М алимбаев иртыш план урока 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Чтобы в жизни много знать,
Нужно книги уважать,
Много, вдумчиво читать.
2. Разминка.
А) Работа над скороговоркой.
Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужелица,
Жужжит кружится.
-чтение скороговорки глазами
-чтение губами
-жужжащее чтение
-чтение с ускорением
-индивидуальная проверка
Б). Доскажи словечко.
*Знайка дорожкой бежит,
А Незнайка на печке … .
*Знайка все с полуслова понимает,
А Незнайка на все только рот … .
* Скучен день до вечера,
Коли делать . .
В) Чтение перевертышей по индивидуальным карточкам.

5) Новая тема.
А).Беседа о творчестве У.Канахина.
Утебай Канахин (1923-1990) родился в Актюбинской области. Когда началась В.О.война, У. Канахин ушел на фронт. Вернулся, продолжил обучение. Вскоре вышел сборник его рассказов для детей.
Б). Словарная работа.
*нещадно * канал
*мираж * курт
* чалма * русло реки
*кишмя кишела * кирка
В). Речевая разминка.
-Родина-Отан - Солнце-кұн
-Природа-табиғат - Жара-ыстық
-Ребята-балалар -Рыба-балық
-Озеро-көл -Собака-ит
-Вода-су -Кошка-мысық
-Друзья-достар -Петь песни-ән салу

Г).Прогнозирование.
Заполнить таблицу до знакомства с содержанием рассказа.
Свой прогноз. После прочтения.
Место действия
Событие
Герои
Время

Г). Первичное чтение текста учителем.
Е). Беседа по содержанию.
*Понравился ли рассказ?
*Чем?
Ж).Заполнение второй части таблицы.
Сравнение прогнозирования с т ем, что услышали.

6.Закрепление.
А).Вторичное чтение текста учащимися.
Б).Анализ художественного текста.
*Найдите в тексте описание полудня. С какой целью автор ввел его?
*Какие образные средства автор использовал для описания зноя?
Олицетворения:
А).Солнце палило нещадно, словно сошло с ума.
Б).Жара загнала по норам и гнездам все живое.
В).Горячий воздух дразнил.

В)Метод шифровки:
Нарисуй словесные портреты героев.
Обозначим их схематически.

Составление портретов по иллюстрации в книге.
Г).Продолжение анализа произведения.
- Откуда и куда отправились в такую одуряющую жару ребята?
- Что они обнаружили вместо озера с холодной и чистой водой?
- Как вели себя рыбки?
- Одобряете или осуждаете вы поступок Дуйсена?
- Кто из ребят оказался решительным, отзывчивым? (Найдите, зачитайте.)

Д).Определение темы и идеи произведения.

7. Чтение учителем стихотворения. Сравнение содержаний стихотворения и прочитанного рассказа.

*Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Береги планету-сад!
В этом воздухе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Берегите землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!

8).Работа с казахскими пословицами
-Душой красив и поступками красив
-Труд-это праздник.
-Ты пожалей и. тебя пожалеют.
-Человек природе друг.
-Сей добро, посылай добро,жни добро, оделяй добром.

9)Обобщение по проделанной работе.
Задание на дом: стр.116-119., выразительно читать, ответить на вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы находимся в литературно-аналитическом центре и у нас есть возможность познакомиться с его работой.

(Дети делятся на 2 группы и занимают свои места за круглыми столами)

Музыкальный эпиграф

Тема Родины действительно будет является главной в работе нашего литературно-аналитического центра.

Постановка целей и задач урока

Нашим сотрудникам, работающих в группах, предстоит сегодня познакомиться и проанализировать стихи поэтов о Родине.

Наша задача:- сравнить эти стихотворения и выяснить, как авторы в стихах передают свое отношение к Родине.

Все необходимое для работы находится у вас на столе, поэтому можно приступать к работе.

(Дети делятся на 2 группы и занимают свои места за круглыми столами)

Проверка домашнего задания

А начнем мы ее с проверки домашнего задания, где надо было составить рассказ о своей родной местности, исполь­зуя слова и выражения из текста.

(дети читают по цепочке)

Спасибо за ваше чтение.

- Как вы понимаете значение слова Родина? (ответы детей)

Различные авторы по-разному говорят о родине.

Мысли о Родине интересно сформулированы в народных пословицах, с которыми вы сейчас будете работать, потому что в пословицах хранится народная мудрость.

Работа с деформированным текстом

(каждая группа получает конверт со словами, из которых нужно сложить пословицу)

Сторона родная чужая мать а мачеха

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Не за родину – мать умирать страшно

За родину – мать не страшно умирать.

Изучение нового материала

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А теперь найдите в хрестоматии фамилии авторов, с которыми мы сегодня познакомимся.

- Что интересного узнали? (ответы детей)

- Примите позу слушатели и послушайте стихи Н.Поляков. Родина моя. М. Алимбаев. Иртыш. (стихи звучат в исполнении учителя)

- Выберите стихотворение, с которым вы будете работать

(задания в конвертах)

Прочитайте ваши стихи еще раз и найдите в них слова, значение которых вы не знаете.

Словарная работа

- Какие это слова?

Сизый туман, клубясь, целина.

- Где можно узнать значение этих слов?

- Словари есть у вас на столах, поэтому вы можете найти их значение.

(дети работают со словарями)

- Назовите значение этих слов

Молодцы, прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте отдохнем.

Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту гляди.
И снова наверх – где там муха летит!
Глазами повертим, поищем ее.
И снова читаем. Немного еще.

Вам необходимо будет проанализировать стихи с помощью вопросов и рассказать о своем стихотворении от 3 лица.

(вопросы даны на карточках)

Какое настроение передает нам автор в своем стихотворении? (радостное, грустное, возвышенное, восторженное, нежное, приподнятое, торжественное, торжествующее)

Как, по вашему, автор относится к родине? (с уважением, почтительно, трепетно)

Как ты думаешь, какие чувства испытывал автор при написании этого стихотворения? (гордости, удивления, уважения, восторга)

Для выполнения задания даётся 5-7 минут

Сотрудники центра выступают со своим анализом

Данные анализов заносятся в таблицу

А теперь, используя эти данные, прочитайте стихи выразительно.

(дети читают стихи)

Мне очень понравилось, как вы читали стихи.

Дифференцированное д/з

Сотрудники литературно-аналитического центра могут выбрать себе д/з :

Выразительно прочитать стихотворение

Выучить его наизусть

Почему я люблю свою родину?

- Стихи, каких авторов мы читали?

- Чем они отличаются?

- Что общего заметили в этих стихах?

- Какое стихотворение понравилось больше?

Я надеюсь, что вам понравилось работать в нашем аналитическом центре, поэтому будем рады видеть вас у нас. Урок окончен

Музафаром Алимбаевым переведены на казахский язык многие произведения Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Назыма Хикмета и многих других.

Много книг написал Музафар Алимбаев. Они переведены на русский, украинский, польский, английский - всех языков не перечислить!

Музафаром Алимбаевым переведены на казахский язык многие произведения Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Назыма Хикмета и многих других.

Много книг написал Музафар Алимбаев. Они переведены на русский, украинский, польский, английский - всех языков не перечислить!

Музафаром Алимбаевым переведены на казахский язык многие произведения Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Назыма Хикмета и многих других.

Много книг написал Музафар Алимбаев. Они переведены на русский, украинский, польский, английский - всех языков не перечислить!


Урок литературного чтения на тему: М.Алимбаев "Глаза голубые Земли". Цель урока: учить выразительному чтению и анализу поэтических произведений, учить видеть в них воспитательное значение и скрытый смысл, воспитывать стремление познавать мир

Содержимое разработки

ΙV четверть

Урок: литературное чтение

Учить выразительному чтению и анализу поэтических произведений, учить видеть в них воспитательное значение и скрытый смысл, воспитывать стремление познавать мир

Ожидаемые результаты

А: Знают этапы работы над произведением, умеют выполнять чтение с пометами, выделяют главное
В: Умеют работать с тренажерами, умеют работать со словарями, умеют отвечать на вопросы высокого и низкого порядка, знают содержание и основные идеи рассказа, умеют кратко пересказывать прочитанное произведение
С: умеют давать характеристику героям, умеют рассуждать на заданную тему

урок усвоения навыков и умений;

Работа в группах, выразительное чтение, пересказ и анализ текста, работа с пословицами, практические задания в тетради

Необходимые материалы

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

.Психологический настрой.

Если хочешь много знать,

Дети приветствуют друг друга,

настраиваются на урок.

Презентация

Проверка домашнего задания

Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.

Так Сергей Есенин в 1914 году проникновенно писал об озере

Какие озера Казахстана вам знакомы? Какие вы видели и можете описать?

-Многие художники рисовали и рисуют озера. Выдающийся русский художник – пейзажист Исаак Ильич Левитан не раз изображал на своих полотнах водную гладь.

-Давайте рассмотрим внимательно картину.

-Какое настроение, чувства вызывает картина?

-Можно, что ты видишь выразить в стихах.

Вывод: дети высказывают мнения, читают свои стихи. Картина вызывает светлые чувства, ощущение простора, чистоты, умиротворения.

Целевая установка.

Отвечают на вопросы.

С помощью учителя определяют задачи урока

Основная часть

Изучение нового материала.

1. Первичное чтение стихотворения учителем.

2. Проверка восприятия.

– О чем стихотворение?

Каким чувством проникнуто?

Что понравилось в стихотворении?

3. Словарная работа.

4. Повторное чтение и анализ содержания по вопросам к тексту 1–3.

1. Прочитай стихотворение. Определи его тему и основную мысль. Найди строчки, в которых выражена идея стихотворения.

3. Подбери сравнения к словам озёра, трава, небо, степь.

5. Выборочное чтение.

6. Выразительное чтение стихотворения.

Слушают, отвечают на вопросы.

Читают. Составляют по два вопроса.

Подведение итогов урока.

– Какое стихотворение читали?

Захотелось ли вам выучить стихотворение?

Задание на дом.

Напиши стихотворение или рассказ о родном крае. Какие чувства ты передашь в своём сочинении?

привлек меня тем…

навел меня на размышления…

М.Алимбаев "Глаза голубые Земли"


Слушать

Загрузил: Almagul Kadzhanova

Длительность: 6 мин и 13 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Урок Литературного Чтения В 3 Классе Реки Казахстана М Алимбаев Иртыш размером 8.18 MB и длительностью 6 мин и 13 сек в формате mp3.

Слушают

Саксофон Кавер 2021

Брайн Мапс И Анастасиз

Можно Мне Тебя Обнять

Гусейн Манапов А Ты Как Желтый Лист Увянешь

Хочешь Конфетку Клип

Ксения Шемякина Неотпускай Меня

Raven Rock Drive Forever Guitar Remix

Azeri Bass Music 2020 Project Baku Dj Zm

Flow Якутские Песни

Хороший Русский Шансон Для Души Сборник Душевных Песен

It Ain T Me Among Us Instrumental

Наруто Но У Него Все Додзюцу Альтернативный Сюжет Наруто Боруто Все

Суруд Дарбораи Устод

Seungmin Saying Seungmin In The Building Ft Stray Kids

Super Mario World Castle Theme 8Bit Smb Soundfont

Live Solum Kill Me Softly

Скачивают

Radha Nachegi Chameli Group

Masked Wolf Astronaut In The Ocean 1 Hour Chill New Zealand

08 March 2022 News Aaj Ki Taaja News Mosam Samachar Taaja Khabar Aaj Tak Fatafat News

Сервер Зомби Апокалипсис Пробуем

Pet Fly Productions Paramount Television 1996

Мир Для Марии Максим Леонидов

Hislerim M24 Headshot Montage Shot Pubgmobile

Les Choses Que J Aime Pas No Critique Pls

Урок Литературного Чтения В 3 Классе Реки Казахстана М Алимбаев Иртыш

С Любовью К Празднику Песня Которую Ищут Все Женщины Счастье Начинается С Тебя

J Aime Ton Physiquement Wa Mukobwa Ankunda Arambwiye Ivyiwe Frenchtimes With Semavumba

Comme J Aime Pas Groland Canal

Kadita Solo Ranked Mobile Legend

Get Hdr Extreme In Bgmi Enable Hdr 60Fps In Bgmi Bgmi Hdr Graphics In Any Device Bgmi Hdr

Кант Радуйся Радость Твою Воспеваю

Новая Гидроизоляция Ceresit Cr 65 Waterproof

Обзор Телесериала Супермен И Лоис От Киномана

136 000 Mustang Walkaround Race Red 10 000 Painted Stripe Cftp 2021 Shelby Gt500

Читайте также: