Курсы проектная деятельность в доу
Обновлено: 04.07.2024
Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов. Проектной деятельности дошкольников посвящено много внимания и обсуждений. Когда внедрялся стандарт начального образования с 2007 года, именно проектный метод обучения был взят за основу учителями начальной школы. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно тоже рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС (п.2.7) как сквозной механизм развития ребенка.
Проектная деятельность в детском саду по ФГОС
Проектный метод – не новое явление. Поднимите историю – и вы увидите, что еще в 1880-х годах была создана проектная система обучения. Суть ее сводилась к тому, что дети вместе с педагогом выполняют совместный проект проектной деятельности в ДОУ, включаясь таким образом в реальную действительность, а не оторванную. Именно тогда было выделено 4 вида проектов: созидательный, потребительский – это изготовление каких-то предметов для своих нужд, проблемный (разрешение проблемы) и проект-упражнения. Эта технология уже в 20-х годах нашего века была разработана группой авторов как метод проектов, который в 30-е годы в России уже широко использовался. Прежде чем говорить о методе проектов в ДОУ, важно помнить, что в основе всегда лежат теоретические позиции проектной деятельности в ДОУ. В основе должен быть ребенок. Это значит, ему должно быть интересно. Темы проектов в ДОУ могут идти не только от взрослого, а прежде всего от ребенка – что ему интересно узнать. Кроме того, для развития детей ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155), предполагает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности в ДОУ по ФГОС, в т. ч. проектной.
Проектная деятельность в детском саду по ФГОС: партнерская деятельность взрослого с дошкольниками
Что может называться проектной деятельностью в детском саду по ФГОС?
Основы реализации проектной деятельности дошкольников
Проектная деятельность подразумевает личные формы активности детей на разных этапах реализации замысла, поэтому она должна рассматриваться вне традиционной сетки занятий в детском саду. Проект предполагает тщательное продумывание каждой мелочи от начала до конца в соответствии с определенными концептуальными основами. Проектная деятельность основывается на нескольких теоретических позициях: в центре внимания находится ребенок, а не тема или условия; индивидуальный темп работы позволяет каждому ребенку выйти на уровень собственного успеха; усвоение базовых знаний происходит за счет их универсального использования в разных ситуациях. Актуальность использования проектной деятельности обусловлена тем, что у каждого ребенка есть явные или скрытые возможности, в каждом возрасте – сензитивные периоды. Дети стремятся получить новые знания, вникнуть в суть предметов и явлений окружающего мира. Так, ребенок может сломать только что купленную игрушку, чтобы посмотреть, как она устроена. И это нужно учитывать при организации проектной деятельности. В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможности быть исследователем, преобразователем, экспериментатором. При этом должны быть созданы такие условия, в которых он получает удовлетворение от своей деятельности. Выделяют три основные вида проектной деятельности: творческая, исследовательская, нормативная.
Исследовательская проектная деятельность дошкольников
Т ворческая проектная деятельность дошкольников
Особенность творческого проекта – его, как правило, долгосрочный и коллективный характер. Каждый ребенок может выдвигать собственную идею, и все дети выполняют часть общей работы с коллективным результатом. Творческая проектная деятельность дошкольников также может быть разделена на несколько этапов. Первый этап – это подготовка, обсуждение, выбор темы. На втором этапе происходит выбор мотивов участия детей, ведь в проекте могут участвовать не все дети группы. Третий этап предполагает, что дети высказывают идеи относительно реализации проекта, обсуждают ход работы, делают наброски. Этот этап самый трудный для детей-дошкольников, так как нужно уметь правильно коммуницировать, обосновывать и доказывать свою позицию. Здесь воспитатель не может принимать чью-либо сторону, а должен позволить детям самостоятельно прийти к общей позиции. Это будет способствовать преодолению эгоцентризма и выходу на новый уровень коммуникативного и интеллектуального развития. Четвертый этап – реализация замысла общими усилиями. На пятом этапе происходит презентация, в ней участвуют не все дети, а часть, которая представляет результат коллективной работы.
Нормативная проектная деятельность дошкольников
Основы законодательства Российской Федерации в области образования.
Стратегические приоритеты образовательной политики РФ
Модуль 2: Психолого-педагогический модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Психология дошкольного возраста
Модуль 3: Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании
Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании
Способы разработки проектов
Модуль 4: Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
- вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
- в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
- в конце курса — итоговое тестирование.
Для того, чтобы приступить к обучению, достаточно оплатить 25% от указанной стоимости (первый взнос). Остаток необходимо будет оплатить после прохождения первого модуля.
Новинка!
Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 30 дней (минимальное время обучения: 14 дней)
В настоящий момент курс проходит 30 обучающихся из 16 регионов
Предусмотрена возможность ускоренного обучения по индивидуальному графику.
Срок обучения по программе 72 часа - от 2 недель до 4 месяцев.
Выдаваемый документ По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое высылается Почтой России (доставка бесплатна).
Формирование экологических знаний и бережного отношения к природе посредством проектной деятельности.
- - Формирование у дошкольников субъективного отношения к природе.
- - Формирование у детей практических навыков и умений разнообразной деятельности в природе посредством проектной деятельности.
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России. (доставка бесплатна).
Аннотация курса
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.
Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | Лекции | Самостоятельная работа | Практическая работа | Кол-во часов контроля | Тип контроля |
---|---|---|---|---|---|---|
Модуль 1.Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.. | 16 | 5 | 5 | 5 | 1 | Тест |
Модуль 2. Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании. | 18 | 7 | 5 | 5 | 1 | Тест |
Модуль 3. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой. | 18 | 7 | 5 | 5 | 1 | Тест |
Модуль 4. Наблюдение как основной метод ознакомления с природой детей дошкольного возраста. | 18 | 7 | 5 | 5 | 1 | Тест |
Итоговый контроль | 2 | 2 | Тест | |||
Итого часов | 72 | 26 | 20 | 20 | 6 |
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы "Инфоурок")
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 49.123 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет "Инфоурок".
Для того, чтобы приступить к обучению, достаточно оплатить 25% от указанной стоимости (первый взнос). Остаток необходимо будет оплатить после прохождения первого модуля.
Новинка!
Общее впечатление от курсов очень хорошее. Познала много нового для себя. При подготовке к итоговому экзамену пришлось изучить много литературы, за что благодарна создателям и координаторам курсов. Порекомендовала своим коллегам. Также рассказала о данных курсах на районном методическом объединении учителей математики и физики. Выражаю огромную благодарность всем создателям курсов.
Все учебные материалы изложены очень доступно. Рассмотрены многие ситуации, которые возникают в реальности в процессе управления учебно-воспитательным процессом. Очень удобно, что обучение проходит дистанционно и не надо никуда ездить. Цены вполне доступные и полностью оправдывают качество. Мне очень понравилось.
Большое спасибо создателям, руководителям и модераторам курсов. Почерпнула в период обучения много необходимой информации. Задания курсов разработаны с учётом профессиональной направленности и необходимости теоретических знаний и практических навыков. В дальнейшей работе буду использовать материал, полученный на курсах в качестве методических рекомендаций.
Я прошла курсы повышения квалификации, сначала мне было очень страшно, я по 10-15 раз пересматривала уроки и даже написала письмо, чтобы данный курс остался доступным для меня лично, но позднее я поняла, что могу посмотреть уроки в интернете в любое время. Мало того во время последнего занятия у меня вышел из строя ноутбук, я не успела пройти итоговый тест. Расстроилась, хоть вой. Но благодаря, организаторам, всё закончилось хорошо. Огромное всем спасибо!
С Вашим сайтом я давно работаю, в данный момент прохожу уже третью переподготовку, имею личный кабинет, провожу в своей школе Ваши олимпиады. Огромное вам спасибо за такое интересно обучение, это огромная помощь в нашей работе.
Пишу, чтоб сказать слова восхищения работой сайта! Вашей работой! Как всё удобно! Доступно! Просто! Легко! Так комфортно пользоваться сайтом. Всё просто волшебно! Вы первые! Единственные такие! Спасибо! Удачи! И так держать!
Я никогда раньше не думала, что когда-нибудь смогу сама создавать видеоуроки для своих учеников. Насколько это оказалось увлекательно! Но научилась я этому только благодаря вашим курсам. Обучающие видеоролики помогли разобраться в материале. Доступным языком рассказали о новых способах создания презентаций. Коллегам своим я уже посоветовала записаться на курсы.
Курсы всегда прохожу только дистанционно, удовлетворена полностью. Во-первых, могу выбрать именно то, что мне нужно, то, что меня интересует, а не то, что предлагает Институт развития образования. Во-вторых, не нужно никуда ездить - всё без отрыва от производства, в своё свободное время, главное - укладываться в установленные сроки. В - третьих, получаю удостоверения установленного образца. А также новые идеи, новые знания, новые подходы и дополнительные ресурсы для преподавателей.
Фурманова Валентина Ивановна Учитель географии МБОУ Бехтеевская СОШ Корочанского района Белгородской области
Спасибо за организацию прохождения курсов. Я получила большую методическую помощь в подготовке к урокам географии. Особенно хочется отметить практическую направленность занятий, способствующая развитию творческого потенциала учащихся. Впечатлениями о прохождении курсов я делилась с коллегами по работе. Большое спасибо!
Впечатления от курса самые положительные и это, конечно, заслуга преподавателя. Подача материала наталкивает на самостоятельную работу и поиск своих решений, развивает интерес и стремление к учёбе. Задания, предлагаемые в курсе, интересны и требуют логического мышления. Можно понять, насколько тесно связана информатика с другими науками.
Впечатления положительные. Люблю учиться, особенно дома. Модули интересные, нужные не только для работы, но и для расширения собственного кругозора. Спасибо за Ваше внимание и быстрые ответы на мои письма по различным вопросам.
Очень довольна пройденными курсами. Во-первых, получила документ с присвоенной квалификацией (чего не смогла найти на других курсах), во-вторых, очень понравилась тематика - конкретно по дисциплине. В-третьих, компактные сроки обучения и возможность заниматься в любое время. Спасибо!
В курсе повышения квалификации отражены особенности организации проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предназначен для воспитателей ДОУ и других работников образования.
Почему стоит пройти обучение у нас
Образец выдаваемого документа:
По окончании обучения слушателям выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки.
Выдается после окончания обучения. Оригинал высылается Почтой России, копия — на Ваш электронный адрес.
Выдается при зачислении на обучение.
Высылается на Ваш электронный адрес сразу после одобрения заявки.
Категория слушателей:
воспитатели ДОУ и другие работники образования (лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование).
Цель курса:
ознакомить слушателей с основами государственной политики в области образования, определить содержание и особенности реализации ФГОС ДО, раскрыть составляющие профессиональной компетентности воспитателя ДОУ, охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста, предоставить теоретические основы педагогических технологий, раскрыть специфику инновационных подходов к обучению и воспитанию в детском саду, определить требования к использованию метода проектов в работе с дошкольниками, обозначить основные направления, принципы и формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО.
Отзывы обучающихся на курсах повышения квалификации
Благодарность
Благодарность
Благодарность
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Проектная деятельность дошкольников - один из наиболее популярных видов совместной работы детей и взрослых в детском саду. Проект всегда носит практическую направленность и аккумулирует знания и умения детей в разных образовательных областях, позволяя присвоить их на личном уровне, сделав частью жизненного опыта. Именно поэтому такая работа важна в дошкольном образовании.
Вечерний курс повышения квалификации для воспитателей и заведующих ДОО
раскрывает особенности организации проектной деятельности детей разного дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО,
транслирует полезные методические рекомендации по разработке и планированию проектной деятельности в ДОУ,
- Самое главное о проектной деятельности дошкольников: сущность, принципы, структура, позиция педагога, позиция ребенка, классификация и виды проектов, тематика проектов. Особенности проектной деятельности детей разного дошкольного возраста: проектная деятельность в раннем и младшем дошкольном возрасте; проектная деятельность детей среднего дошкольного возраста; проектная деятельность старших дошкольников.
- Планирование проектной деятельности: с чего начать и как сделать проект частью образовательного процесса в ДОО. Проблемная ситуация, проблемный вопрос, инициативы детей как основа проектной деятельности. Технология организации проектной деятельности дошкольников: от выбора темы к постановке проблемы - к совместному планированию и деятельности - до презентации результата. Банк эффективных методов и приемов внутри этапов проектной деятельности детей. Оформление проекта как образовательного процесса в ДОО.
- Опыт работы по проектной деятельности ДОО: знакомство с проектами детей разного дошкольного возраста и на примере разных образовательных областей ФГОС ДО (монопроекты и интегративные проекты). Анализ продуктов проектной деятельности и презентаций, выполненных детьми. Технология оценки эффективности проектной деятельности в ДОО.
- Развивающиеся проекты для дошкольников: проект-геокешинг, проект-квест, проект-веб-квест.
Занятия проводятся с 03.04.2017 по 26.04.2017
1 раз в неделю с 16:00 по 20:00
Очное обучение 24 часа
Заочное обучение (самостоятельная подготовка) 84 часа
Читайте также: