Летний проект в детском саду во второй
Обновлено: 07.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Разработали воспитатели : Чеканова Н.Г.
Тип проекта:
Творческий
Срок реализации проекта: 1.06-12.06 2017 г.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители, специалисты
Количество участников:
Коллективный
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.
На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения , водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Вид проекта : информационный, познавательно – творческий.
Актуальность проекта :
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.
Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Формы организации проекта :
o Пальчиковые и подвижные игры.
o Трудовая деятельность детей.
o Работа с родителями.
o Поисково-исследовательская деятельность.
o Изобразительная деятельность.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2 этап (основной)- реализация проекта :
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Экскурсия на огород.
Рассматривание овощей и фруктов.
Наблюдение за трудом старших детей на огороде.
Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Пение песен об овощах и фруктах
Взаимодействие с родителями
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Наблюдение за бабочками
Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе.
Загадки о цветах.
Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами)
Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка
Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть.
Наблюдение за насекомыми (божья коровка).
Картинки насекомые изучаем и рисование насекомых через трафареты.
Трудовая деятельность: рыхление земли в цветнике.
Экспериментирование с песком и водой (знакомство со свойствами песка и воды)
Рисование бабочек цветными карандашами.
Наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями.
Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях
Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове).
Упражнение на расслабление (дети лежат на спине, закрыв глаза). Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Наблюдение за одуванчиками (собираем букет)
Пение «На горе-то лен - (украинская народная песня, обработка М. Красева).
Взаимодействие с родителями
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Наблюдение за насекомыми (божья коровка)
Наблюдение за муравьями
Наблюдение за дождем.
Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги… Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Наблюдение за камешками
( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Взаимодействие с родителями
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
День интересов и пожеланий День творчества и сказки День безопасности День здоровья и спорта День музыки, игры, веселья
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Наблюдение за поливом растений на клумбе.
Чтение потешек про солнышко.
Наблюдение за радугой
Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко…
Строим из шарикового конструктора солнышко.
Рисуем солнышко на асфальте.
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Босо хождение по ребристым поверхностям
- Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Наблюдение за ветром
Взаимодействие с родителями
Наблюдения на прогулке
- цветов в цветнике;
- многообразием растительного мира;
- теми, кто обитает на дереве;
ПОЗНАНИЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Наблюдения за природой после грозы;
- радугой;
- красотой окружающего мира.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и ИССЛЕДОВАНИЯ
• Свойство солнечных лучей.
• Передача солнечного зайчика.
• Потребности растений в воде.
• Экспериментирование с песком и водой.
• Экспериментирование с водой.
Работа с родителями:
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.
3 этап - Заключительный:
2. Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.
3. Презентация проекта.
Результат проекта :
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
Цель проекта:
Организация здоровьесберегающего режима дня, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков, предупреждение детского травматизма, создание условия для полноценного физического и психического развития детей с учетом их индивидуальных особенностей. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, чтение художественной литературы. Обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, с помощью организации тематических праздников и развлечений. Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьей воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение прав родителей на уважение и понимание, на участие в жизни группы.
Задачи проекта:
v формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
v расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
v создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
v побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
v формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
v развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья;
v способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
v предупреждение заболеваемости и травматизма;
v формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены.
v развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
v расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, летнем времени года;
v формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
v учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
v развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;
v развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования;
v расширять представление о свойствах воды и песка;
v побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
v развивать координацию и мелкую моторику рук;
v расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
v формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
v обогащать словарь детей новыми словами;
v способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;
v развивать самостоятельность, любознательность и познавательную активность детей;
v создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние детей.
v воспитывать у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе;
v прививать детям культуру безопасного поведения;
v воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
v воспитание культурно-гигиенические навыки детей
v формировать правила поведения в детском саду;
v повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
v привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества;
v укрепить связи между детским садом и семьёй.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
v охват летним отдыхом всех воспитанников второй группы раннего развития;
v обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
v формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни;
v сохранение здоровья детей, повышение сопротивляемости организма детей к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;
v улучшение состояния физического и психического здоровья детей;
v формирование культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены;
v привитие детям экологической культуры;
v приобретение новых знаний об окружающем мире;
v привитие интереса к экспериментам;
v развитие у детей наблюдательности;
v развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
v активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей;
v умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми, со своими сверстниками;
v формирование у детей самостоятельности и проявления инициативы: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы;
v создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
v оптимизация сотрудничества с родителями, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС запись закреплена
ПОДПИШИСЬ Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС - много полезной информации!
Читайте также: