Летний проект в детском саду во второй

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Разработали воспитатели : Чеканова Н.Г.

Тип проекта:
Творческий

Срок реализации проекта: 1.06-12.06 2017 г.

Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители, специалисты

Количество участников:
Коллективный

Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.

На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения , водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Вид проекта : информационный, познавательно – творческий.

Актуальность проекта :

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы организации проекта :

o Пальчиковые и подвижные игры.

o Трудовая деятельность детей.

o Работа с родителями.

o Поисково-исследовательская деятельность.

o Изобразительная деятельность.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений

• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап (основной)- реализация проекта :

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Экскурсия на огород.

Рассматривание овощей и фруктов.

Наблюдение за трудом старших детей на огороде.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Пение песен об овощах и фруктах

Взаимодействие с родителями

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за бабочками

Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе.

Загадки о цветах.

Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами)

Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка

Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть.

Наблюдение за насекомыми (божья коровка).

Картинки насекомые изучаем и рисование насекомых через трафареты.

Трудовая деятельность: рыхление земли в цветнике.

Экспериментирование с песком и водой (знакомство со свойствами песка и воды)

Рисование бабочек цветными карандашами.

Наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями.

Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях

Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове).

Упражнение на расслабление (дети лежат на спине, закрыв глаза). Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за одуванчиками (собираем букет)

Пение «На горе-то лен - (украинская народная песня, обработка М. Красева).

Взаимодействие с родителями

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за насекомыми (божья коровка)

Наблюдение за муравьями

Наблюдение за дождем.

Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги… Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за камешками

( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Взаимодействие с родителями

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за поливом растений на клумбе.

Чтение потешек про солнышко.

Наблюдение за радугой

Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко…

Строим из шарикового конструктора солнышко.

Рисуем солнышко на асфальте.

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Босо хождение по ребристым поверхностям

- Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение за ветром

Взаимодействие с родителями

Наблюдения на прогулке

- цветов в цветнике;

- многообразием растительного мира;

- теми, кто обитает на дереве;

ПОЗНАНИЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- красотой окружающего мира.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и ИССЛЕДОВАНИЯ

• Свойство солнечных лучей.

• Передача солнечного зайчика.

• Потребности растений в воде.

• Экспериментирование с песком и водой.

• Экспериментирование с водой.

Работа с родителями:

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.

3 этап - Заключительный:

2. Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.

3. Презентация проекта.

Результат проекта :

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Цель проекта:

Организация здоровьесберегающего режима дня, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков, предупреждение детского травматизма, создание условия для полноценного физического и психического развития детей с учетом их индивидуальных особенностей. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, чтение художественной литературы. Обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, с помощью организации тематических праздников и развлечений. Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьей воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение прав родителей на уважение и понимание, на участие в жизни группы.

Задачи проекта:

v формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

v расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

v создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

v побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

v формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

v развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья;

v способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

v предупреждение заболеваемости и травматизма;

v формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены.

v развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;

v расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, летнем времени года;

v формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

v учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

v развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;

v развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования;

v расширять представление о свойствах воды и песка;

v побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

v развивать координацию и мелкую моторику рук;

v расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

v формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

v обогащать словарь детей новыми словами;

v способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;

v развивать самостоятельность, любознательность и познавательную активность детей;

v создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

v воспитывать у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе;

v прививать детям культуру безопасного поведения;

v воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

v воспитание культурно-гигиенические навыки детей

v формировать правила поведения в детском саду;

v повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

v привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества;

v укрепить связи между детским садом и семьёй.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

v охват летним отдыхом всех воспитанников второй группы раннего развития;

v обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

v формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни;

v сохранение здоровья детей, повышение сопротивляемости организма детей к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;

v улучшение состояния физического и психического здоровья детей;

v формирование культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены;

v привитие детям экологической культуры;

v приобретение новых знаний об окружающем мире;

v привитие интереса к экспериментам;

v развитие у детей наблюдательности;

v развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

v активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей;

v умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми, со своими сверстниками;

v формирование у детей самостоятельности и проявления инициативы: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы;

v создание благоприятного психологического микроклимата в группе;

v оптимизация сотрудничества с родителями, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС запись закреплена

➡

ПОДПИШИСЬ Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС - много полезной информации!

Читайте также: