Учебный план вечерней школы по новому закону об образовании

Обновлено: 02.07.2024

директор МБОУ «Акбулакская верняя

(сменная) общеобразовательная школа

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

МБОУ Акбулакской вечерней (сменной) общеобразовательной школы

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МБОУ "Акбулакская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" разработан на основании следующих нормативных документов:

БУП имеет свои особенности. В нем устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов;

компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонент образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента БУПа, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведение индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Как часть государственного стандарта учебный план определяет следующие нормативы:

1. Устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

2. Определяет продолжительность обучения на ступени среднего образования:

- X - XI классы – 2 летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

3. Определяет предельно допустимую учебную аудиторскую нагрузку при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе на каждой ступени общего и среднего образования учебных предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения (элективные предметы, индивидуальные, групповые, факультативные занятия):

I. Учебный план МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы разработан на основе Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (1998 г.).

Учебный план школы отвечает требованиям СанПиНа .

Учебный план МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы вводится с целью:

– сохранения единого образовательного пространства РФ и Московской области;
– развития вариативного характера образования за счет организации очной и заочной формы обучения;
– повышения качества образования выпускников.

Содержание общего образования определяется образовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, уровень их знаний, жизненный опыт, направленность интересов и планов, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой с учетом государственных образовательных стандартов.

Создание условий для реализации программ позволяет гарантировать учащимся возможность осуществления индивидуальных образовательных маршрутов. Это предполагает определение уровня готовности учащихся к освоению программы, разработки системы групповых и индивидуальных консультаций.

Учитывая, что внутришкольная ротация составляет 5 человек за учебный год, а миграция детей – около 20 человек за год, общеобразовательные планы скоординированы в параллели по содержанию учебных предметов и темпу освоения базовых учебных курсов.

Средняя школа ориентирована на достижение выпускниками стандарта образования на уровне методологической и общекультурной компетентности по предметам.

1. Как часть государственного стандарта учебный план школы представляет собой сочетание часов федерального, регионального и школьного компонентов, определяет продолжительность обучения на каждой ступени общего и среднего образования:

– VI–IX классы – 4-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;
– X–XII классы – 3-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

План формировался, исходя из концептуальной установки, в соответствии с которой школа является целостным социально – педагогическим организмом, характеризуется тесной взаимосвязью всех входящих в него компонентов жизнедеятельности.

Основной целью образовательной деятельности школы является обучение учащихся основам наук, подготовка их к продолжению образования. Всемерное содействие всестороннему развитию личности, воспитанию нравственных качеств, основанных на общечеловеческих ценностях средствами учебных дисциплин в классно-урочной системе на основе групповых и индивидуальных методов обучения и средствами внеклассной работы, учебных практик и проектно-исследовательских деятельностей.

2. Учебным планом определен объем учебной нагрузки обучающихся, распределено учебное время на основании компонентов учебного плана по классам и образовательным областям.

Часами инвариантной части плана реализуется федеральный компонент государственного стандарта, обеспечивающий единство образовательного пространства РФ и гарантирующий овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков и возможность продолжения образования.

3. Учебный план определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, устанавливает нагрузку учащихся.

Предельно допустимая учебная аудиторская нагрузка при 5-дневной учебной неделе на каждой ступени основного (общего) и среднего (полного) образований учебных предметов федерального компонента, регионального и школьного компонентов:

4. Продолжительность учебного года на всех ступенях образования:

– IX–XII классы – 36 учебных недель;

Учебный план состоит из:

Федеральный компонент: предельно допустимая учебная нагрузка представлена суммарным объемом часов. определенных БУП.Федеральный компонент состоит из учебных предметов государственного стандарта общего и среднего образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Указанное количество часов на изучение учебных предметов обоснованно региональным программно-методическим комплектом. Региональный компонент сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования. С учетом специфики социально-экономического развития области, района, многонационального состава населения и потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующего учебного предмета:

– Духовное краеведение Подмосковья 1 час в 6, 7, 8 классах.

Часы вариативной части БУП используются на:

– расширенное изучение некоторых общеобразовательных учебных предметов в 10–12 классах;
– на обеспечение компьютерной грамотности в 11, 12 классах;

– в связи с необходимостью формирования коммуникативной, языковедческой компетенций учащихся старшей школы и более качественной подготовки к ЕГЭ в 10, 11,12 классах добавлены часы по русскому язык и математике и введены по 1 часу элективных курсов по русскому языку и математике в 12 классах.

II. Основное общее образование

Учебный план для 6–9 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Обучением охвачены учащиеся 6–9 классов в возрасте 15 и более лет.

Основное общее образование – это еще не завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому, одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени, является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

С учетом потребности в выполнении социального заказа, специфики социально – экономического развития области и необходимости достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования, увеличено количество часов на изучение следующих учебных предметов:

в 6, 7, 8 классах с очными формами обучения:

Наименование предмета Количество часов, отведенных БУП, для изучения предмета Количество часов добавленных из вариативной части БУП Количество часов индивидуальных консультаций Всего на изучение часов.
1 Духовное краеведение Подмосковья 1 1
2 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1

в 9 классах с очными формами обучения:

Наименование предмета Количество часов, отведенных БУП, для изучения предмета Количество часов добавленных из вариативной части БУП Количество часов индивидуальных консультаций Всего на изучение часов.
1 Математика 4 1 1 6
2 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1

III. Среднее полное (общее) образование

Учебный план для 10 – 12 классов ориентирован на трехлетий нормативный срок освоения образовательной программы сре6днего полного (общего) образования. Обучением охвачены учащиеся в возрасте 16 и более лет. С учетом потребности в выполнении социального заказа, специфики социально – экономического развития области и необходимости достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования, за счет вариативной части БУП увеличено количество часов на изучение следующих учебных предметов:

В 10 классах с очными формами обучения:

Наименование предмета Количество часов, отведенных БУП, для изучения предмета Количество часов добавленных из вариативной части БУП Количество часов индивидуальных консультаций Всего на изучение часов.
1 Русский язык и литература 3 2 1 6
2 Математика 2 3 1 6
3 Информатика 1 - 1
4 Химия 1 1 0,5 2,5

В 11 классах с очными формами обучения:

Наименование предмета Количество часов, отведенных БУП, для изучения предмета Количество часов добавленных из вариативной части БУП Количество часов индивидуальных консультаций Всего на изучение часов.
1 Русский язык и литература 3 1 1 5
2 Математика 2 2 1 5
3 Информатика 2 2
4 Химия 1 1 0,5 2,5
5 Биология 1 1 0,5 2,5

В 12 классах с очными формами обучения:

Наименование предмета Количество часов, отведенных БУП, для изучения предмета Количество часов добавленных из вариативной части БУП Элективные курсы Количество часов индивидуальных консультаций Всего на изучение часов.
1 русский язык и литература 3 2Из них 1 час на элективный курс по русскому языку 1 1 6
2 математика 2 3 из них 1 час на элективный курс по математике 1 1 6
3 информатика 2 2

Все это обусловлено необходимостью более качественной образовательной подготовки учащихся школы к государственной (итоговой) аттестации. Учащиеся поступают в вечернюю школу для продолжения обучения со слабой подготовкой, с низкой мотивацией к обучению и низкой потребностью к получению знаний, а проходить государственную (итоговую) аттестацию они должны на основании того же положения о государственной (итоговой) аттестации, что и учащиеся дневных школ. Именно поэтому увеличены часы, отведенные на изучение вышеуказанных общеобразовательных предметов. По 1 часу отведено на элективные курсы по русскому языку и математике в 12 классах с очной формой обучения в связи с необходимостью более качественной подготовкой к ЕГЭ. Так, с 6 по 12 класс увеличено количество часов на изучение химии, информатики, биологии (в связи с введением предметов в перечень экзаменов, сдаваемых в форме ЕГЭ и наиболее часто выбираемых учащимися, как государственные экзамены по выбору). IV. Согласно локальному акту школы об организации переводного контроля в 6, 7, 8, 10, 11 классах, переводные работы проводятся до 26 мая. Итоговая аттестация в 9, 12 классах после 20 мая. Изложенные принципы построения учебного плана апробированы, целесообразность его подтверждена положительными результатами в обучении и воспитании несовершеннолетних подростков города и района и работающей молодежи. (Приложение 1)

20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.

ГАРАНТ:

См. разъяснения Минобрнауки России по вопросу разночтений в разных изданиях текста Федерального базисного учебного плана, направленные письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2005 г. N 03-1183

Начальное общее и основное общее образование среднее (полное) общее образование

I. Начальное общее и основное общее образование

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

ГАРАНТ:

О проблемах введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана см. письмо Минобрнауки России от 17 марта 2005 г. N АФ-59/03

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 35-45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно*.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

- федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

- региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;

- компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II-IX классы), "Технологии" (V-IX классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. N 889 в раздел "Особенности федерального базисного учебного плана" части I настоящего приложения внесены изменения

Особенности федерального базисного учебного плана

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

- При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", рекомендуется использовать следующим образом:

- в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литературное чтение";

- в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литература".

Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература", устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.

Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

"Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).

Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).

Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".

Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание".

Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".

Учебный предмет "Искусство" изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".

Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ, направленные письмом Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета "География" и 1 час в неделю учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета "Искусство" и 1 час в неделю учебного предмета "Технология"; в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета "История". Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература". В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов "Технология (Труд)" и/или "Искусство", для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература" с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. N 74 раздел "Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ. Начальное общее образование" части I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2012 г.

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Российской Федерации

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Нормативные сроки обучения:

  • начальное общее образование – 4 года;
  • основное общее образование – 5 лет;
  • среднее общее образование – 2 года.

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ:

  • начальное общее образование – до 18.12. 2025 г.;
  • основное общее образование — до 18.12. 2025 г. ;
  • среднее общее образование — до 18.12. 2025 г.

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Реализуемые образовательные программы в 2021 – 2022 учебном году:

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 с учетом Примерных программ по учебным предметам. Основная образовательная программа среднего общего образования направлена на обеспечение освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования на базовом уровне, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечение подготовки к получению профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, интересами и способностями обучающихся.
Реализуется в ОО с 2013 года.

Численность обучающихся в 2021-2022 учебном году по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Алтайского края: 429 . В том числе 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

пр иоритетными направлениями российской об разовательной политики:

обеспечение прав граждан на получение качественного образования,

установленного федеральным госу дарственным образовательным стандартом;

обеспечение непрерывности начального, основного и средн его общего

обеспечение индивидуально - личностного подхода в обучении;

обеспечение условий для развития ребенка как су бъекта образовательного

Нормативно - правовая основа формирования учебного плана

В основу данного учебного плана положены следу ющие нормативные документы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об

утверждении федерального базисного у чебного плана и примерных у чебных планов для

Приказ Мини стерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении

изменений в феде ральный базисный уч ебный план и примерные учебные планы для

образовательных у чреждений РФ, реализующих программы общего образования,

Приказ Ми нистерс тва образования и на у ки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении

изменений в феде ральный базисный уч ебный план и примерные учебные планы для

образовательных у чреждений РФ, реализующих программы общего образования,

Приказ Министерс тва образования и н ау ки РФ от 01.02.2012 №74 «О внесении

изменений в феде ральный баз исный у чебный план и примерные уче бные планы для

Педагогического Совета школы директор______ __________

образовательных у чреждений РФ, реализующих программы общего образования,

Приказ Министерства образовани я и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об

утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного

Приказ М инистерства образования и науки РФ от 10.11.2010 №2643 «О вн есен ии

из менени й в фед еральн ый ко мпонен т гос у дар ствен ных обр азова тельн ых ста ндарт ов

нач альн ого о бщего, осн овног о общ его и сре днег о общ его об разо вани я, утве ржден ный

пр иказо м Мини сте рства образ ован ия Р Ф от 5 мар та 2 004 года N 108 9 ;

Постановление Федеральной сл у жбы по н адзору в сфере з ащиты прав

потребителей и благополучия человека и Главного государс твенного санитарного врача

РФ от 29.12.2010 №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно -

эпидемиологические требования к у словиям и организации обучения в

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.15 №81

«О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические

требования к условиям и организации об у чения, содержания в общеобразовательных

Приказ Министерства образования и н ау ки РФ от 31.03.2014 №253 « Об

утверждении федерального пе речня учебников, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную а ккредитацию образ ов ательных программ

Письмо Департамента Смоленской области п о образованию, нау ке и делам

молодежи от 27.04.2008 №03 -898 « О методических рекомендациях по ку рсу « Основы

Письмо Департамента Смоленской области по образованию, нау ке и делам

молодежи от 20.05.16 №3640 « О Примерных у чебных п лана х для начального общего,

основного общего и среднего общего образ ования н а 2016 - 2017 учебный год для

примерный у чебн ый план V - XII классов вечернего (сменного)

общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения (утвержден пи сьмом

Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999 № 27/11 -12)

- обеспечение в полном объеме конститу ционных прав детей на образование;

- обеспечение согласованности, преемственнос ти и непрерывности основного и

- создание развивающей образовательной среды, в которой каждый школьник

может максимально проявить и развить свои склонности и способности;

- формирование у обучающихся целостного представления о мире, основанного на

приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности (индивид уальной и

- подготовка обучающихся к осу ществлению осознанного выбора индивидуальной

- формирование социально адаптированной личности: социальное,

профессиональное и гражданское самоопределение выпус кников школы;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства,

обладающих высокой нравственностью с развитой толерантной культурой межэтнических

Ожидаемые результаты реализации общеобразовательных программ

освоение общеобразовательных п рограмм по всем предметам у чебного плана в

соответствии с требованиями Фе дерального госу дарственного образовательного

овладение основными общеучебными умениями и навыками, способами

познавательной деятельности, необходимыми для дальнейшего среднего общего

образования: мыслительными операциями, планирования, проектирования,

моделирования, исследовательской и творческой деятельности;

овладение устойчивыми практическими навыками в области информационно -

мотивация и умение организовать самостоятельну ю позн ава тельную деятельн ость,

мотивация к непрерывному самообразованию , самос овершенствованию,

овладение ключевыми компетенциями, обеспечивающими вектор развития

сформированность умений и навыков сотр у дничества, толерантности, социальной

сформированность основ правовой культуры, норм и правил поведения в социу ме;

сформированность к у льту ры ли чности: экологической культуры; восприяти я и

понимания ценностей жи вописи, литерат у ры, м у зыки, народного и зобразительного

сформированные ключевые компетентности, необходимые для дальнейшего

профессионального образования в у чреждениях среднего и высшего п рофесс ионального

образования, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке тру да;

мотивация к непрерывному самообраз ованию, самосовершенствованию,

устойчивая сформированность у мений и навыков сотрудничества, толерантности ,

знание и владение нормами правовой культуры, правилами поведения в социу ме;

устойчивая сформированность ч у вства патриоти зма и гражданского долга, личной

Освоение образовательной , в том числе отдельной части или всего объ ема

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,

сопровождается пром ежу точной аттестацией об у чающихся, проводимой в формах,

определенных у чебным план ом, и в порядке, ус тановленном образ овательно й

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебном у предмет у , к урсу,

Сроки проведения промежу точной аттестации определяются образовательной

программой и графиком проведения промежуточной аттестации.

В соответствии с Консти ту цией Р осс ийской Федерации основное общее

образование является обязательным и общедосту пным.

В соответствии с требованиями ФГ ОС в учебный план основного общего

- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности;

- основы духовно - нравственной культуры народов России .

Перечень учебных предметов и мини мальное коли чество учебных часов,

отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного

стандарта основного общего образования, соот ветствуют требованиям базисного у чебного

ФГОС ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь н а

деятельностный к омпо нент образования, что поз воляет повысить мотивацию обуче ния, в

наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы

Специфика п еда гогических целей основной школы в большей степени связана с

Федеральный компонент направлен на реализацию следу ющих основных целей:

- формирование ц елост ного представления о мире, основанного на приобретенных

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуа льной

Федеральный госу дарственн ый образовательн ый с тандарт ос новного общего

образования устанавливает обяз ательные для из у чения учебные предметы: р у сский язык,

литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, и нформатика и и нформационно -

коммуникационные тех нологи и, всеобща я история, история России, география, физика,

химия, биология, изобразительное искусство, тех нология, основы безоп асности

В соответствии со статьей 8, 12, с частью 4 п ункта 18.3.1 ФГОС н ачального общего

и основного общего образования уче бные курсы, об еспечивающие этн оку льтурные

потребности и интересы об у чающихся в учебном плане для 8 группы представлены

следующими учебными предметами: география Смоленщи ны, история Смоленщины,

Данные учебные предметы нацелены на приобщение учащихся к к у льтуре и

истории родного края, формирование умения адапти роваться к экономической,

социальной и ку льт у рной среде, воспитание любви к своей малой родине.

На основании письма Департамента Смол енской области по образованию, нау ке и

делам молодежи от 27.04.2008 №03 -898 « О методических рекомендациях по к у рсу

Максимальный объем учебной нагрузки при 3 - 4 дневной

Внеурочная деятельность ( кружки, секции, проектная де ятельность и др.)

Учебный п лан для 9 группы, реализ у ющей ФК ГОС, состоит из двух частей:

Инвариантная часть обеспечивает р еализацию обязательных федерального и

регионального (национально - регионального) компонентов гос у дарств енного

образовательного стандарта, вкл ючае т в себя п ере чень образовательн ы х компон ен тов

(учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе и нтегрированных) и минимальное

Федеральный к омпоне нт государственного стандарта основного общего

образования ус танавливает обязательные для из у ч ения учебные предметы: Русский язык,

Литература, Иностран ный яз ы к, Математика, Информатика и информационно -

коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экон омику и право),

География, Физика, Химия, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Основы

безопасности жизнедеятельности, Физическая ку льт у ра, Предпрофильная подготовка.

Региональный ком понент — это часть учебного п лана, отражающая

региональную специфик у Смоленской области. Региональный компонент является

обязательной частью учебного плана общеобразовательного учреждения.

В соответствии со статьей 8, 12, с частью 4 пункта 18.3.1 ФГОС начального общего

и основного общего образования уче бные курсы, об еспечивающие этн оку льтурные

потребности и интересы обучающихся в учебном плане для 9 - х классов , п редстав лены

следующими уч ебными предметами: литература Смоленщины, география Смоленщины ,

На основании письма Департамента Смол енской области по образованию, нау ке и

делам молодежи от 27.04.2008 №03 -898 « О методических рекомендациях п о курсу

Изучение учебных предметов организ у ется с и спользова нием учебных п особи й

УМК, входящих в федера льный перечень учебников на текущий у чебный год. В

соответствии с рекомен дациями объем аудиторной нагрузки учащихся н е превышает

максимум, установленный « Санитарн о - эпидемиологическими требованиями к у сло виям и

планом V- XII к лассов вечернего (сменного) общеобразовательного у чреждения для

Читайте также: