Лукьянова калинина психолого педагогические показатели деятельности школы

Обновлено: 02.07.2024

Часть 3. Удовлетворенность участников образовательного процесса различными его сторонами. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. – 32 с.

Третья часть серии изданий "Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса" посвящена раскрытию такого показателя, как удовлетворенность участников образовательного процесса различными его сторонами. В пособии выделены и критериально обоснованы деятельностная, организационная, социально-психологическая и управленческая стороны образовательного процесса, предлагаются методы изучения субъективного мнения учителей, учеников и родителей о каждой из выделенных сторон, показана процедура измерения степени удовлетворенности образовательным процессом его участников Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, склонным к исследовательской работе, школьным психологам и призвано помочь педколлективам осуществлять самооценку и коррекцию своей образовательной деятельности

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика

М.: Сфера, 2004.
В книге рассматриваются такие психолого-педагогические показатели деятельности школы, как умственное развитие школьников, уровень развития учебной мотивации и ценностных ориентаций, а также удовлетворенность участников образовательного процесса его различными сторонами. Каждый показатель деятельности школы критериально обоснован и подробно описан. Предлагаются диагностические методики.

Бойко Л.Г., Лифарева Н.В. Конспект лекций по учебной дисциплине Психология и педагогика

  • формат doc
  • размер 821.5 КБ
  • добавлен 24 декабря 2009 г.

Днепропетровск: ДУЭП. -98 с. Введение в психологию. Психика, сознание, самосознание. Понятие личности в психологии. Внимание. Ощущение, восприятие, воображение. Память. Мышление. Развитие интеллекта. Эмоционально –волевая сфера личности. Потребности и мотивы. Педагогика в культуре человечества. Психолого- педагогические аспекты коммуникативного взаимодействия.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика

  • формат htm, txt
  • размер 294.16 КБ
  • добавлен 10 ноября 2010 г.

Учебник для вузов. Общая педагогика и история педагогики. Педагогика и психология личности. Педагогические задачи и ситуации. Методы психолого-педагогической диагностики.rn

Клейменов В.Н., Романцов М.Г., Высочина Л.В. Основы медицинских и психолого-педагогических знаний в деятельности преподавателя школы

  • формат pdf
  • размер 765.32 КБ
  • добавлен 15 ноября 2008 г.

Основы медицинских и психолого-педагогических знаний в деятельности преподавателя школы. Калининград. 1996 г. Основы медицинских и психолого-педагогических знаний в деятельности преподавателей школы: Учебное пособие для студентов педагогического профиля гуманитарных университетов ( Калининградский университет; Сост. В. Н. Клейменов, М. Г. Романцов, Л. В. Высочина. - Калининград, 1996. - с. В учебном пособии кратко представлены современные данны.

Леготина И.М. Педагогическая диагностика

  • формат ppt
  • размер 42.99 КБ
  • добавлен 05 марта 2011 г.

Электронная презентация. Содержание: Знание как предмет педагогического измерения. Уровни усвоения учебного материала Б. Блума. Типы знаний. Уровневая классификация знаний В. Аванесова. Структура дидактической диагностики. Сущность оценки. Критерии оценивания. Проверка умений. Проверка навыков. Алгоритм самооценки. Диагностика обучаемости. Рейтинговая система оценивания.

Лукина А.К. Работа с педагогически запущенными детьми

  • формат doc
  • размер 92.57 КБ
  • добавлен 26 января 2011 г.

Красноярск: РИО КрасГУ, 2003 (экспресс издание) Организационные социально-педагогические технологии Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска Социально-педагогическая технология индивидуально-групповой профилактической работы с детьми по проблемам наркотиков в общеобразовательном учреждении Оказание индивидуальной конфиденциальной помощи и сопровождения детям, уже имеющим проблемы с опасными для з.

Методические рекомендации - Педагогическая практика студентов

  • формат doc
  • размер 251 КБ
  • добавлен 18 февраля 2011 г.

Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование

  • формат pdf
  • размер 8.77 МБ
  • добавлен 28 ноября 2010 г.

Книга представляет собой одно из первых дисциплинарных исследований в области дидактики современного школьного образования. Опираясь на фундаментальные отечественные и зарубежные психолого-педагогические исследования, автор вводит в контекст педагогического процесса современные философские, методологические и психологические достижения, которые ещё не нашли достойного места в реальной практике современного образования.

Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики в школе: Учителю математики о пед. психологии

  • формат pdf
  • размер 8.89 МБ
  • добавлен 01 апреля 2010 г.

М.: Просвещение, 1983. – 160 с В этой книге раскрываются вопросы психологии обучения математики в школе, некоторые особенности воспитания школьников, психологию деятельности учителя-предметника

Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика

  • формат pdf
  • размер 30.29 МБ
  • добавлен 30 ноября 2011 г.

Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе

  • формат pdf
  • размер 11.3 МБ
  • добавлен 21 января 2011 г.

Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с. Активизация познавательной деятельности учащихся является одним из условий эффективности и повышения качества учебно-воспитательного процесса. В данной работе систематизированы основные достижения педагогики по данной проблеме. Психолого-педагогические основы воспитания и развития школьника. Познавательная деятельность школьника в учебном процессе. Как учить в современной школе? Познавательный инте.

Лукьянова, Маргарита Ивановна.
Психолого-педагогические показатели деятельности школы : критерии и диагностика / М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина. - М. : Твор. Центр Сфера, 2004 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 207, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Педагогическое мастерство).; ISBN 5-89144-490-9 (в обл.)

(Педагогическое мастерство)
На обл. в подзаг.: Теория и практика
В книге рассматриваются такие психолого-педагогические показатели деятельности школы, как умственное развитие школьников, уровень развития учебной мотивации и ценностных ориентаций.
Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- -- Общеобразовательная школа. Школьная педагогика -- Школьная педагогика -- Российская Федерация -- Школоведение
Психология -- Детская психология -- Отрасли детской психологии -- Педагогическая психология (психология воспитания и обучения детей) -- Психология обучения детей -- Психология обучения детей школьного возраста -- Проявление отдельных психических процессов в обучении -- Умственная деятельность (мышление) в процессе обучения
Шифр хранения:
FB 2 04-52/461
FB 2 04-52/460
Электронный заказ

Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика

В книге рассматриваются такие психолого-педагогические показатели деятельности школы, как умственное развитие школьников, уровень развития учебной мотивации и ценностных ориентаций, а также удовлетворенность участников образовательного процесса его различными сторонами. Каждый показатель деятельности школы критериально обоснован и подробно описан. Предлагаются диагностические методики.

Часть 1. Умственное развитие учащихся и сформированность учебной деятельности. 15

I этап. Поступление в школу. 21

II этап. Переход от начальной школы к средней. 23

III этап. Интеллектуальное и познавательное самоопределение. 25

IV этап. Итоговый. 26

Итоговая обработка и интерпретация результатов. Определение эффективности деятельности школы с точки зрения решения задач умственного развития учащихся и формирования учебной деятельности. 29

Система возрастной диагностики умственного развития школьников. 30

Часть 2. Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе. 82

Личностный смысл процесса учения. 83

Виды мотивов. 84

Реализация мотива в поведении. 87

Эмоциональный компонент мотивации учения. 88

Основные возрастные характеристики при определении учебной мотивации у школьников. 89

Система возрастной диагностики учебной мотивации школьников. 105

Итоговая обработка и интерпретация результатов диагностики. Определение эффективности деятельности образовательного учреждения с точки зрения задач формирования и развития

у школьников учебной мотивации. 137

Часть 3. Ценностные ориентации школьников как показатель деятельности образовательного учреждения. 141

Познание как ценность. 144

Общественно полезная деятельность как ценность. 153

Ответственность как ценность. 158

Диагностика ценностных ориентаций школьников. 163

Рекомендации по организации изучения ценностных ориентаций у школьников. 173

Часть 4. Удовлетворенность участников образовательного процесса его различными сторонами. 181

Структура и критерии оценки образовательного процесса в школе. 184

Показатели удовлетворенности участников образовательного процесса его различными сторонами. 188

Система диагностики удовлетворенности участников образовательного процесса его различными сторонами. 193

(Лукьянова, М.И., Калинина, Н.В. “Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика” 2004)

Читайте также: