Линейное уравнение с одной переменной 6 класс план урока
Обновлено: 04.07.2024
Дамытушылық/развивающая: развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через групповую и игровую форму работы, повышение активности учащихся; формирование потребности приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.
Тәрбиелік/воспитательная: формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи, расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность.
Сабақтың түрі/Тип урока
Совершенствование новых знаний
Пәнаралық байланыс/Межпред-метная связь
Қолданылатын әдістер/Используе-мые методы, приемы
Работа в парах, групповая работа, критериальное оценивание, использование ИКТ, игровой метод.
Керекті жабдықтар/Обору-дование
Доска, компьютер, карточки, стикеры.
Сабақ тың барысы/Ход урока:
этапы урока
Мұғалімәрекеті/Деятельность учителя
Оқушы әрекеті/ Деятельность ученика
Ұйымдастыру/ Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте дорогие гости, ребята! Сегодня к нам на урок приехали гости, покажите все свои знания которые вы имеете.
Психологиялық ахуал туғызу/Психологический настрой
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То что не смогу один
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
Для поднятия вашего настроения я дарю вам частичку своего сердца. Ребята на уроке вы будете работать в группах, переверните свои сердечки в одних записаны неизвестные числа эта у нас 1 группа, в других неизвестные с коофиц.эта 2 группа и известные числа эта у нас 3 группа. Как вы поняли тема урока линейное уравнения с одной переменной.
Проверим нашу готовность к уроку. Заполните свои листы оценивания.
Үй тапсырмасын тексеру/Проверка домашнего задания
Ребята, обменяйтесь пожалуйста тетрадями, и, гляда на доску , проверим домашнее задание, выставляя оценки за него.
Приветствуют друг друга .
ученики вытягивают карточки и рассаживаются по группам
обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку, оценивают.
Сергіту сәті / Разминка
С места устно отвечают
Негізгі бөлім –қайталау/
Основной этап - закрепление
7 мин
1) Что называется уравнением?
(Равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти называется уравнением)
2) Что называется корнем уравнения?
(Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство, называется корнем уравнения)
3) Что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти его корень или доказать, что корней нет)
4) Какие уравнения называются линейными? Уравнение вида ах=в наз.линейным уравнением с одной переменной, где а и в – некоторые числа, х- переменная
5) Раскрытие скобок
6) Приведение подобных слагаемых
Работа в группах:
Молодцы ребята, верно справились с заданием, а теперь перейдем к решению уравнений. Помощником вам послужит алгоритм решения который лежит у вас на партах. При правильном решении получим фразу. Найдите корни уравнения и собирите фразу которая в ней запрятана. Даша у нас подготовила небольшое опережающее задание. Оцените работу в листе оценивания.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный план
6.3А Линейное уравнение с одной переменной
ФИО учителя: Маркова Наталья Федоровна
присутствующих:
отсутствующих:
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
решать линейные уравнения с одной переменной;
Для всех: решать линейных уравнений с одной переменной
Для большинства: решать линейные уравнения, содержащие дробный коэффициент
Для некоторых: составлять линейные уравнения по известному корню с использованием алгебраических преобразований
Критерии оценивания
-решают линейные уравнения с одной переменной;
-решают линейные уравнения, содержащие дробный коэффициент;
-решают линейные уравнения по известному корню с использованием алгебраических преобразований
Языковые цели
Учащиеся будут:
-Комментировать алгоритм решения линейных уравнений;
Предметная лексика и терминология:
-линейные уравнения с одной переменной;
-левая часть уравнения;
-правая часть уравнения;
Серия полезных фраз для диалога/ письма:
- уравнение – равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти;
- корнем уравнения называется …
- решить уравнение – значит …
- линейным уравнением называется …
Если в уравнении какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив его знак, то …
Привитие ценностей
Сотрудничество – через работу в парах, группах. Поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважен ия , взаимной ответственности
Уровни мыслительных навыков
Знание, понимание, применение, анализ
Межпредметные связи
История Казахстана, самопознание.
Предварительные знания
I .Организационный момент. Приветствие учащихся. Позитивный настрой.
Концентрация на дыхании.
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо- о-ох, вы – ы- ыдох… (9-10 раз),
Учащимся предлагается в течение урока фиксировать количество набранных баллов за выполнение заданий, согласно дескрипторам.
Лист оценивания.
II . Проверка домашнего задания .
Цель: Решать линейные уравнения.
Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение;
Критерий оценивания: решать линейные уравнения с одной переменной.
-переносит слагаемые уравнения из одной части в другую.
-приводит подобные слагаемые.
-находит корень уравнения;
-записывает ответ уравнения;
Формативное оценивание :
Взаимопроверка по образцу: меняются рабочими тетрадями и выставляют баллы.
Каждый правильно использованный дескриптор оценивается в 1 балл .
Большой палец вверх. если все задания выполнены верно.
Большой палец в сторону, если были допущены ошибки в заданиях.
Большой палец вниз, если были затруднения при выполнении задания.
Обратная связь (для проведения коррекционной работы).
-Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?
-Какой теоретический материал нужно повторить, чтобы не допускать аналогичные ошибки?
III . Определение темы и постановка цели урока.
- Какую тему мы изучаем?
-Как вы думаете, ваших знаний хватит для решения более сложных линейных уравнений?
Совместно с учителем учащимися определяют тему и цели урока, "зону ближайшего развития".
IV . Актуализация опорных знаний.
Ученики должный дать полный ответ
Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.
Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.
Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.
Решите уравнение (устно)
- определяет способ решения;
- находит корень уравнения;
Формативное оценивание.
Оценивание учителем. Полученные баллы выставляются в оценочный лист.
Обратная связь:
- Какие типичные ошибки, были допущены при решении уравнений?
- На что нужно обратить внимание?
Каждая пара получает задание, с возможностью получения помощи:
Помощь сильного учащегося, справившегося с заданием;
Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.
Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.
Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.
- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;
- приводит подобные слагаемые;
-находит корень уравнения;
Формативное оценивание: Взаимопроверка по образцу.
Полученные баллы выставляются в оценочный лист.
Обратная связь:
-Что помогло вам выполнить задание?
-В чем возникли трудности?
Дифференциация по заданию.
Учащимся дается возможность выбрать задание, по количеству баллов.
Время ограничено. По окончанию времени начинается проверка задания.
Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.
Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.
Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.
1.Решив это уравнение 65х-1,3=63х+12,7 вы узнаете число указов-законов справедливости Тауке-хана.
- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;
- приводит подобные слагаемые;
-находит корень уравнения;
- раскрывает скобки в левой части уравнения;
- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;
- приводит подобные слагаемые;
-находит корень уравнения;
3.Решив это уравнение и увеличив его корень в 30 раз, вы узнаете, на какую глубину нужно спуститься, чтобы попасть в подземную мечеть Бекет-ата.
- раскрывает скобки в левой части уравнения;
- переносит слагаемые из одной части уравнения в другую;
- приводит подобные слагаемые;
-находит корень уравнения;
-использует корень уравнения при решении задачи;
Формативное оценивание.
Самопроверка по образцу. Выставляют полученные баллы в оценочный лист.
Обратная связь .
-Какие трудности возникли при выполнении заданий?
Деление по группам происходит по сумме набранных баллов в течении урока.
-Учащиеся набравшие 12-13 баллов переходят в группу С.
-Учащиеся, набравшие 7-11 баллов переходят в группу В.
-Учащиеся, набравшие 0-6 баллов переходят в группу А.
Дифференциация по источнику и по уровню сложности.
Учащимся предлагаются задания из разных видов источников: Учебник, карточка с заданиями, Интернет-источники.
Уровень А. (по учебнику)
Цель: Решать линейные уравнения с одной переменной.
Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.
Критерий оценивания: Решает линейное уравнение с одной переменной.
Выполняют № 1338 (1,2)
- решает линейное уравнение с одной переменной;
-находит корень уравнения;
Уровень В. (по карточке)
Цель: Решать линейные уравнения, имеющие дробный коэффициент.
Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.
Критерий оценивания: Решает линейное уравнение, имеющее дробный коэффициент.
- приводит дроби к общему знаменателю;
-приводит подобные слагаемые;
-находит корень уравнения;
Уровень С. (Интернет-источник)
Цель: Составлять линейные уравнения по известному корню с использованием преобразования алгебраических выражений.
Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ.
Составить уравнение, корнем которого является число 25. Найдите, используя Интернет-источники, сведения о том, где в истории нашей страны встречается число 25.
- составляют математическую модель линейного уравнения с одной переменной;
Если составлено уравнение вида ах+в = вх+с ,
то учащиеся получают 3 балла.
Если составлено уравнение вида k ( ax + b )= d ( bx + c ), то учащиеся получают 4 балла.
Если составлено уравнение ( ax + b )=( bx + t ), то учащиеся получают 5 баллов.
Формативное оценивание.
Взаимооценивание: Учащиеся группы А обмениваются работами с учащимися группы В для проверки работ по образцу. Выставляют полученные баллы, которые учащиеся заносят в свой оценочный лист.
Оценивание учителем: Работа учащихся группы С.
Обратная связь.
-Какие трудности возникли при выполнении задания?
-Что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности?
А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А. Жумагулова
Карточка с заданием.
Подведение итогов.
Ученики в течение одной минуты непрерывно, без ошибок и без повторения говорят на тему урока.
Учитель проходя по рядам и слушая учащихся делает вывод о понимании учащимися изучаемого материала.
Рефлексия. Минута тишины .
В течении минуты учащиеся в осмысляют на каком уровне они находятся в ходе работы с данной темой.
После этапа рефлексии учащимся на интерактивной доске выводятся формативные оценивания. В своих рабочих тетрадях учащиеся пишут комментарии в соответствии с набранными баллами за урок.
Домашнее задание.
Дифференциация по уровню сложности.
Учащимся дается право выбрать задание по уровню сложности.
Уровень А:№851(3), стр 19
УровеньВ: №857 , стр 21
Уровень С: № 858,стр 21
А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А. Жумагулова
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.
Дифференциация по типу диалога и поддержки: применена в ходе работы в парах;
дифференциация по заданию: данный вид работы применен в ходе индивидуальной работы дифференциация по источнику : применена в ходе групповой работы
дифференциация по уровню сложности : данный вид применен в конце урока домашнее задание по уровню сложности.
В ходе урока проводится формативное оценивание (взимооценивание, самооценивание, оценивание учителем)
Предусмотрена взаимопроверка по образцу, в ходе которой оценивается умение учеников применять знания.
Это разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Линейное уравнение с одной переменной".В ней представлены и тесты для проверки теоретического материала, и тесты для выполнения дома, и практические задания (готовые уравнения и задачи на составление уравнений).Здесь так же имеются две дидактические игры. Это "горячий стул" (для "интересного" теоретического опроса д/з) и "побудем в роли поэтов".Представлен так же текст доклада на тему "Историческая справка об уравнениях".Урок насыщен разноуровневыми и интересными по своему характеру заданиями.
КГУ Суворовская средняя школа
Разработка урока математики 6 класс
«Линейное уравнение
(урок обобщения и систематизации знаний по теме)
Учитель Литвиненко М.Ю.
с. Суворово, 2015г
Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.
Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.
Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.
Организационный момент.
6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;
Закрепление у учащихся умений при решении линейных уравнений с одной переменной
Критерии успеха
Знают: определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;
Умеют: решать линейные уравнения с одной переменной; решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;
Межпредметные
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
использования
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
Учащиеся могут решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа; решать линейные уравнения с одной переменной;
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
1). Фронтальный опрос учащихся - ВОРОТА
– Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?
– Что такое корень уравнения?
– Что значит решить уравнение?
– Какие уравнения называют равносильными уравнениями?
– Что такое модуль числа?
2). Задание2 – КАЧЕЛИ (групповая работа)
1). Найдите уравнение:
А). 48 – 4(5 – 2) = 36
С). 48 – 4(5 – х) = 36
2). Найдите корень уравнения: –2х = 24?
Читайте также: