Л каминский для чего ходят в школу цель
Обновлено: 18.05.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Урок по самопознанию в 1 классе
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться.
Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты)
Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
- Скажите, что вы почувствовали?
А для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте мою загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают!
Опираясь на рисунок, дети называют отгадку - школа, и учитель объявляет тему урока:
А сейчас послушайте внимательно мой рассказ про Машу, которая пошла в школу. И потом ответьте мне на мои вопросы.
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
- Чтобы научиться читать.
Наташа встала и сказала:
- Чтобы научиться писать.
- Чтобы научиться считать.
- Молодцы, все ответили правильно, - похвалила учительница.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.
- Ты куда? - удивилась учительница.
- А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
- Это хорошо, - сказала учительница. - Но мне кажется, ты еще не все знаешь. Например, где живут пингвины? Почему листья зеленые? Почему светятся звезды?
- А разве всему этому учат в школе? — спросила Маша.
- Конечно. И многому другому. Ну как, остаешься?
- Остаюсь, - сказала Маша и села за парту.
Анализ произведения проводится по вопросам:
• Почему Маша хотела уйти из школы?
• Почему все-такирешила остаться?
• А зачем вы пришли в школу?
• Для чего человеку нужны знания?
Ребята, вы теперь ученики! А ученики ходят в школу, чтобы узнавать много нового и интересного.
И именно об этом слова нашей казахской пословицы:
Учение - источник знания,
Знания - свет жизни.
(Казахская пословица)
- Если вы ребята, будете хорошо учиться, вы будете много знать и ваша жизнь станет намного интереснее!
Сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свой первый день в школе – 1 сентября. Нарисуте этот день, а потом по очереди расскажите о нем.
- Зачем нам ходить в школу?
- Для чего человеку нужны знания?
- Закройте глазки и вспомните все то, о чем мы говорили на уроке и поймите, что знания необходимы вам в любой ситуации – они сделают вашу жизнь ярче, лучше и интереснее! Вами будут гордиться ваши родители! Учитесь хорошо и помните, что знания осветят ваш путь!
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
— Чтобы научиться читать.
— Чтобы научиться писать.
— Чтобы научиться считать.
— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила ребят учительница.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.
— Ты куда? — удивилась учительница.
— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
— А разве всё это узнают в школе? — спросила Маша.
— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
— Чтобы научиться читать.
— Чтобы научиться писать.
— Чтобы научиться считать.
— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила ребят учительница.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.
— Ты куда? — удивилась учительница.
— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
— А разве всё это узнают в школе? — спросила Маша.
— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?
Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.
Ход занятия
Цель: разогреть группу
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.
Цель: настрой на работу.
Цель: осознание своего нового статуса
Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.
Цель: осознание детьми для чего нужна школа
Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу
Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.
Детям предлагается нарисовать себя в школе.
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Читайте также:
- В чем заключается проблема антропогенеза кратко
- 11 при анализе персонала организации сторонники классической школы предполагали что работники
- Современные подходы к организации внеурочной деятельности учащихся в шестой школьный день
- Организация деятельности избирательных комиссий кратко
- План урока эвенкийского языка