Лэпбук исследовательская деятельность в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

1)Расширять представления детей об окружающем мире.

2)Развивать понимание взаимосвязей в природе.

3) Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

4) Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Описание: Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в дошкольном учреждении в центр экспериментирования. Лэпбук сделан своими руками для детей. Лэпбук имеет несколько разделов, на оборотной стороне лэпбука расположены игры для детей.

Лэпбук сделан из картона.

I. Центральная часть лэпбука разделена на разделы.

В центральной части лэпбука расположены песочные часы, увеличительное стекло, зеркало, компас, лупа, термометр.

II. Первая боковая часть лэпбука разделена на разделы. Здесь расположены воск, глина, мел, песок, фасоль, горох, гречка, рис, макароны, сахар, овсянка, кофе, шишки, кора, дерево, камни, ракушки, желуди.

III. На другой боковой стороне расположены пуговицы, разного вида ниток, бумага (картон, офисная, газетная, вата, поролон, пенопласт, целлофан, резина, пластмасса, фольга.

На одной оборотной стороне в конверте расположена картотека опытов и экспериментов.

Лэпбук детям очень нравится!

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы Познавательно – исследовательская деятельность Сентябрь 1 Экскурсия в детскую лабораторию Уточнить представления о том, кто такие ученые.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Лэпбук как современное средство обучения познавательно - исследовательской д.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Лэпбук как современное средство обучения познавательно - исследовательской д.

Проблемы Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкол.

Проблемы Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста. Пре.

Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные ис.

Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта. 2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста. 3. Разработать лэпбук по познавательно - исследовательской деятельности как средство обучения детей дошкольного возраста . Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

 Ресурсы: 1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не треб.

Ресурсы: 1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала. 2. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

 Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, родители и педагоги. План реа.

Перспективы дальнейшего развития проекта По окончании проекта деятельность в.

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему Он пр.

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему Он представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котом собрана информация о проводимой в группе деятельности по экспериментированию. Все собранные в нем предметы двигаются, перемещаются, карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Лупбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями


Лепбук занял особое место в самостоятельной деятельности детей. Лепбук помога.

Лепбук занял особое место в самостоятельной деятельности детей. Лепбук помогает в развитии всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Центральная часть лепбука содержит информацию о материалах с которыми экспери.

Центральная часть лепбука содержит информацию о материалах с которыми экспериментируют дети. Набор бумаги разного вида: картон, клеенка, фольга, гофра,, цветная бумага, бархатна бумага, копировальная бумага…..

Набор ткани разной фактуры: шелк, драп, вельвет, бархат, шерсть, мех, хлопок….

Набор ткани разной фактуры: шелк, драп, вельвет, бархат, шерсть, мех, хлопок….

Набор материалов для экспериментирования: камни разных размеров; ракушки; пл.

Набор материалов для экспериментирования: камни разных размеров; ракушки; пластмассовые пуговицы разных цветов, формы и фактуры; магниты; стеклышки; деревянные геометрические фигуры. С этими материалами дети постоянно имеют дело на занятиях по экспериментальной деятельности, при работе с лепбуком они еще раз могут закрепить их свойства, кроме этого во время манипулирования происходит сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается д/и Времена года” Предназначено для закрепления знаний о.

Ребенку предлагается д/и Времена года” Предназначено для закрепления знаний об изменениях, происходящих в природе в различное время года.

Свод правил безопасности при экспериментировании. Все свитки представляют соб.

Свод правил безопасности при экспериментировании. Все свитки представляют собой картинку и правило в стихотворной форме. Которые дети хорошо усваивают и видя картинку воспроизводят на память.


Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ страница по экологии Сотоит и.

Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ страница по экологии Сотоит из 10 развивающих элементов: интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”, игра “Сортировщик”, набор экологических знаков, лото ““Будь природе другом”, “Кто дружит с лесом Почему?”, “Охрана природы”.

На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит – о.

На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”


На второй странице расположен набор экологических знаков, “Будь природе друго.

На второй странице расположен набор экологических знаков, “Будь природе другом”, “Кто дружит с лесом? Почему?”, “Охрана природы”, Красная книга

Набор экологических знаков предназначен для знакомства с ними. В качестве за.

Набор экологических знаков предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления может быть использован для демонстрации к определенной устной истории. Также возможно выполнение упражнения “Найди знак, запрещающий . ”

Красная книга Знакомит детей с редкими видами живой природы . Дошкольники наз.

Красная книга Знакомит детей с редкими видами живой природы . Дошкольники называют растения и животных, говорят, какие причины сокращения численности каждого редкого вида

Д/и “Охрана природы” - дети могут закрепляют знания по охране водной среды.

Д/и “Охрана природы” - дети могут закрепляют знания по охране водной среды, земли, воздуха,а также животных и растений.

 На последней стороне лэпбука дети могут закрепить знания о комнатных растениях

На последней стороне лэпбука дети могут закрепить знания о комнатных растениях



Полезные экопривычки: Не разбрасывайте мусор и не жгите костры. Ходите в маг.

Полезные экопривычки: Не разбрасывайте мусор и не жгите костры. Ходите в магазин с авоськой. Выбирайте местные продукты. Не оставляйте “зарядник” в розетке. Посадите дерево! Берегите бумагу. Не выбрасывайте старые вещи. Не включайте воду пока чистите зубы. Чаще ходите пешком. Сдавайте батарейки и лампы.

Тест на экологический образ жизни Отметь галочкой, что из этих действий выпол.

заключение Целью данного педагогического проекта было изучение возможностей.

заключение Целью данного педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности .Эффективность применения лэпбука позволила предположить возможность его использования в дальнейшем. Планируется провести различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Результат проделанной работы. Заняла первое место в Республиканском конкурсе.

Результат проделанной работы. Заняла первое место в Республиканском конкурсе среди преподавателей образовательных учреждений внеклассных работ по экологии в номинации “Лучший экологический час. Экологическое воспитание на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений Республики Татарстан. Текущий 2017 год стал очень важным для нашего десткого сада в плане экологического воспитания и мы и в дальнейшем плонируем вести активную работу по экологическому воспитанию детей и просвящению населения.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Проект получился очень интересным и познавательным. Чтоб вся эта информация и творчество надолго остались в группе и памяти детей, было решено создать лэпбук.

Лэпбук

Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), одно из вариативных средств реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Обклеили её самоклеющейся бумагой. Приклеили карманы под трафареты, раскраски, обводилки, трансформеры. Появились карманы с загадками, стихами, интересной информацией. Разместили алгоритм рисования динозавра. А также вставили ранее нарисованные рисунки детей. В центре лэпбука появилась очень интересная и познавательная перекидная книга называется Пере-завры. В которой каждый рисунок состоит из трёх частей, из них можно собрать 8 настоящих и 512 удивительных динозавров.

Эта книга развивает логику, внимание, навыки чтения.

В завершении вместе с детьми украсили его фигурками разных динозавров. Ребята с удовольствием включились в работу. Творили, придумывали, советовались друг с другом как лучше сделать. С большим желание помогали воспитателю в оформлении титульного обложки. Наклеивали буквы и иллюстрации. Когда волшебная папка была готова, дети радовались и восхищались результатом своей работы. Дети не могли не рассказать родителям о своем творении, и подготовили презентацию лэпбука.

Лэпбук

Использование лэпбука решает следующие задачи:

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • Оказание помощи ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемому объекту или теме и лучше понять и запомнить материал;
  • Повторение пройденного (в любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку);
  • Формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • Обеспечение индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому);
  • Организация самостоятельной

Эта папка заняла достойное место в развивающей среде группы, которой дети могут пользоваться в любой момент.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:


Значительное снижение познавательной активности детей , недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.

2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Целевая группа, на работу с которой направлен опыт.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

Повышение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявления интереса к участию в совместной деятельности. Увеличение познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности в решении поставленных задач.


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.

2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

3. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог нашего детского сада. Результатом такого поиска стала тематическая папка или лэпбук. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Актуальность

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада .

Вот и начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что в нем содержится методический и практический материал, способствующий саморазвитию педагогов и повышению их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений детей о свойствах предметов и неживой природы.

Образовательные: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи; познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; учить делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.

Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.

Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

Читайте также: