Литература как главное действующее лицо российской культуры кратко

Обновлено: 05.07.2024

Какие вопросы стали центральными в литературных дискуссиях начала XIX в.?

Ответ взят из текста параграфа.
В первые годы XIX в. в России стали популярны литературные салоны и объединения. Оживление культурной жизни страны было связано с деятельностью литературных объединений "Беседа" и "Арзамас". Каждое из них отстаивало свою точку зрения в вопросах сближения с европейской культурой, современного русского литературного языка, участия литераторов в общественной жизни страны, признания государством ценности, уникальности человеческой личности.

Докажите публицистическую направленность российской журналистики.

В чём проявилась демократическая направленность российской культуры первой половины XIX в.?

Ответ взят из текста параграфа.
Новый этап развития русской журналистики начался в 1840-е гг. с деятельности журналов "Современник" и "Отечественные запуски". Их издавали Н. А. Некрасов и А. А. Краевский. Тон в журналах задавали критики В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.
Именно в эти годы началась борьба с "чистым (отвлечённым) искусством". Выдвигая на первый план социальные проблемы, критики призывали к демократизации культуры - созданию произведений, близких и понятных народу.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Какие вопросы стали центральными в литературных дискуссиях начала XIX в.?

Еще решебники за 9 класс

Мы подобрали сборники ГДЗ за 9 класс, которые могут быть Вам интересны.

Историко-культурный стандарт Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В., Клоков В.А.

Инновационная школа Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Домогацких Н.И., Клюев Н.Н.

Предметы за 9 класс

Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.

1. Литература первой половины XIX в. Культура любой страны переживает периоды творческого освоения заимствований. Первая половина XIX в. для русской культуры — время переосмысления европейского опыта.

Быстрая смена художественных стилей, методов и направлений обусловили необычайную напряжённость духовной жизни в России. Новизна в своём многообразии открывала новые возможности решения художественных задач за счёт взаимообогащения, смешения жанров и направлений.

На рубеже XVIII—XIX вв. классицизм уступил место сентиментализму.

Сентиментализм – это направление в литературе и искусстве, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и эмоциональным отношением к окружающему миру.

В 1810—1820-е гг. на смену сентиментализму пришёл романтизм. Романтизмом проникнуты произведения В. А. Жуковского и раннего А. С. Пушкина.

Основными идеями данного направления является признание ценности духовно-творческой жизни каждого человека и его право на независимость и свободу. Очень часто в произведениях данного литературного направления изображались герои, обладающие сильным, бунтарским нравом, сюжеты характеризовались ярким накалом страстей, природа изображалась в одухотворенном и целительном ключе.

Основной признак данного направления в литературе — художественное отображение реальной жизни с помощью обычных и хорошо знакомых читателей образов, которые для них являются частью их повседневной жизни (родственники, соседи или знакомые).

Презентация может служить дополнением к освещению главы IV "Начало золотого века русской культуры". Презентация выполнена в соответствии с материалом учебника История России: XIX- начало XX в. 9 кл. / Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. - М.: Дрофа, 2017.

ВложениеРазмер
nachalo_zolotogo_veka_russkoy_kultury.pptx 487.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Словарь Художественный стиль - функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве XVIII – начала XIX в., использовавшее античное наследие в качестве образца для подражания. Сентиментализм – направление в литературе и искусстве конца XVIII – начале XIX в., проявлявшее повышенный интерес к внутренней, душевной жизни человека. (от фр. sentiment – чувство). Романтизм- идейное и художественное направление, утверждавшее самоценность духовной жизни личности, изображавшее сильные страсти и воспевавшее дикую, не тронутую рукой человека природу. Для него характерна идеализация героических страниц прошлого. Реализм- направление и метод в литературе и искусстве, ставящие своей целью наиболее правдивое отражение действительности в ее типических проявлениях.

Можно ли говорить о том, что в литературе первой половины XIX века отражались процессы, происходившие в российском обществе?

Литература первой половины XIX века Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829) Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Что характерно для русской культуры п.п. XIX века? Переосмысление европейского опыта. Быстрая смена художественных стилей, методов и направлений Решение художественных задач за счет взаимного обогащения, смешения жанров и направлений

Н.М.Карамзин (портрет работы В.А.Тропинина 1818г.) яркий представитель сентиментализма

Какими представали перед читателями герои сентиментальных романов и повестей?

Представители романтизма В.А. Жуковский (автор П.Ф.Соколов) А.С. Пушкин (автор О.А.Кипренский)

Что характерно для романтизма? Идеи свободы и независимости. Идеи долга и чести. Идея гражданственности. Все они были созвучны настроениям дворянской молодежи! Почему этот жанр уступил место реализму?

Ф.М.Достоевский 1821-1881 (портрет кисти В.Г. Перова)

Что характерно для произведений, написанных в жанре реализма? Они отображали реальную действительность! С них началась классическая литература.

Задание Используя текст параграфа ответьте на вопросы: 1.Что означала подлинная народность для передовых деятелей культуры? 2. Какой народности она противопоставлялась? 3. Ответьте на главный вопрос урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок музыки в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо"

конспект урока в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо ". Цель: научить учащихся понимать, что музыка может быть "главным действующим лицом в баснях".


"Музыка как главное действующее лицо в жанре БАСНЯ"

Познакомить учащихся с литературным жанром – басня, где музыка является главным действующим лицом.Средствами музыки и литературы выработать вдумчивое отношение к жизни. Раскрыть тему урока в увлекател.


Урок развития речи в 7 классе. Подготовка к изложению с изменения формы действующего лица

Цель:совершенствование навыков анализа текста;совершенствование орфографических и пунктуационных навыков;совершенствование навыков переконструирования предложений с целью изменения формы действу.


Бинарный урок по литературе и ОБЖ в 5 классе позволит обсудить книгу Д. Дефо "Робинзон Крузо", выявить знание текста обучающимися, определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжит.


(звучит музыка, на экране фрагменты сказки, которую читает за кадром ведущая) (за кадром) ВЕДУЩИЙ: В некотором царстве, в некотором государстве в музыкальной стране жила-была девочка-песенка. (выходит.


Урок , посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации и 70-летию Всеобщей декларации прав человека

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2018 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека. Инициатором Единого урока выступила Уполномоч.

Словарь
• Художественный стиль -
функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль
воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передает мысли и чувства автора,
использует все богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью,
эмоциональностью речи.
• Классицизм –
стиль и направление в литературе и искусстве XVIII – начала XIX в., использовавшее античное
наследие в качестве образца для подражания.
• Сентиментализм –
направление в литературе и искусстве конца XVIII – начале XIX в., проявлявшее повышенный
интерес к внутренней, душевной жизни человека. (от фр. sentiment – чувство).
• Романтизмидейное и художественное направление, утверждавшее самоценность духовной жизни личности,
изображавшее сильные страсти и воспевавшее дикую, не тронутую рукой человека природу. Для него
характерна идеализация героических страниц прошлого.
• Реализмнаправление и метод в литературе и искусстве, ставящие своей целью наиболее правдивое
отражение действительности в ее типических проявлениях.

Литература первой половины
XIX века
• Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)
• Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
• Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
• Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829)
• Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)
• Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Что характерно для русской культуры
п.п. XIX века?
• Переосмысление европейского опыта.
• Быстрая смена художественных стилей,
методов и направлений
• Решение художественных задач за счет
взаимного обогащения, смешения жанров и
направлений

Что характерно для романтизма?
• Идеи свободы и независимости.
• Идеи долга и чести.
• Идея гражданственности.
Все они были созвучны настроениям
дворянской молодежи!
Почему этот жанр уступил место реализму?

Задание
Используя текст параграфа ответьте на
вопросы:
1.Что означала подлинная народность для
передовых деятелей культуры?
2. Какой народности она противопоставлялась?

Читайте также: