Личный финансовый план уроки финансовой грамотности 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Решение задач на проценты (последний урок по теме).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: игра.

Формы организации: групповая (работает 4 группы).

Цели урока: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи на проценты.

Задачи урока

  • Предметные результаты: решать простые задачи на проценты (находить процент от числа, число по его процентам, количество процентов, которое составляет одно число от другого); пользоваться понятиями (банк, банковский вклад, бюджет, дефицит, доход, заработная плата, НДФЛ, наследство, пенсия, пособие, профицит, процент, расход, стипендия).
  • Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках математики.
    Коммуникативные: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учеников в группе, обосновывать свой ответ.
  • Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять самостоятельность и активность; понимать личную ответственность за результаты работы группы.

Оборудование для урока: интерактивная доска, презентация для игры.

План урока

1. Правила проведения игры.
2. Ход игры.
3. Подведение итогов игры.

1. Правила проведения игры

Ученики класса разбиваются на четыре команды. Игра начинается с конкурса капитанов. По жребию выбирается очередность ответа капитанов, каждый из них получает по два вопроса, ответы на которые приносят баллы в копилку команды (за верный ответ 1 балл). Далее идет игра команд.

1 этап Конкурс капитанов.

2 этап состоит из четырех разделов:

А) Финансовые задачи. Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри. Верное решение 2балла, только ответ 1 балл.

В) Финансовый словарь.*

* Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднятием зеленой сигнальной карточки заявила о готовности дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то на ее счет начисляется 1 балл, если – неправильный ответ, то 1 балл вычитается с ее счета. В результате игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

3 этап Дополнительное время.

На этом этапе можно взять реванш. Решается сложная задача, которая оценивается в 3-5 баллов.

На доске представлены темы: конкурс капитанов ,финансовые задачи, блиц, финансовый словарь, мои финансы, дополнительное время.

2. Ход игры

А) 10 тыс.руб;
Б) три заработные платы;
В) 0,5 млн.руб;
Г) 100 тыс.руб

2. Из приведенного ниже материала определите название денег в Казахстане.

Россия юань
Канада иена
Украина тенге
Китай рупия
Индия рубль
Япония доллар
Казахстан гривна

3. Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)в России?

А) 5%;
Б) 0%;
В) 13%;
Г) 49%.

4. В каком случае порванную купюру можно обменять в любом банке на новую?

Когда от старой купюры сохранилось не менее:

А) 10%;
Б) 30%;
В) 55%;
Г) 50%.

5. До какого возраста родители обязаны содержать своего ребенка?

А) до 14 лет;
Б) до 18 лет;
В) до 21 года;
Г) всю жизнь.

6. В каком объеме возмещаются вклады физических лиц в случае отзыва лицензии у банка?

А) 1 млн. 400тыс.руб.;
Б) 700тыс.руб.;
В) не больше 700тыс.руб.;
Г) не больше 1млн. 400тыс.руб.

7. Найдите правильное определение профицита бюджета, верно сопоставив левую и правую части таблицы.

Равновесие доходов и расходов

Превышение доходов над расходами

Превышение расходов над доходами

8. С какого возраста молодой человек может работать и зарабатывать деньги?

1. с 14 лет;

1. Заработная плата работника составляет 25 000 р. Какую сумму бухгалтерия вычтет из зарплаты как налог на доходы физических лиц?

2. В банке по некоторому вкладу начисляют 8% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличится на 8%. Какую сумму получит вкладчик через 1 год, если вклад составляет 50 тыс.руб.?

3. Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налога на доходы физических лиц, он получает на руки 26 100 р.?

4. В течение года цена проезда на общественном транспорте повышалась дважды: сначала на 20%,а затем еще на 25%. На сколько процентов выросла цена проезда по сравнению с первоначальной за год?

1. Какие деньги родители выделяют своим детям?

А) шапочные
Б) карманные
В) носочные
Г) школьные

2. Как финансисты называют металлические деньги:

1. медяки;
2. гроши;
3. монеты;
4. мелочь

3. Что, согласно пословице делает с рублем копейка:

1. разменивает;
2. сохраняет;
3. бережет;
4. увеличивает.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока ЛФП.docx

Место занятия в системе образования: урок для обучающихся 7- 8 класса.

Форма занятия: урок-практикум.

Цель: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

1) познакомить учащихся с принципами ЛФП и почему его надо планировать;

2) Развивать экономическое мышление и логику.

3) повысить финансовую грамотность учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного финансового благополучия, благополучия своей семьи; Метапредметные:

регулятивные: умение действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятым решением.

познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.

коммуникативные: осуществление деловой коммуникации в соответствии с учебной задачей.

Материалы и оборудование: компьютер;
– мультимедийный проектор, интерактивная доска;
– презентация к уроку

– памятка для детей
– карточки для практической работы;

План проведения занятия:

1. Организационный момент

2 . Создание проблемной ситуации

2.Характеристики объекта (два прилагательных ).

3.Действия, связанные с объектом (три глагола).

4.Характеристика объекта, отношение автора к объекту.

5.Синоним к п.1(можно несколько).

3. Актуализация знаний по теме:

Управление личными финансами — важный навык, необходимый каждому человеку. Эффективное управление финансами возможно лишь при планировании всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения своей жизненной стратегии.

Поэтому важнейшим шагом к вашему финансовому благополучию и благополучию вашей семьи является планировать личного/семейного бюджета. Этот процесс включает не только учёт доходов и расходов, но и определение финансовой стратегии и конкретных целей, разделение их на первоочередные и второстепенные.

Планирование личных/семейных финансов позволяет понять, сколько вы тратите, на чём можете сэкономить. Чем точнее! детальнее вы будете знать свои доходы и расходы, тем успешнее и эффективнее сможете управлять своими деньгами.

Вы никогда не сможете контролировать ваши деньги,
если вы не знаете, сколько их у вас, откуда они
приходят, куда уходят.

Задание 1. Задание определяем вид бюджета, на смарт доске соотнести терминологию.

4. Изучение теоретического материала.

- плата за сдачу в аренду жилья;

- плата за сдачу в аренду имущества;

- процент на вклады в банке;

- дивиденды по акциям;

- личное подсобное хозяйство;

- прибыль от предпринимательства.

Задание 3. Вспоминаем расходы личного/семейного бюджета

- положено в банк;

- положено в банк;

После заполнения от каждой группы обобщает информацию представитель и отвечает на вопрос о том, какие статьи расходов вызвали удивление и почему.

5. Этап закрепления

Однако ничто не вечно под луной – ситуация семьи меняется, меняется и ситуация в мире, а вместе с ней требует корректировки и личный финансовый план. Соответственно, он должен пересматриваться на регулярной основе, но никак не реже 1 раза в год, но желательно чаще: 2-3 раза в год. Общее правило таково: чем чаще происходят изменения, тем чаще пересматривается план, поэтому в периоды кризисов корректировка может проводиться и раз в квартал.

Финансовый план похож на дорожную карту, на которой вы фиксируете текущее местоположение, выбираете пункт назначения, анализируете разные пути к нему и выбираете наилучший путь с учётом всех факторов.

Все мы любим мечтать. Какие-то мечты сбываются, какие-то нет.

Планируем личный бюджет ученика

У Маши образовался долг, который она обязательно должна погасить в конце месяца. Обращаться за помощью к родителям она не хочет поэтому решила сама разобраться с личным бюджетом. Выступите в качестве финансовых консультантов Маши. Помогите спланировать месячный бюджет, определите её ежедневный доход, подсчитайте, сколько денег Маша тратит в месяц, выясните, сколько Маше надо сэкономить, чтобы погасить долг в конце месяца, подскажите Маше, на каких статьях расходов можно сэкономить.

Общая информация о Маше

Маша, ученица 5 класса, в рабочие дни обедает в школе (обед - 80 р., покупает булочки (23 р.) и сок (30 р.). В выходные дни ходит с подругами в кино (300 р.), 2 раза в месяц покупает журнал мод (200 р.). Родители дают каждый день на карманные расходы 100 р., бабушка даёт каждый месяц 1000 р. При походе в кинотеатр у Маши не хватило денег, она заняла у подруги 500 р. и обещала отдать через 30 дней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в наглядном сопровождении составления личного финансового плана и бюджета семиклассниками. Поможет учащимся научится определять приоритеты необходимых покупок, определять суммы для приобретения крупных покупок.


Семейный бюджет – это: А) План доходов на год Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период В) Совокупность всех доходов семьи Г) Совокупный план доходов и расходов семьи

Семейный бюджет – это:

Виды доходов

Сумма в месяц

Сумма в год

Выигрыш в лотерею

ДОХОДЫ Виды доходов Сумма в месяц Зарплата отца Сумма в год 100000 Гонорар 1200000 Пенсия Выигрыш в лотерею 12000 200000 144000 Стипендия 5000 2000 Проект 24000 Итого 40000 1613000

Виды доходов

Сумма в месяц

Сумма в год

Выигрыш в лотерею

Расходы Виды доходов Сумма в месяц Текущие покупки Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение Сумма в год 60000р Телевизор 20000р Компьютер 40000р Отдых 30000р Итого 400000р

Виды доходов

Сумма в месяц

Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение

Сумма в год

Расходы Виды доходов Сумма в месяц Текущие покупки Сумма в год 60000р Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение Телевизор 720000р 20000р Компьютер 240000р 40000р Отдых 30000р Итого 400000р 1430000

Виды доходов

Сумма в месяц

Сумма в год

Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение

Годовой бюджет семьи Доходы Расходы 1613000р 1430000 Сбережения

Годовой бюджет семьи

Годовой бюджет семьи Доходы Расходы 1613000р 1430000 Сбережения – 183000 р

Годовой бюджет семьи

Сбережения – 183000 р

Что такое дефицит бюджета? А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов В) Ситуация, при которой доходы равны расходам Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете

Что такое дефицит бюджета?

Почему нужно планировать семейный бюджет?

Вывод: Ничего предосудительного в том, чтобы скрупулёзно подсчитывать деньги и тщательно планировать бюджет, нет. Напротив, для того чтобы жить по средствам необходимо заниматься семейной экономикой.

Концепция постоянного потребления на протяжении жизни

Потребление

Потребление

Инвестиции + доход

Работоспособный возраст

Пенсионный возраст

Изменения предпочтений человека на различных этапах жизненного цикла С возрастом предпочтения человека меняются: Изменение инвестиционной стратегии Изменения в структуре потребления Изменения в индустрии отдыха и развлечений

Изменения предпочтений человека на различных этапах жизненного цикла

С возрастом предпочтения человека меняются:

Изменение инвестиционной

Изменения в структуре

потребления

Изменения в индустрии отдыха

и развлечений

Алексей, 25 лет 1. Приобретения на ближайшие пять лет (компьютер, холодильник, автомобиль, драгоценности, квартира, выполнение ремонта, приобретение земельного участка и дачи, организация большой (или небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия). 2. Проранжировать желаемые покупки. В результате у вас должен появиться список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на втором — менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого ненеобходимого. 3. Записать цену каждого пункта списка.

Алексей, 25 лет

1. Приобретения на ближайшие пять лет (компьютер, холодильник, автомобиль, драгоценности, квартира, выполнение ремонта, приобретение земельного участка и дачи, организация большой (или небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия).

2. Проранжировать желаемые покупки. В результате у вас должен появиться список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на втором — менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого ненеобходимого.

(Липсиц И., Виг дорчик Е. Фин ансовая грамотность . 5 —7 классы:

Понятия и знани я : финансовое пла нирование; знани е возможных н орм

Умения: определ ять приорит еты необход имых покуп ок; определять суммы,

Понимание: вар иантов использ ования сбе режения и инвест ирования на

Компетенции: сост авлять долгос рочный фина нсовый план; выбирать

рациональные с хемы инвестир ования для обе спечения кру пных расход ов.

Средства обучени я : материалы для учащихся, медиа презентация.

Сегодня на урок е мы прод олжим знакомств о с проектом Ба нка России

Ребята, вы уже знае те, что такое семейный бю джет. Обрати те внимание

на экран и в ыберите прав ильный ответ. (Предпол агаемый ответ

обучающихся: с овокупный пл ан доходов и р асходов семьи)

На прошл ом за нятии м ы с вами обс уждали воз можный бюджет

семьи, и вы получили домашнее задание, над о было выполнить кейс: при

известных данных составить годовой бюджет семьи. Давайте проверим, как

Работа с презента цией: подсчет семе йного бюджет а.

обучающихся: с итуация, п ри которой расх оды превыша ют доходы).

При планировани и своих расх одов сначала не обходимо о тложить 10 % от

обучающихся: до ходы семьи за год составили 1613000р; 10 % = 16130 0р, а у

Вам предлагал ось обсудить с родите лями вопрос «Почему нужно

Итак, вывод: Ничег о предосуди тельного в том, ч тобы скру пулёзно

подсчитыва ть деньги и тщате льно планирова ть бюджет, нет. Н апротив,

для того чтобы жи ть по средс твам необх одимо занимать ся семейной

Тема нашего сего дняшнего урока «Составляем личный финансовый

( Предполагае мый ответ обучающи хся: научит ься планировать

соотношение доходов и расходов, определять приоритеты необходимых

Для достижения нашей цели мы рассмотрим сле дующие в опросы.

1. Возм ожные норм ы сбережен ия по этапам жиз ненного ц икла.

2. Ф ормирование умения определ ять приоритеты необходим ых покупок и

3. Ф ормирование компете нции составлять долгосрочн ый фи н ансовый

1. Освоение знания в озможных нор м сбережения по э тапам жизненног о

Давайте обс удим, откуда получают средства и на что их тратят л юди

В возрасте 16–25 ле т большинств о людей почти н ичего не сберегают,

так как нет денег и расход ы очень значител ьные на соз дание семьи.

Но после достижен ия 25–30 лет пора начинать понемногу деньги

сберегать, потому что на горизонте начало семейной жизни и рождение

В возрасте 45–59 лет большинство финанс ово разумных людей

сберегают очень активно, так к ак существенно возрастают (вместе с

квалификацией и опытом) заработки и осознаёт ся н еобходим ость иметь

финансовый резерв на старость, а также на случай болезни или для оплаты

высшего образования детей. В эт ом возрасте люди акт ивно вкладывают

деньги в различные финансовые инструм енты (деп озиты, ПИФы и т. п.),

После 60 лет доля сбережений в доходах обычн о начинает снижаться,

потому что возраст не п озволяет рабо тать так интенсивно, как пр ежде, и

заработки уменьша ются. В этом возрасте люди, как правило, сокращают сво и

вложения в р азличные финансовые инструменты и переводят их в форму,

удобную для текущего операт ивного использования (чаще всего это

В п енсионном возрасте люди практи чески уже ничего не сб ерегают, а

2. Формирование умения определять приоритеты н еобходимых поку пок

А теперь давайте попробуем смодели ровать практическую ситуацию

вашей будущей жизни (представьте себ я на месте героя Алексея, 25 лет) и:

1. Напишите на б умаге всё, что вы хотите (или что вам необходимо)

приобрести в ближайшие 5 лет. Это может быть покупка компьютера,

холодильника, автомобиля, драг оценностей, квартиры, выполне ние ремонт а,

Мероприятия по финансовой грамотности 7 класс и другие полезные материалы для учителя финансовой грамотности, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности

Мероприятия


Разработка воспитательского часа по финансовой грамотности "Предпринимателями не рождаются"

Мероприятия

Данная разработка подходит для учеников 6 - 7 классов


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: