Отчет по инновационной деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Ценность книги и чтения до недавнего времени была неоспорима, однако сегодня, ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились.

В век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Аудио - и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой в детском саду, согласно ФГОС дошкольного образования, является средством речевого развития детей и способствует обогащению активного словаря дошкольников, связной диалогической и монологической речи, развитии речевого творчества.

Основная работа по приобщению детей к чтению художественной литературы осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, родителями. Обучение происходит опосредованно, в интегрированных формах образовательной деятельности.

В ходе реализации программы нами используются следующие формы работы с детьми:

- непосредственно-образовательная деятельность. Активно педагогами нашего сада используются мультимедийные презентации во время НОД, что позволяет гораздо интереснее провести занятие.

- литературно-познавательные викторины. Во время таких викторин закрепляются знания детей о прочитанных произведениях, развивается кругозор детей на основании знаний худ.произведений.

- экскурсии в сельскую библиотеку, библиотеку детского сада. В нашем саду создана замечательная библиотека, которую часто посещают наши воспитанники с воспитателями. Цель таких мероприятий познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки, показать значимость библиотеки, воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним.

- словесно-речевые игры на основе литературных текстов. Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативных способностей детей, также развиваются интеллектуальные способности ребёнка, основанные на памяти, мыслительных операциях.

- тематические выставки, выставки детского творчества по литературным произведениям. Цель данной работы систематизировать знания детей о творчестве детских писателей, вызвать интерес к созданию композиции по мотивам литературных произведений. В старшей – подготовительной группе были организованы детские творческие выставки по сказкам К. И. Чуковского и по сказкам зарубежных писателей.

- праздники и развлечения. Безусловно все дети любят праздники! Во время таких событий как никогда идет обобщение знаний детей о видах сказок, названиях и героях сказок. В этом году у нас проходили праздники книги в двух возрастных группах. Во 2 младшей – средней группе праздник по творчеству А. Барто, а в старшей-подготовительной группе проходила встреча со сказочными героями из разных сказок.

Взаимодействие с родителями.

Чтобы увлечь детей книгой, усилий одного только детского сада мало. Важным фактором, стимулирующим интерес ребёнка к чтению, является семья, читающая семья. Если в доме много книг, если ребёнок видит вокруг себя родителей, держащих в руках книгу, если ему каждый день читают сказки перед сном, он обязательно заинтересуется книгой. Но, к сожалению, традиции семейного чтения исчезают, всё реже можно встретить в семьях домашние библиотеки, интерес к бумажной книге пропадает. Ей на смену приходит книга электронная. Поэтому очень важной мы считаем работу по приобщению родителей к книжной культуре, по осознанию ими ценности детского чтения, по привлечению их к совместным мероприятиям по приобщению детей к художественной литературе.

В своей работе мы используем следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- консультации, памятки, буклеты. Повышается компетентность родителей в вопросах формирования практических навыков чтения книг с учётом возраста и психологического развития детей.

- Досуговые, например, викторины, конкурсы чтецов, выставки самодельных книг. Они способствуют объединению всех участников образовательного процесса.

Данное взаимодействие ДОУ с родителями приносит свои результаты.

Дети ориентируются в знакомых произведениях, узнают их по иллюстрациям, называют авторов; высказывают своё отношение к персонажам, событиям; участвуют в играх, драматизациях; речь детей стала выразительной, эмоциональной; дети и семьи участвуют в конкурсах чтецов, где занимают первые и призовые места, дома создаются книжные уголки, проводятся ежедневные чтения.

Эти результаты подтверждают правильность и эффективность работы по формированию у детей интереса к художественной литературе.

Научное руководство: : О.С.Гладышева, д.б.н, зав. здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО и кандидат биологических наук, доцент кафедры Яковлева Марина Анатольевна.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

В группе среднего возраста экспериментальной деятельностью занимается воспитатель1 категории Авдеева Галина Леонидовна.Группу посещают дети 2х возрастов: младшего и среднего. В средней группе 5 детей. Все они девочки. В начале учебного года воспитатель разработала перспективный план работы на год, провела диагностику коммуникативных способностей воспитанников по методике Н.Е. Вераксы и получила следующие результаты:

Высокий уровень развития коммуникативных способностей имеют 40% воспитанников;

Средний уровень – 40%;

Низкий уровень – 20%

В течение года Авдеева Г.Л. разработала серию конспектов, по которым проводила образовательную деятельность. Для самообразования посетила открытые занятия в МБДОУ № 430 г.Нижнего Новгорода. Для воспитателей ДОУ провела открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

В конце учебного года (май 2018года) провела итоговую диагностику. Она показала следующие результаты:

Высокий уровень развития: 80%

Средний уровень: 20%

Низкий уровень: 0%

Анализ мониторинга отражает положительную динамику всех детей и позволяет говорить о хорошем уровне усвоения поставленных задач. И с уверенностью можно сказать, что в итоге работы дети приобрели навыки общения друг с другом, их излишняя агрессивность и пассивность постепенно исчезают, острые и конфликтные ситуации сглаживаются.

В начале и в конце года мы провели анкетирование родителей по теме сохранения здоровья детей и пришли к выводу, что родители заинтересовались темой оздоровления не только своих детей, но и себя лично. В совместных беседах рассказывали как они провели выходные дни с ребенком – катались на лыжах, посещали ФОК – бассейн и каток. Больше времени стал уделять общению с детьми. Многие стали больше проводить времени на свежем воздухе. По итогам анкетирования – стали больше уделять времени не только прогулкам и подвижным играм, но и физическим упражнениям. Есть в группе родители, которые для того, что бы привлечь детей стали сами делать утреннюю гимнастику.

В группе старшего и подготовительного возраста экспериментальной деятельностью занимается воспитатель 1 категории Виноградова Инна Петровна. Группу посещают 12 детей: 5 детей старшего возраста и 7 детей подготовительного возраста.

По результатам работы в конце учебного года мы установили, что дети стали более непринужденно и раскрепощено общаться между собой, научились разрешать конфликтные ситуации, анализировать свои и чужие поступки. Стали более вежливыми, доброжелательными, проявляют инициативу в помощи другим детям и воспитателям. Дети стали терпимее относится к недостаткам сверстников, научились воспринимать рекомендации взрослых, самостоятельно разрешать небольшие разногласия, взаимодействовать на детской площадке. Дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, миру людей. Дети имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней.

Родители положительно оценили нашу работу, проделанную в течение года. По их мнению, эмоциональное состояние детей в группе улучшилось, дети меньше болели, редко жалуются на усталость, недомогание.

Изменилось отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физкультурой в свободное время всей семьей.

Таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по здоровьесбережению.

Инновационная работа показалась нам сложной, но интересной, а в настоящее время ещё и актуальной. Радуют результаты работы, положительные отзывы родителей. Хочется выразить благодарность коллегам из детского сада №430 г. Н. Новгорода и №48 г. Заволжья за предоставленные материалы, которые мы использовали в работе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

На педагогическом совете

Промежуточный отчет

о реализации программы районной инновационной площадки по теме:

Сроки реализации программы: 2019 – 2022 гг.

Логачева М.А., заведующий ДОУ;

Шабанова Н.В., старший воспитатель;

Павлинова Г.Н., музыкальный руководитель;

Воспитатели: Кирюшина Г.П., Показеева Т.И.,

Нескородова И.Н., Субботина О.В.

заместитель начальника отдела образования АБМР

(подпись, Ф.И.О., должность)

Руководитель образовательной организации

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности организации.

Продуктивность реализации инновационной программы.

Первый этап (сентябрь 2019 – май 2020) – подготовительный - изучение научно-теоретической литературы по теме исследования; разработка программы, концепции эксперимента, планов и методов опытно-экспериментальной работы, разработка организационной учебно-программной документации, программы исследования, изучение потребностей педагогов в путях и формах преодоления педагогических затруднений и развития своей профессиональной компетентности; (ответственные: заведующий ДОУ, научный руководитель инновационной работы).

При выстраивании стратегии развития образовательного учреждения учитывали, с одной стороны, особенности развития дошкольного образования и социального запроса родителей дошкольников, а с другой - постоянно совершенствовали профессиональное мастерство педагогического коллектива. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития - это организация инновационной деятельности.

Деятельность по реализации инновационной программы была выстроена как целенаправленный, систематический процесс воздействия на ребенка с целью воспитания творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности в ходеприобщения детей к русской народной культуре.

И нновационная программареализовалась в трех возрастных группах (средняя, старшая и 2 подготовительные к школе группы). Охват детского контингента - 98воспитанников.

Работа дала определенные результаты:

Дети стали более активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла.

Воспитанники выделяют характерные средства выразительности Полхов-Майданской, Городецкой, Жостовской росписи: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и асимметрию в узоре, этапы росписи и т.п.

Дети самостоятельно и творчески применяют умения и навыки в самостоятельной художественной деятельности, интересуются народными промыслами, и меют представления о народных игрушках, их видах.

У воспитанников появился интерес и уважение к истории своего народа; раскрылись творческие способности и художественный вкус.

Укрепились семейные связи через вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Важным условием для решения задач по приобщению детей к русской народной культуре является взаимодействие МДОУ с семьями воспитанников.

В инновационном режиме педагогами использовались нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей:

творческие встречи родителей с детьми;

В течение года родители воспитанников были активными участниками творческих мероприятий, проводимых в МДОУ, п роявили свои актерские способности, художественные и дизайнерские умения в создании декораций и театральных костюмов.

Можно сделать вывод:

Работа,проделанная с детьми, способствовала развитию музыкального слуха, чувства ритма, танцевальных движений, актерских умений, эстетического вкуса, художественных навыков;

у детей улучшилась мелкая и общая моторная сфера, развито творческое воображение, мышление, восприятие, обогатился и активизировался словарный запас;

участие родителей способствовало повышению их психолого-педагогической компетентности в вопросах приобщения детей к русской народной культуре.

2. Управление инновационной деятельностью.

Управление инновационными процессами в МДОУ осуществлялось через обеспечение реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества, а также создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в МДОУ.

В ходе реализации инновационной программыразработаны локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ режима:

Положение о творческой группе по инновационной деятельности.

Система мероприятий, направленная на повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

3. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта.

Для обмена педагогическим опытом , профессионального роста, демонстрации результатовинновационной деятельности педагогиДОУпринимали участие в различных творческих конкурсах Всероссийского уровня, где получили дипломы:

4. Программно-методическое обеспечение:

В ходе реализации инновационной деятельности разработаны и апробированы:

Цель: знакомство детей с народными игрушками и материалом , из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству . Формирование у детей интереса к народной культуре .

Воспитатель Шабанова Н.В.

Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере Полхов-Майданской росписи, познакомить детей с историей росписи, её колоритом, составляющими элементами, применением техники росписи на деревянных изделиях, традициями русского народа.

Воспитатель – Нескородова И.Н.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Воспитатель – Показеева Т.И.

Цель: формирование у детей любви и уважения к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами городецкой росписи и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Воспитатель - Кирюшина Г.П.

Тип проекта: музыкально-творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, коллектив сельского Дома культуры,родители.

Срок реализации: краткосрочный (10-21 февраля).

Участники проекта – дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – Павлинова Г.Н.

5. Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационной деятельности.

В ходе реализации инновационной деятельностидостигнуты следующие результаты:

Пополн ена копилк а методически х и наглядно-демонстрационны х материал ов по городецкой, жостовской, полхов - майданской росписи и русскими народными игрушками (богордской, филимоновской, дымковской).

Приобре тена научно-методическ ая литератур а по теме инновационной деятельности.

Сформиров ан банк интегративных игр для дошкольников.

Определен уровень инновационной готовности педагогов.

Выявлен уровень коммуникабельности, стрессоустойчивости, уровень эмоционального выгорания педагогов.

Изучены потребности родителей воспитанников и определ ены эффективные формы и методы работы с ними.

Повысилась готовность родителей участвовать в жизни детского сада.

На данном этапе инновационная деятельность успешно реализуется.

6.Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы.

Важной составляющей инновационной детальности является мониторинг, позволяющий оценить результаты инновационной деятельности и охватывающий все звенья педагогического процесса: качество образования детей, качество педагогической деятельности, качество материально- технического и дидактического оснащения образовательного процесса.

Проведенный мониторинг, позволил определить качество достигнутых результатов инновационной деятельности на промежуточном этапе ( определили уровень представлений и особенности отношения детей к русской традиционной культуре, оценили проявления активности и любознательности), а также выявили трудности и проблемы, что в целом обеспечило положительный этап эксперимента.

С целью изучения индивидуальных и личностных особенностей воспитанников ДОУ, их интересов и склонностей нами разработаны диагностические карты и задания, проведена диагностика. В исследовании приняли участие 98 воспитанников.

В сентябре 2019 года проведена вводная диагностика детей. Результаты исследования помогли выявить представления детей о традициях и культуре своего народа.

Низкий уровень- 14,2% (13 детей) - характеризуется неустойчивым или отсутствием интереса, недифференцированностью представлений, неумением выделять объекты национальной культуры. Дети путают или затрудняются назвать праздники, не могут раскрыть их суть, называют предметы народного быта только при помощи взрослого.

Средний уровень - 53 % (52 ребенка) - характеризуется проявлением положительного интереса к традиционной культуре. Усвоение традиций дошкольниками правильные, но в значительной степени фрагментарные поверхностные представления о традициях. Ребенок затрудняется назвать некоторые элементы национального костюма, но называет принадлежность костюма, знает сказки, песенки, потешки, загадки, называет пословицы и поговорки, но раскрывает их смысл только с помощью взрослого. Называет не более двух народных праздников, раскрывает их суть при помощи дополнительных вопросов взрослого.

Высокий уровень - 33,6% (33 ребенка) - характеризуется высоким интересом, правильным, обобщенным представлением о национальной культуре, выражающимся в развернутом суждении о ней. Ребенок называет все элементы национального костюма, дает их описание. Называет сказки, песенки, потешки, загадки по опорным картинкам, дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого. Правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды, называет предметы быта.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей самостоятельная игра носила выраженный репродуктивный характер, дети не умели руководствоваться имеющимися представлениями о традициях народной культуры в собственной деятельности.

В мае 2020 года определили уровень познавательно-творческих способностей детей. Получены следующие результаты: 68 детей (69,8 %) обладают высоким уровнем развития, 25детей (25,8 %) обладают средним уровнем развития.

Анализ наблюдений показал положительную динамику в приобщении детей к русской народной культуре, количество детей с высоким уровнем развития увеличился на 29 %. У детей появился устойчивый интерес к народному творчеству.

С целью сбора дополнительной информации о способностях и интересах детей проведены анкетирования и опросы родителей. Определили, что родители создают благоприятные условия для творческого развития ребенка дома: приобретают книги, игрушки, игры, обеспечивают материалами для творчества, стараются как можно больше времени уделять совместной творческой деятельности с детьми, поощряют его творческие проявления.

Родители (92%)отмечают, что с удовольствием совместно с детьми принимают участие в творческих конкурсах, проводимых в МДОУ, а также во всероссийских и международных конкурсах.

Анкетирование родителей показало, что для большинства из них (83%) характерно положительное отношение к традициям, желание узнать больше, помочь детскому саду по мере возможности в приобщении детей к традициям народа. Вместе с тем ответы родителей показали недостаточную информированность семей о традициях народа, отсутствие национальных, семейных, праздничных традиций. Все это свидетельствует об определенной утрате преемственности поколений к культуре своего народа. Анкетирование родителей на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг показали положительный результат – выше 90%.

Разработанный оценочно - критериальный инструментарий, позволил оценить уровень готовности педагогов к инновационной деятельности, определить слабые позиции готовности и проектирование дальнейшей работы по формированию готовности к реализации инновационной деятельности, определить микроклимат в ДОУ.

По итогам анкетирования получены следующие результаты: находятся в стадии активного саморазвития, стремятся к самосовершенствованию и достижениям 56 % педагогов. Они заинтересованы в творческой деятельности, показали оптимальный уровень степени восприимчивости к новшествам.

Готовность к инновационной деятельности на высоком уровне показали 53 % педагогов. У 47 % педагогического состава уровень готовности к инновационной деятельности - средний.

Уровень творческого и креативного потенциала педагогического коллектива составляет 40%, педагоги стремятся отказаться от стереотипов и способны к саморефлексии.

Владеют методами педагогического исследования, способны планировать экспериментальную работу и организовывать эксперимент 47% педагогического коллектива.

Оценивают себя как ответственную, уверенную в себе личность, с высокой работоспособностью в творческой деятельности 71% педагогов.

Преобладающие мотивы, связанные с возможностью самореализации личности педагогов, свидетельствуют о высоком уровне инновационного потенциала педагогического коллектива.

Полученные результаты (разработанные проекты, методические рекомендации для воспитателей) демонстрируют возросший уровень профессиональных компетенций педагогов МДОУ, уровень удовлетворенности родителей.

С целью расширения теоретических знаний и практических навыков, совершенствования профессионализма и активизации внутренних резервов педагогов были проведены различные формы методической работы:

7. Выводы об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований.

Наблюдается устойчивость результатов промежуточного этапа, адаптируемость инноваций.

Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и музыкального руководителя ДОУ.

Созданы условия для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

Созданы условия по взаимодействию с родителями (родители активные участники воспитательно-образовательного процесса в МДОУ).

Возросла активность педагогов и воспитанников в конкурсах разного уровня (Международного, Всероссийского, муниципального уровней).

Перспективы и направления дальнейшей деятельности:

Продолжать внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Расширять спектр издательской деятельности педагогов (публикация статей, методических рекомендаций, программ, методических пособий).

Совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду, способствующую творческому развитию детей.

Продолжать внедрять интерактивные формы взаимодействия с родителями, предполагающие построение партнѐрских отношений педагогов с семьями воспитанников.

Повышать результативность участия всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) в конкурсах разного уровня (всероссийского, регионального, муниципального).

Организовать сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями района.

Задачи, поставленные на 2019 – 2020 учебный год успешно реализованы.

1. Приказ об утверждении локальных актов (приложение 1).

Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного

Оценить 416 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Аналитический отчет по реализации программы инновационной деятельности

в дошкольной организации

за 2015– 2020 учебный год

Составила: старший воспитатель

Полное наименование дошкольной образовательной организации (далее ДО)

Инновационный статус дошкольной организации

Тема инновационной деятельности

Родионова Наталья Борисовна, заведующая

Научный руководитель инновационной деятельностью

Ответственный за инновационную деятельность в дошкольной организации

Срок реализации программы инновационной деятельности

Цель программы инновационной деятельности

1.Внедрение новых технологий, нетрадиционных методов, средств.

2. Воспитание социально активной, экономически грамотной личности.

3. Развить у детей дошкольного возраста интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

4. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов дошкольного учреждения.

5. Проследить преимущество детского сада перед другими воспитательными учреждениями по данной теме.

Задачи программы инновационной деятельности

1.Изучить, проанализировать, апробировать теоретические, методологические, практические основы и подходы по организации экономического образования детей дошкольного возраста.

2.Разработать концептуальные подходы к формированию экономической культуры дошкольников в условиях МДОУ.

3.Определить структуру, критерии, уровни методик диагностирования экономического образования детей.

4.Определить эффективные формы подготовки педагогических работников МДОУ с учетом внедрения новых парциальных программ и технологий.

5.Создать программно-методическое обеспечение педагогического процесса в МДОУ, соответствующего современным требованиям дидактики и возрастной психофизиологической специфике данного контингента детей.

6.Разработка системы комплексной оценки уровня экономического образования детей.

7.Объединить теорию и практику методологических основ экономического образования дошкольников.

8.Объединить усилия родителей, педагогов, медицинских работников для успешного решения данной проблемы.

Актуальность и значимость инновационной деятельности

Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Реализация этапов в соответствии с заявленными сроками и содержанием.

1 этап. Подготовительный. В течение данного этапа осуществлялась подготовка нормативно-правовой базы, кадрового обеспечения, анализировался и обобщался накопленный опыт по данной проблеме.

Теоретическая база инновационной деятельности

Экономическое образованиеважный компонент в развитии и воспитании ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим нормам поведения.

Все задачи экономического воспитания дошкольников могут быть решены в рамках общей образовательной программы дошкольного учреждения, которая органично сочетает все виды детской деятельности и развития: экологическое воспитание, математическое развитие, художественно-творческую деятельность, социально-нравственное воспитание.

Мы признаем актуальность, научную и практическую значимость проблемы по созданию системы по организации экономического образования детей дошкольного возраста. Наиболее эффективной формой для решения этой проблемы является создание инновационной деятельности на базе нашего детского сада.

Организация обучения педагогических кадров по тематике инновационной деятельности.

Степень вовлеченности педагогического коллектива в инновационную деятельность

К опытно-инновационной деятельности по созданию системы в работе педагогического коллектива по организации экономического образования детей дошкольного возраста подключены все педагоги ДОО. Педагоги с большим удовольствием проводят с детьми открытые просмотры, играют с детьми дидактические и сюжетно-ролевые игры с экономическим содержанием.

Наличие материально-технической базы инновационной деятельности

В детском саду создана соответствующая атмосфера для организации экономического образования дошкольников. В группах, используются вариативные модели развивающей среды, позволяющие сочетать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной, театральной и другими видами деятельности, а значит, обогащать познавательную деятельность, наполнять ее реальным смыслом и содержанием.

Результаты мониторинга инновационной деятельности (в т. ч. удовлетворенность участников образовательного процесса)

Результаты мониторинга качества реализации программы инновационной деятельности показали, что:

– повысилось качество предоставляемой услуги;

– повысилась удовлетворенность родителей работой ДО;

– повысилась заинтересованность педагогов результатами инновационной деятельности;

– результаты мониторинга позволяют говорить о повышении интереса детей к экономическим знаниям.

Организация работы с родителями в рамках реализации программы по инновационной деятельности

Успешное решение проблемы может быть достигнуто только во взаимодействии с родителями воспитанников. Семья - это реальная экономика, это та среда, в которой правила хозяйствования имеют реальные, лично значимые очертания. Это — благосостояние семьи или его отсутствие (нужда, бедность, нехватка денег и других жизненных благ), свидетелем которых является ребенок с самого детства. Накопленный опыт позволяет определить некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошколь­ников. К ним относятся:

- информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;

- участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

- создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;

- организация семейных клубов в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей. Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями.

Общие выводы, оценка проделанной работы, перспективы.

Повышение качества знаний детей дошкольного возраста;

Развитие познавательного интереса детей;

Распространение накопленного опыта по теме экономического развития на семинарах, педагогических конференциях работников дошкольного образования.

Готовые инновационные продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики/

В качестве инновационного продукта могут выступать:

Обобщение и распространение опыта по теме инновационной деятельности.

Читайте также: