизма, порчи материалов и инструментов немедленно сообщить об этом мастеру производственного обучения.
IV. Требования безопасности в аварийной ситуации 4.1. При неисправности оборудования, инструментов и приспособлений, прекратить работу, и сообщить об этом мастеру производственного обучения.
4.2. При получении травмы сообщить об этом мастеру п/о который должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать медработника и сообщить об этом администрации учебного заведения.
V. Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании работы обучающийся обязан сообщить мастеру п/о о выполненном задании. 5.2. Инструмент и приспособления очистить и промыть с соблюдением мер предосторожности от остатков лакокрасочных материалов, сложить на место хранения, убрать отходы в предназначенную для этого тару.
5.3. Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления убрать в места, отведенные для их хранения; 5.4. Спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты очистить от пыли и других загрязнений. 5.5. Необходимо тщательно вымыть лицо и руки тёплой водой с мылом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
для выполнения практической работы


п\п Приемы труда Требования к работе учащихся
1. Подготовка рабочего места.
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. 5-10 мин Учащиеся индивидуально готовят свое рабочее место для выполнения работы.
20 мин

2. Последовательность выполнения задания Ознакомление с технологической картой.
10 мин
3. Предварительно загрунтовать зашпаклевать.ошлифовать поверхность Грунтовка поверхности, шпаклёвка, шлифовка. 45 мин
4. Грамотное выполнение малярно-декоративных работ, и правильное использование инструмента Аккуратное нанесение окрасочного слоя, продуманное использование инструмента и приспособлений. 30 мин
5. Декорирование огрунтованной поверхности. Нанесение мягкой кистью; морской губкой,
Инструменты: кисти размер № 60 мм, 70мм С применением губки наносят перламутровую краску. Меняя кисти наносят SABBIA (перламутровый песок), наносят на заранее огрунтованную поверхность. 45 мин
6. Декорирование огрунтованной поверхности с применением венецианской келмы, треугольной пластиковой кельмы. Нанесение под углом 40-60 градусов на огрунтованной поверхности с применением венецианской келмы, треугольной пластиковой кельмы.45 мин
7. Просушка После нанесения малярно-декоративных материалов выполненная работа должна высохнуть. Краски приобретают насыщенный цвет и устойчивость к влаге.
45 мин
8. Уборка рабочего места Промывка кистей, ёмкости, и инструментов.
15 мин

Оценочный лист
Слайд № 20

№ Ф.И.О.\
№ мольберт
Соблюдение правил ТБ
Последовательность выполнения
Качество
Творческий подход
Дополнительный балл
Общая оценка

4 Цели урока: Обучающая:Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей и владению штукатурным инструментом Развивающая:Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки Воспитательная:Воспитательная: Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь

5 Проверка знаний ранее изученного материала: 1. Улучшенное оштукатуривание поверхностей применяется… а) в подсобных помещениях; б) в жилых и общественных зданиях; в) в офисах, театрах Правильный ответ: б) в жилых и общественных зданиях

6 2. Какова толщина слоя штукатурного намёта при улучшенном оштукатуривании поверхности ? а) мм; б) мм; в) мм Правильный ответ: б) мм

7 3. Какие строительные материалы относятся к вяжущим веществам в строительных растворах? а) песок; б) цемент; в) керамзит; г) глина Правильный ответ: б) цемент; г) глина

8 4. Укажите число вяжущих веществ в простых строительных растворах? а) 1; б) 2; в) 3 Правильный ответ: а) 1

9 5. Найдите ошибку в каждом предложении: Простой строительный раствор состоит из двух вяжущих веществ, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 1часть песка, 3 части цемента и вода.

10 Правильный ответ: Правильный ответ: Простой строительный раствор состоит из одного вяжущего вещества, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 3 части песка, 1 часть цемента и вода. Простой строительный раствор состоит из одного вяжущего вещества, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 3 части песка, 1 часть цемента и вода.

12 1- профессия строителя-отделочника По вертикали: По горизонтали: 1 – инструмент для набрасывания раствора на поверхность 2 – инструмент для разравнивания и намазывания раствора на поверхность 3 – инструмент для подготовки поверхности под оштукатуривание 4 – инструмент для намазывания, набрасывания и разравнивания раствора 5 – Инструмент для подготовки поверхности 6 – инструмент для отделки рустов 7 – контрольно-измерительный инструмент 8 – контрольно-измерительный инструмент

13 Правильный ответ: КОВШ ПОЛУТЁРОК БУЧАРДА СОКОЛ ОКАМЕЛОК РУСТОВКА УРОВЕНЬ ПРАВИЛО

14 Объяснение материала по теме урока: Виды штукатурки Простая декоративная Простая декоративная улучшенная высококачественная В жилых домах в общественных зданиях; школах; школах; больницах; больницах; магазинах; магазинах;

15 Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: Толщина штукатурки мм. ОБРЫЗГ – первый слой штукатурного намёта. Толщина 3 – 5мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах см ГРУНТ- второй слой штукатурного намёта. Толщина 5 – 7мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 7-9см НАКРЫВКА – третий слой штукатурного намёта. Толщина 2мм,густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 10-12см

16 Технологический процесс выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей Состоит из следующих технологических операций: Приготовление штукатурного раствора; Подготовка поверхностей под оштукатуривание; Нанесение раствора на поверхность: - обрызг; - грунт; Разравнивание раствора на поверхности; Нанесение накрывочного слоя и его затирка;

18 Подготовка поверхностей под оштукатуривание

19 Нанесение раствора на поверхность набрасыванием

20 Разравнивание раствора на поверхности полутёрком

21 Нанесение накрывочного слоя и его затирка

22 Лузгом называют внутренний угол в местах примыкания двух стен или потолка и стены. Усенком называют наружный угол в местах сопряжения двух стен.

24 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ :

26 Инструкционно – технологическая карта Тема: НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТЬ КОВШОМ Эскиз.Выполнение операций.Охрана труда. Ковшом набрасывают раствор на вертикальные и горизонтальные поверхности, а также на карнизы наличники, откосы и другие части зданий. Ковшом удобнее наносить известковые, известково-цемент- ные и цементные растворы. При набрасывании раствора ковшом ящик для раствора лучше приме- нять передвижной на колесах. Его ставят вблизи от места работы у стены или под местом нанесения раствора на потолках. Раствор забирают ковшом непосредственно из ящика. Наносят раствор различными бросками в по- ложении слева направо и справа налево. Хватка ковша при нанесении раствора отличается от хватки штукатурной лопатки. Во время броска ковш вывертывается и раствор, выплескиваясь, рас- сеивается о край ковша, покрывая большую площадь поверхности в виде грушеобразного мазка. Чем резче взмах ковша, тем шире и тоньше бро- сок раствора, и наоборот. Работы по набрасыванию раствора на поверхность ковшом выполняют в спец - одежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве. Работы выполняют только исправным инструментом. Ручки инструментов должны быть прочно насажены и не иметь заусенцев. При работе на высоте необходимо соблю- дать правила охраны труда на лесах и подмостях. Рабочие места должны быть хорошо освещены. На рабо- чем месте не должно быть посторонних предметов.

29 Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности: * Приемы самоконтроля с применением измерительного инструмента : * Приемы самоконтроля с применением измерительного инструмента : ПРАВИЛО – контроль ровности оштукатуренной поверхности стены ПРАВИЛО – контроль ровности оштукатуренной поверхности стены

30 Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности: УРОВЕНЬ – контроль вертикальности оштукатуренной поверхности стены.

31 Охрана труда при выполнении работ * Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом ; * Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря ; * Соблюдать правильную рабочую стойку ; * Во время работы руки штукатура должны быть сухими ; * Строго соблюдать трудовую дисциплину

32 Задание на день: - Выполнить улучшенное оштукатуривание - Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности, включая кирпичной поверхности, включая лузг. лузг. - Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности,включая кирпичной поверхности,включая лузг и усенок. Норма выработки: 2,5 кв.м. Норма времени на выполнение задания : 3 часа.

33 Образец выполнения задания

34 Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности, включая лузг.

35 Предупреждение возможных ошибок в работе: * Толщина слоя штукатурного намета не соответствует установленным требованиям ; * Соблюдение правил техники безопасности –организация рабочего места.

36 Показатели оценок работы : 1) Организация рабочего места ; 2) Соблюдение правил охраны труда ; Трудовая дисциплина; 3) Выполнение учебно-производственных работ по теме урока ; 4) Качество оштукатуренной поверхности: - Ровность поверхности ; - Вертикальность поверхности ;

37 Критерии оценок работы : Высокий уровень Рабочее место чистое, инструменты не мешают работе. Расстояние от ёмкости с раствором до стены 70 – 80 см. Имеется спец одежда в полном объёме. Инструменты исправны. Учащийся работает тихо, спокойно. Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 1- 2 просвета до 2мм. Достаточны й Под ногами имеется раствор в небольших количествах, ёмкость с раствором стоит близко к стене. Отсутствуют некоторые элементы спец одежды. Учащийся частично нарушает дисциплину. Учебно – производственные работы выполнены на 80%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 2 -3 просвета до 2мм.

38 Критерии оценок работы : Средний Под ногами имеется раствор, ведро с водой мешает работе. Отсутствует собственная спец одежда. Учащийся работает шумно, мешает другим. Учебно – производственные работы выполнены на 50%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются углубления и выпуклости более 5мм.

39 Распределение учащихся по рабочим местам :

41 Цели урока: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей;Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей; Продолжить формирование умений по самоконтролюПродолжить формирование умений по самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки ; качества выполнения улучшенной штукатурки ; Продолжить формирование качеств личности :Продолжить формирование качеств личности : - ответственность за выполнение производственных работ ; - ответственность за выполнение производственных работ ; - интерес к профессии ; - интерес к профессии ; - бережливое отношение к инструментам ; - бережливое отношение к инструментам ; - взаимопомощь. - взаимопомощь.

42 Оценки работы учащихся: Ф.И. учащегося Организация рабочего места Соблюдение правил охраны труда Выполнение учеб-произ работ Качество оштукатуренн ой поверхности Итоговая оценка

43 Домашнее задание: Повторить по конспекту спецтехнологии подготовку деревянных поверхностей под оштукатуривание.

Читайте также: