Справка по годовому плану доу

Обновлено: 04.07.2024

Анализируя педагогическую деятельность за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что работа была ориентирована на достижение поставленных целей и задач.

Цели и задачи на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие:

ЦЕЛЬ : Продолжать строить работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при построении образовательной деятельности, продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Годовая задача №1 и №2

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

Рассматриваем эти задачи вместе потому, что они близки. В первой делается упор на создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а создавая условия, педагоги совершенствуют свою систему работы по здоровьесбережению и формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в ДОУ

Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов

Консультации для педагогов

"Формирование основ безопасности у детей на музыкальных занятиях"

Общесадовое спортивно-тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики

Консультации для родителей Информирование родителей через сайт БДОУ, заочное консультирование через информационные групповые стенды « Безопасность детей, прежде всего"

Тематический контроль

РЕЗУЛЬТАТЫ: Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях БДОУ. Участие в праздниках и подготовка к ним принесли большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединили детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго оставаясь в памяти как яркое событие. Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, открытые мероприятия)

ВЫВОД: Таким образом, в течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данных задач выполнена на оптимальном уровне.

Годовая задача № 3

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Педагогический совет № 4 с самоанализом проделанной работы педагогов по индивидуальным планам по самообразованию

РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагоги получили достаточные знания и умения для организации и планирования процесса самообразования.

Анализ реализации годовых задач

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

МБДОУ Погребской детский сад Брасовского района находится по адресу: д. Погребы ул. Заводская д.13. Расположен в типовом двухэтажном здании, плановая наполняемость 60 детей.

Фактически работает 3 группы, списочный состав детей 51 дошкольник, в возрасте от 2 до 7 лет.

Дошкольное учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности - Серия 32Л01 №0003360. Выдана 26.12.2017г.

Площадь д/с: 875 кв.м

Территория дошкольного учреждения, общей площадью 4933.5 кв. метра, имеет много зеленых насаждений, клумбы, оформленные дошкольников групповые участки. В группах ДОУ имеется все необходимое для работы с детьми, групповые разделены на игровые зоны, в фойе достаточно информации для родителей

-Программа развития речи дошкольников О.С. Ушакова

Технологии О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста

  • Здоровье сберегающие технологии
  • информационно-коммуникативные технологии
  • экспериментирование
  • ТРИЗ
  • логоритмика
  • проектно-исследовательская деятельность

Педагогический коллектив состоит из 6 воспитателей, музыкального руководителя по внутреннему совместительству, 1 заведующего ДОУ. Все воспитатели имеют специальное педагогическое образование. Имеют высшее образование – 2 педагога, 5 –средне-специальное; 6 имеют первую квалификационную категорию, 1 имеет высшую квалификационную категорию.

Коллектив ДОУ принимал участие в мероприятиях проводимых в ДОУ, в районе, в региональных конкурсах;

Мероприятия, акции, конкурсы, праздники, проводимые в дошкольном учреждении способствуют всестороннему развитию дошкольников и тесному сотрудничеству с Погребской СОШ, детской библиотекой д. Погребы. родителями и т.д.

Работа коллектива в 2019-2020 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1.Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.

2.Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений чрез театрализованную деятельность как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:

3.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через прохождение курсовой подготовки по работе с детьми в соответствии

5. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры и истории родного края.

По годовой задаче №1 Форма проведения: педсовет

Форма проведения:
традиционная, с использованием игровых приёмов
Цель: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей . поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Провели тематический контроль по режимным моментам.

Для выполнения поставленных задач в детском саду соблюдаются все нормы питания, физические нагрузки. Прогулки проводились по режиму. Проводились закаливающие процедуры: мытьё рук прохладной водой, хождение босиком, одежда соответствовала временам года, соблюдались нормы питания, в рацион блюд входили : овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, мясо, масло.

Были прочитаны доклады воспитателей и медицинской сестры . Где было озвучено о соблюдении САНПИНА.

-дискуссии - где обсуждались проблемы самого различного характера

-консультации, которые оказывали помощь педагогам по интересующим вопросам

- выпуск тематических газет -такая форма работы сплачивает коллектив.

По годовой задаче №2 проведен: педсовет

2.Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений чрез театрализованную деятельность как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:

2.Проведены открытые НОД разных возрастных групп

По годовой задаче №3 практическая работа

По годовой задаче №4

Работа с родителями:

Стенды для родителей.

По годовой задаче №5

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры и истории родного края.

4.Работа с родителями.

5. Взаимодействие с социумом.

6. Проведены праздники:

Коллектив детского сада в 2020-2021 учебном году, продолжит работать по повышению профессиональной компетентности педагогов в области освоения ФГОС.

Структура заболеваемости воспитанников ДОУ меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а так же от качества проведения диспансеризации и оздоровительной работы в ДОУ.

В целом по группам здоровья, воспитанники распределились следующим образом:

I группа здоровья –30 детей,

II группа здоровья – 21 детей

- Вспышки гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.

Выполнение требований основной воспитательно- образовательной программы

на май 2020г, по возрастным группам.

2 группа раннего возраста%

Ознакомление с миром природы

Конструирование, Познава- тельно-исследовательская деятельность

Ознакомление с предметным окружением

Речь и речевое общение

Изодеятельность , продуктивные виды

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных особенностей. Но наблюдается отставание в творческой деятельности, в развитии интеллекта и речевого общения. Не все воспитатели проявляют творчество и фантазию в использовании проектной деятельности. Не хватает базы для работы по познавательно – исследовательской деятельности, не достаточно в библиотеке детской художественной литературы. Дети слабо проявляют себя в театрализованной деятельности, дикция, интонационная выразительность речи требуют более качественной работы. Особое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, изучению природы, культуры быта и традициям родного края.

В детском саду создана развивающая среда для творческого саморазвития личности детей. Во всех возрастных группах созданы благоприятный социально-психологический климат для личностного становления ребенка, укрепления здоровья, развития вкуса. Имеются игры для интеллектуального, сенсорного развития, атрибуты для творческих игр, художественного развития.

В каждой группе созданы:
уголок познавательного развития;
центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
уголок игровой деятельности
уголок экологического воспитания;
- центры речевого развития,

-уголок патриотического воспитания.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.

Работа педагогов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана и индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2019-2020 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленная перед коллективом задача выполнена, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2020-2021 учебный год.

1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

2. воспитание гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных особенностей детей;

3. взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

4. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства.

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, которое включает в себя:

1) приобщение родителей к педагогическому процессу;

2) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;

3) подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;

4) воспитание ребенка в духе уважения к отцу и матери;

5) совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении положительных результатов.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка по учебно-воспитательной работы ДОУ

за 2020-2021 учебный год

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанниковПеред коллективом были поставлены задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через развивающую предметно –пространственную среду, обеспечивающую коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.

Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Воспитатель детского сада старается создать педагогическую среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие. Осуществление гибкого режима, позволяло ребенку включиться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.

В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.

Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежедневно руководителем учреждения совместно с медсестрой проводится мониторинг посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

Воспитатели и воспитанники в течение учебного года принимали активное участие в районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских заочных конкурсах ( Приложение1).

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется правильность осанки детей на НОД;

В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по результатам которого составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось старшим воспитателем. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.

Для родителей были проведены тематические родительские собрания в формате zoom , индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно - развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создание благополучного микроклимата для развития детей.

Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено:

· шкафы, полки, стеллажи закреплены

· отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены

· отсутствует мебель с острыми углами

· соблюдаются меры противопожарной безопасности

· безопасное хранение режущих и колючих предметов

· соблюдение питьевого режима

· мебель подобрана по росту, промаркирована

· постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН

· выдерживается температурный режим

· соблюдаются правила доставки пищи в группы

· в каждой группе, пищеблоке, прачечной, музыкальном зале имеются огнетушители

Выводы: Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2021-2022 учебный год.

Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Повысить профессиональное мастерство педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Задачи: 1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к духовно-нравственного воспитания. Воспитывая чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и самому себе.

Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.

Подготовила: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х.

Педагогическую деятельность осуществляют 20 педагогов. Из них: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования и логопед.

Руководит коллективом Алтумирзаева П. А. Образование высшее.

Старший воспитатель- Гаджимагомедова А. Х. Образование - высшее.

Заместитель по хозяйственной части – Магомедгазиева У.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 2 группы;

Младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа;

Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2 группы;

Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 3группы.

Учреждение постоянно работает над улучшением материально-технической базы. стены.

На территории детского сада находятся: игровые площадки со спортивно-игровыми конструкциями, беседки, песочницы.

В целях комплексного решения речевых задач дошкольников используются методические рекомендации Комаровой, В. В. Гербовой, О. С. Ушаковой. На занятиях по ИЗО используются технология разработанная кандидатом педагогических наук М. М. Байрамбекова, а также Комаровой.

Работа коллектива д/ с в 2016-2017 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Организация проектной деятельности с дошкольниками с целью повышения у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

2. Создавать развивающую предметно- пространственную среду учитывая требования ФГОС ДО и образовательную программу ДОУ.

Обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и развивающую работу с детьми;

Внедрение эффективных педагогических технологий обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств развития.

В 2016 - 2017 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия. Значительно повысился уровень организационно-методической работы, что выразилось в чёткой организации работы педагогических советов и методических консультаций. Мероприятия проводились в соответствии с намеченным планом работы ДОУ. Педагоги обменялись опытом работы. Консультации, семинары помогли воспитателям более интересно и методически правильно планировать и организовывать работу по раскрытию творческих способностей детей. Анализ прошедших педсоветов и методических консультаций показал высокую активность их участников, стремление к приобретению новых знаний и навыков, умение педагогов следить за новыми тенденциями в педагогике и применять их на практике.

Перечень работ проведенных для выполнения поставленных задач и выполнения всего годового плана, направленные на повышение квалификации педагогических кадров:

Открытые просмотры педагогического процесса: ознакомление с окружающим и физкультура на прогулке - Амаевой М. П, развитие речи- Эсуевой П. М., ФЭМП- Бигишиевой Н. С., Аппликация- Манаповой С. З, рисование (регион.) и познание- Темиргишиевой М. Г, Лепка – Гамзатовой З. А., Физкультура – Султанбеговой А. К., Музыка- Юнусовой С. К, Обучение русскому языку – Абакаровой С. Н, лепка (регион.)- Абдусамадова З. Ю., ознакомление с окружающим - Герехановой В. Х., развитие речи, ФЭМП, экспериментирование, ОБЖ- Умаровой М. В., аппликация (регион.)- Сайдулаевой К. М, рисование- Меджидовой А. М., познание- Магомедовой Х. Г.

• Регулярная проверка воспитательно- образовательных планов педагогов.

• Общие и групповые родительские собрания на темы, указанные в годовом плане

• Оперативный контроль- выполнение работы по годовым задачам за первое и второе полугодия.

• Аттестация воспитателя Магомедхановой Р. Б. на соответствие занимаемой должности;

Курсы повышения прошли: Алтумирзаева П. А., Гаджимагомедова А. Х, Абдусамадова З. Ю, Хасаева П. М, Гамзатова З. А, Бигишиева Н. С., Абакарова С. Н, Умарова М. В, Сайдулаева К. М., Гереханова В. Х, Меджидова А. М.

• Был систематически проведен обзор новых журналов и газет.

В начале года педагогами и медицинской сестрой ДОУ было проведено обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В начале каждого учебного года педагогами и медсестрой проводится обследование психофизического развития детей.

• Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,а также воспитатели приняли участие в районных МО по плану работы на 2016-2017 учебный год, согласованный с начальником ИМЦ Султанмагомедовым С. Р. и утвержденный начальником РУО Магомаевым М. И.

• Старший воспитатель приняла участие в творческой группе по разработке тематических недель регионального компонента для вариативной части образовательной программы.

• Воспитатели Абдусамадова З. Ю и Абакарова С. Н приняли участие в творческой работе района по созданию развивающей предметно- пространственной среды в группах дошкольных учреждений, в соответствии с ФГОС ДО, способствующий осуществлению процесса развития творческой личности воспитанника.

ДОУ используется современная форма организации обучения, групповые занятия сочетаются с подгрупповыми. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию. Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Система ООД ориентирована на потенциальную социально- психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников, на основе диагностики координируются содержание педагогического процесса инструктором по физической культуре и воспитателями. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре:(Физ. Занятиями, утренней гимнастики, физ. Минутками, подвижными играми на прогулке, введены и нетрадиционные формы:(оздоровительный бег, дыхательная гимнастика). Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.

Одним из основных моментов деятельности ДОУ является укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

Оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (введение обсервационных журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей);

Помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;

Обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;

Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Одной из важных задач ДОУ является интеллектуальное развитие воспитанников. Мир ребенка- это конкретное существование в настоящий момент. То, что окружает ребенка с данный момент это и привлекает его внимание, а это реальные предметы и явления.

Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога детского сада по-прежнему остается одной из самых важных.

Рассмотрев задачи и особенности методической службы, мы проанализировали методическую работу, проводимую в нашем ДОУ. На данный период она представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы. Это:

Методическая работа с кадрами постоянно совершенствуется. Главное в нашей методической работе - оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности ее функционирования осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации воспитателей, а именно:

• Научности и конкретности;

• Системности и систематичности;

• Оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов методической работы.

Система работы с родителями.

В структуре этой системы:

1. Педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры) через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

2. Информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции;

3. Включение родителей в образовательный процесс (через привлечение родителей, чаще педагогов-специалистов, к проведению отдельных занятий, демонстрацию личностных достижений воспитанников) :

• Групповые родительские собрания,

• Общие родительские собрания,

• Участие в подготовке проведения детских праздников, развлечений.

Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом работы по всем возрастным группам.

В нашем детском саду окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.

Результативность образовательного процесса.

Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка. Сравнительный анализ результатов исследования, проведенного психологом позволяет выявить тенденции к нормализации уровня тревожности, конфликтности.

Анализ, проводимый педагогами-воспитателями в группах позволил нам сделать два основных вывода:

I. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе;

II. При этом в старших группах дети обладают большим объемом информации культурологического характера и что более важно- высоким уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание и приобщение к русской национальной региональной культуре. Наблюдения за жизнедеятельностью воспитанников, поведением в различных ситуациях, анализ продуктов детской деятельности осуществлялись на уровне выпускников ДОУ в период адаптации к школе. В целом дети проявляют самостоятельность (в соответствии с возрастными нормами) : выполняют задания полностью сами, способны к принятию помощи (инструктивной). Способны к коллективной деятельности.

Психолог Сусурбиева М. провела диагностику готовности детей к школе по методике Керна И, которая состояла из 5-ти заданий. Общий результат таков:

Высший - 28 детей;

Средний - 20 детей;

Низкий - 3 детей.

Цель работы педагога-психолога: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В работе по художественно-эстетическому воспитанию детей, для реализации задач выбраны два направления- хореографическое искусство и театрализованная деятельность. Эти два направления имеют много общегог и как бы дополняют друг друга. В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, т. е. мир волшебного искусства. Что касается театрализованной деятельности, то велика ее роль в решении многих педагогических задач, касающихся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Работа по художественно-эстетическому воспитанию детей тесно связано со всеми сторонами педагогического процесса. Формы ее организации разнообразны, а результаты проявляются в различных видах деятельности.

• Воспитание эстетического отношения к окружающему через ознакомление с предметным миром, природой в процессе трудовой деятельности и игры;

• Эстетическое воспитание средствами искусства.

В нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением социальной ситуации развития, с личностными новообразованиями. Сами учителя остаются всегда довольными выпускниками, особенно похвально отметили элементарные знания русского языка, математики и об окружающем мире в дошкольном возрасте, что служит мостом для новых знаний и умений, в успешном развитии обучения.

I. Обогащение содержания работы по региональному компоненту.

II. Совершенствовать условия, способствующие развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС.

Аналитическая справка В средней группе МАДОУ №278 г. Перми был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач: - Выявление уровня сформированности знаний,.

Анализ годового плана АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА за 2016-2017 учебный год Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым.

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в старшей группе Летняя оздоровительная работа в старшей группе осуществлялась согласно календарно-тематическому плану летней оздоровительной работы. Был.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.

Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;

-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-подготовка к аттестации

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-воспитание культуры поведения ребёнка

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2014-2015 уч.год

1. Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год

1.1 Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.

В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:

Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.

Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)

1.2 Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни

1. Динамика состояния здоровья воспитанников:

Анализ заболеваемости детей.

Детей в группе

Всего заболеваний

них простудных

Группа раннего возраста

Подготовительная

Всего по ДОУ

2014 – 2015 учебный год

1.Число детей, ни разу не болеющих в году

3.8 Острый полиомиелит

3.9 Эпидемический паротит

3.10 Вирусный гепатит

2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

Педагогический персонал проводит:

исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;

осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

выявление нарушений двигательной активности, координации

профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;

закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Ежедневные циклы физкультурных занятий:

Праздники и развлечения;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;

Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

Система закаливающих мероприятий:

Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.

Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.

Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.

3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья

Лечебно-профилактическая работа включает:

постоянный контроль за осанкой;

контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;

вакцинация против гриппа;

потребление фитонцидов (чеснока и лука);

употребление соков и фруктов (второй завтрак);

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.

Коррекционно-оздоровительной работа:

упражнения на релаксацию;

оздоровительный дозированный бег;

технология музыкального воздействия;

Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.

Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.

Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).

Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.

Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.

Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.

1.3 Анализ качества образования дошкольников

1. Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

 Соблюдение режима дня

 Учет гигиенических требований

 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

 Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

 В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.

 Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

 Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

Познавательно и речевое развитие детей

Социально-коммуникативное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Художественно – эстетическое развитие

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

Читайте также: