Маленькие помощники проект в доу
Обновлено: 30.06.2024
Актуальность проекта: Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.
Вместе с детьми мы решили выяснить:действительно ли так необходима в современной жизни человека бытовая техника, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?
Начиная работать над проектом, мы поставили перед собой цель: Формирование познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта, опытов, игр, и практических упражнений.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
- Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
- Создать условия для экспериментирования детей. Расширить и обогатить социальныйопыт каждогоребенка.
- Формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
- Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.Внедрить навык групповой работы.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным. Обеспечить расширение социальных связей детей с специалистами,имеющих непосредственное отношение к современной бытовой технике.Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
- Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Всю нашу деятельность в проекте мы рассматривали с позиции интеграции образовательных областей (Социализация, Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Музыка) и в соответствии с возрастными возможностями наших воспитанников.
При реализации проекта использовались такие формы работы: Трудовая, коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Результативность с указанием продуктов проектной деятельности:
Работа над проектом позволила нам не только поддерживать детскую инициативу, но и оформиться в виде культурно-значимого продукта, в виде комнаты для Золушки.
Таким образом, наша гипотеза, что создание творческого продукта станет для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира, подтвердилась.
Можно сделать вывод, что после завершения проекта у детей расширились знания о предметах бытовой техники, появились навыки безопасного пользования ею. Активизировались коммуникативные умения. Дети не только познакомились со стихами, загадками и пословицами, но и сами участвовали в сочинении сказок в сотворчестве с родителями. Все, это способствовало появлению интереса к выполнению простейших операций с бытовой техникой, дало основу для развития фантазии творческого воображения. А самое главное, дети увидели результат совместной деятельности.
Приложение 1: Проект Наши помощники.
Приложение 2. Презентация.
- Соколова Валентина Михайловна
- 14 марта 2014
- 13356
- 44
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Главная Труд
Маленькие помощники
Подготовил: Воспитатель: I квалификационной категории Букина Нина Александровна
Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Приобщить детей к процессу познания.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье
Актуальность:
Дошкольное детство — это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- Обогатить и активизировать словарь: убирать, протирать и т.п.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Итог проекта: Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
- Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично… Появилось уважение к труду взрослых. Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
- Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
- Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
2 Цель проекта: Дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой младшего воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых.
3 Задачи: Развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие трудолюбия, желание помочь. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных навыков. Обучения: Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления об орудиях труда; привлекать детей к совместной со взрослым деятельности. Исследовательской деятельности: активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
4 Срок реализации проекта: марта. Участники проекта: младший воспитатель, воспитатели, дети, родители. Вид проекта: групповой (краткосрочный). Тип проекта: познавательный.
5 Предполагаемые результаты проекта: 1.Узнают о работе младшего воспитателя; 2.Различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя. 3.Замечают беспорядок в группе и на участке; 4.В совместной со взрослым деятельности помогут вытереть стульчики, накроют на стол – расставят хлебницы (без хлеба), салфетницы. 5.Научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи; 6.Обогатится и активизируется словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать.
Положительное отношение к труду, представления о труде взрослых,так же роль труда в жизни каждого человека на мой взгляд на сегодняшний день очень важная тема.
Зачастую дети не имеют представление о труде взрослых.
Очень маленькая активность в сюжетно – ролевых играх которые отражают труд взрослых.
Отсутствует интерес к труду.
Цель проекта:
Дать детям понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой работников ДОУ.
Воспитывать у ребят интерес к труду,желанию помогать друг другу и взрослым.
Создать и поддерживать у ребятишек интерес к труду.
Помочь увидеть значимость труда взрослых.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Участники проекта:
Воспитатель, работники ДОУ, воспитанники группы и их родители.
Вид проекта:
Краткосрочный,(12.03-19.03) познавательно-исследовательский, групповой.
Создание положительного отношения детей к труду взрослых.
Повышение интереса к трудовым действиям.
Обогащение социального опыта детей.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный (организационный)
2 этап практический (основной)
3 этап заключительный (диагностический)
Работа с детьми:
Экскурсия по детскому саду-наблюдение за трудом взрослых работающих в ДОУ.
Оформление альбомчика с родителями
Работа с родителями:
Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях.
Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях.
Провести беседу о профессиях дома.
Привлечение ребят в домашних условиях к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке, запечатлив это на фото для создания итоговой фото- газеты "Маленькие помощники"
Результаты проекта:
У детей повысился интерес к трудовым действиям.
Обогатился социальный опыт.
Ребятишки получили новые знания и впечатления.
Итог проекта:
Оформление Альбомчика :"Профессии"
Фото- газета " Маленькие помощники"
Досуг-развлечение "Поможем Золушке навести порядок в группе"
Читайте также: