Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы общая информация в доу мкдо

Обновлено: 02.07.2024

Отчёт о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО

1.Образовательные ориентиры
1.1 Повышение профессионального уровня педагогов как условие реализации принципов ООП ДО
2. Дополнительное образование как условие комплексного всестороннего развития детей по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
Наименования работы по самообразованию:
"Чудеса из войлока" (старшая группа)

1.1.Ориентиры образовательной деятельности

1.1.1. Способы реализации принципов ОД

6. Внутренняя оценка качества образования

6.1. Локальные нормативные акты по организации ВСОКО

6.2. Планирование ВСОКО

1.2 Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития

1.2.1. Кадровые условия

1.2.2 Планирование образовательной деятельности

2. Образовательная программа (включая Рабочую программу воспитания) - данная область качества не оценивается

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Социально-коммуникативное развитие

3.3. Речевое развитие

3.4. Художественно-эстетическое развитие

1. Нормы и ценности в формировании социально-коммуникативных навыков воспитанников:

2. Реализация содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях в разнообразных формах и видах ООП 2021-2025гг

3. Физическое развитие воспитанников в рамках формирования ЗОЖ

4. Социально-коммуникативное развитие в рамках формирования основ безопасности

5. Социальное партнёрство как условие развития коммуникативных способностей и активности

6. Самообразование как условие для формирования представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии:

8. Создание условий для речевого развития

9. Физическое развитие

4. Образовательный процесс

4.1. Поддержка инициативы детей

3. Поддержка педагогом детской активности и инициативы в Рабочей программе воспитания МБДОУ №175 "Детский сад общеразвивающего вида": Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.2. Особенности реализации воспитательного процесса

Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 "Шатлык" за 2021 год

Дипломы и награды

1. НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ!

2. Проектная деятельность как форма познавательной активности в Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.5 Исследовательская деятельность и экспериментирование

1. Виды и организация познавательно-исследовательской деятельности в Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.6 Строительство и конструирование

4.7 Самообслуживание и элементарный бытовой труд

4.8 Использование информационных технологий

4.9 Структурирование образовательного процесса

2. Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

3. Учебный план на 2021-2022 учебный год

4. Расписание образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

4.10 Индивидуализация образовательного процесса

Рабочая программа (выписка) образовательной деятельности с детьми 2-3 года 3.3_vypiska_iz_rabochej_programmy.docx

Календарное планирование образовательного процесса (выписка) - Планирование деятельности воспитателя

Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБДОУ № 5 - положение.docx

Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г) как программа позитивной социализации и индивидуализации

5. Образовательные условия

5.1 Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

1. Информация о педагогических работниках

2. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

3. Программа развития МБДОУ №5

4. Публичный доклад МБДОУ №5

5.3 Материально-техническое обеспечение

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5

3. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

5.4 Информационное обеспечение

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5

3. Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в МБДОУ № 5

6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - неприменимо

7. Взаимодействие с родителями

7.1 Участие родителей в образовательной деятельности

1. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

3. Годовой план работы с семьями воспитанников МБДОУ №175godovoj_plan_raboty_s_semjami_vospitannikov.docx
4.Способы и формы вовлечения родителей

в образовательный процесс в группах.

 Выставки детского творчества в приёмных групп

 Участие в конкурсах и выставках

Направления и формы взаимодействия с семьёй в Рабочей программе воспитания МБДОУ №5 "Шатлык" Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

7.2 Удовлетворенность родителей

1. Отчет о результатах самообследования САМОбследование 2021.docx

3. Анкетирование родителей:

7.3 Индивидуальная поддержка развития детей в семье

1. Положение о консультативном пункте МБДОУ №5 "Шатлык" по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение несовершеннолетними обучающимся получение дошкольного образования в форме семейного воспитания (изменения) ссылка положение о консультационном пункте.docx

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1 Здоровье и повседневный уход

1. Публичный доклад МБДОУ №5 "Шатлык" (годовой план)

2. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по приему воспитанников:

Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ:

Приём в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

Наименование документов Подлинник Копия

Свидетельство о рождении ребёнка + +

Выписка из истории развития (индивидуальная карта) ребёнка при направлении в ясли, детсад, санаторий, детдом (учёт. ф. № 191)

Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (для граждан, проживающих на закреплённой за МБДОУ территории)

Заключение ПМПК (для групп компенсирующей направленности) +

Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочерёдное зачисление ребёнка в Учреждение

Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) + +

Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностраных граждан или лиц без гражданства

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по приему воспитанников

Приказ Минпросвещения РФ от 15.05.2020 N 236 "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 года №1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по ОП ДО, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по ОП соответствующего уровня и направленности"

Постановление администрации "О закреплении за конкретными территориями"

Правила приёма воспитанников в МБДОУ №5 "Шатлык"

Изменения, которые вносятся в правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ № 5 "Шатлык"

Порядок перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ №5

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ №5

МБДОУ №5 Регламент услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет"

Договор об образовании

Заявление о приеме заявление АДМ.docx
Согласие на обработку персональных данных

3. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ

4. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья

Договор о взаимодействии по медицинскому обслуживанию - мед договор..docx

5. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

7.Положение о порядке пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБДОУ № 5 положение о порядке.docx

10. Организация питания в МБДОУ № 5 "Шатлык" organizacija_pitanija.docx

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5 годовой план

3. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

5. Требования к зданию, помещениям, оборудованию МБДОУ № 5 trebovanija_bezopasnosti-1.docx

9. Управление и развитие

9.1 Планирование и организация работы в группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе Организованная образовательная деятельность.docx

2. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе комп.docx
3. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
kalend-tem.plan.pdf

4. Особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса в Рабочей программе воспитания МБДОУ №5 "Шатлык" Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

Совершенствование профессиональной компетенции педагогов ДОУ-это целенаправленный процесс, ориентированный на профессиональное развитие педагогов, формирование необходимых качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним, как профессионалам.

Компетентность педагога включает в себя :

Систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.

Интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к системным областям знаний и др.).

Необходимость совершенствовать свою профессиональную компетенцию обусловлена современными требованиями, а они таковы, что полученных однажды знаний недостаточно.

Почему педагогу необходимо постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Педагогика, как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается.

Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой - вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога :

1) Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации).

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации дает возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности позволяет выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы предоставляют возможность пройти их в удобное для педагогов время; есть также возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

4. Сетевые педагогические сообщества открывают перед педагогами следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества.

2) Методическое сопровождение педагогов

3) Информационно и ресурсное обеспечение

Информационная образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение в полном объеме образовательных программ. Создание информационной среды невозможно без создания необходимой материально-технической базы. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники. Хорошо развитая, активно работающая информационная среда - основа взаимодействия с семьей, социумом и обществом. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

4) Проблемные семинары и вебинары

Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.

Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Вебинары - это современный инструмент самообразования педагога. Онлайн-семинар, курс, лекция, организованный с помощью web-технологий в режиме онлайн трансляции

На вебинаре можно узнать много свежей и полезной информации, познакомиться с современными подходами к организации обучения и воспитания детей.

Вебинар - новая интернет-технология, которая в данное время активно используется теми, кто ценит время и стремится к новым знаниям.

5) Конкурсы педагогического мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными навыками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей. Участие в конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне, опубликовать свои методические материалы в научно - методических издания, сайтах, повысить авторитет в педагогическом коллективе.

И следующая форма повышения квалификации педагогов - это самообразование.

Самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической науки. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде. Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, быть конкурентоспособными, а главное, повышать качество дошкольного образования.

Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск структурное подразделение детский сад № 5 "Зернышко"

методическая разработка по теме:

"Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС ДО"

старший воспитатель Е. С. Мартынова

"Профессиональная компетентность - это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности и характеристика его профессионализма"

В. А. Сластенин

1. Актуальность, обоснованность, необходимость инновации

В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов, работающих в системе дошкольного образования.

Образовательная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:

Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;

Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;

Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;

Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Новые социальные ориентиры, изложенные в документах обусловливают необходимость и значимость профессионализма – не только наличие у педагога комплекса профессиональных знаний умений навыков, но и наличие сформированных личностных и профессиональных качеств педагога. Необходимо, чтобы педагог дошкольного образования осознавал общественную значимость своей профессиональной деятельности в социуме. Сама деятельность все больше становится принципиально инновационной. Современная жизнь требует от педагога умения быть готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Признаком времени является повышенный профессионализм педагога дошкольного образования.

Инновационная деятельность всегда связана с рядом преобразований. Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, предметной среды, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно.

Проведя анализ профессиональных компетенций воспитателя, отражающих специфику работы на дошкольном уровне образования указанных в Профессиональном стандарте педагога , а также в работах других педагогов и специалистов дошкольного образования можно выделить следующие компетентности и компетенции, которыми должен обладать педагог современного дошкольного учреждения:

Компетенция в ведении образовательного процесса

Методологическая (методическая) компетентность

Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ

Компетентность в организации воспитательной работы

Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Компетентность в установлении контактов с родителями

Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников

Компетентность профессионально-личностного совершенствования

Креативная компетентность педагога (исследовательская)

Аналитическая деятельность, проведенная методической службой, выявила, что:

педагоги ДОО владеют не в полном объеме компетенциями в рамках требований ФГОС;

присутствует дисбаланс в уровнях профессионализма овладения той или иной компетенцией (уровень профессионализма: оптимальный или перспективный - 28, 6%, основной или номинальный - 14,3%, низкий - 57,1%;

позиция лишь 42,9% педагогов характеризуется стремлением к максимальному личному вкладу в осуществление инновационных преобразований в ДОО.

Определяетс я проблема: реализация ФГОС затруднена из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов.

Возникают противоречия между имеющимися у педагогов старыми стереотипами и ценностями в профессиональной деятельности и необходимостью повышения собственной профессиональной компетентности согласно требований ФГОС.

На данном этапе актуальными становятся вопросы организации работы методической службы дошкольного учреждения таким образом, чтобы своевременно помочь каждому специалисту вырваться из круговорота ставших традиционными норм педагогической деятельности и поднять его профессиональную самооценку.

Профессиональный потенциал педагогических кадров коллектива нашего структурного подразделения неоднороден по уровню образования, стажа и квалификационных категорий.

Уровень квалификации педагогических кадров:

Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности

Цель проекта: разработка и внедрение системы методического сопровождения педагогов, направленной на формирование готовности педагогов к обновлению своих профессиональных компетенций согласно требований ФГОС, на повышение их педагогического мастерства.

Для достижения цели проекта методической службой были определены следующие задачи :

Изучить потребности педагогических кадров ДОО в вопросах инновационного подхода к путям развития основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей.

Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС в образовательном процессе детского сада, через систему практических мероприятий; повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе творческих групп по реализации проектов по ДОО, семинарах, конкурсов, мастер - классов, курсов повышения квалификации.

Сформировать новые ценности в профессиональной деятельности; содействовать становлению ценностного отношения педагогов к профессиональной деятельности, мотивов совершенствования педагогического процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Способствовать формированию педагогической компетенции педагогов ДОО в вопросах моделирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт.

Ожидаемые результаты:

Формирование профессиональных компетентностей педагогов структурного подразделения в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

Развитие самооценки профессиональных качеств.

Освоение новых педагогических технологий и организация новых форм инновационной деятельности со всеми участниками образовательного процесса (дети - родители - педагоги - социум).

Обогащение методического кабинета материалами по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Риски проекта:

Невозможность преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности у некоторых педагогов структурного подразделения.

Минимизация рисков:

Ознакомление педагогов с опытом коллег по совершенствованию педагогических компетенций в рамках ФГОС ДО в группах или учреждениях.

Пополнение материально-технической базы учреждения за счет привлечения спонсоров.

Условия реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – январь 2014г – март 2014г.

Реализационный этап – апрель 2014г – декабрь 2015г.

Заключительный этап – январь 2016г - февраль 2016г.

2. Научные и методические источники, используемые при разработке инновации

Нормативно-правовая база проекта

2. Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении

Список литературы:

1. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011- 111 с.

2. Молчанов, С.Г. Проблемы оценивания профессионально-педагогической компетентности / С.Г. Молчанов // Развертывание научно-прикладных исследований в образовательно-воспитательных учреждениях г. Челябинска / Под ред. С.Г. Молчанова. Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 1993.

3. Яковлева, Г.В. Инновационная методическая работа как один из ресурсов развития кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения / Г.В. Яковлева //Детский сад: теория и практика, 2011. – № 11. – С.67

3. План методической работы с кадрами по теме « Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требований ФГОС"

Методическая работа в дошкольном образовании традиционно заключается в оказании системной помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности. Другими словами, методической работе в ДОО отводится ведущая роль в процессе интенсификации педагогического труда, развития профессиональной компетентности и активизации деятельности педагогов.

Методической службой ДОО определены пути развития профессиональной компетентности педагогов:

работа в методических объединениях и творческих группах

исследовательская, экспериментальная деятельность

инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий

различные формы педагогической поддержки

активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах

обобщение собственного педагогического опыта

Чтобы педагог осознал необходимость повышения собственной профессиональной компетентности методической службой созданы определенные условия . Каждый педагог ДОО имеет возможность:

систематически проходить курсов повышения квалификации

изучать современную методическую, педагогическую литературу

посещать обучающие семинары, практикумы и т.д.

участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом с коллегами

участвовать в открытых просмотрах образовательной деятельности

изучать информационно-компьютерные технологии

участвовать в конкурсах профессионального мастерства

участвовать в реализации проектов по ДОО

иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок

осуществлять работу по самообразованию

Разработка анкет для педагогов ДОО по изучению их отношения к необходимости роста профессиональных компетентностей, в соответствии с ФГОС.

Анкетирование педагогов: изучение их отношения к необходимости роста профессиональных компетентностей, в соответствии с ФГОС.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (программ) совершенствования педагогической компетенции воспитателей ДОО, отвечающего современным критериям ФГОС ДО.

Руководитель сп, старший воспитатель

Разработка и защита педагогами проектов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс группы.

Февраль - март 2014г

Реализ ационный этап – апрель 2014г – декабрь 2015г.

Консультации на темы:

"Инновационные технологии в ДОО".

Организация в методическом кабинете выставки методической литературы, статей по организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО.

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, электронных ресурсов для организации образовательной деятельности в группах.

В течение периода

Руководитель сп, старший воспитатель, завхоз, бухгалтер

Проведение тематических смотров-конкурсов среди педагогов.

Руководитель сп, старший воспитатель, педагоги ДОО

Организация и проведение конкурсов детско-родительских проектов:

- "Что такое доброта?"

- "Книга - лучший друг!"

Руководитель сп, старший воспитатель Родители воспитанников

Круглый стол "Педагогические компетенции педагогов ДОО в рамках ФГОС ДО"

Руководитель сп, старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты

Организация работы творческой группы по разработке и корректировке Основной образовательной программы ДО ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск сп "Детский сад № 5 "Зернышко"

В течение периода

Руководитель сп, старший воспитатель, члены творческой группы

Апрель - октябрь 2014г

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Организация и проведение мастер - классов для педагогов:

- Дидактические игры для дошкольников

- Интерактивные игры для дошкольников

-Игры для двигательного развития дошкольников

-Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности

-Формируем хорошие привычки у дошкольников в режиме дня

В течение периода

Воспитатели групп, специалисты

Организация работы творческой рабочей группы по разработке программы развития на основе ФГОС ДО (Приказ № 75 О/Д от 27.11.2014г.)

Декабрь 2014г - январь 2015г

Руководитель сп, старший воспитатель, члены творческой группы

Педагогические советы в нетрадиционных формах:

- Деловая игра "Развитие творческих способностей"

- Педагогический ринг "Формирование основ ЗОЖ у дошкольников"

- Деловая игра "Здоровье как жизненная ценность"

-Круглый стол "Семейные традиции - фундамент нравственного воспитания дошкольников"

Методические тематические недели:

- Неделя совместных мероприятий с родителями воспитанников

Воспитатели групп, специалисты

Организация работы творческой группы по разработке и реализации проекта по ДОО "Великая Победа"

Март – май 2015г

Члены творческой группы

Сентябрь - декабрь 2015г

Члены творческой группы

Организация работы творческой группы по реализации проекта по ДОО "Детская киностудия мультфильмов"

Октябрь- декабрь 2015 г

Члены творческой группы

Организация и проведение заседания ОТМО на базе структурного подразделения по теме: "Компетенции педагога в формировании художественно-эстетической деятельности дошкольников"

Руководитель сп, старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты

Оформление методических материалов по обобщению инновационного педагогического опыта педагогов ДОО.

В течение периода

Руководитель сп, старший воспитатель

Подготовка и участие педагогов ДОО во всероссийских и окружных конкурсах профессионального мастерства.

В течение периода

Руководитель сп, старший воспитатель

Распространение инновационного опыта работы педагогов ДОО в СМИ.

В течение периода

Руководитель сп, старший воспитатель

Заключительный этап – январь-февраль 2016 г

Проведение мониторинга профессиональной компетенции педагогов ДОО

Январь - февраль 2016г

Руководитель сп, старший воспитатель

Описание опыта работы творческих групп педагогов. Предварительные итоги инновационной деятельности.

В течение периода

Составление картотеки методической материалов и пособий по инновационной деятельности в ДОО.

В течение периода

Наиболее актуальными в проекте были следующие формы методической работы по проблеме:

Интерактивные технологии (метод проектов, дискуссия, игровые методы, тренинг, семинар и др.).

Педагогические мастерские (цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории).

Мастер-класс (цель: передача высококвалифицированными педагогами своего опыта, помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей).

Методические тематические недели (цель: повышение профессионального уровня педагогов).

Творческие объединения педагогов, в которых происходит разработка, систематизация и накопление практического материала, а также нахождение путей передачи передового опыта через семинары-практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчеты, презентации, участия в конкурсах различного уровня.

Педагогические советы с использованием интерактивных форм и мультимедиа средств (мозговой штурм, деловая игра, семинар и т.п.)

Такие формы для плана работы с педагогами отобраны не случайно, считаем их наиболее эффективными. Они учитывают дифференцированный подход к профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственности выполнения своих обязанностей педагогов. Такие формы не ограничивают творческие возможности педагогов, ставят педагогов в ситуацию выбора. А достижение педагогами профессиональной и личностной компетентности по любой проблеме образования не возможно, если не уделять особого внимания процессу их непрерывного самообразования и саморазвития, повышения уровня их квалификации, сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.

4. Заключение.

Создание таких условий для повышения уровня профессионального развития педагогов переходящего в компетенции, разработка образовательной программы дополнительного образования по краеведению структурного подразделения с учетом ФГОС, а также творческое партнерство по реализации различных проектов по ДОО позволяет вывести работу нашего коллектива по развитию профессиональных компетенций на высокий уровень в тенденции с новыми требованиями к содержанию дошкольного образования, чему свидетельствуют оценки жюри профессиональных конкурсов различных уровней на предоставленные методические разработки наших педагогов в рамках данного проекта.

Реализация проекта по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОО согласно требованиям ФГОС на данный момент продолжается. Предварительные итоги инновационной деятельности показывают, что данный проект способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, формированию умений творчески и оригинально мыслить, решать творческие задачи и идти в ногу с современными требованиями в сфере образования. Но самый важный итог реализации данного проекта - осознание каждым педагогом структурного подразделения значимости своей профессиональной деятельности в социуме.

В связи с вышесказанным можно констатировать, что стабильно высокий уровень профессионализма педагога, может быть, достигнут лишь при условии непрерывного образования, развития профессионального сознания и мотивации педагогической культуры, индивидуального стиля деятельности.

Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития творческой личности ребенка, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемыв современном быстро меняющемся мире.

Модернизация системы образования предполагает обновление и активизацию развивающего потенциала всей деятельности учреждения, в целях обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Первостепенной задачей для педагогического коллектива, в данном случае, становится перестроение системы профессионально-педагогической деятельности так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Поэтому, возникает необходимость включения дошкольной образовательной организации в условия развития, творчества и инновационных преобразований.

Дошкольное учреждение в режиме развития, представляет собой инновационный процесс перехода учреждения в новое состояние, обеспечивающее повышение качества образования за счет более эффективного использования управленческих, кадровых и материально-технических ресурсов

Следовательно, результативность работы развивающего дошкольного учреждения зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность будет продуманной, целенаправленной, технологически вооруженной и обеспеченной ресурсами. Одним из основных ресурсов, способных обеспечить повышение качества дошкольного образования, является развитие кадрового потенциала.

Таким образом, движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предоставления образовательных услуг. Совершенствование мастерства каждого педагога, активизация творческой и инновационной активности, а также его готовности к интеллектуальному и профессиональному росту, становится главной целью управленческой деятельности руководителя.

Профессиональное мастерство педагога представляет собой высший уровень педагогической деятельности, владение теоретическими знаниями и профессиональными умениями, творческими способностями, личными качествами, способствующими обеспечивать образовательный процесс на высоком инновационном уровне.

Ведущим условием эффективности работы дошкольной образовательной организации является правильно спланированные управленческие действия руководителя, а также система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессиональных компетенций педагогов.

Методическая служба -это одна из составляющих управленческой деятельности, связующим звеном между педагогически коллективом, и государственной системой образования, психолого-педагогической наукой и передовым педагогическим опытом.

Новые тенденции в образовании предполагают, внедрение инновационных преобразований в деятельность методической службы учреждения, создание новой модели, которая позволит реализовать творческие потребности всего коллектива, а также достигнуть оптимальных результатов в воспитании и образовании детей.

На научно-методическом уровне актуальность данной проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения новых форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессионального мастерства педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования

Повышение квалификации, переподготовка специалистов, выбор инновационных направлений, мотивация педагогов к использованию новшеств, поиск ценного педагогического опыта, нового облика образовательного учреждения, отвечающего социальному заказу родителей должны быть важнейшими составляющими методической работы.

Обновленная модель методической службы,поможет обеспечить режим развития, эффективное, инновационное функционирование дошкольной организации. В ней необходимо уделить внимание делегированию полномочий и расширению степени участия педагогов в управлении развитием детского сада, а также созданию инновационных групп.

Особое место в организации работы с кадрамив дошкольной образовательной организации, работающей в режиме развития, отводится созданию необходимых организационно-педагогических и социально-психологических условий, подбору новых интерактивных форм и методов работы с педагогическими кадрами, отвечающих, потребностям современной дошкольной педагогики.

Активные формы и методы работы помогают педагогам не получать готовые знания, а проектировать способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр, творческих объединений.

Источником творческой самореализации личности в развитом коллективе выступает его внутренняя жизнь, традиции богатство психоэмоциональных отношений, психологический климат. Интерактивные методы создают положительную мотивацию сотрудников на развитие своего личностного потенциала, помогают почувствовать успех и удовлетворенность от своей педагогической деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в коллективе, который является одним из важнейших условий предоставления качественного дошкольного образования. Позиция каждого педагога в работе учреждения оказывает влияние на настроение всего педагогического коллектива, определяет взаимоотношения людей. Добрые отношения обеспечивают оптимистический настрой, способствуют развитию взаимопомощи в работе, рождают потребность делиться своими лучшими находками и педагогическим опытом с коллегами.

С целью создание единого образовательного пространства методическая служба учреждения в режиме развития должна работать в тесной взаимосвязи с социальными партнерами. Работа с данными учреждениями проводится в форме курсов повышения квалификации, проблемно-ориентированных семинаров и конференций, педагогических фестивалей, проведения совместных мероприятий и проектов.

Следовательно, грамотно выстроенная система действий руководителя по созданию организационно-педагогических и психологических условий длясовершенствования профессионального мастерства педагогов, будут способствовать повышению эффективности деятельности образовательного учреждения.

Читайте также: