Как назвать кружок по плаванию в доу

Обновлено: 05.07.2024

Программа физкультурно-оздоровительного кружка реализуется в 4 этапа:

I этап – исследовательский

II этап – подготовительный

III этап – основной

IV этап – диагностический (оценочный)

I этап – исследовательский

Цель: выявление заинтересованности родителей и детей в организации кружка по дополнительному платному образованию по плаванию, уровень сформированности физических качеств, умений детей для занятий по плаванию в кружке.

• Отбор детей с учётом их интересов.

• Диагностика уровня плавательной подготовленности детей.

II этап – подготовительный

Цель: создание условий и организация кружковой и индивидуальной работы с детьми.

• Разработка методических рекомендаций, индивидуальных маршрутов детей на занятиях по плаванию.

• Разработка программы физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию для детей младшего дошкольного возраста в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг по плаванию.

• Приобретение оборудования для занятий.

III этап – основной

Цель: решение основных задач.

• Педагогическое просвещение родителей.

• Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствование опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

• Совершенствование плавательных навыков и умений.

• Развитие творческих способностей у детей.

Для решения основных задач программы разработан учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.

IV этап – диагностический (оценочный)

Цель: подведение итогов работы, обобщение накопленного опыта, поиск новых нестандартных решений.

• Анализ достигнутых результатов.

• Анализ проведённых занятий.

• Повторное анкетирование родителей.

• Определение перспективных направлений работы.

2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Пояснительная записка.

Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МКДОУ №124 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием. Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка. Поиск эффективных путей реализации данного направления с учётом современных требований привёл к организации дополнительных платных образовательных услуг по плаванию.

Организация занятий плаванием по данной программе будет способствовать установлению единого оптимального физкультурно-оздоровительного режима дошкольного учреждения, имеющего бассейн. В программу включены упражнения для освоения с водой, овладения плавательными движениями различных способов, требования и стандарты для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

При организации занятий следует строго соблюдать правила и меры безопасности, а также установленные санитарно-гигиенические требования.

2.2. Методические указания

Физкультурно-оздоровительный кружок является одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Программа по плаванию адаптирована к условиям МКДОУ №124, рассчитана на 1 год обучения для детей младшего дошкольного возраста. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется через заключение договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков.

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек) в первую половину дня, продолжительностью 25-30 минут.

Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей.

Занятия проводятся с октября по апрель месяц.

Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4; в год – 32; их количество в год может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней.

Обязательно проводится табелирование детей. В конце каждого месяца данные о посещении детей предоставляются в бухгалтерию учреждения для начисления оплаты. Перед каждым занятием медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.

2.3. Цель и задачи Программы

Цель программ ы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Зада чи:

• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

• Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

2.4. Возрастные особенности детей 3-5 лет

Эффективность педагогического процесса зависит от соответствия форм, средств и методов работы, направленности воздействия упражнений, их дозировки возрастным особенностям занимающихся. Важно, чтобы было оптимальное соответствие во всем.

Закономерности возрастных периодов развития детского организма отражены в особенностях телосложения, уровне физического развития, физической подготовленности, психических и личностных качествах у детей в каждом возрастном периоде.

Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды жизни неодинаковы. На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не только интенсивно увеличиваются все органы, но и совершенствуются их функции. Активно развивается нервная система, укрепляется опорно-двигательный аппарат: хрящевая ткань постепенно заменяется костной, значительно возрастают масса и сила мышц. Формирование костной и мышечной систем создает все предпосылки для успешного освоения разнообразных движений.

В дошкольном периоде закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. У них быстро развивается мышечная система, и совершенствуются движения. Становится более устойчивым внимание.

При длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений у детей 3-4 лет отмечается потребность в частой смене положения тела.

На занятиях физическими упражнениями необходимо учитывать состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Дошкольник дышит поверхностно и более часто, чем взрослый. Это ведет к некоторому застою воздуха в легких, а растущий организм ребенка требует ускорения доставки кислорода к тканям. Поэтому особенно важны в этом возрасте занятия физическими упражнениями и в первую очередь плаванием. Известно, что именно при занятиях плаванием особенно быстро увеличивается жизненная емкость легких.

2.5. Содержание программного материала в возрастных группах

Вторая младшая группа (3-4 года)

- сообщить детям сведения о пользе занятий плаванием, о свойствах воды;

- ознакомить детей с правилами поведения на воде;

- воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижении и играх в воде;

- учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой;

- учить открывать глаза в воде;

- знакомить с очками для плавания;

- учить делать вдох и выдох на суше и в воде;

- учить скольжению на груди и на спине;

- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи вспомогательных и поддерживающих средств.

Сведения о пользе занятий плаванием, свойствах воды; правила поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде.

Упражнения на суше

Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками - поочередно, вместе, вперед, назад.

Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно. Игры, эстафеты, развлечения на воде.

Упражнения в воде

Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине в движении шагом по дну, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.

Выполнять выдохи в воду у бортика.

Движения ногами кролем, дельфином, брассом с плавательной доской, ластами и без них. Дыхание произвольное, а также на задержке дыхания, с выдохом в воду.

Плавание различными сочетаниями движений, облегченными, неспортивными и спортивными способами с поддерживающими средствами и без них, на задержке дыхания, с выдохом в воду.

Доставание игрушек со дна.

Ныряние в вертикально расположенный обруч.

Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи и др., веселые игры в воде.

Примечание: На отдельных занятиях преподаватель может находиться с детьми в воде.

Уметь выполнять требования программы предыдущей воз-растной группы. Знать о пользе занятий плаванием, правилах по-ведения в бассейне.

Уметь выполнять простейшие специальные упражнения на суше.

- выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без доски;

- выполнять движения руками брассом - ногами кролем; руками дельфином ногами кролем на груди; кролем на груди с произвольным дыханием, на задержке дыхания, с выдохом в воду со вспомогательными средствами;

- на мелком месте бассейна доставать игрушки со дна. Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком

Плавание любыми способами с любыми вспомогательными средствами -5-7-9 м.

Плавание любыми способами без вспомогательных средств -3-4-5 м.

Средняя группа (4-5 лет)

- расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на организм учить названиям способов и их особенностям;

- учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы: игрушки, геометрические фигурки и др. ;

- совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;

- учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;

- учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воде без поддерживающих средств;

- учить выполнять движения руками и ногами различными способами на суше и в воде без поддерживающих средств;

- совершенствовать плавание удобным для себя способом, увеличивая при этом проплываемые расстояния;

- учить различным спускам в воду с бортика бассейна: спадам в воду, сидя на бортике, вниз ногами; прыжкам вниз ногами из положения приседа на бортике; спадам в воду вниз головой, из положения сидя на бортике.

Сведения о значении занятий плаванием для здоровья и развития организма, названия способов плавания и их значении, о свойствах воды.

Уметь выполнять задания по связи плавания общеобразователь-ными предметами.

Правила поведения в бассейне, в т. ч. во время занятия, при пользовании душем и т. д.

Одежда для плавания, оценка своей плавательной подготовлен-ности.

Упражнения на суше

Общеразвивающие упражнения, в т. ч. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.

Выполнять движения руками, ногами всеми способами плава-ния в положении сидя, лежа, а также различными сочетаниями рука-ми и ногами спортивными, облегченными и неспортивными спосо-бами.

Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятель-но. Игры, эстафеты, развлечения на воде.

Упражнения в воде

Ходьба по дну с выполнением движений руками брассом, дельфи-ном, кролем на груди и кролем на спине.

Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине в скольжении со вспомогательными средствами и без них.

Движения ногами с плавательной доской, со вспомогательными средствами и без них кролем, дельфином, брассом с задержкой дыха-ния, выдохом в воду, произвольным дыханием.

Плавание облегченными, неспортивными спортивными способов с задержкой дыхания, произвольным дыханием, выдохом в воду.

Плавание удобным для себя способом, со вспомогательными сред-ствами и без них, постоянно увеличивая расстояние; контрольное пла-вание на максимально возможное расстояние. Спады в воду из различных положений с бортика бассейна: сидя, лежа на бортике, прыжок в воду вниз ногами; прыжок вниз ногами из положения приседа на бортике.

Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп.

Знать названия способов плавания.

- выполнять скольжения на груди и на спине на максимально возможное расстояние;

- выполнять, спад в воду из любого положения;

- выполнять 5-8 выдохов в воду;

- доставать предметы со дна;

- плавать на одних руках и на одних ногах со вспомогательными средствами различными способами;

- «плавать неспортивными и спортивными способами со вспомогательными средствами и без них.

Плавание любыми способами со вспомогательными средствами 10 ми более.

Плавание любым удобным способом с произвольным дыханием 5-7-9 м. без вспомогательных средств.

2.6. Ожидаемые результаты

• Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

• Расширение адаптивных возможностей детского организма;

• Повышение показателей физического развития детей;

• Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

• Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

• Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

• Формирование нравственно-волевых качеств.

Для анализа достигнутых результатов разработана диагностическая карта оценки плавательной подготовленности детей (см. карту). Диагностика проводится два раза в год (стартовая и итоговая). В диагностическую карту внесены контрольные упражнения программы.

Оценка качества выполнения контрольных упражнений программы:

• Низкий уровень – Н

Ребёнок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении инструктора – на суше и в воде.

• Средний уровень – С

Ребёнок владеет основными элементами техники большинства упражнений, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

• Высокий уровень – В

Ребёнок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, самостоятельно делает освоенные упражнения на суше и в воде.

Для более успешного освоения детьми программы главным является взаимодействие: педагог – родители – дети. При проведении занятий по плаванию уделяется особое внимание безопасности и здоровью каждого ребёнка.

Способы определения результативности:

• для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования.

Для реализации программы необходимы:

• комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)

• комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки

• упражнения на расслабление и образно-игровые.

Программа опирается на общепедагогические принципы:

• систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

• доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

• наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

• комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

• личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

• сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: занятия первой и третьей недели – обучающие, второй и четвёртой недели – в игровой форме. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Новизна и актуальность

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками, упражнения с нестандартным оборудованием, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц .

Работая по основной программе "Обучение плаванию в детском саду" Т.И. Осокиной, я столкнулась с проблемой недостатка количества часов, отведенных на занятия, этого времени совершенно не достаточно для того, чтобы дошкольники в полной мере освоили курс обучению плаванию и автор программы это подтверждает: "В подготовительной к школе группе завершается обучение плаванию в детском саду. Но это не означает, что дети полностью овладевают технически правильными способами плавания".

Наш детский сад располагает всеми возможностями для проведения те только основных, но и дополнительных занятий плаванием (наличие крытого бассейна в здании ДОУ), кроме того приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является физическое развитие детей, а как известно, занятие плаванием непосредственно влияет на физическое развитие и оздоровление организма.

  • Целью данной программы является обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным видам плавания,
  • Совершенствование умений и навыков плавания, полученных на основных занятиях (НОД);
  • Закаливание и укрепление детского организма, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию;
  • Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  • Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  • Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
  • Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
  • Учить плавательным навыкам и умениям.
  • Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  • Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
  • Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Программа опирается на общепедагогические принципы:

систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

доступности , сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

наглядности - создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

личностной ориентации - учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

сопровождения - систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимобусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Сроки реализации программы дополнительного образования - один год.

Периодичность в неделю

Количество в неделю

Количество занятий в год

Для реализации программы необходимы :

  • учебно-тематический план
  • календарно-тематический план
  • конспекты занятий
  • диагностическая карта
  • комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)
  • комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки
  • упражнения на расслабление и образно-игровые.

Формы и методы работы :

  • Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец инструктора, показ инструктора);
  • Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше);
  • Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.
  • Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является - игровой. Условно игры можно разделить на следующие группы:
  • Игры по ознакомлению со свойствами воды.
  • Игры, обучающие погружению и всплытию.
  • Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.
  • Игры, способствующие выработке навыка скольжения.
  • Игры, обучающие дыханию.
  • Игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения.
  • Игры по овладению простейшими прыжками.

Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы. Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Цель подготовительной части занятия - организовать детей, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию. В основном блоке разучиваются новые упражнения, развивающие выносливость, силу, гибкость, координацию движений, закрепляются навыки основных движений. И в заключительной части, снижая физическую нагрузку, приводим организм в спокойное состояние, подводим итоги. На всех этапах плавания используются игры, которые помогают детям быстрее научиться плавательным навыкам, развитию таких качеств как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В работе по плаванию используется индивидуальный подход к детям.

Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:

  • во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох, для этого используются разнообразные подготовительные упражнения.
  • во-вторых, детей учим различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног при плавании способом кроль;
  • в-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

В процессе занятий используются различные формы организации детей:

  • групповые;
  • командные;
  • индивидуальные.

Рекомендуются такие формы занятий:

  • учебно-тренирующие;
  • сюжетные;
  • игровые;
  • контрольно-учетные;
  • в форме бесед (об истории плавания)
  • занятия с участием родителей;
  • спортивные досуги, развлечения.
  • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  • Расширение адаптивных возможностей детского организма;
  • Повышение показателей физического развития детей;
  • Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
  • Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
  • Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
  • Формирование нравственно-волевых качеств.
  • правила поведения на воде;
  • значение влияния плавания на организм человека;
  • основы закаливания;
  • значение прикладного плавания в жизни человека.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • показ открытых занятий и развлечений на воде для родителей, дети

которых посещают дополнительную услугу по плаванию в данном дошкольном учреждении;

  • оформление в группах стендов и фотовыставок в течение года.

Основные знания, умения и навыки

Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию.

Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:

  • передвижение по дну и простейшие действия в воде;
  • погружение в воду, в том числе с головой;
  • упражнение на дыхание;
  • скольжение по поверхности воды
  • всплывание и лежание на поверхности воды;
  • открывание глаз в воде;
  1. Игры и игровые упражнения способствующие:
  • развитию умения передвигаться в воде;
  • овладению навыком погружения и открывания глаз;
  • овладению выдохам в воду;
  • развитию умения всплывать;
  • овладению лежанием;
  • овладению скольжением;
  • развитию умения выполнять прыжки в воду;
  • развитию физического качества.

Последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения такова: разучивание движений ног; разучивание движений рук; разучивание способа плавания в целом; совершенствование плавания в полной координации.

Каждый элемент техники изучается в следующем порядке:

  • ознакомление с движением на суше;
  • изучение движений с неподвижной опорой;
  • изучение движений с подвижной опорой;
  • изучение движений в воде без опоры.

Большую роль в формировании двигательных навыков плавания играет также использование вспомогательного материала и оборудования. Оно помогает разнообразить приемы и методы обучения, виды упражнений, снять психологическую монотонность, постоянно повторяющихся движений, рационально использовать обучающее пространство, повышают интерес к занятиям, позволяют использовать дифференцированный подход в обучении. Оборудование должно быть разнообразным, ярким, интересным, удобным в обращении и самое главное безопасным.

К старшей-подготовительной группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания.

Гигиенические навыки : самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

К концу года дети могут:

К концу обучения, у детей 6-7 лет должны быть сформированы: физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Должно увеличиться количество детей с правильной осанкой, улучшиться координация движений, улучшение физического здоровья за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся. Совершенствование нервно-психических процессов. Дети должны обогатиться не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.

Требования к качеству освоения программного материала детьми занимающимися плаванием.

В результате освоения программного материала по плаванию:

Занимающиеся должны знать :

- правила поведения в бассейне. Т Б.;

- краткий обзор развития плавания;

- краткие сведения о строении и функциях организма;

- влияние плавания на организм занимающихся;

- правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде;

- о назначении оборудования и инвентаря;

- правильно выполнять упражнения общей и специальной физической подготовки;

- выполнять контрольные нормативы.

- участвовать в спортивных состязаниях и праздниках;

- самостоятельно проводить подвижную игру.

Способы определения результативности:

С целью определения уровня умений детей и оценки их навыков, разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования. Диагностика проводится два раза в год: октябрь, май, в которой чётко определяются уровни развития ребёнка: высокий, средний, низкий.

Педагогический контроль осуществляется путём оценки сформированных у детей специфических умений и навыков.

Уровни усвоения программы:

Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении инструктора - на суше и воде.

Ребенок владеет основными элементами техники большинства движений, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, самостоятельно делает освоенные упражнения на суше и в воде.

Открытие бассейна — сложное и дорогостоящее дело, с большим количеством своеобразных особенностей. Для него нужно большое помещение с подходящим по объёму резервуаром, коммуникации для слива воды и постоянный поток материалов для её очистки. Помимо этого, для самого бассейна, в минимальный набор входит установка комнат для переодевания и душа в них для того, чтобы смыть остатки материалов водоочистки.


Количество бассейнов по стране не так велико, что связанно с сложностью их открытия, но они живут за счёт сарафанного радио и рекомендаций. Помимо этого, многих предпринимателей отпугивает сезонность бизнеса. Но, если вы всё-таки хотите открывать бассейн, то стоит подумать о его презентации в глазах общественности. Для этого стоит придумать название и соответствующий логотип. Данная статья не нацелена на создание графического логотипа, поэтому стоит поговорить о названии.

Нейминг — система принципов и языковых методов для создания потенциально успешных названий. Конечно, эти названия сработают при хорошем управлении и соответствующем сервисе. У нейминга существует три основных принципа, которых должны придерживаться названия.

Смысловая нагрузка

Название должно нести определённый смысл, который и заманит нового клиента. Имя бассейна должно сообщать возможному посетителю, чем бассейн занимается, какие услуги предоставляет, в него можно вставить связь с местной географией или какой-нибудь реальной или вымышленной личностью.


Краткость

У практически любого успешного заведения короткое название. Это связанно с тем, что человеческий мозг лучше запоминает короткую информацию. Относится это и к названиям, что позволит клиенту в нужный момент вспомнить это название и, может быть, вернуться. К слову, по правилам нейминга, в название не стоит добавлять более трёх слов.

  1. Берег
  2. Red Hook Pool
  3. Новая волна
  4. Red Tide
  5. Городские волны
  6. Urban Wave
  7. Swim Gym
  8. Азида
  9. Волна
  10. Wise Pool
  11. Riviera Pool
  12. Морская звезда
  13. Playland Pools
  14. Карасики
  15. Water Palace
  16. Мягкая вода
  17. Oceanic
  18. Лазурный
  19. Azure
  20. Луч
  21. Golden Fish
  22. Союз-пул
  23. Aqua Star
  24. Аквамастер
  25. InfoPool
  26. ТермоАква
  27. Aqua House
  28. Водный мир
  29. Jet Pool
  30. СибАква
  31. Swim Deal
  32. Акваимперия
  33. Pool Spark

Ассоциации

Ассоциативность играет большую роль при разработке названия, потому что эти ассоциации являются смысловым крючком для возвращения клиента. Имя заведения может вызывать любые ассоциации, будь это эмоция или качество воды в бассейне, главное чтобы эти ассоциации были приятными.

  1. Посейдон
  2. Dry Dock
  3. Лебединое озеро
  4. Aqua Garden
  5. Синяя волна
  6. Penguin Swim
  7. ПОПЛЫЛИ
  8. Big Wave
  9. Мадагаскар
  10. Water Scape
  11. Оазис
  12. Dream Swim
  13. Китенок
  14. Tempo
  15. Серебряный
  16. Pearl Waters
  17. Нептун
  18. Soft Water
  19. Домик Акулёнка
  20. Pool Ray
  21. Дельфиненок
  22. Green Turtle
  23. Атлант
  24. Platinum Pool
  25. Нева
  26. Clear Waters
  27. Ватерлиния
  28. Oasis Pool
  29. Говард-пул
  30. Seahorse Fitness
  31. Золотые воды
  32. Vitae
  33. Рождённый для плаванья
  34. Rainbow Pool

В заключении стоит отметить, что ещё стоит советоваться и с Гражданским кодексом РФ, в котором прописано использование тех или иных выражений. Использование этих выражений может привести к отказу в регистрации или, в худшем случае, штрафу.

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС запись закреплена

➡

ПОДПИШИСЬ Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС - много полезной информации!

Читайте также: