Линейное уравнение с одной переменной 6 класс план урока

Обновлено: 04.07.2024

Дамытушылық/развивающая: развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через групповую и игровую форму работы, повышение активности учащихся; формирование потребности приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.

Тәрбиелік/воспитательная: формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи, расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность.

Сабақтың түрі/Тип урока

Совершенствование новых знаний

Пәнаралық байланыс/Межпред-метная связь

Қолданылатын әдістер/Используе-мые методы, приемы

Работа в парах, групповая работа, критериальное оценивание, использование ИКТ, игровой метод.

Керекті жабдықтар/Обору-дование

Доска, компьютер, карточки, стикеры.

Сабақ тың барысы/Ход урока:

этапы урока

Мұғалімәрекеті/Деятельность учителя

Оқушы әрекеті/ Деятельность ученика

Ұйымдастыру/ Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте дорогие гости, ребята! Сегодня к нам на урок приехали гости, покажите все свои знания которые вы имеете.

Психологиялық ахуал туғызу/Психологический настрой

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы семья.

То что не смогу один

И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.

Для поднятия вашего настроения я дарю вам частичку своего сердца. Ребята на уроке вы будете работать в группах, переверните свои сердечки в одних записаны неизвестные числа эта у нас 1 группа, в других неизвестные с коофиц.эта 2 группа и известные числа эта у нас 3 группа. Как вы поняли тема урока линейное уравнения с одной переменной.

Проверим нашу готовность к уроку. Заполните свои листы оценивания.

Үй тапсырмасын тексеру/Проверка домашнего задания

Ребята, обменяйтесь пожалуйста тетрадями, и, гляда на доску , проверим домашнее задание, выставляя оценки за него.

Приветствуют друг друга .

ученики вытягивают карточки и рассаживаются по группам

обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку, оценивают.

Сергіту сәті / Разминка

С места устно отвечают

Негізгі бөлім –қайталау/

Основной этап - закрепление

7 мин

1) Что называется уравнением?

(Равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти называется уравнением)

2) Что называется корнем уравнения?

(Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство, называется корнем уравнения)

3) Что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти его корень или доказать, что корней нет)

4) Какие уравнения называются линейными? Уравнение вида ах=в наз.линейным уравнением с одной переменной, где а и в – некоторые числа, х- переменная

5) Раскрытие скобок

6) Приведение подобных слагаемых

Работа в группах:

Молодцы ребята, верно справились с заданием, а теперь перейдем к решению уравнений. Помощником вам послужит алгоритм решения который лежит у вас на партах. При правильном решении получим фразу. Найдите корни уравнения и собирите фразу которая в ней запрятана. Даша у нас подготовила небольшое опережающее задание. Оцените работу в листе оценивания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план

6.3А Линейное уравнение с одной переменной

ФИО учителя: Маркова Наталья Федоровна

присутствующих:

отсутствующих:

Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

решать линейные уравнения с одной переменной;

Для всех: решать линейных уравнений с одной переменной

Для большинства: решать линейные уравнения, содержащие дробный коэффициент

Для некоторых: составлять линейные уравнения по известному корню с использованием алгебраических преобразований

Критерии оценивания

-решают линейные уравнения с одной переменной;

-решают линейные уравнения, содержащие дробный коэффициент;

-решают линейные уравнения по известному корню с использованием алгебраических преобразований

Языковые цели

Учащиеся будут:

-Комментировать алгоритм решения линейных уравнений;

Предметная лексика и терминология:

-линейные уравнения с одной переменной;

-левая часть уравнения;

-правая часть уравнения;

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

- уравнение – равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти;

- корнем уравнения называется …

- решить уравнение – значит …

- линейным уравнением называется …

Если в уравнении какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив его знак, то …

Привитие ценностей

Сотрудничество – через работу в парах, группах. Поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважен ия , взаимной ответственности

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ

Межпредметные связи

История Казахстана, самопознание.

Предварительные знания

I .Организационный момент. Приветствие учащихся. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох, вы – ы- ыдох… (9-10 раз),

Учащимся предлагается в течение урока фиксировать количество набранных баллов за выполнение заданий, согласно дескрипторам.

Лист оценивания.

II . Проверка домашнего задания .

Цель: Решать линейные уравнения.

Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение;

Критерий оценивания: решать линейные уравнения с одной переменной.

-переносит слагаемые уравнения из одной части в другую.

-приводит подобные слагаемые.

-находит корень уравнения;

-записывает ответ уравнения;

Формативное оценивание :

Взаимопроверка по образцу: меняются рабочими тетрадями и выставляют баллы.

Каждый правильно использованный дескриптор оценивается в 1 балл .

Большой палец вверх. если все задания выполнены верно.

Большой палец в сторону, если были допущены ошибки в заданиях.

Большой палец вниз, если были затруднения при выполнении задания.

Обратная связь (для проведения коррекционной работы).

-Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

-Какой теоретический материал нужно повторить, чтобы не допускать аналогичные ошибки?

III . Определение темы и постановка цели урока.

- Какую тему мы изучаем?

-Как вы думаете, ваших знаний хватит для решения более сложных линейных уравнений?

Совместно с учителем учащимися определяют тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

IV . Актуализация опорных знаний.

Ученики должный дать полный ответ

Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.

Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.

Решите уравнение (устно)

- определяет способ решения;

- находит корень уравнения;

Формативное оценивание.

Оценивание учителем. Полученные баллы выставляются в оценочный лист.

Обратная связь:

- Какие типичные ошибки, были допущены при решении уравнений?

- На что нужно обратить внимание?

Каждая пара получает задание, с возможностью получения помощи:

Помощь сильного учащегося, справившегося с заданием;

Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.

Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.

- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;

- приводит подобные слагаемые;

-находит корень уравнения;

Формативное оценивание: Взаимопроверка по образцу.

Полученные баллы выставляются в оценочный лист.

Обратная связь:

-Что помогло вам выполнить задание?

-В чем возникли трудности?

Дифференциация по заданию.

Учащимся дается возможность выбрать задание, по количеству баллов.

Время ограничено. По окончанию времени начинается проверка задания.

Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.

Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.

1.Решив это уравнение 65х-1,3=63х+12,7 вы узнаете число указов-законов справедливости Тауке-хана.

- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;

- приводит подобные слагаемые;

-находит корень уравнения;

- раскрывает скобки в левой части уравнения;

- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;

- приводит подобные слагаемые;

-находит корень уравнения;

3.Решив это уравнение и увеличив его корень в 30 раз, вы узнаете, на какую глубину нужно спуститься, чтобы попасть в подземную мечеть Бекет-ата.

- раскрывает скобки в левой части уравнения;

- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;

- приводит подобные слагаемые;

-находит корень уравнения;

-использует корень уравнения при решении задачи;

Формативное оценивание.

Самопроверка по образцу. Выставляют полученные баллы в оценочный лист.

Обратная связь .

-Какие трудности возникли при выполнении заданий?

Деление по группам происходит по сумме набранных баллов в течении урока.

-Учащиеся набравшие 12-13 баллов переходят в группу С.

-Учащиеся, набравшие 7-11 баллов переходят в группу В.

-Учащиеся, набравшие 0-6 баллов переходят в группу А.

Дифференциация по источнику и по уровню сложности.

Учащимся предлагаются задания из разных видов источников: Учебник, карточка с заданиями, Интернет-источники.

Уровень А. (по учебнику)

Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.

Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.

Выполняют № 1338 (1,2)

- решает линейное уравнение с одной переменной;

-находит корень уравнения;

Уровень В. (по карточке)

Цель: Решать линейные уравнения, имеющие дробный коэффициент.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.

Критерий оценивания: Решает линейное уравнение, имеющее дробный коэффициент.

- приводит дроби к общему знаменателю;

-приводит подобные слагаемые;

-находит корень уравнения;

Уровень С. (Интернет-источник)

Цель: Составлять линейные уравнения по известному корню с использованием преобразования алгебраических выражений.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ.

Составить уравнение, корнем которого является число 25. Найдите, используя Интернет-источники, сведения о том, где в истории нашей страны встречается число 25.

- составляют математическую модель линейного уравнения с одной переменной;

Если составлено уравнение вида ах+в = вх+с ,

то учащиеся получают 3 балла.

Если составлено уравнение вида k ( ax + b )= d ( bx + c ), то учащиеся получают 4 балла.

Если составлено уравнение ( ax + b )=( bx + t ), то учащиеся получают 5 баллов.

Формативное оценивание.

Взаимооценивание: Учащиеся группы А обмениваются работами с учащимися группы В для проверки работ по образцу. Выставляют полученные баллы, которые учащиеся заносят в свой оценочный лист.

Оценивание учителем: Работа учащихся группы С.

Обратная связь.

-Какие трудности возникли при выполнении задания?

-Что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности?

А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А. Жумагулова

Карточка с заданием.

Подведение итогов.

Ученики в течение одной минуты непрерывно, без ошибок и без повторения говорят на тему урока.

Учитель проходя по рядам и слушая учащихся делает вывод о понимании учащимися изучаемого материала.

Рефлексия. Минута тишины .

В течении минуты учащиеся в осмысляют на каком уровне они находятся в ходе работы с данной темой.

После этапа рефлексии учащимся на интерактивной доске выводятся формативные оценивания. В своих рабочих тетрадях учащиеся пишут комментарии в соответствии с набранными баллами за урок.

Домашнее задание.

Дифференциация по уровню сложности.

Учащимся дается право выбрать задание по уровню сложности.

Уровень А:№851(3), стр 19

УровеньВ: №857 , стр 21

Уровень С: № 858,стр 21

А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А. Жумагулова

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

Дифференциация по типу диалога и поддержки: применена в ходе работы в парах;

дифференциация по заданию: данный вид работы применен в ходе индивидуальной работы дифференциация по источнику : применена в ходе групповой работы

дифференциация по уровню сложности : данный вид применен в конце урока домашнее задание по уровню сложности.

В ходе урока проводится формативное оценивание (взимооценивание, самооценивание, оценивание учителем)

Предусмотрена взаимопроверка по образцу, в ходе которой оценивается умение учеников применять знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Линейное уравнение с одной переменной".В ней представлены и тесты для проверки теоретического материала, и тесты для выполнения дома, и практические задания (готовые уравнения и задачи на составление уравнений).Здесь так же имеются две дидактические игры. Это "горячий стул" (для "интересного" теоретического опроса д/з) и "побудем в роли поэтов".Представлен так же текст доклада на тему "Историческая справка об уравнениях".Урок насыщен разноуровневыми и интересными по своему характеру заданиями.

КГУ Суворовская средняя школа

Разработка урока математики 6 класс

«Линейное уравнение

(урок обобщения и систематизации знаний по теме)

Учитель Литвиненко М.Ю.

с. Суворово, 2015г

Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Организационный момент.

Нажмите, чтобы узнать подробности


6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

Закрепление у учащихся умений при решении линейных уравнений с одной переменной

Критерии успеха

Знают: определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;


Умеют: решать линейные уравнения с одной переменной; решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные


Учащиеся могут решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа; решать линейные уравнения с одной переменной;

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1). Фронтальный опрос учащихся - ВОРОТА

– Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

– Что такое корень уравнения?

– Что значит решить уравнение?

– Какие уравнения называют равносильными уравнениями?

– Что такое модуль числа?

2). Задание2 – КАЧЕЛИ (групповая работа)

1). Найдите уравнение:

А). 48 – 4(5 – 2) = 36

С). 48 – 4(5 – х) = 36

2). Найдите корень уравнения: –2х = 24?

Читайте также: