Календарно тематический план ритмика детский сад

Обновлено: 18.05.2024

Оценить 5809 0

Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципального образования город Ноябрьск

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

на городском методическом объединении педагогических и руководящих работников № 4

Дополнительная образовательная программа

художественно - эстетической направленности

для детей среднего дошкольного возраста

Срок освоения – 1 год

Пояснительная записка

Уверена, не бывает неталантливых детей, есть дети, которым уделяют мало внимания и времени, но в каждом есть то, что нужно раскрыть нам, взрослым, ну или, по крайней мере, дать шанс этому раскрыться …. Итак, вот такой, своеобразный шанс раскрыться, я даю детям-дошкольникам на своих занятиях ритмикой. Но, сначала немного о так называемой цели, к которой в конечном итоге ведут мои занятия.

Актуальность методической разработки связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Родители и педагоги, стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации.

Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.

Ритмика помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.

Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Программа включает региональный компонент: в музыкальном сопровождении танцев.

Программой предусмотрено проведение тематических компонентов непосредственно образовательной деятельности по танцам (22), сюжетных компонентов непосредственно образовательной деятельности по танцам (10), развлечений (3).

Цель программы:

1. ОБУЧАЮЩАЯ – сформировать специальные умения, навыки хореографической пластики, музыкального ритма, сформировать представление о красоте и гармонии.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ – приобщить детей к культуре хореографического искусства, его традициям. Развить творческие возможности, координацию, внимание, умение воплощать музыкально-двигательный образ.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать у детей коммуникативные навыки, толерантное и эмпатичное отношение друг к другу.

Задачи направлены на:

1. Познакомить детей с простейшими элементами музыкальной грамоты, через движения, ритмические рисунки, хлопки, притопы.

3. Создать здоровье сберегающие условия через систему движений и правильное дыхание.

Методы и средства:

Для успешного достижения основных целей и задач данной программы предусматривается применение групповых и индивидуальных форм обучения:

- групповые: занятия проводятся по группам не более 12 человек в группе.

- индивидуальные: работа над этюдами, сольными концертными номерами, с детьми, не усвоившими материал во время занятия.

Для более полного и глубокого усвоения учебного материала детьми применяются следующие методы обучения. Пути освоения движениями бывают разными. В дошкольном возрасте у ребенка наиболее развито наглядно-образное мышление. Именно увидеть и попытаться повторить – вот главная задача ребенка не только на занятии, но и в реальной жизни. Один, наиболее элементарный и генетически ранний, это подражание, или активный путь. Метод подражания признан наиболее эффективным методом преподавания для детей. Процесс обучения танцу можно рассматривать как форму подражания. В учебной деятельности у детей появляется возможность переносить увиденный образ на себя. Но за счет только подражания процесс обучения не может быть полноценным. Такая дисциплина, как ритмика, которая развивает музыкальные и зрительные способности через движение, должна опираться на смешанные формы педагогических методов. Прежде чем осуществлять показ тех или иных движений, педагог должен познакомить обучающихся с музыкой, объяснить характер, предлагаемого образа. Здесь, конечно же, не обойтись без словесного метода обучения.

Игра является ведущей в деятельности дошкольников, потому игровой метод особенно применим в младших группах. На занятиях ритмики взаимодействие и общение между педагогом и ребенком необходимо в форме сотворчества, потому что именно на уроках ритмики раскрываются способности ребенка, и раскрыть их можно только в благоприятной среде.

Для активизации учебной деятельности педагоги очень часто используют наглядный метод обучения (иллюстрации, видеодемонстрации, посещение концертов, спектаклей и др.)

При выборе методов обучения очень важно помнить, что преподавание заключается в организации детей для занятий, в руководстве их вниманием, любознательностью, активностью во время учебного процесса, целенаправленной деятельностью.

Ожидаемые результаты по освоению программы:

Первый год обучения (4-5 лет)

Должны знать:

шаг с носка, шаг с каблука, выполнять широкий шаг, выполнять шаг на ширину плеч

части музыкального произведения;

К концу года дети должны уметь:

выразительно исполнять движения под музыку;

сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку и с пятки на носок.

освоить большой объём разнообразных композиций и отдельных видов движений;

импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;

Иметь навыки элементарной актерской выразительности;

открытые мероприятия для родителей;

Основное содержание программы

Развитие музыкальности:

воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

обогащение слушательного опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня – танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег.

Общеразвивающие упражнения – на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асиметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Развитие творческих способностей:

развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие и тренировка психических процессов:

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр – например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчики уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

протокол заседания педагогического

совета МБДОУ «Детский сад №10

приказом МБДОУ «Детский сад №10

заведующий__________ Г.В. Дорохова

Дополнительная

общеразвивающая программа

Возрастной диапазон: 5-6 лет

Срок реализации программы: сентябрь-май

Методическое обеспечение программы……………………………………………..

Пояснительная записка

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание является одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и слово).

Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец - это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески.

Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как гармонично развитая личность.

Таким образом, танцевальное движение - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Анализируя собственный педагогический опыт, и учитывая всё вышесказанное, заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче музыкального материала, к поиску новых методов работы. Накопленный опыт в процессе музыкально-ритмического воспитания дошкольников, показал мне, что при реализации данного направления существуют трудности. Прежде всего: недостаток методической литературы по музыкально-ритмическому развитию дошкольников; отсутствие разработок педагогических методов и приёмов, позволяющих рационально использовать время для выполнения большего объёма двигательных упражнений, эффективного развития способностей детей к музыкально- ритмическим движениям. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время общения с детьми, я стараюсь сделать занятия по ритмике не только познавательными, но и творческими, разнообразить формы и технологии приобщения детей к миру музыки, ритма, танца. Чтобы добиться успеха, детям нужно стараться, и для этого, необходимо привлечь внимание, сформировать интерес, мотивировать детей к музыкальной деятельности. При проведении непосредственно образовательной деятельности по ритмике, я обратила внимание на то, что дети выполняют движения стереотипно, однообразно и копируют друга. Изучив проблемы музыкально -ритмических и творческих импровизаций дошкольников, я отметила, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, затрудняются выполнять творческие задания. На мои предложения импровизировать, придумать движения на заданную тему, дети реагируют отсутствием инициативы. Я пришла к выводу, что моим воспитанникам явно не хватает потенциала танцевальных движений и музыкальных впечатлений.

Дети 5-6 лет самый благодатный материал для танцевального творчества. Они уже хорошо двигаются под музыку, им доступны более сложные танцевальные движения, которые они выполняют согласованно, соблюдая заданный темп, двигаются по кругу, передают игровые и танцевальные художественные образы, двигаются по кругу друг за другом и парами, у них уже хорошо развита речь и память. Хочется подарить радость детям, приобщив их к самому замечательному, к самому приятному занятию - танцам посредством ритмики. Безусловно, не у каждого ребенка проявляется склонность к танцам, но все дети способно к познанию, у всех изначально есть желание двигаться, выражать себя в пластических импровизациях, проявить себя и познать себя в каком-нибудь образе, научиться грациозно, двигаться. Очень важен подбор музыки, она должна быть понятна, доступна детям, темп умеренно быстрый. Должно четко прослушиваться смена частей в музыке, и очень важна хорошая аранжировка. Чаще всего в ООД по ритмике используется фонограмма, которая позволяет педагогу танцевать вместе с детьми и, кроме того, развивает музыкально-слуховые представления. Занятия танцами развивает не только эмоциональную сферу, но и совершенствует ребёнка физически. Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность.

Эта программа поможет детям познакомиться с таким интересным направлением музыкально-танцевального искусства как ритмика.

Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку, это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Она доступна детям, начиная со среднего возраста. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмика создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

Содержание рабочей программы по ритмике разработано в соответствии с ФГОС ДО.

Программа относится к художественно-эстетическому направлению. Она направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста через приобщения их к жанру танцевального искусства.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию музыкально-ритмической деятельности в ДОУ.

Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности истории культуры своего народа, а с другой это установка на развитие творческой индивидуальности ребенка. Это и определяет актуальность программы.

Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы, пляски и игры способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях, каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Соприкасаясь с танцевальным искусством, в доступной для детей форме, они постепенно приобщаются к миру прекрасного.

Основная цель программы заключается в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи:

Развитие музыкальности:

развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;

развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

формирование правильной осанки, красивой походки;

воспитание выносливости, развитие силы;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации в движении.

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

тренировка подвижности нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

воспитание умения вести себя в группе во время движения;

формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Содержание программы по ритмике определяют следующие разделы:

Данная программа направлена на обучение танцевальной ритмикой детей от 5 до 6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

При решении образовательных, эстетических и педагогных задач важно учитывать о бщедидактические и специфические принципы.

Общедидактические принципы:

1. Принцип систематичности обуславливает непрерывность, регулярности и планомерность образовательного процесса, определенного для развития двигательных навыков.

2. Принцип сознательности и активности реализуется в формировании мотивации к ритмическим занятиям, представлений о развитии какого -либо двигательного качества, интереса к предлагаемым видам деятельности.

3. Принцип наглядности обеспечивает тесную взаимосвязь всех систем организма.

4. Принцип доступности и индивидуальности предусматривает учет возрастных, физиологических особенностей, характера. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, музыкальных и речевых заданий.

5. Принцип постепенного повышения требований предполагает постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления навыков.

Специфические принципы:

1. Принцип единства развития и оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.

2. Принцип полифункционального подхода предусматривает одновременное решение нескольких задач в структуре одного занятия по ритмике.

3. Личностно-деятельностный принцип лежит в основе разработки системы ритмических упражнений и заданий, обеспечивающий воспитание положительных личностных качеств детей.

4. Принцип реализации коммуникативного намерения предполагает активную деятельность детей, создание ситуации общения.

5. Принцип закономерности развития при формировании психофизического механизма воздействия занятий ритмикой на организм ребенка.

Форма реализации программы: занятия ритмикой проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, после дневного сна. Продолжительность занятия: 30 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы:

умеют свободно двигаться под музыку различного характера;

умеют хорошо ориентироваться в зале при исполнении танцев и проведении музыкальных подвижных игр: владеют основными упражнениями и танцевальными движениями, умеют различать жанры музыкальных произведений (марш, полька, вальс);

активизируются, эмоционально отзывчивым;

самостоятельно умеют исполнять танцы, пляски и комплексы танцевально-ритмических упражнений под музыку, действовать, не подражая друг другу.

соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

умеют танцевать 5-6 новых танцевальных композиций.

Формы подведения итогов реализации программы : открытое мероприятие, выступления на утренниках, участие в развлечениях.

Характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Старший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. В этом возрасте возрастают физические возможности детей: движения их становятся значительно более уверенными и разнообразными, восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными повторять различные не очень сложные движения за педагогом, запоминать композиции из нескольких движений. Начинает развиваться и образное мышление. Дети с удовольствием исполняют движения, создают образы сказочных персонажей, животных. Это очень активный возраст, что создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Дети старшего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Увеличивается устойчивость внимания. Он уже способен удерживать в памяти, при выполнении действий, определенные условия: прямая спина, подтянутый корпус, поднятая голова и т.д. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится психически и физически вынослив. Именно в этом возрасте очень важно начать заниматься танцевальным творчеством. Дети уже легко воспринимают и выполняют требования педагога. Физиология ребенка готова к определенным нагрузкам. В этом возрасте ребенок как губка впитывает всю полезную информацию.

Научно доказано, что ребенок в старшем возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяет его кругозор. Начав заниматься танцами в 5 лет, ребенок может пронести это увлечение через всю жизнь.

Игра, как известно, является ведущей деятельностью дошкольника.

В этом возрасте дети с удовольствием принимают участие в игровой деятельности. Поэтому музыкальные игры имеют огромное значение в обучении детей старшего возраста. Образные упражнения и музыкальные игры являются наиболее интересными для детей видами музыкально-ритмической деятельности. Они создают широкую возможность для развития художественно-творческих способностей детей – проявления фантазии, выдумки, активности, инициативы. Обучение двигательным навыкам необходимо проводить в увлекательной форме. В этот период резко возрастает потребность в движении. Растущий организм ребенка требует активных движений. Дети очень энергичны, активны, подвижны.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Ребенок может достаточно точно повторять за педагогом позу, несколько простых движений, следя за точным положением рук, ног, головы, корпуса. В этом возрасте уже неплохо развита ловкость, координация движений. Дети уже могут держать равновесие.

В этом возрасте дети легко общаются, идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Они с удовольствием принимают участие в игровых упражнениях. Для этого возраста интересна работа в парах. Дети с удовольствием меняются партнерами. Это помогает подружить детей и легче сформировать танцевальную группу. Когда в группе появляются лидеры, то появляется и элементы соревновательности. Это очень важно для сравнения себя с другими, что ведет к стремлению ребенка двигаться вперед.

Последние годы всё настойчивее проявляется необходимость и актуальность музыкально-эстетических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятия в дошкольных группах, начиная с 5 лет, должны создавать благоприятные условия для индивидуального подхода к каждому ре6ёнку, определять перспективы его развития, но вместе с тем - давать возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период с пяти до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. «Метод воспитания может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… (мнение Платона). Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему РИТМ и ГАРМОНИЯ глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт.

Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Главное - развитие у детей музыкально-пластических способностей, соединение внутреннего состояния с внешним физическим действием.

Педенко Л. А. - музыкальный руководитель.

Направленность программы

Программа направлена на приобщение детей к музыке, восприятию на слух, различать и понимать метроритм, динамику и темп произведений. На овладение разнообразных форм движения, исполнение с музыкальным сопровождением разминки, танцевальных композиций.

Новизна программы

Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа

Актуальность программы

Дети 6-7 лет нуждаются в двигательной активности больше, чем дети младшего или среднего дошкольного возраста. Занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ведь разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, но и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка.

К 6 годам дети умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать 2 частную форму произведения. Отмечают в движении изменение темпа, динамики, чувствуют чередование музыкальных фраз, выделяют акценты, с желанием откликаются на творческие задания, проявляя творческую активность.

Резюмируя вышесказанное, можно определить целью деятельности хореографического кружка как : развитие творчества ребенка, а именно: разнообразных танцевальных умений, качеств личности средствами музыки и танцевальных движений. Взаимопроникновение музыки и движения, а также цель данной программы определили задачи обучения и воспитания детей:

1. Развивать двигательные качества и умения:

• Развивать ловкость, точность, координацию движений;

• Развивать гибкость и пластику;

• Воспитывать выносливость, развивать силу;

• Формировать правильную осанку, красивую походку;

• Развивать умения ориентироваться в пространстве;

• Формировать навыки выполнения различных движений в соответствии с возрастными возможностями;

• Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

2. Развивать музыкальность:

• Развивать способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма;

• Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству танца;

• Развивать музыкальную память.

3. Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку;

4. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональность, память, внимание, воля, мышление, восприятие);

5. Развивать нравственно-коммуникативные качества.

1. Вводная часть:

• Разминка по кругу;

• Разминка на середине.

2. Основная часть:

3. Танцевальные элементы, этюды.

4. Игры, импровизации.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы : 6-7 лет.

Сроки реализации программы

Продолжительность общеобучающей программы 1год.

Режим организации занятий

Занятия проходят два раз в неделю в каждой группе, в год - 72 часа.

Продолжительность занятий: 25-30 минут. Занятия проходят во второй половине дня.

• Развивается воображение детей, их творческая активность.

• Дети учатся осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.

• Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.

• Выполняя хореографические движения, дети неизменно испытываютрадостные чувства и истинное эстетическое удовлетворение.

Формы подведения итогов реализации программы

Выступления на утренниках, итоговые занятия.

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Октябрь. Путешествие в страну танца.

Игроритмика. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.

Гимнастика. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.

Танцы, пляски, игры. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.

Декабрь. Новогодние хлопоты.

Выступление на новогодних праздниках.

Январь. Весёлый мяч.

Задачи: Повторить правила безопасности во время занятия.

Февраль. Мы милашки, куклы неваляшки.

Март. В гостях у Куклы.

Апрель. Международный праздник танца.

Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела.

Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела.

3 синхронным выполнением движений рук, ног. Июнь. Повтор изученого. 2. Танец "Вару-Вару". 3. Танец "Стирка". 4. Ритмические упражнеия. итого 40 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения ( дети 5-6 лет, средняя группа) Тема занятия Количество занятий Сентябрь. Вводное занятие. 2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). 3. Развитие ритмического восприятия. 4. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. Октябрь. Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. 2. Ритмическая схема. Ритмическая игра. 3. Разучить танцевальные элементы в форме игры. 4. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Ноябрь. Упражнения для развития правильной осанки. 2. Виды шага, бега, прыжков. 3. Изучение позиций ног и рук.

Читайте также: