Люди как люди краткое содержание пьесы

Обновлено: 07.07.2024

Реалистичный очерк Горького вышел в свет в конце 19 века. В его основу были положены пережитые автором события. Безысходность существования людей, опустившихся на дно жизни, изображена с ужасающей правдивостью. Герои, утратившие надежду на лучшую жизнь, давно смирились с тяжелой судьбой. Книги Бывшие люди краткое содержание познакомит с основными событиями, описанными в тексте.

Герои произведения

Аристид Кувалда – владелец ночлежки для людей, опустившихся на самое дно. Из-за пристрастия к алкоголю потерял положение в обществе. В прошлом имел типографию, затем – бюро по найму прислуги. Автор называет его отставным ротмистром.

Учитель – постоянный житель норы. Периодически пытался изменить жизнь, но всегда возвращался. Обладая доброй душой, половину своих сбережений тратил на детей бедняков.

Симцов – толстяк, который приобрел в ночлежке прозвище Кубарь. В прошлом был лесничим, теперь же перебивался торговлей спичками и ваксой.

Павел Солнцев – мужчина лет тридцати, обладавший внешностью больного чахоткой. Обитатели прозвали его Объедком. Раньше работал механиком, теперь же делал щетки и веники.

Мартьянов – гуляка и пьяница, потерявший все в жизни. До ночлежки был смотрителем. Увлекался азартными играми. Имел прозвище Конец.

Часть 1

В самом конце Въезжей улицы, состоявшей из грязных лачуг, находился дом Петунникова, который занимался торговлей. Здание было кривым и заброшенным. В его подвале Аристид организовал ночлежку. Она представляла из себя длинную грязную нору. Нары стояли вдоль стен. Запах затхлости и плесени ощущался всегда.

По вечерам ротмистр принимал постояльцев. Некоторых он знал довольно давно. Аристид был алкоголиком, но никогда не напивался до беспамятства.

В дождливые дни бывшие люди приходили в трактир Вавилова, где их считали интеллигентами. Они философствовали, высказывали свои мысли о жизни, пели. При этом в душе каждого царила злоба.

Часть 2

Ротмистр знал, что вскоре дом снесут и построят на его месте завод. Для того, чтобы испортить жизнь купцу, Аристид подговорил Вавилова подать иск, чтобы отсудить у Петунникова часть земли. Трактирщик согласился. Озлобленные против всего мира постояльцы радовались предстоящему разбирательству.

Сын купца приезжает к Вавилову и угрозами заставляет отозвать иск. Петунников приказал закрыть ночлежку. В это же время умер Учитель. Подозрения в причастности к его смерти пали на ротмистра. Так распадается сообщество бывших людей.

Главная идея

Автор делает акцент на то, что ни один из обитателей грязной норы не предпринимает никаких действий, чтобы изменить собственную жизнь к лучшему. Спившиеся герои давно смирились с положением изгоев. Им кажется, что все усилия бесполезны. Возможно, им просто удобно считать себя жертвами обстоятельств. Эти люди не могут взять на себя ответственность за собственное будущее.

Опустившиеся герои не вызывают сочувствия, так как писатель считает, что человек должен постоянно совершенствоваться, работать над собой.

Главные герои пьесы — три бога. Они хотели найти доброго человека, но безуспешно. Автор намеренно не называл их имена, так как не это было важно.

В произведении присутствуют следующие люди:

  • Ван — водонос;
  • Шен Те — проститутка;
  • Шуи Та — двоюродный брат Шен Те;
  • столяр Лин То;
  • Янг Сун — бывший летчик и другие.

Подарок для Шен Те

Вот уже две тысячи лет идет молва, что добрых людей не существует. Три бога решили проверить это и спустились на землю. Они сталкиваются с водоносом Ваном и он угощает их водой. Обрадовались было боги, но поняли они — чашка с двойным дном. Расстроились они, попросили Вана найти им ночлег. Водонос обратился к следующим людям:

  • господин Фо;
  • господин Чен;
  • вдова Су.


Но никто из них не согласился помочь. Только проститутка Шен Те ответила согласием. Боги обрадовались поступку девушки. Наутро они подарили ей тысячу серебряных долларов и наказали всегда быть такой же доброй. На вырученные деньги Шен Те купила табачную лавку.

Неожиданно к девушке приходит масса нуждающихся. Среди них бывшая владелица лавки, хозяева Шен Те, племянники и другие люди. Все они просят о помощи.

Неожиданно приходит столяр и требует 100 серебряных долларов. Они нужны ему в качестве оплаты за полки, которые он делал для прошлой владелицы. В это же время домовладелица требует поручительства — она не верит Шен Те.

Неожиданно появляется двоюродный брат девушки Шуи Та. Он прогоняет всех родственников, отдает столяру 20 серебряных долларов. Жизнь начинает налаживаться.

Добрый человек из Сычуани краткое содержание

Главный город провинции Сычуань, в котором обобщены все места на земном шаре и любое время, в которое человек эксплуатирует человека, — вот место и время действия пьесы. Пролог. Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль: так дальше продолжаться не может!

Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! И обеспокоенные боги постановили: мир может оставаться таким, как есть, если найдется достаточно людей, способных жить достойной человека жизнью. А чтобы проверить это, три виднейших бога спускаются на землю. Быть может, водонос

Ван, первым встретивший их и угостивший водой , достойный человек?

Но его кружка, заметили боги, с двойным дном. Добрый водонос — мошенник! Простейшая проверка первой добродетели — гостеприимства — расстраивает их: ни в одном из богатых домов: ни у господина Фо, ни у господина Чена, ни у вдовы Су — не может Ван найти для них ночлег. Остается одно: обратиться к проститутке Шен Де, она ведь не может отказать никому.

И боги проводят ночь у единственного доброго человека, а наутро, распрощавшись, оставляют Шен Де наказ оставаться такой же доброй, а также хорошую плату за ночлег: ведь как быть доброй, когда все

И наутро в табачной лавке появляется Шой Да, двоюродный брат Шен Де. Решительно прогнав незадачливых родственников, умело вынудив столяра взять всего двадцать серебряных долларов, Предусмотрительно подружившись с полицейским, он улаживает дела своей слишком доброй кузины. III. А вечером в городском парке Шен Де встречает безработного летчика Суна.

Летчик без самолета, почтовый летчик без почты. Что ему делать на свете, даже если он прочел в пекинской школе все книги о полетах, даже если он умеет посадить на землю самолет, точно это его собственный зад? Он как журавль со сломанным крылом, и нечего ему делать на земле. Веревка наготове, а деревьев в парке сколько угодно.

IV. Возвращаясь после ночи, проведенной с любимым, Шен Де впервые видит утренний город, бодрый и дарящий веселье. Люди сегодня добры. Старики, торговцы коврами из лавки напротив, дают милой Шен Де в долг двести серебряных долларов — будет чем расплатиться с домовладелицей за полгода.

Человеку, который любит и надеется, ничто не трудно. И когда мать Суна госпожа Ян рассказывает, что за огромную сумму в пятьсот серебряных долларов сыну пообещали место, она с радостью отдает ей деньги полученные от стариков. Но откуда взять еще триста? Есть лишь один выход — обратиться к Шой Да. Да, он слишком жесток и хитер.

Она видит маленького сына столяра, который ищет еду в помойном ведре, и клянется, что не успокоится, пока не спасет своего сына, хотя бы его одного. Настало время вновь превратиться в двоюродного брата. Господин Шой Да объявляет собравшимся, что его кузина и впредь не оставит их без помощи, но отныне раздача пищи без ответных услуг прекращается, а в домах господина Шу Фу будет жить тот, кто согласен работать на Шен Де.

VIII. На табачной фабрике, которую Шой Да устроил в бараках, работают мужчины, женщины и дети. Надсмотрщиком — и жестоким — здесь Ян Сун: он ничуть не печалится из-за перемены участи и показывает, что готов на все ради интересов фирмы.

Но где Шен Де? Где добрый человек? Где та, кто много месяцев назад в дождливый день в минуту радости купила кружку воды у водоноса?

Где она и ее будущий ребенок, о котором она рассказала водоносу? И Сун тоже хотел бы знать это: если его бывшая невеста была беременна, то он, как отец ребенка, может претендовать и на положение хозяина. А вот, кстати, в узле ее платье. уж не убил ли несчастную женщину жестокий двоюродный брат? Полиция приходит в дом.

Господину Шой Да предстоит предстать перед судом. IX. В зале суда друзья Шен Де и партнеры Шой Да ждут начала заседания. При виде судей, вошедших в зал, Шой Да падает в обморок — это боги.

Боги отнюдь не всеведущи: под маской и костюмом Шой Да они не узнают Шен Де. И лишь когда, не выдержав обвинений добрых и заступничества злых, Шой Да снимает маску и срывает одежду, боги с ужасом видят, что миссия их провалилась: их добрый человек и злой и черствый Шой Да — одно лицо. Не получается в этом мире быть доброй к другим и одновременно к себе, не выходит других спасать и себя не погубить, нельзя всех осчастливить и себя со всеми вместе! Но богам некогда разбираться в таких сложностях.

Неужели отказаться от заповедей? Нет, никогда! Признать, что мир должен быть изменен?

Как? Кем? Нет, все в порядке. И они успокаивают людей: «Шен Де не погибла, она была только спрятана.

Это знаю я. / В руках у нас прекраснейшая сказка вдруг получила горькую развязку. / Опущен занавес, а мы стоим в смущенье — не обрели вопросы разрешенья. / Так в чем же дело? Мы ж не ищем выгод, / И значит, должен быть какой-то верный выход? / За деньги не придумаешь — какой! Другой герой? А если мир — другой? / А может, здесь нужны другие боги? Иль вовсе без богов?

Знакомство с летчиком

В городском парке Шен Те познакомилась с Янг Суном. Он оказался безработным летчиком. Ему было тяжело без полетов, поэтому мужчина решил повеситься в парке. Девушка отговаривает его от такого поступка, покупает воду, а потом они проводят ночь любви вместе. Бывшая проститутка окрылена любовью и всем помогает. Но Янг Сун решил ею воспользоваться. Ему нужно 500 серебряных долларов, чтобы получить место летчика. У Шен Те нет таких денег, но она пытается их собрать.


В это время Янг разговаривает с братом девушки. Он презрительно о ней отзывается и делится своим планом. Девушка разочаровывается в любимом и решает выйти замуж за богатого человека Шу Фу. Но в итоге Янг уговаривает ее и все же назначается дата свадьбы.

Но перед церемонией летчик узнает, что табачную лавку нельзя продать, так как она заложена. Янг посылает за братом девушки, рассчитывая на его помощь, но тот не приходит. После свадьбы Шен остается ни с чем. Из-за долгов ей приходится продать лавку.

Спустя время появляется Шуи Та и он приносит деньги от Шу Фу — сестра отказалась принимать материальную помощь. Юноша решительно разгоняет нахлебников, покупает небольшую табачную фабрику и заставляет всех работать на Шен. На предприятие устраивается и Янг.

Сама же девушка словно пропала. Никто ее не видел и не встречал. Всем заправлял Шуи Та. Янг шантажирует его и требует продать фабрику. Не добившись успеха, заявляет в полицию. Служители закона пришли в дом юноши и нашли одежду Шен Т. е.

Спектакль в Москве Добрый человек из Сезуана

Спектакль хорош! Это очень серьезная работа. Советую сходить на него тем, кто привык думать, искать, переоценивать, сопереживать и удивляться. Тем кто хочет слегка повеселиться и провести с барышней приятный беззаботный вечерок на день святого Валентина ходить не советую.

И снова здравствуйте! Вчера опять была в театре.. Второй раз смотреть спектакль мне оказалось сложнее, как не странно. Первое действие сидела на последнем ряду партера, на втором перебралась обратно на первый ряд… С последних рядов партера, хорошо видно всю картинку сцены, легко читается бегущая строка, но не видно трогательного момента, когда божеству бережно омывают стоптанные в кровь ноги, так и хотелось, что бы ее на мешки положили, как на пригорок, что бы все увидели и соприкоснулись с ней душевно… А на первом ряду, как будто в самом действе находишься, и сопереживаешь больше… О-о-очень длинным в этот раз показался монолог матери, о том, как сын устроился на фабрику.. Зато немецкие зонги, и вообще вся музыка сразу взрывались в сознании, как нечто сто раз услышанное, горькое и при этом невыносимо-буравящее твою душу, но очень сильное… Удивляюсь и радуюсь, как Юрию Николаевичу удается найти столько необыкновенно талантливых молодых актеров, как Александр Матросов и Александр Арсентьев, а игра Александры Урсуляк непередаваемо пронзительна, разрывающая душу на мелкие части, как трогательна и красива Настя Лебедева, как лучик осветляет она другую сторону души главной героини. Обе девочки прекрасны, и создают на сцене образ единого целого, как свет и тень. Ведь полной темноты нет в природе, есть только отсутствие света…. А замечательная работа гениального хореографа Николая Реутова внесла свои яркие краски в этот черно-белый мир Брехта.

Анализ произведения


Брехт писал пьесы с 1930 по 1941 года. В это время появилась идея корпоративного государства Муссолини, происходит гражданская война в Испании, потом разгорается Вторая мировая война.

Все чаще люди стали задумываться над тем, что буржуазное общество не приводит ни к чему хорошему. Но и доброта не всегда благо. Главная героиня не может никому отказать, ведь она добрая, но в итоге обзаводится массой нахлебников. Только в образе брата она могла им противостоять.


Повествование ведётся от имени мальчика Алёши Пешкова.

Саша пользовался своим старшинством и должностью помощника приказчика, всячески помыкая и командуя Алёшей, хотя тот был выше и сильнее. Привыкшему к воле мальчику было тягостно весь день находиться в магазине. Ему были неприятны хозяин, тихий человек со светлыми, словно слепыми глазами, и старший приказчик, кругленький и какой-то скользкий.

Саша не любил кухарку, странную бабу, любившую смотреть на драки, считал её ведьмой и постоянно пытался заставить Алёшу устроить ей какую-нибудь пакость. Однажды утром кухарка умерла прямо на глазах мальчиков. Это так напугало Сашу, что он приблизил к себе Алёшу, показал ему свой сундучок, набитый собранными на улице пуговицами, булавками и прочей мелочью, и тайник под корнем дерева, где была устроена маленькая часовня. Посреди часовни стоял гробик с воробьём, которого Саша сам убил.

II—III

Дома ничего не изменилось. Дед по-прежнему ругался с бабушкой, а Алёшин брат Коля, серый и вялый, спал в бельевой корзине. Друг Алёши, черноглазый Кострома, рассказал, что они с Чуркой влюбились в новую соседку, красивую девочку на костылях, и теперь часто ссорятся.

Хромая девочка Людмила сначала не понравилась Алёше своей болезненной хрупкостью, но вскоре он тоже начал стремиться как можно чаще видеть её. Кострома, Чурка и Алёша соперничали друг с другом за улыбку Людмилы, часто до слёз и драки. Девочка же выбрала в друзья Алёшу. Они часто сидели в предбаннике, читали вслух совершенно непонятный для мальчика роман или разговаривали.

Однажды утром тихо умер Алёшин брат Коля. Его похоронили в могиле Алёшиной мамы. Мальчик увидел чёрные, сгнившие доски материнского гроба, долго не мог забыть увиденное, и рассказал об этом Людмиле. Девочка осталась равнодушной — она хотела стать сиротой, чтобы беспрепят­ственно уйти в монастырь. После этого Алёша потерял к ней интерес.

Всё лето Алёша с бабушкой продавали собранные в лесу грибы, ягоды, орехи и целебные травы. Осенью дед отправил Алёшу в семью бабушкиной сестры Матрёны, которая жила в Нижнем Новгороде. Её старший сын, работавший чертёжником, обещал взять мальчика в ученики и платить за него деду шесть рублей в год.

Семья Матрёны жила в двухэтажном многоквартирном доме, стоящем у грязного оврага. Её старший сын, хозяин, был добрым человеком, младший, Виктор — дармоедом и бездельником. Хозяин был женат на пышной беременной женщине. Хозяин нравился Алёше и напоминал ему его давнего знакомого Хорошее Дело.

Родственники относятся друг к другу хуже чужих: больше чужих зная друг о друге худого и смешного, они злее сплетничают, чаще ссорятся и дерутся.

Вскоре хозяин всё-таки начал учить Алёшу, но Матрёна изо всех сил мешала этим урокам, и они быстро прекратились. Бабке было обидно, что сын учит не брата, а чужого мальчишку. Виктор мальчика не любил, часто бил и издевался над ним.

Во дворе дома стоял флигель, где жили офицеры и их денщики. Двор кипел жизнью, полной звериного разврата и бессмысленной жестокости. Всё это хозяева подробно обсуждали за обедом, а Алёше было невыносимо противно их слушать.

Из дому Алёшу выпускали только по субботам и праздникам, в церковь. Ему нравилось в церкви, но тихими ночами он прогуливал службу и шатался по городу, заглядывая в окна домов.

На пароходной кухне командовал повар Смурый, толстый и огромный как медведь. Алёша быстро понял, что Смурый — человек добрый, хоть и пьяница. Остальная кухонная обслуга мальчику не нравилась. Когда они начинали грязно говорить о женщинах, Смурый уводил Алёшу в свою каюту и заставлял вслух читать непонятные книги без начала и конца. Он считал, что весь ум — в книгах, и чтобы понять их, надо прочесть не один раз.

Вскоре Смурый и Алёша начали брать хорошие книги у жены капитана и пристра­стились к чтению. Повар заставлял мальчика читать, а его работу поручал старшему посуднику Максиму, за что буфетная прислуга невзлюбила Алёшу и всячески ему пакостила.

На место Максима взял тощего солдатика, неумелого и беспомощного, над которым начала жестоко издеваться не только пароходная прислуга, но и пассажиры и чуть не довели несчастного до самоубийства. Алёша не понимал, откуда в людях столько жестокости.

Тихое, робкое и грустно-покорное заметно в людях прежде всего, и так странно, страшно, когда сквозь эту кору покорности вдруг прорвётся жестокое, бессмысленное и почти всегда невесёлое озорство.

Как-то ночью в машинном отделении что-то лопнуло, палубу заволокло паром, пассажиры решили, что пароход тонет, и началась паника. Алёша впервые наблюдал, как разумные прежде люди превращаются в обезумевшее от страха стадо. И кроме этого, было много такого, что не позволяло мальчику понять, злые люди или добрые.

Вскоре обнаружилось, что Сергей крадёт и продаёт столовые приборы. Алёшу заподозрили в сговоре с ним и уволили.

Алёша вернулся к бабушке и деду, которые переехали из слободы в Нижний Новгород. Мальчик занялся ловлей певчих птиц, а бабушка продавала их на базаре. Это занятие кормило их до поздней осени.

VIII—IX

Зимой дед снова отвёл Алёшу к бабке Матрёне. За лето мальчик вырос, повзрослел, а здесь ничего не изменилось. Хозяева по-прежнему наедались до боли в желудках и гадко сплетничали. Алёша рассказывал о своей службе на пароходе, но недалёкие женщины не верили ему. Книг хозяева боялись и были уверены, что читать очень вредно.

Слова, ‹…› это — как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, — нужно учиться!

Во время Великого поста начали звонить соборные колокола и стало известно, что убили царя. За что — Алёша не понял, говорить об этом запрещалось.

Вскоре с Алёшей произошла неприятная история — хозяйский ребёнок выпустил из кипящего самовара воду, он распаялся и развалился. Бабка Матрёна избила мальчика пучком сосновой лучины, которая оставила под кожей множество заноз. Алёшина спина распухла, и его отвезли к доктору, который предложил мальчику составить протокол об истязании. Жаловаться Алёша не стал и за это получил разрешение брать книги у закройщицы.

Ещё до отъезда закройщицы в доме Алёшиных хозяев поселилась молодая красивая аристократка с маленькой дочкой и матерью-старушкой. За красоту и царственную осанку мальчик называл её про себя королевой Марго. Алёша часто играл с её дочерью. Королева Марго хотела дать Алёше денег, но он попросил какую-нибудь книжку. Дама начала давать мальчику хорошие книги и часто говорила, что ему надо учиться.

Однажды мальчик рассказал королеве Марго, что говорят о ней во дворе. Оказалась, она знала о сплетнях, но не придавала им значения. В благодарность за чистую любовь королева Марго разрешила Алёше приходить к ней в любое время и подолгу беседовала с ним.

Королева Марго собиралась устроить Алёшу куда-нибудь учиться, но не успела. На Троицу Ермохин разбил Сидорову голову поленом, и мальчик весь день ухаживал за ним. На следующий день он нашёл в сарае пустой кошелёк Сидорова, и тот обвинил мальчика в краже денег. Хозяева, видевшие, как Алёша разговаривал с прачкой Натальей Козловской, решили, что он украл деньги, чтобы заплатить ей за близость, и сильно избили мальчика.

Слух о краже распространился по дому. Спасла мальчика Наталья, рассказавшая, что деньги ей предлагал не Алёша, а Ермохин, который и украл кошелёк. Отлежавшись, Алёша ушёл из дому. Попрощаться с королевой Марго у него не хватило смелости.

XII—XV

Вечерами Алёша сидел в иконописной мастерской — большом подвальном помещении. Иконы писали по конвейеру: один мастер делал фон, другой — лица, третий строгал доски, ещё один грунтовал их. Такое ремесло было скучным и никого не увлекало. Алёша полюбил живущих и работающих там людей и подружился с учеником Пашкой Одинцовым, который был года на два старше.

По утрам Алёша готовил самовар, прибирал мастерскую, бегал в лавку, смешивал краски. По вечерам мальчик рассказывал мастерам о своей жизни на пароходах или вычитанные в книгах истории. Вскоре они с Пашкой начали устраивать целые спектакли, чем веселили и развлекали иконописцев, спасая их от тоскливой, замкнутой жизни. Постепенно Алёша занял в мастерской место рассказчика и чтеца.

Веселье у нас никогда не живёт и не ценится само по себе, а его нарочито поднимают из-под спуда как средство умерить русскую сонную тоску.

В мастерской Алёше исполнилось тринадцать лет. Молодой приказчик из магазина невзлюбил мальчика. Он должен был жениться на племяннице бездетной хозяйки-вдовы и уже чувствовал себя владельцем мастерской.

Приказчик придирался к Алёше, подбивал его на кражи, и мальчик почти собрался убежать в Астрахань, а оттуда — в Персию, но однажды весной встретил своего бывшего хозяина, бабушкиного племянника. Он рассказал, что в этом году у него много подрядов, позвал Алёшу в помощники и пообещал, что слугой он больше не будет.

К бабушке Алёша вернуться не мог — у неё на шее сидел безработный внук и сбежавшая от жестокого мужа внучка, а дед тихо сходил с ума. Мальчик принял предложение хозяина. В иконописной мастерской он прослужил три года.

XVI—XVIII

Нижегородские торговые ряды стояли в низине. Каждый год они затапливались половодьем, а потом отстраивались заново. Алёша стал десятником, следил, чтобы рабочие выполняли свои обязанности и не слишком много воровали.

Теперь Алёша весь день проводил на стройке, и бабка Матрёна уже не заставляла его помогать по хозяйству. Королева Марго давно уехала, теперь в её квартире жила большая семья — пять дочерей и два сына-гимназиста. Они давали Алёше книги в изобилии.

Отчим тоже считал, что Алёше нужно учиться.

К концу лета отчим слёг и в августе умер в больничной палате на глазах у Алёши. На его похороны мальчик прийти не сумел.

Среди рабочих, которыми управлял Алёша, тоже нашлись интересные люди. Мальчик знал их и раньше — по воскресеньям они приходили к хозяину за расчётом. Денег на еду Алёше давали мало, он всегда был голоден, и рабочие приглашали его поужинать с ними. Часто мальчик оставался в одной из артелей на ночь и вёл с мужиками долгие разговоры.

Самым сложным и непонятным Алёше казался Осип, седой, благообразный старичок, глава плотницкой артели. Рабочие уважали его, но предупреждали мальчика, что с хитрым старичком надо быть поосторожней и не слишком ему доверять. Позже Алёша узнал, что Осип передавал хозяину каждое сказанное им слово.

Среди рабочих были честные, набожные люди, но всех их сломала серая, нищая жизнь, полная пьянства и разврата. Особенно поразила Алёшу судьба каменщика Ардальона, лучшего работника в артели. Весной он собирался уехать в Сибирь строить церковь под началом своего зятя, но внезапно загулял, потратил всё заработанное на непотребных девок и к весне стал нищим, поселился на Миллионной улице, где ютились босяки.

Жизнь стала похожа на осенний лес — грибы уже сошли, делать в пустом лесу нечего, и кажется, что насквозь знаешь его.

Пятнадца­тилетний Алёша чувствовал себя старым и уставшим от пережитого. В нём словно жило два человека: один мечтал о тихой, уединённой жизни, другой всегда был готов к бою.

Дядя тоже был переполнен безразличием и его речи ещё больше запутали Алёшу. В тот же день он принял решение и осенью уехал в Казань, надеясь пристроиться там учиться.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.


Действующие лица

Главные герои пьесы — три бога. Они хотели найти доброго человека, но безуспешно. Автор намеренно не называл их имена, так как не это было важно.

В произведении присутствуют следующие люди:

  • Ван — водонос;
  • Шен Те — проститутка;
  • Шуи Та — двоюродный брат Шен Те;
  • столяр Лин То;
  • Янг Сун — бывший летчик и другие.

Подарок для Шен Те

Вот уже две тысячи лет идет молва, что добрых людей не существует. Три бога решили проверить это и спустились на землю. Они сталкиваются с водоносом Ваном и он угощает их водой. Обрадовались было боги, но поняли они — чашка с двойным дном. Расстроились они, попросили Вана найти им ночлег. Водонос обратился к следующим людям:

  • господин Фо;
  • господин Чен;
  • вдова Су.


Но никто из них не согласился помочь. Только проститутка Шен Те ответила согласием. Боги обрадовались поступку девушки. Наутро они подарили ей тысячу серебряных долларов и наказали всегда быть такой же доброй. На вырученные деньги Шен Те купила табачную лавку.

Неожиданно к девушке приходит масса нуждающихся. Среди них бывшая владелица лавки, хозяева Шен Те, племянники и другие люди. Все они просят о помощи.

Неожиданно приходит столяр и требует 100 серебряных долларов. Они нужны ему в качестве оплаты за полки, которые он делал для прошлой владелицы. В это же время домовладелица требует поручительства — она не верит Шен Те.

Неожиданно появляется двоюродный брат девушки Шуи Та. Он прогоняет всех родственников, отдает столяру 20 серебряных долларов. Жизнь начинает налаживаться.

Знакомство с летчиком

В городском парке Шен Те познакомилась с Янг Суном. Он оказался безработным летчиком. Ему было тяжело без полетов, поэтому мужчина решил повеситься в парке. Девушка отговаривает его от такого поступка, покупает воду, а потом они проводят ночь любви вместе. Бывшая проститутка окрылена любовью и всем помогает. Но Янг Сун решил ею воспользоваться. Ему нужно 500 серебряных долларов, чтобы получить место летчика. У Шен Те нет таких денег, но она пытается их собрать.


В это время Янг разговаривает с братом девушки. Он презрительно о ней отзывается и делится своим планом. Девушка разочаровывается в любимом и решает выйти замуж за богатого человека Шу Фу. Но в итоге Янг уговаривает ее и все же назначается дата свадьбы.

Но перед церемонией летчик узнает, что табачную лавку нельзя продать, так как она заложена. Янг посылает за братом девушки, рассчитывая на его помощь, но тот не приходит. После свадьбы Шен остается ни с чем. Из-за долгов ей приходится продать лавку.

Спустя время появляется Шуи Та и он приносит деньги от Шу Фу — сестра отказалась принимать материальную помощь. Юноша решительно разгоняет нахлебников, покупает небольшую табачную фабрику и заставляет всех работать на Шен. На предприятие устраивается и Янг.

Сама же девушка словно пропала. Никто ее не видел и не встречал. Всем заправлял Шуи Та. Янг шантажирует его и требует продать фабрику. Не добившись успеха, заявляет в полицию. Служители закона пришли в дом юноши и нашли одежду Шен Т. е.

Анализ произведения


Брехт писал пьесы с 1930 по 1941 года. В это время появилась идея корпоративного государства Муссолини, происходит гражданская война в Испании, потом разгорается Вторая мировая война.

Все чаще люди стали задумываться над тем, что буржуазное общество не приводит ни к чему хорошему. Но и доброта не всегда благо. Главная героиня не может никому отказать, ведь она добрая, но в итоге обзаводится массой нахлебников. Только в образе брата она могла им противостоять.

Читайте также: