Маленькие помощники проект в доу

Обновлено: 30.06.2024

Актуальность проекта: Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.

Вместе с детьми мы решили выяснить:действительно ли так необходима в современной жизни человека бытовая техника, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?

Начиная работать над проектом, мы поставили перед собой цель: Формирование познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта, опытов, игр, и практических упражнений.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

  1. Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
  2. Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
  3. Создать условия для экспериментирования детей. Расширить и обогатить социальныйопыт каждогоребенка.
  4. Формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
  5. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.Внедрить навык групповой работы.
  6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным. Обеспечить расширение социальных связей детей с специалистами,имеющих непосредственное отношение к современной бытовой технике.Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
  7. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Всю нашу деятельность в проекте мы рассматривали с позиции интеграции образовательных областей (Социализация, Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Музыка) и в соответствии с возрастными возможностями наших воспитанников.

При реализации проекта использовались такие формы работы: Трудовая, коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Результативность с указанием продуктов проектной деятельности:

Работа над проектом позволила нам не только поддерживать детскую инициативу, но и оформиться в виде культурно-значимого продукта, в виде комнаты для Золушки.

Таким образом, наша гипотеза, что создание творческого продукта станет для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира, подтвердилась.

Можно сделать вывод, что после завершения проекта у детей расширились знания о предметах бытовой техники, появились навыки безопасного пользования ею. Активизировались коммуникативные умения. Дети не только познакомились со стихами, загадками и пословицами, но и сами участвовали в сочинении сказок в сотворчестве с родителями. Все, это способствовало появлению интереса к выполнению простейших операций с бытовой техникой, дало основу для развития фантазии творческого воображения. А самое главное, дети увидели результат совместной деятельности.

Приложение 1: Проект Наши помощники.

Приложение 2. Презентация.

  • Соколова Валентина Михайловна
  • 14 марта 2014
  • 13356
  • 44

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Главная Труд

Маленькие помощники

Маленькие помощники

Подготовил: Воспитатель: I квалификационной категории Букина Нина Александровна

Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развить трудолюбие и желание помочь.
  • Развить познавательные способности.
  • Развить коммуникативные навыки.
  • Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
  • Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
  • Приобщить детей к процессу познания.
  • Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

  • Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье

Актуальность:

Дошкольное детство — это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Знания о труде в целом и взрослых и детей.
  • Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

  • Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
  • Обогатить и активизировать словарь: убирать, протирать и т.п.

Для родителей:

  • Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Итог проекта:  Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

  • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…  Появилось уважение к труду взрослых.  Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
  • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
  • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

2 Цель проекта: Дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой младшего воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых.

3 Задачи: Развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие трудолюбия, желание помочь. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных навыков. Обучения: Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления об орудиях труда; привлекать детей к совместной со взрослым деятельности. Исследовательской деятельности: активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

4 Срок реализации проекта: марта. Участники проекта: младший воспитатель, воспитатели, дети, родители. Вид проекта: групповой (краткосрочный). Тип проекта: познавательный.

5 Предполагаемые результаты проекта: 1.Узнают о работе младшего воспитателя; 2.Различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя. 3.Замечают беспорядок в группе и на участке; 4.В совместной со взрослым деятельности помогут вытереть стульчики, накроют на стол – расставят хлебницы (без хлеба), салфетницы. 5.Научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи; 6.Обогатится и активизируется словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положительное отношение к труду, представления о труде взрослых,так же роль труда в жизни каждого человека на мой взгляд на сегодняшний день очень важная тема.

Зачастую дети не имеют представление о труде взрослых.

Очень маленькая активность в сюжетно – ролевых играх которые отражают труд взрослых.

Отсутствует интерес к труду.

Цель проекта:

Дать детям понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой работников ДОУ.

Воспитывать у ребят интерес к труду,желанию помогать друг другу и взрослым.

Создать и поддерживать у ребятишек интерес к труду.

Помочь увидеть значимость труда взрослых.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Участники проекта:

Воспитатель, работники ДОУ, воспитанники группы и их родители.

Вид проекта:

Краткосрочный,(12.03-19.03) познавательно-исследовательский, групповой.

Создание положительного отношения детей к труду взрослых.

Повышение интереса к трудовым действиям.

Обогащение социального опыта детей.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (организационный)

2 этап практический (основной)

3 этап заключительный (диагностический)

Работа с детьми:

Экскурсия по детскому саду-наблюдение за трудом взрослых работающих в ДОУ.

Оформление альбомчика с родителями

Работа с родителями:

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях.

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях.

Провести беседу о профессиях дома.

Привлечение ребят в домашних условиях к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке, запечатлив это на фото для создания итоговой фото- газеты "Маленькие помощники"

Результаты проекта:

У детей повысился интерес к трудовым действиям.

Обогатился социальный опыт.

Ребятишки получили новые знания и впечатления.
Итог проекта:
Оформление Альбомчика :"Профессии"
Фото- газета " Маленькие помощники"
Досуг-развлечение "Поможем Золушке навести порядок в группе"

Читайте также: