Любить то что есть краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 310 стр. 1 иллюстрация
  • Жанр:о психологии популярно, с аморазвитие / личностный рост
  • Теги:б орьба со стрессом, ж изненные ценности, п сихология личности, р ешение проблем, с амосовершенствованиеРедактировать

Адаму Джозефу Льюису

и Майклу

Введение

Чем яснее вы понимаете себя и свои чувства,

тем больше вы любите то, что есть

Барух Спиноза

Когда я впервые наблюдал Работу, то понял, что наблюдаю нечто необыкновенное. Я видел, как молодые и пожилые, образованные и необразованные люди один за другим учились исследовать свои собственные мысли, которые были для них самыми болезненными. С проницательной и заботливой помощью Байрон Кейти (все зовут ее Кейти) они находили свой путь не только к разрешению собственных наболевших проблем, но также к состоянию рассудка, в котором могут быть разрешены самые глубокие вопросы. Большую часть своей жизни я посвятил изучению и переводу классических текстов великих духовных традиций, и я увидел много общего с ними. В центре всех этих традиций – в таких трудах, как Книга Иова, Дао дэ цзин и Бхагавадгита, – находится интенсивный вопрос о жизни и смерти и радостная и глубокая мудрость, которая понимается как ответ. Эта мудрость и была той точкой, из которой работала Кейти и куда двигались эти люди.

Пока люди не испытают Работу Байрон Кейти на себе, они часто думают, что она слишком проста, чтобы быть эффективной. Но именно эта простота и делает ее такой действенной. За два года, прошедших после нашей первой встречи с Кейти (сейчас мы женаты), я много раз проделывал Работу над своими мыслями, которых раньше даже не осознавал. Я видел, как более тысячи человек делали это публично на семинарах и встречах в США и Европе, над всем спектром человеческих проблем, от серьезного заболевания, смерти родителей или детей, сексуального или психологического насилия, зависимостей, финансовых, профессиональных и социальных проблем до самых обычных неурядиц повседневной жизни. Снова и снова я видел, как Работа быстро и радикально трансформирует мысли людей о своих проблемах. Как только меняется мышление, исчезают и проблемы.

Работа чрезвычайно похожа на дзеновские коаны и диалоги Сократа. Но она не происходит из какой-либо традиции – восточной или западной. Это чисто американское изобретение, оригинальный подход, родившийся в голове обыкновенной женщины, которая не собиралась что-либо создавать.

Чтобы осознать свою истинную природу, вы должны дождаться правильного времени и места. Когда это время наступает, вы пробуждаетесь как будто ото сна. Вы понимаете, что найденное вами – ваше собственное и не происходит откуда-то извне.

Буддийская сутра

Работа родилась февральским утром 1986 года, когда Байрон Кейтлин Рэйд, сорокатрехлетняя женщина из маленького городка в пустыне Южной Калифорнии, проснулась на полу реабилитационного центра.

Посредине обычной американской жизни – два замужества, трое детей, успешная карьера – Кейти вошла в десятилетнюю спираль ярости, паранойи и отчаяния. В течение двух лет у нее была такая сильная депрессия, что она лишь изредка могла выходить из дома. Порой она неделями оставалась в постели, ведя дела по телефону из спальни, и была неспособна даже принять ванну или почистить зубы. Детям приходилось на цыпочках проходить мимо ее двери, чтобы избежать приступов ее раздражения. В конце концов, она отправилась в клинику для женщин, страдающих расстройствами питания (единственное лечение, которое согласилась оплатить ее страховая компания). Другие пациентки настолько боялись Кейти, что ее пришлось поместить в отдельную комнату на чердаке.

Однажды утром спустя неделю или около того, лежа на полу (она считала, что не заслуживает спать на кровати), Кейти проснулась без всякого представления, кем или чем она является.

Когда Кейти вернулась домой, ее семья и друзья почувствовали, что она стала другим человеком. Ее дочь Роксана, которой тогда было шестнадцать лет, рассказывает:

Когда люди поняли, что прежняя Кейти не вернется, они стали обсуждать, что же с ней произошло. Может быть, свершилось чудо? Тогда она мало что могла им объяснить об этом, и прошло много времени, прежде чем она смогла внятно описать произошедшее. Она говорила о свободе, которая в ней проснулась. Она также говорила, что с помощью вопросов самой себе она осознала, что все ее прежние мысли были неверны.

В 1992 г. ее позвали в Северную Калифорнию, и оттуда Работа стала очень быстро и широко распространяться. Кейти принимала каждое приглашение. С 1993 г. она почти постоянно находилась в пути, демонстрируя Работу в церквях, общественных центрах и конференц-залах гостиниц, перед большими и малыми аудиториями. Работа нашла отклик в организациях всех типов – от корпораций, фирм и приемных частных терапевтов до больниц, тюрем, церквей и школ. Сейчас она популярна и в других частях мира, где побывала. По всей Америке и Европе существуют группы людей, регулярно встречающихся и практикующих Работу.

Погружаясь в это, всю ненависть изгнав,

Душа восстанавливает полную невинность

И узнает наконец, что он и есть источник

собственной радости,

Источник собственного покоя, источник

собственного страха

И что его собственная светлая воля – это воля Небес.

Уильям Батлер Йейтс

При первом знакомстве с Работой читатель или наблюдатель может почувствовать себя дискомфортно. Полезно помнить, что все участники – Мэри, Кейти и аудитория – находятся по одну сторону, все они ищут истину. Если иногда Кейти кажется насмешливой или ироничной, то вы осознаете при более внимательном изучении, что она подшучивает над мыслью, которая заставляет Мэри страдать, но никогда – над самой Мэри.

Кейти: Разве этим все не сказано? (Аудитория взрывается смехом, и Мэри смеется вместе с остальными.) Судя по смеху, ты говоришь от лица многих людей в этом зале. Давай начнем с самого начала и посмотрим, можем ли мы начать понимать, что же происходит.

Мэри: Я ненавижу своего мужа, потому что все в нем сводит меня с ума, даже то, как он дышит.

Кейти: Хорошо. В чем это проявляется, дорогая? Он дышит?

Мэри: Он дышит. Когда мы проводим бизнес-конференцию по телефону, я слышу его дыхание на другом конце провода, и мне хочется вопить.

Кейти: Итак, его дыхание сводит тебя с ума. Это правда?

Кейти: Можешь ли ты абсолютно точно знать, что это правда? (Второй вопрос: Можешь ли ты абсолютно точно знать, что это правда?)

Кейти: Мы все можем понять это. Я слышу, что это действительно правда для тебя. По моему опыту, дыхание мужа не может сводить тебя с ума. Должно быть, это твои мысли о его дыхании сводят тебя с ума. Давай посмотрим внимательнее и узнаем, правда ли это. Каковы твои мысли по поводу его дыхания в телефонной трубке?

Мэри: Он должен понимать, что он громко дышит во время конференции по телефону.

Кейти: Как ты реагируешь, когда ты веришь в эту мысль? (Третий вопрос: Как ты реагируешь, когда ты веришь в эту мысль?)

Мэри: Я чувствую, будто мне хочется его убить.

Кейти: Итак, что же мучительнее: твои мысли, которые ты связываешь с его дыханием, или само его дыхание?

Мэри: Дыхание более мучительно. Мне комфортно думать, что я хочу его убить. (Мэри смеется, и присутствующие в аудитории – тоже.)

Кейти: Ты можешь сохранить эту мысль. В этом замечательное свойство Работы, ты можешь сохранить все свои мысли.

Кейти: Твои ответы идеальны, дорогая. Не репетируй их. Итак, он дышит в телефон, и ты думаешь, что он должен это осознавать, а он не осознает. Какова следующая мысль?

Мэри: Появляются все те ужасные мысли, которые у меня есть о нем.

Мэри: Нет. Я говорила ему, чтобы он прекратил.

Мэри, после паузы: Нет. Это неправда. Он делает это. Вот какова правда. Вот какова реальность.

Кейти: Итак, как ты реагируешь, когда веришь в мысль, что он должен прекратить дышать в телефон, а он не прекращает?

Мэри: Как я реагирую? Я хочу убежать. Это создает дискомфорт – я знаю, что хочу уйти, и знаю, что никуда не уйду.

Кейти: Давай вернемся назад к исследованию, дорогая, а не будем углубляться в твою историю, в твою интерпретацию происходящего. Ты действительно хочешь знать правду?

Мэри: Да, я могу. Было бы значительно приятнее проводить конференции по телефону без этой мысли.

Кейти: Это хорошая причина. Можешь ли ты найти свободную от стресса причину, чтобы сохранять эту мысль, эту ложь, что он должен перестать дышать в телефон? (Второй дополнительный вопрос.)

Кейти: Кем бы ты была без этой мысли? (Четвертый вопрос: Кем бы ты был без этой мысли?) Кем бы ты была на этой телефонной конференции со своим мужем, если бы не имела возможности верить в эту мысль?

Мэри: Я была бы гораздо счастливее. И более сильной. Я бы не отвлекалась.

Кейти: Да, дорогая, так и есть. Не его дыхание является причиной твоей проблемы, а твои мысли о его дыхании, поскольку ты их не исследовала и не увидела, что они противоречат реальности в данный момент. Давай рассмотрим твое следующее утверждение.

Мэри: Я его больше не люблю.

Кейти: Это правда?

Кейти: Ну хорошо. Я слышу это. А ты действительно хочешь знать правду?

Мэри: Нет, это неправда.

Мэри: Это превращает всю мою жизнь в глупый фарс.

Кейти: Можешь ли ты увидеть причину, чтобы отбросить мысль, что ты его не любишь? И я не прошу тебя отказаться от этой мысли.

Мэри: Да, я могу увидеть причину, чтобы отбросить эту мысль.

Кейти: Можешь ли ты найти хотя бы одну свободную от стресса причину, чтобы сохранять эту мысль?

Мэри (после длительной паузы): Я думаю, что если я сохраню свою историю, то помешаю ему постоянно хотеть секса.

Кейти: Является ли эта причина свободной от стресса? Мне она кажется стрессовой.

Мэри: Полагаю, что это так.

Кейти: Можешь ли ты найти хотя бы одну не связанную со стрессом причину, чтобы сохранять эту мысль?

Мэри: О, я понимаю. Нет. Не существует ни одной свободной от стресса причины, чтобы держаться за эту мысль.

Кейти: Замечательно. Кем бы ты была, находясь со своим мужем, без мысли, что ты его не любишь?

Мэри: Это было бы великолепно. Это было бы прекрасно. Это то, чего я хочу.

Мэри: Я люблю своего мужа.

Кейти: Почувствуй это. Это не имеет ничего общего с ним, не так ли?

Мэри: Да, действительно не имеет. Я люблю своего мужа, и вы правы, это не имеет ничего общего с ним.

Кейти: А иногда ты думаешь, что ненавидишь его, и это также не имеет ничего общего с ним. Этот человек просто дышит. Ты рассказываешь историю о том, что любишь его, или историю, что ненавидишь его. Не требуется двух людей для того, чтобы брак был счастливым. Требуется только один человек – ты! Есть еще один переворот.

Мэри: Я не люблю себя. Ко мне это имеет отношение.

Кейти: И, возможно, ты считаешь, что если разведешься, то тебе будет хорошо. Но если ты не исследуешь свои мысли, ты перенесешь все те же концепции на любого, кто появится в твоей жизни следующим. Мы привязываемся не к людям или вещам, мы привязываемся к неисследованным представлениям, в которые мы верим и которые на данный момент считаем истинными. Давай рассмотрим твое следующее утверждение из Вопросника.

Мэри: Я хочу, чтобы мой муж не нуждался во мне. Я хочу, чтобы он не зависел от меня, чтобы он был более успешным, чтобы он не хотел секса со мной, чтобы он привел себя в форму, чтобы у него была жизнь помимо меня и детей, чтобы он был более сильным. И это еще не все.

Кейти: Давай перевернем все эти утверждения.

Мэри: Я хочу не нуждаться в нем. Я хочу не зависеть от него. Я хочу быть более успешной. Я хочу, чтобы мне хотелось заниматься с ним сексом. Я хочу привести себя в форму. Я хочу, чтобы у меня была жизнь помимо него и детей. Я хочу быть более сильной.

Мэри: Он нуждается.

Мэри: Мне просто все время хочется убежать.

Мэри: Я только что поняла, что могла бы находиться вместе с ним в пространстве любви, а не постоянно защищаться. А я убегаю, как только замечаю малейшие признаки потребности во мне. Я всегда убегаю. Вот что я делаю со своей жизнью.

Мэри: Это правда.

Кейти: Ну, так и должно быть. Ты должна называть его нуждающимся, пока ты не придешь к ясному и честному общению с самой собой. Так что давай проясним ситуацию. Сейчас ты будешь твоим мужем и будешь очень нуждаться. А я буду играть роль ясности.

Мэри: Я это так не делаю. Обычно я грублю ему, из меня просто дым идет.

Мэри: Я никогда и ни с кем не прямолинейна.

Кейти: Потому что тебе от нас что-то нужно. Что?

Мэри: Я не переношу, когда кому-то не нравлюсь. Я не хочу дисгармонии.

Кейти: То есть ты хочешь нашего одобрения.

Мэри: Да, и хочу поддерживать гармонию.

Кейти: Ты жертвуешь своей целостностью ради гармонии в доме. Это не работает. Освободи себя от поисков любви, одобрения и признательности от кого бы то ни было. И посмотри, что будет происходить в реальности, – просто из интереса. Еще раз прочти свое утверждение.

Мэри: Я хочу, чтобы мой муж не нуждался во мне.

Кейти: Хорошо. Переверни это.

Мэри: Я хочу, чтобы я не была нуждающейся.

Кейти: Да, тебе необходима вся эта гармония. Тебе нужно его одобрение. Тебе нужно, чтобы его дыхание изменилось. Тебе нужно, чтобы его сексуальное влечение к тебе поменялось. Кто же нуждающийся? Кто от кого зависит? Давай перевернем весь список твоих утверждений.

Мэри: Мне нужно, чтобы я не была нуждающейся, чтобы я не была зависимой…

Кейти: От твоего мужа, возможно?

Мэри: Я хочу быть более успешной. Я хочу не хотеть заниматься сексом с собой.

Кейти: Последнее может оказаться реальным, если ты исследуешь это утверждение. Как часто ты повторяешь про себя историю о том, что, когда твой муж занимается с тобой сексом, ты это ненавидишь?

Кейти: Да. Ты занимаешься с ним сексом в воображении и думаешь, как это ужасно. Ты вновь и вновь рассказываешь историю, что значит заниматься сексом с твоим мужем. Именно эта история вызывает у тебя отвращение, а не твой муж. Секс без истории никогда ни у кого не вызывал отвращения. Он просто есть то, что он есть. Ты либо им занимаешься, либо нет. Именно наши мысли о сексе отвращают нас от него. Запиши это тоже, милая. Ты можешь исписать целый Вопросник о своем муже и сексуальности.

Кейти: Хорошо. Переверни следующее утверждение.

Мэри: Я хочу привести себя в хорошую форму. Но я уже в форме.

Кейти: В самом деле? А как относительно мыслей?

Мэри: О да. Над этим я могу поработать.

Кейти: Ты делаешь все, что возможно?

Мэри: Нет, он не в форме.

Кейти: Как ты реагируешь, когда веришь в мысль, что он должен быть в форме, а он не в форме? Как ты к нему относишься? Что ты говоришь? Что ты делаешь?

Мэри: Все едва заметно. Я демонстрирую ему свои мускулы. Я никогда не смотрю на него с одобрением. И никогда им не восхищаюсь. Я никогда не делаю ничего хорошего в этом направлении.

Кейти: Хорошо, закрой глаза. Взгляни на себя, смотрящую на него таким образом. Теперь посмотри на его лицо. (Следует пауза. Мэри вздыхает.) Держи глаза закрытыми. Снова посмотри на него. Кем бы ты была, находясь рядом с ним без мысли, что он должен быть в форме?

Мэри: Я бы посмотрела на него и увидела, как он красив.

Кейти: Да, ангел мой. И ты бы поняла, как сильно его любишь. Разве это не замечательно? Это очень вдохновляет. Давай побудем там минутку. Посмотри, как ты к нему относишься, а он все равно хочет поехать с тобой на Гавайи. Это ведь удивительно!

Мэри: Что удивительно в этом человеке – я такая ужасная и злая, а он любит меня без всяких условий. Это сводит меня с ума.

Мэри: Нет, скорее мои мысли сводят меня с ума.

Мэри: Я должна привести себя в форму. Я должна привести мое мышление в форму.

Уйдите в сторону от всех мыслей —

и не будет места, куда вы не можете пойти.

Сосан (третий патриарх Дзен)

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Прикладываю фото обложки и страниц книги.

Книга очень интересная, местами перечитывала по несколько раз, стараясь не упустить ни одной детали. Автор очень подробно поделилась способами самопознания и исследования собственных мыслей. Решение многих проблем можно достичь только Работой над своим мышлением. Благодаря Работе, мне действительно стало легче переживать стрессовые ситуации и трансформировать мысли. Рекомендую почитать и научиться себя понимать и принимать. Качество печати хорошее, твердый переплет.

Книга "Любить то,что есть" не зря приобрела мировую известность. Я считаю что эта одна из лучших книг для самопознания, которая не только рассказывает, что тебе мешает быть счастливым в этом мире, но самое главное даёт практический инструмент, который может тебе помочь на этом пути. Несколько раз перечитывала ее в электронном варианте, даже распечатки делала из нее. Поэтому была очень рада, что наконец появился бумажный вариант. Частенько рекомендую почитать эту книгу своим пациентам.

Книга может показаться примитивной.Как любят писать в таких случаях "много воды".Ну ваше право так считать. Я же так и сам и считал сам.Есть же более "серьезные " по работе с мыслями.Например когнитивно- поведенческая терапия.И уж поверьте там столько вопросов для оспаривания мыслей.Которые по мне "перестарались" в исследовании мыслей.Скорее для специалистов, ну или как намек.Типа лучше пойди к нам, мы поможем и зададим "правильный" вопрос.
Ну есть еще "рефрейминг".Можно конечно назвать перевороты именно типа него.Только можно конечно разобрать машину по частям. Положить их все рядышком, знать их название.А машина то все равно не поедет.Именно как целое, а не по частям РАБОТА -РАБОТАЕТ.Может сработать и простые перевороты.И даже просто один верный вопрос в нужное время и в нужном месте.И все же чтобы прочувствовать возможности РАБОТЫ, просто не верьте. А проверьте как ее предлагает Байрон Кейти.
Из личного опыта.Удивительные вещи можно наблюдать попутно.Из разряда уж как вам лучше назвать "чудес", чудачеств, приключений или какая то фигня случилась.Ну или откровений, открытий себя или для себя или о себе.И наблюдать, наблюдать, наблюдать и уже видеть,а не думать что то о том что видишь.О том что о тебе так что то думают например. И реагировать именно на думы, а не увиденное.Или уже видеть как ты думаешь "лажу" "бред" о происходящем.И это может даже веселить. Момент когда замечаешь что ты "бредишь" ,"гонишь".
Ну и для заправочки.По статистике 80% процентов обращений "со мной что то не так"(почему с миром что то не то) было связано как раз с "должнонанизмом"(по Эллису)
Ну и не боитесь, это не про пофигизм(основа которого скорее злость и раздражение) или безразличие( лягушке в своем болоте и так хорошо).
После прочтения книги вы не перестанете ДЕЛАТЬ.Так же как не перестанет стучать сердце, так же как не перестанете дышать.И руки ваши сами по себе будут ДЕЛАТЬ , как и ноги.И при этом вам не нужен кнут, в виде "коучмариков".Или "морковка"в виде чего угодно перед носом.
Манюсенький совет.Книгу не следует прочитывать залпом.Не следует искать в ней таблетку которая спрятана в конце.Ее лучше читать неспешно и прерываясь на переваривание.Как и взять ручку и лист бумаги.И сделать РАБОТУ. Так сказать сто раз увидеть, совсем не то что один раз ПЕРЕЖИТЬ.
И жду с нетерпением когда переиздадут и другую книгу автора. Которую я обязательно возьму.

Отзывы о книге

Дэвид Чедвик, автор Crooked Cucumber:

The Life and Zen Teaching of Shunryu Suzuki

Эрика Джонг, автор Fear of Flying

Лама Сурья Дас,

автор Awakening the Buddha Within

Экхарт Толпе, автор The Power of Now

Посвящается Адаму Джозефу Льюису и Майклу

Чем яснее вы понимаете себя и свои эмоции, тем больше вы любите то, что есть. Барух Спиноза [1]

Когда я впервые наблюдал Работу, я осознал, что являюсь свидетелем чего-то по-настоящему выдающегося. Я видел, как множество людей, очень разных по возрасту и уровню образования, учились исследовать свои собственные мысли — мысли, которые причиняли им наибольшую боль. Это происходило при поддержке Байрон Кейти (все называют ее просто Кейти), которая, с присущей ей любовью и проницательностью, помогала людям находить путь не только к решению наболевших проблем, но и к такому состоянию сознания, в котором можно услышать ответы на самые глубокие вопросы.

Этот процесс во многом перекликался с классическими текстами различных духовных традиций, изучению и переводу которых я посвятил значительную часть своей жизни. Основу этих традиций — и это видно из таких произведений, как Книга Иова, Дао Дэ Цзин и Бхагавадгита, — составляют интенсивное вопрошание на тему жизни и смерти и приходящая в виде ответа глубокая, наполненная радостью мудрость. Именно эта мудрость, как мне показалось, наполняла то пространство, из которого действовала Кейти и куда она направляла людей.

Я видел, как за сорок пять минут посветлело и оживилось лицо мужчины, десятилетиями страдавшего от гнева и неприязни к своему отцу-алкоголику.

Я видел, как к концу сессии в женщине, которая почти не могла говорить, после того как узнала, что ее опухоль дала метастазы, зажегся свет понимания и приятия.

Трое из этих пяти человек никогда раньше не занимались Работой, однако совсем не замечалось, что этот процесс был для них сложнее, чем для двух остальных, или что их осознание было менее глубоким. Все они начали с осознания основополагающей истины, которая находится в основе основ и обычно невидима, с того факта, что (по словам греческого философа Эпиктета) нас беспокоит не происходящее с нами, а наши мысли об этом. [2] Как только они усвоили эту истину, все их понимание изменилось.

Люди, до тех пор пока не испытают Работу Байрон Кейти на себе, часто думают, что она слишком проста, чтобы быть эффективной. Но именно эта простота и делает ее такой эффективной. За два года, прошедших после нашей первой встречи с Кейти (сейчас мы женаты), я много раз проделывал Работу со своими мыслями, которых раньше даже не осознавал. И я был свидетелем того, как более тысячи людей занимались этим публично на семинарах и встречах по всем Соединенным Штатам и Европе. Они выполняли Работу по очень широкому спектру проблем: от серьезных болезней, смерти родителей и детей, сексуального и психологического насилия, пагубных пристрастий, финансовой незащищенности, профессиональных и социальных трудностей до обычных неурядиц повседневной жизни. Каждый раз я видел, как Работа быстро и радикально трансформирует способ размышления людей о своих проблемах. И по мере того как мышление менялось, проблемы исчезали.

Кейти Байрон - Любить то, что есть: Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь

Кейти Байрон - Любить то, что есть: Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь краткое содержание

Книга, которую Вы держите в руках, может перевернуть Вашу жизнь или оказаться абсолютно бесполезным приобретением. От чего это зависит? Прежде всего, от Вас! От Вашей настойчивости, любознательности и желания что-либо изменить в себе, в своей жизни или в отношениях с другими людьми. Несколько лет назад эта книга стала мировым бестселлером. Она была переведена на 16 языков и издана более чем в 30 странах мира.

Любить то, что есть: Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Любить то, что есть: Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Кейти Байрон

Дэвид Чедвик, автор Crooked Cucumber:

The Life and Zen Teaching of Shunryu Suzuki

Эрика Джонг, автор Fear of Flying

автор Awakening the Buddha Within

Экхарт Толпе, автор The Power of Now

Посвящается Адаму Джозефу Льюису и Майклу

Чем яснее вы понимаете себя и свои эмоции, тем больше вы любите то, что есть.

Когда я впервые наблюдал Работу, я осознал, что являюсь свидетелем чего-то по-настоящему выдающегося. Я видел, как множество людей, очень разных по возрасту и уровню образования, учились исследовать свои собственные мысли — мысли, которые причиняли им наибольшую боль. Это происходило при поддержке Байрон Кейти (все называют ее просто Кейти), которая, с присущей ей любовью и проницательностью, помогала людям находить путь не только к решению наболевших проблем, но и к такому состоянию сознания, в котором можно услышать ответы на самые глубокие вопросы.

Этот процесс во многом перекликался с классическими текстами различных духовных традиций, изучению и переводу которых я посвятил значительную часть своей жизни. Основу этих традиций — и это видно из таких произведений, как Книга Иова, Дао Дэ Цзин и Бхагавадгита, — составляют интенсивное вопрошание на тему жизни и смерти и приходящая в виде ответа глубокая, наполненная радостью мудрость. Именно эта мудрость, как мне показалось, наполняла то пространство, из которого действовала Кейти и куда она направляла людей.

Я видел, как за сорок пять минут посветлело и оживилось лицо мужчины, десятилетиями страдавшего от гнева и неприязни к своему отцу-алкоголику.

Я видел, как к концу сессии в женщине, которая почти не могла говорить, после того как узнала, что ее опухоль дала метастазы, зажегся свет понимания и приятия.

Трое из этих пяти человек никогда раньше не занимались Работой, однако совсем не замечалось, что этот процесс был для них сложнее, чем для двух остальных, или что их осознание было менее глубоким. Все они начали с осознания основополагающей истины, которая находится в основе основ и обычно невидима, с того факта, что (по словам греческого философа Эпиктета) нас беспокоит не происходящее с нами, а наши мысли об этом.[2] Как только они усвоили эту истину, все их понимание изменилось.

Люди, до тех пор пока не испытают Работу Байрон Кейти на себе, часто думают, что она слишком проста, чтобы быть эффективной. Но именно эта простота и делает ее такой эффективной. За два года, прошедших после нашей первой встречи с Кейти (сейчас мы женаты), я много раз проделывал Работу со своими мыслями, которых раньше даже не осознавал. И я был свидетелем того, как более тысячи людей занимались этим публично на семинарах и встречах по всем Соединенным Штатам и Европе. Они выполняли Работу по очень широкому спектру проблем: от серьезных болезней, смерти родителей и детей, сексуального и психологического насилия, пагубных пристрастий, финансовой незащищенности, профессиональных и социальных трудностей до обычных неурядиц повседневной жизни. Каждый раз я видел, как Работа быстро и радикально трансформирует способ размышления людей о своих проблемах. И по мере того как мышление менялось, проблемы исчезали.

Читайте также: