Лотос план в доу что это

Обновлено: 05.07.2024

Возраст ребенка, уровень владения речью играет роль только для формы участия, но не для участия как такового.

Участие возможно для детей любого возраста
Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям и действиям других.
Культура участия (соучастия) может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое. развитие
Дошкольные организации – место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться:
-участию в обсуждении и принятии решений;
-инициированию дел и действий, значимых для себя и других;
-управлению своей активностью;
-кооперации;
-рефлексии;
-ответственности за себя и других и др.

В целом – жизнетворчеству.

Ориентация на достижения детей
-Если воспитатели отмечают, что какая-либо часть детей их группы демонстрирует достижения (опережающее развитие) коммуникативной компетентности (равно как и любой другой), то не предоставлять детям возможность высказываться (выбирать, самоорганизовываться, кооперироваться, самостоятельно пользоваться различными источниками информации) – означает по меньшей мере не использовать их потенциал или вовсе тормозить их развитие.

Структура детского совета…
Единственно верной структуры
НЕТ.
-Детский совет НЕ занятие.
-Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Что есть?
-Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
-Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
-Обмен новостями.
-Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
-Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

-Задачи развития детей.
-Правила, принятые в субкультуре группы.
-Право принимать / не принимать участие в общем деле.

Длительность проведения детского совета
В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Игра (пение, чтение/слушание, элементы тренинга)
-Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий.
-Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности.

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование
Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креатив-ность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
-Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей, культуросообразность, потенциал местного сообщества.
-Баланс инициатив взрослых и детей.
-Интеракция как условие планирования.

Еще о планировании…
-Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции).
-Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события).
-Третье направление – планирование дел и действий на текущий день.
Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

И последнее
Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

Баланс инициатив
Реализация модели обучения на примере культуросообразного поведения взрослых.
-Каждый день у ребенка должна быть возможность: самостоятельно выбрать дело для себя, включиться в кооперативную деятель-ность с другими детьми или работать под руководством воспитателя (в малой подгруппе, в индивидуаль-ном партнерстве со взрослым).

Роль взрослых
-При ведении детского совета взрослый – модератор.
-Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии; предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
-Как ресурсная личность, воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Дополнение к предназначению
Вне зависимости от названия, детский совет – это место
и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается так быстро и так много, как в детстве. Ребенок наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен. Смысл детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе. Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения.

Итак, поиск и исследование - детские потребности. Но чтобы извлечь из них пользу, не достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями, приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни (например, наблюдение, формулирование вопросов и т.д.).

Основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры. При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К таким смысловым частям можно отнести:

1. Ритуал. Дети по своей природе ритуальны. Они любят свою чашечку, свое место за столом, определенным образом приготовленную еду. Поэтому введение в образовательный процесс ритуала, позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину.

- какое у вас настроение?

- у кого утро доброе?

- кто хочет поделиться новостями?

Обмен новостями - эта часть, пожалуй, наи­более насыщена содержанием. Вся наша жизнь — обмен информацией о чувствах, представлениях, желаниях, планах. Как понять строй мыслей другого человека? Нужно, чтобы он говорил. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличаю­щихся не только по характеру, темпераменту, интере­сам, но и по способу выражения мысли, по темпу и сти­лю речи. В большой жизни ребёнку предстоит слышать разные суждения, понимать разных людей, стараться быть понимаемым разными людьми. В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые (воспитатели, родители, специалисты ДОО) — это обеспечивает широкий диапазон событий.

В процессе беседы самым естественным об­разом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слу­шать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение. Мы чаще всего безуспешно учим этому детей на спе­циальных занятиях, на придуманных взрослыми темах. В данном случае лёгкость и естественность высказыва­ний обеспечиваются тем, что темы разговора выбирают­ся самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию.

3. Мотивирование детей на работу над проектом.

Тема выбрана. Даже если у кого-то из ребят оста­нется чувство разочарования - выбрали не ту тему, ко­торую он предлагал, это уже совершенно иное чувство, не имеющее ничего общего с подчинённостью диктату взрослых. Это - повод для мобилизации сил, подсказка, что нужно учиться быть более убедительным. Пусть темы, которые предлагают для плана дети, достаточно просты, но это именно те идеи, которые са­мостоятельно рождаются у них, на которые они мо­тивированы, в которых проявляется их инициатива, конструктивная активность, которые диктуются их лю­бознательностью и знаниями.

4. Выявление инициатив и образовательных запросов детей.

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы".

ВложениеРазмер
doklad_detskiy_sovet.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

-Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

-Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Очень важна организация РППС.

В группе найти место и сделать уютный уголок, где можно доверительно общаться. В определенное время может звучать мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются и общаются. Вместе с детьми определяются правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний.

В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна , что и составляет главную задачу: выбор темы, планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним можно отнести:

2.Ритуал . Дети по своей природе ритуальны. Поэтому введение в образовательный процесс ритуала, позволяет объединить детей на совместную деятельность.

4.Игра (пение, чтение/слушание, элементы тренинга)
-Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий.
-Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности.

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование
Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, разработка плана, а также планирование действий на текущий день взрослые должны поддерживать их инициативу и креативность.

При планировании учитывается:

-Ориентация на образовательную программу ДОУ, развитие и интересы детей.

Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные изменения в деятельность ДОУ. Они определяют новые приоритеты развития дошкольного образования, которые призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования.

• Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Российская Федерация на данном этапе ее развития нуждается в современно образованных, нравственных, предприимчивых гражданах, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия.

«Статья 29. …. образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (утвержден Приказом МОН РФ от 17.10.2013 № 1155)

«3.2.1….психолого – педагогические условия:

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.

Данная технология представляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, ребенок занимается интересным ему делом, в процессе которого формируются учебные умения и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.

Детский совет содержит все основные направления Стандарта:

• Индивидуализация образовательного процесса.

• Реализация образовательной программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду.

• Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей.

• Поддержка детской инициативы.

Цель проведения детского совета : обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, формирование навыков понимания себя и других, согласование целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности для получения познавательно – развивающей информации.

Задачи детского совета :

• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

• Развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т. п.

• Вместе выбрать вид образовательной деятельности (проекта, тематический день, неделю, определить направленность событий.

• Разработать план реализации деятельности.

• Развивать навыки культурного общения.

• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

• Учиться объяснять словами свои желания, действия.

• Учиться формулировать суждения аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

• Учиться выбирать наиболее значимые интересные события, рассказывать о них логично и кратко.

• Учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других.

• Учиться планировать собственную деятельность.

• Учиться рассказывать о своих действия удачах и неудачах.

Общее время проведения Детского совета.

Детский совет проводится быстро, легко и непринуждённо, не должен быть слишком долгим и обучающим. В целом детский совет длится, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. У младшего дошкольного возраста 5-10 минут, у старшего дошкольного возраста от 10 до 20 минут, в начале учебного года собираем детей на несколько минут, постепенно увеличивая время.

Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько Детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу - выбора темы планирования или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня, темы недели, акции и т. д.

Рекомендованный регламент проведения Детского совета в утренний отрезок времени с 8.40 до 9.00 ч.

Основные принципы, на которых строится работа с детьми:

• Гибкий принцип планирования деятельности с детьми в течение дня.

Достоинство организации образовательной деятельности в Детском совете.

Взрослые обеспечивают реальную вовлеченность детей в обучение. Работа на основе свободного выбора в рамках одной темы (темы недели, дня, проекта, акции) позволяет взрослым сформировать у детей представление о способах изучения любой темы в рамках любой образовательной области. Взрослые дают детям широкую информацию и обеспечивают развитие учебных навыков, создают условия согласно возрасту и интересам детей.

Структурные элементы Детского совета :

Однозначной закрепленной структуры нет.

Детский совет не организованная образовательная деятельность, участие в нем не может быть принуждением. Структурные элементы могут дополняться, изменяться другим содержанием деятельности. Ну что предлагают нам авторы:

• Позывные для детского совета. Сигнал, который будет возвещать о начале (итоге) группового сбора:

- колокольчик (другие звучащие инструменты, игрушки)

• Приветствие ( инвариант: речевка, пожелания, комплименты, подарки, обыгрывание ситуации с игрушкой, календари, информационные листы, приветствия с именами героев сказок, мультиков). Дети самостоятельно иногда выбирают новые способы приветствия. Дружеская атмосфера устанавливается тогда, когда спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты у детей и педагога.

Игра ( инвариант: тренинг, пение, слушание, применение элементов здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательные упражнения, игры – фантазии, игры – цепочки, игры - шутки). Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий. Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности, в том числе и хороводные.

Вопросы, которые могут быть заданы в начале детского совета :

Какое у вас настроение?

У всех ли светлое (радостное, улыбчивое) настроение?

Кто хочет поделиться новостями (впечатлениями, идеями?

О чем можно спросить Иру?

Что бы вы могли посоветовать?

Чем нам может помочь эта новость?

Что нового мы узнали?

Важной задачей педагога - Как помочь ребенку заговорить!

- Внимание к повседневным разговорам (наблюдения).

- Волшебный сундучок (от каждого молчуна по 1 вещице).

- Договаривание за ребенка, формулирование идеи от лица ребенка.

- не регламентируются (не ограничены в количестве)

- не вытягиваются насильно

• Планирование дня (в группах старшего дошкольного возраста составляется план – прописываются задания деятельности в центрах, а в младших группах используется составление плана самим педагогом или картинки)

Первое направление в планировании – выбор темы образовательного проекта (события, акции, тематической недели).

Второе направление – разработка плана дня, плана образовательного события.

Третье направление – планирование дел и действий на текущий день т. д. (педагог – модератор, он направляет планирование в нужное направление темы неделя, акции, дня)

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых (план можно писать на доске, на большом листе бумаги и т. д.)

Планируя работу вместе с детьми, взрослые получают почти готовый план к деятельности, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.

И последнее, совместное планирование свидетельствует о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу. Таким образом, план образовательной деятельности обеспечивает баланс социализации, познавательной активности (предложения взрослых) и индивидуализации (идеи, выбор детей). Дети будут проявлять интерес к работе по плану, если им дают возможность активно участвовать в его создании и изменении. Таким образом, планы образовательной деятельности создаются не для детей, а вместе с детьми.

Благодаря совместному со взрослым планированию, дети получают больше познаний об окружающем мире.

- Взрослый (воспитатель, специалист, кто-то из родителей воспитанников) направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия).

- Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (специально организованной образовательной деятельности).

- Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение.

Из внесенных в план образовательных инициатив детей и взрослых, педагоги выбирают содержание, которое предполагают предложить детям для обучения. Выбор образовательных предложений взрослых основан на оценке потребностей детей (узнать, научиться, практиковаться в чем-либо важном для продвижения в развитии, на понимании значимости содержания (умения) не заявленного детьми, но актуального для их развития.

Как ресурсная личность, воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации

Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах детской активности, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, качество выполнения заданий, наметить последующие шаги.

- Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддержка стремлений детей поделиться своими достижениями и неудачами.

Педагоги оценивают деятельность вместе со всеми участниками:

- делают выводы, насколько активным было участие детей, чувствовали ли они себя счастливыми от участия и успеха;

- обеспечивают, чтобы процесс подведения итогов и документирования, был полезен всем участникам и отвечал на вопросы, какие цели были достигнуты, насколько правильно была выбрана тема;

- документируют деятельность детей при помощи различных средств (аудиозапись, видео, фотографии, план, выставка) таким образом, чтобы дети и родители могли понять ход деятельности и увидеть результативность.

Роль взрослых и детей во время организации и проведения Детского совета.

Важно помнить, что детский совет – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию, влиять на текущие события и формировать будущие.

Ребё нок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до детского совета работу или игру или принять участие; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение с опозданием. Ему лишь дают понять, что если он хочет быть вместе с другими, хочет вместе играть, петь, радоваться, влиять на события, следует рационально планировать свои действия, учиться управлять своим временем и поведением.

Роль воспитателя заключается в том, чтобы:

• Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.

• Установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).

• Демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его.

• Стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий.

• Предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;

• Помогать детям выбирать и планировать работу.

• Привлечение других взрослых (специалистов ДОУ, родителей).

Детский совет – время и место формирования и проявления ключевых компетентностей.

Компетенция – право действовать

Компетентность – способность, готовность действовать, достигать значимого для себя и других результата.

Коммуникативная компетентность (в играх, в общении, в обмене новостями)

Вся деятельность детей среди других детей (взрослых) в группе (детском саду, в быту, в учебной, в производственной деятельности строится на основе коммуникации (общения). Данная компетентность выражается в умении детей самостоятельно и свободно формулировать, высказывать, аргументировать суждения по разным темам, подводить итоги, делать выводы, строить диалоги между детьми и взрослыми.

Деятельностная компетентность (в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на перспективу)

Речь сопровождается деятельность, а деятельность строится по определенным канонам – цель, средства, материалы, действия, результат. Данная компетентность выражается в умении ребенка – дошкольника планировать процесс деятельности и доводить процесс до конца.

Социальная компетентность (в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности (сверстника, воспитателя, другого взрослого)

И коммуникация, и деятельность (игра, общение в игре, учение и т. п., подразумевают вовлеченность нескольких участников, у всех участников разные социальные роли (воспитатель, мама, старший брат, любой взрослый и т. п., которые протекают по -разному, в разных ситуациях и партнерствах. Данная компетентность выражается в умении выстраивать социальные отношения, инициировать и поддерживать их.

Информационная компетентность (в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем и содержания проектов; способов действий)

Каждый участник деятельности, коммуникации, социальных отношений несет и получает свой поток информации, которую получает из разных источников (книги, интернет и т. д.). Данная компетентность выражается в умении использовать разнообразные источники, несущие информацию, ее перерабатывать и доносить до слушателя (пользователя).

Здоровьесберегающая компетентность ( в самостоятельном регулировании активности: отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела)

Во всех ситуациях есть место для проявления и приобретения здоровьесберегающей компетентности: ребенок выбирает и меняет позу во время работы, переключается с активной игры на спокойную деятельность, следит за своим внешним видом, регулирует физиологические потребности.

Для отслеживания формирования компетентностей у детей по результатам проведения Детского совета были отобраны методики:

• Карта проявлений инициативности (А. М. Щетинина)

• Критерии и показатели любознательности старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы и творчества Дошкольное образование — это важная часть системы российского образования. Именно в дошкольном учреждении ребенок впервые знакомится с музыкальным.

Театрализованные игры — как средство развития детской инициативы Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку и.

Читайте также: