Личный финансовый план уроки финансовой грамотности 7 класс
Обновлено: 04.07.2024
Решение задач на проценты (последний урок по теме).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы обучения: игра.
Формы организации: групповая (работает 4 группы).
Цели урока: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи на проценты.
Задачи урока
- Предметные результаты: решать простые задачи на проценты (находить процент от числа, число по его процентам, количество процентов, которое составляет одно число от другого); пользоваться понятиями (банк, банковский вклад, бюджет, дефицит, доход, заработная плата, НДФЛ, наследство, пенсия, пособие, профицит, процент, расход, стипендия).
- Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках математики.
Коммуникативные: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учеников в группе, обосновывать свой ответ. - Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять самостоятельность и активность; понимать личную ответственность за результаты работы группы.
Оборудование для урока: интерактивная доска, презентация для игры.
План урока
1. Правила проведения игры.
2. Ход игры.
3. Подведение итогов игры.
1. Правила проведения игры
Ученики класса разбиваются на четыре команды. Игра начинается с конкурса капитанов. По жребию выбирается очередность ответа капитанов, каждый из них получает по два вопроса, ответы на которые приносят баллы в копилку команды (за верный ответ 1 балл). Далее идет игра команд.
1 этап Конкурс капитанов.
2 этап состоит из четырех разделов:
А) Финансовые задачи. Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри. Верное решение 2балла, только ответ 1 балл.
В) Финансовый словарь.*
* Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднятием зеленой сигнальной карточки заявила о готовности дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то на ее счет начисляется 1 балл, если – неправильный ответ, то 1 балл вычитается с ее счета. В результате игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
3 этап Дополнительное время.
На этом этапе можно взять реванш. Решается сложная задача, которая оценивается в 3-5 баллов.
На доске представлены темы: конкурс капитанов ,финансовые задачи, блиц, финансовый словарь, мои финансы, дополнительное время.
2. Ход игры
А) 10 тыс.руб;
Б) три заработные платы;
В) 0,5 млн.руб;
Г) 100 тыс.руб
2. Из приведенного ниже материала определите название денег в Казахстане.
Россия юань
Канада иена
Украина тенге
Китай рупия
Индия рубль
Япония доллар
Казахстан гривна
3. Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)в России?
А) 5%;
Б) 0%;
В) 13%;
Г) 49%.
4. В каком случае порванную купюру можно обменять в любом банке на новую?
Когда от старой купюры сохранилось не менее:
А) 10%;
Б) 30%;
В) 55%;
Г) 50%.
5. До какого возраста родители обязаны содержать своего ребенка?
А) до 14 лет;
Б) до 18 лет;
В) до 21 года;
Г) всю жизнь.
6. В каком объеме возмещаются вклады физических лиц в случае отзыва лицензии у банка?
А) 1 млн. 400тыс.руб.;
Б) 700тыс.руб.;
В) не больше 700тыс.руб.;
Г) не больше 1млн. 400тыс.руб.
7. Найдите правильное определение профицита бюджета, верно сопоставив левую и правую части таблицы.
Равновесие доходов и расходов
Превышение доходов над расходами
Превышение расходов над доходами
8. С какого возраста молодой человек может работать и зарабатывать деньги?
1. с 14 лет;
1. Заработная плата работника составляет 25 000 р. Какую сумму бухгалтерия вычтет из зарплаты как налог на доходы физических лиц?
2. В банке по некоторому вкладу начисляют 8% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличится на 8%. Какую сумму получит вкладчик через 1 год, если вклад составляет 50 тыс.руб.?
3. Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налога на доходы физических лиц, он получает на руки 26 100 р.?
4. В течение года цена проезда на общественном транспорте повышалась дважды: сначала на 20%,а затем еще на 25%. На сколько процентов выросла цена проезда по сравнению с первоначальной за год?
1. Какие деньги родители выделяют своим детям?
А) шапочные
Б) карманные
В) носочные
Г) школьные
2. Как финансисты называют металлические деньги:
1. медяки;
2. гроши;
3. монеты;
4. мелочь
3. Что, согласно пословице делает с рублем копейка:
1. разменивает;
2. сохраняет;
3. бережет;
4. увеличивает.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект урока ЛФП.docx
Место занятия в системе образования: урок для обучающихся 7- 8 класса.
Форма занятия: урок-практикум.
Цель: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.
1) познакомить учащихся с принципами ЛФП и почему его надо планировать;
2) Развивать экономическое мышление и логику.
3) повысить финансовую грамотность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного финансового благополучия, благополучия своей семьи; Метапредметные:
регулятивные: умение действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятым решением.
познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.
коммуникативные: осуществление деловой коммуникации в соответствии с учебной задачей.
Материалы и оборудование: компьютер;
– мультимедийный проектор, интерактивная доска;
– презентация к уроку
– памятка для детей
– карточки для практической работы;
План проведения занятия:
1. Организационный момент
2 . Создание проблемной ситуации
2.Характеристики объекта (два прилагательных ).
3.Действия, связанные с объектом (три глагола).
4.Характеристика объекта, отношение автора к объекту.
5.Синоним к п.1(можно несколько).
3. Актуализация знаний по теме:
Управление личными финансами — важный навык, необходимый каждому человеку. Эффективное управление финансами возможно лишь при планировании всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения своей жизненной стратегии.
Поэтому важнейшим шагом к вашему финансовому благополучию и благополучию вашей семьи является планировать личного/семейного бюджета. Этот процесс включает не только учёт доходов и расходов, но и определение финансовой стратегии и конкретных целей, разделение их на первоочередные и второстепенные.
Планирование личных/семейных финансов позволяет понять, сколько вы тратите, на чём можете сэкономить. Чем точнее! детальнее вы будете знать свои доходы и расходы, тем успешнее и эффективнее сможете управлять своими деньгами.
Вы никогда не сможете контролировать ваши деньги,
если вы не знаете, сколько их у вас, откуда они
приходят, куда уходят.
Задание 1. Задание определяем вид бюджета, на смарт доске соотнести терминологию.
4. Изучение теоретического материала.
- плата за сдачу в аренду жилья;
- плата за сдачу в аренду имущества;
- процент на вклады в банке;
- дивиденды по акциям;
- личное подсобное хозяйство;
- прибыль от предпринимательства.
Задание 3. Вспоминаем расходы личного/семейного бюджета
- положено в банк;
- положено в банк;
После заполнения от каждой группы обобщает информацию представитель и отвечает на вопрос о том, какие статьи расходов вызвали удивление и почему.
5. Этап закрепления
Однако ничто не вечно под луной – ситуация семьи меняется, меняется и ситуация в мире, а вместе с ней требует корректировки и личный финансовый план. Соответственно, он должен пересматриваться на регулярной основе, но никак не реже 1 раза в год, но желательно чаще: 2-3 раза в год. Общее правило таково: чем чаще происходят изменения, тем чаще пересматривается план, поэтому в периоды кризисов корректировка может проводиться и раз в квартал.
Финансовый план похож на дорожную карту, на которой вы фиксируете текущее местоположение, выбираете пункт назначения, анализируете разные пути к нему и выбираете наилучший путь с учётом всех факторов.
Все мы любим мечтать. Какие-то мечты сбываются, какие-то нет.
Планируем личный бюджет ученика
У Маши образовался долг, который она обязательно должна погасить в конце месяца. Обращаться за помощью к родителям она не хочет поэтому решила сама разобраться с личным бюджетом. Выступите в качестве финансовых консультантов Маши. Помогите спланировать месячный бюджет, определите её ежедневный доход, подсчитайте, сколько денег Маша тратит в месяц, выясните, сколько Маше надо сэкономить, чтобы погасить долг в конце месяца, подскажите Маше, на каких статьях расходов можно сэкономить.
Общая информация о Маше
Маша, ученица 5 класса, в рабочие дни обедает в школе (обед - 80 р., покупает булочки (23 р.) и сок (30 р.). В выходные дни ходит с подругами в кино (300 р.), 2 раза в месяц покупает журнал мод (200 р.). Родители дают каждый день на карманные расходы 100 р., бабушка даёт каждый месяц 1000 р. При походе в кинотеатр у Маши не хватило денег, она заняла у подруги 500 р. и обещала отдать через 30 дней.
Данная презентация поможет в наглядном сопровождении составления личного финансового плана и бюджета семиклассниками. Поможет учащимся научится определять приоритеты необходимых покупок, определять суммы для приобретения крупных покупок.
Семейный бюджет – это:
Виды доходов
Сумма в месяц
Сумма в год
Выигрыш в лотерею
Виды доходов
Сумма в месяц
Сумма в год
Выигрыш в лотерею
Виды доходов
Сумма в месяц
Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение
Сумма в год
Виды доходов
Сумма в месяц
Сумма в год
Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение
Годовой бюджет семьи
Годовой бюджет семьи
Сбережения – 183000 р
Что такое дефицит бюджета?
Почему нужно планировать семейный бюджет?
Концепция постоянного потребления на протяжении жизни
Потребление
Потребление
Инвестиции + доход
Работоспособный возраст
Пенсионный возраст
Изменения предпочтений человека на различных этапах жизненного цикла
С возрастом предпочтения человека меняются:
Изменение инвестиционной
Изменения в структуре
потребления
Изменения в индустрии отдыха
и развлечений
Алексей, 25 лет
1. Приобретения на ближайшие пять лет (компьютер, холодильник, автомобиль, драгоценности, квартира, выполнение ремонта, приобретение земельного участка и дачи, организация большой (или небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия).
2. Проранжировать желаемые покупки. В результате у вас должен появиться список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на втором — менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого ненеобходимого.
(Липсиц И., Виг дорчик Е. Фин ансовая грамотность . 5 —7 классы:
Понятия и знани я : финансовое пла нирование; знани е возможных н орм
Умения: определ ять приорит еты необход имых покуп ок; определять суммы,
Понимание: вар иантов использ ования сбе режения и инвест ирования на
Компетенции: сост авлять долгос рочный фина нсовый план; выбирать
рациональные с хемы инвестир ования для обе спечения кру пных расход ов.
Средства обучени я : материалы для учащихся, медиа презентация.
Сегодня на урок е мы прод олжим знакомств о с проектом Ба нка России
Ребята, вы уже знае те, что такое семейный бю джет. Обрати те внимание
на экран и в ыберите прав ильный ответ. (Предпол агаемый ответ
обучающихся: с овокупный пл ан доходов и р асходов семьи)
На прошл ом за нятии м ы с вами обс уждали воз можный бюджет
семьи, и вы получили домашнее задание, над о было выполнить кейс: при
известных данных составить годовой бюджет семьи. Давайте проверим, как
Работа с презента цией: подсчет семе йного бюджет а.
обучающихся: с итуация, п ри которой расх оды превыша ют доходы).
При планировани и своих расх одов сначала не обходимо о тложить 10 % от
обучающихся: до ходы семьи за год составили 1613000р; 10 % = 16130 0р, а у
Вам предлагал ось обсудить с родите лями вопрос «Почему нужно
Итак, вывод: Ничег о предосуди тельного в том, ч тобы скру пулёзно
подсчитыва ть деньги и тщате льно планирова ть бюджет, нет. Н апротив,
для того чтобы жи ть по средс твам необх одимо занимать ся семейной
Тема нашего сего дняшнего урока «Составляем личный финансовый
( Предполагае мый ответ обучающи хся: научит ься планировать
соотношение доходов и расходов, определять приоритеты необходимых
Для достижения нашей цели мы рассмотрим сле дующие в опросы.
1. Возм ожные норм ы сбережен ия по этапам жиз ненного ц икла.
2. Ф ормирование умения определ ять приоритеты необходим ых покупок и
3. Ф ормирование компете нции составлять долгосрочн ый фи н ансовый
1. Освоение знания в озможных нор м сбережения по э тапам жизненног о
Давайте обс удим, откуда получают средства и на что их тратят л юди
В возрасте 16–25 ле т большинств о людей почти н ичего не сберегают,
так как нет денег и расход ы очень значител ьные на соз дание семьи.
Но после достижен ия 25–30 лет пора начинать понемногу деньги
сберегать, потому что на горизонте начало семейной жизни и рождение
В возрасте 45–59 лет большинство финанс ово разумных людей
сберегают очень активно, так к ак существенно возрастают (вместе с
квалификацией и опытом) заработки и осознаёт ся н еобходим ость иметь
финансовый резерв на старость, а также на случай болезни или для оплаты
высшего образования детей. В эт ом возрасте люди акт ивно вкладывают
деньги в различные финансовые инструм енты (деп озиты, ПИФы и т. п.),
После 60 лет доля сбережений в доходах обычн о начинает снижаться,
потому что возраст не п озволяет рабо тать так интенсивно, как пр ежде, и
заработки уменьша ются. В этом возрасте люди, как правило, сокращают сво и
вложения в р азличные финансовые инструменты и переводят их в форму,
удобную для текущего операт ивного использования (чаще всего это
В п енсионном возрасте люди практи чески уже ничего не сб ерегают, а
2. Формирование умения определять приоритеты н еобходимых поку пок
А теперь давайте попробуем смодели ровать практическую ситуацию
вашей будущей жизни (представьте себ я на месте героя Алексея, 25 лет) и:
1. Напишите на б умаге всё, что вы хотите (или что вам необходимо)
приобрести в ближайшие 5 лет. Это может быть покупка компьютера,
холодильника, автомобиля, драг оценностей, квартиры, выполне ние ремонт а,
Мероприятия по финансовой грамотности 7 класс и другие полезные материалы для учителя финансовой грамотности, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности
Мероприятия ![]()
Разработка воспитательского часа по финансовой грамотности "Предпринимателями не рождаются"
Мероприятия ![]()
Данная разработка подходит для учеников 6 - 7 классов
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Читайте также: