Курсовая диагностика игровой деятельности детей 6 7 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В данной публикации представлена диагностика развития игровой деятельности детей дошкольного возраста, разработанной в соответствии с комплексной образовательной программой "Мир открытий" для средней группы.

Содержимое публикации

«Диагностика развития игровой деятельности

воспитатель МКДОУ детский сад

Батакова Елена Владимировна

Показатели и уровни развития игровой деятельности у детей средней группы

развития игровой деятельности

Высокий уровень – 2 балла

Средний уровень – 1 балл

Низкий уровень – 0 баллов

Объединяется с детьми для совместных игр.

Охотно и успешно включается и играет со сверстниками в общие совместные игры.

Не всегда включается в игры сверстников, но проявляет к ним интерес (включается по приглашении или может наблюдать, но отказывается участвовать).

Не играет или мало играет со сверстниками, не проявляет к подобным играм выраженного интереса.

Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаимодействие.

Стремится к общению со сверстниками в играх, конфликтует мало или в случае частых конфликтов самостоятельно находит способы их улаживания.

Стремится к общению со сверстниками в играх, но может часто конфликтовать. В случае конфликтов привлекает внимание взрослого, пытается решить проблему с помощью него. В результате более интенсивного обучения правильным способам взаимодействия (договориться, пользоваться чем-то по очереди, применять считалки и пр.) начинает постепенно их применять.

Не стремится к общению со сверстниками в игре, часто конфликтует, не пытается разрешать конфликты. обучения правильным способам взаимодействия неэффективны.

В совместных играх действует в соответствии с предложенными правилами.

В играх чётко следует предложенным правилам, может сам объяснить правила игры.

Не всегда может следовать игровым правилам полностью самостоятельно, могут требоваться напоминания. Не всегда может объяснить самостоятельно правила игры.

Правила игры объяснить не может. Не следует игровым правилам, из-за чего часто исключается детьми из общей игры.

С интересом встречает неожиданные повороты игрового сюжета, постановку новых игровых задач (сверстником или взрослым), активно включается в подобную игру, предлагает свои варианты разрешения игровых проблемных ситуаций.

Активно принимает неожиданные игровые ситуации, повороты сюжета, увлечённо включается в игру, предлагает свои варианты развития событий.

С интересом встречает неожиданные повороты сюжета, но ждёт развития событий от окружающих, проявляет интерес, но не проявляет активности; если ему предложить дальнейший вариант развития событий, может его принять.

Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовые, сказочные, профессиональные и т.п.)

Тематика игр разнообразна, включает сюжеты на бытовые, сказочные, профессиональные темы.

Тематика собственных игр однообразна, но по предложению других детей может включаться в разные игры.

Тематика собственных игр однообразна, в другие игры не включается.

В свободное время в рамках самостоятельной деятельности обращается к соответствующим возрасту играм интеллектуального характера (настольно-печатным, конструкторам, пазлам, мозаикам и пр.)

Самостоятельно играет в игры интеллектуального характера, может привлекать других детей.

Самостоятельно редко выбирает игры интеллектуального характера, но с интересом относится, если эти игры совместно с ним организует взрослый.

Не играет в игры интеллектуального характера.

В играх действует в соответствии с определённой ролью, ведёт ролевые диалоги.

Соблюдает ролевое соподчинение, активно ведёт ролевые диалоги, предлагает новые роли, новые действия, сюжет.

Соблюдает ролевое соподчинение, активно ведёт ролевые диалоги, но не предлагает новые роли, действия, сюжеты.

Не любит играть в ролевые игры.

Развивает игру с сюжетными игрушками и предметами-заместителями в различных игровых средах.

Самостоятельно наделяет ролевым значением кукол, фигурки зверей, предметы-заместители и разыгрывает с их участием сюжет, регулируя отношения действующих лиц как режиссёр.

Под руководством взрослого наделяет ролевым значением кукол, фигурки зверей, предметы-заместители и разыгрывает с их участием сюжет.

Предпочитает наблюдать со стороны за игрой других детей.

Самостоятельно обустраивает место для игры, используя макеты (города, цирка, космоса, дома, леса и т.п.), атрибуты, реквизит.

Обустраивает место для игры, используя макеты (города, цирка, космоса, дома, леса и т.п.), атрибуты, реквизит с помощью взрослого.

Не использует в игре дополнительных средств для организации игрового пространства.

Уровень развития игровой деятельности детейсредней группы

Всего показателей на Сентябрь 2019 года

Всего показателей на Май 2020 года

Общее количество баллов по всем показателям на Сентябрь 2019 года

Общее количество баллов по всем показателям на Май 2020 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

Сентябрь 2019 года

с низким уровнем

со средним уровнем

с высоким уровнем

с низким уровнем

со средним уровнем

с высоким уровнем

с высоким уровнем

со средним уровнем

с низким уровнем

Высокий уровень (выс.) – от 14 до 18 баллов

Средний уровень (ср.) – от 7 до 13 баллов

Низкий уровень (низ.) – от 0 до 6 баллов

Уровень развития игровой деятельности детейсредней группы

(в процентах)

Вся игровая деятельность в группе проводится в соответствии с основной образовательной программой, календарным планом, методическими, санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями ТБ.

По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения за организацией игровой деятельности детей на начало учебного года показали, что более половины группы детей (53%) имеют низкий уровень развития игровой деятельности. Эти дети малообщительны, почти все время играют по одному. Они затрудняются в придумывании темы, сюжета продуктивной игровой деятельности, не могут дополнить предложенный вариант, редко изъявляют желание самостоятельно заниматься продуктивной игровой деятельностью. У них отсутствует способность фантазировать, придумывать что-то необычное, оригинальное. Без интереса принимают предложенную тему и часто не доводят ее до конца. Предпочитают играть в одиночестве. Причина этому – застенчивость, замкнутость, неумение организовать игру.

Средний уровень развития игровой деятельности показали 30% детей, и только 17% - высокий.

В результате проведенной работы по созданию оптимальных условий для развития детской игры и правильное руководство ею, на конец учебного года было отмечено, что 35% детей действуют самостоятельно в проигрываемых нами играх, придумывают новые сюжеты, фантазируют, комбинируя свои знания из окружающего мира со своими фантазиями. Эти дети проявляют инициативу во всем: могут самостоятельно выбрать тему продуктивной игровой деятельности, продумать содержание работы, способны домысливать предложенный вариант сюжета, с легкостью реализуют свои замыслы, придумывая что-то необычное, оригинальное. Они могут увлечь своими идеями остальных детей группы.

65% детей показали средний уровень развития игровой деятельности. Эти дети эпизодически могут выбирать тему, продуктивной, игровой деятельности, но чаще принимают тему детей – лидеров, взрослого. В своей самостоятельной деятельности они могут заимствовать сюжеты известных сказок, фильмов, мультфильмов; не всегда реализуют свой замысел деятельности.

Детей с низким уровнем развития игровой деятельности на конец учебного года не выявлено.

Курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие игровой деятельности и ее виды 5
1.2. Возрастные особенности старших дошкольников 8
1.3. Методы и формы работы по формированию навыков игровой деятельности у детей старшего возраста 15
1.4. Анализ современных программ для ДОО по проблеме формирования игровых навыков 21
Выводы первой главы 25
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1. Организация и проведение исследования 27
2.2. Анализ результатов диагностики 29
Выводы второй главы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 41

Введение

Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной изученности формирования навыков игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, на что и будет направлено данное исследование. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка.
Ведущая деятельность в период дошкольного возраста — игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. Главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. Собственно, игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами — символами реальных предметов, явлений и действий.
Таким образом, главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.
Значение игры для периода дошкольного детства рассматривалось в работах многих психологов и педагогов. Так. Е.А. Аркин. Л.С. Выготский. С.Л. Новоселова. С.Н. Карпова и др. рассматривали игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте и определяли ее значение в процессе развития ребенка; особенности проведения игр и их видовое разнообразие рассматривается в работах А.К. Бондаренко. А.В. Запорожец. Е.Е. Кравцовой, В.С. Мухиной.
Цель данной работы состоит в подробном рассмотрении игры, как ведущей деятельности.
Объект исследования – навыки игровой деятельности.
Предмет исследования – формирования навыков игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: дети, воспитывающиеся в условиях дошкольного образовательного учреждения, имеют высокий уровень развития игровых навыков.
Задачи работы:
1. Изучить понятие игровой деятельности и ее виды.
2. Рассмотреть возрастные особенности старших дошкольников.
3. Изучить методы и формы работы по формированию навыков игровой деятельности у детей старшего возраста.
4. Провести анализ современных программ для ДОО по проблеме формирования игровых навыков.
5. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
6. Дать анализ результатам диагностики.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, беседа; педагогический эксперимент, количественных и качественный анализ экспериментальных данных.

Список литературы

Курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие игровой деятельности и ее виды 5
1.2. Возрастные особенности старших дошкольников 8
1.3. Методы и формы работы по формированию навыков игровой деятельности у детей старшего возраста 15
1.4. Анализ современных программ для ДОО по проблеме формирования игровых навыков 21
Выводы первой главы 25
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1. Организация и проведение исследования 27
2.2. Анализ результатов диагностики 29
Выводы второй главы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 41

Введение

Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной изученности формирования навыков игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, на что и будет направлено данное исследование. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка.
Ведущая деятельность в период дошкольного возраста — игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. Главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. Собственно, игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами — символами реальных предметов, явлений и действий.
Таким образом, главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.
Значение игры для периода дошкольного детства рассматривалось в работах многих психологов и педагогов. Так. Е.А. Аркин. Л.С. Выготский. С.Л. Новоселова. С.Н. Карпова и др. рассматривали игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте и определяли ее значение в процессе развития ребенка; особенности проведения игр и их видовое разнообразие рассматривается в работах А.К. Бондаренко. А.В. Запорожец. Е.Е. Кравцовой, В.С. Мухиной.
Цель данной работы состоит в подробном рассмотрении игры, как ведущей деятельности.
Объект исследования – навыки игровой деятельности.
Предмет исследования – формирования навыков игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: дети, воспитывающиеся в условиях дошкольного образовательного учреждения, имеют высокий уровень развития игровых навыков.
Задачи работы:
1. Изучить понятие игровой деятельности и ее виды.
2. Рассмотреть возрастные особенности старших дошкольников.
3. Изучить методы и формы работы по формированию навыков игровой деятельности у детей старшего возраста.
4. Провести анализ современных программ для ДОО по проблеме формирования игровых навыков.
5. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
6. Дать анализ результатам диагностики.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, беседа; педагогический эксперимент, количественных и качественный анализ экспериментальных данных.

Список литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глава 1 Теоретическое обоснование использования развивающих игр в дошкольной образовательной организации.

1.1 Понятие и сущность развивающих игр для дошкольников.

1.2 Классификация и характеристика основных видов развивающих игр для детей дошкольного возраста.

1.3Технология использования развивающих игр в воспитательно -образовательном процессе с детьми среднего дошкольного возраста.

Глава II. Практическая часть

Список использованной литературы

«Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

Актуальность исследования. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

В игровой деятельности происходит формирование всех сторон личности ребенка, существенные изменения в его психике, которые подготавливают переход к следующему этапу его развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которая, по мнению психологов, является основной деятельностью ребенка. В игре с помощью разнообразных игрушек развивается восприятие, мышление, память, речь — те процессы, без нормального развития которых невозможно воспитание гармоничной личности.

В дошкольном возрасте овладение новыми знаниями через игру протекает намного успешнее, чем на занятиях. Учитывая эту особенность детской психологии, педагоги используют игры для всестороннего развития малышей.

Обучающая задача, предоставленная в игровой форме, обладает преимуществом, т.к. в ситуации игры дошкольнику понятна необходимость приобретения новых способов действия и знаний. Ребенок, увлеченный интересным замыслом игры, не замечает того, что он при этом учится, постоянно сталкиваясь с затруднениями, которые требуют некоторого напряжения сил и перестройки его познавательной деятельности. На занятиях дошкольник выполняет задание взрослого, в то время как в игре решает свои собственные задачи. Игровые приемы на занятиях, где доминирует активность взрослого нельзя считать развивающей игрой. Развивающая игра - это полноценная, специфическая и довольно содержательная для малышей деятельность, обладающая своими побудительными мотивами и способами действий.

Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.

В развивающих играх удается объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно.

Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание, - творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.

Объект исследования- процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Предмет исследования- развивающие игры как средство развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования - изучение возможностей игровой деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Раскрыть содержание понятия развивающих игр в дошкольном возрасте.

Проанализировать возможности использования палочек Кьюзенера в развитии словаря детей среднего дошкольного возраста.

Составить картотеку дидактических игр с использованием палочек Кьюзенера.

Методы исследования:

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение - Детский сад № 63 г. Орла средняя группа б.

Теоретической базой исследования явились труды Е.А. Покровского, П.В. Иванова, В.Ф. Кудрявцева, А.Н. Соболева, О.И. Капица, Г.С. Виноградова, А.Н. Леонтьева.

Глава 1 Теоретическое обоснование использования развивающих игр в дошкольной образовательной организации

1.1 Понятие и сущность развивающих игр для дошкольников

Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой.

С раннего детства взрослые знакомят ребенка с окружающей действительностью, в процессе общения передают ему определенный опыт и знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьми. Закрепление элементарного опыта, отражение первых представлений происходит в игре, что чрезвычайно важно для полноценного развития детей дошкольного возраста.

К сожалению, воспитатели не всегда уделяют игровой деятельности должное внимание, а многие родители просто не знают о развивающем потенциале игры и о ее роли в жизни детей дошкольного возраста, нередко отдавая большее предпочтение иностранным языкам, чтению, письму, риторике и даже философии. Действительно, чем больше знает, умеет ребенок, тем в более выгодных условиях он будет по сравнению со своими сверстниками. Однако мы можем учить ребенка сколько угодно и чему угодно, но что из этого будет усвоено?

Выготский Л.С., которого называли Моцартом в психологии (он очень точно предвосхитил многие вещи, которые впоследствии были подтверждены экспериментально), говорил, что если ребенок раннего возраста неспособен к обучению по программе взрослого, то ребенок-школьник полностью способен к нему. Дошкольник способен обучаться по программе взрослого лишь в той мере, в какой эта программа становится его собственной. Какова здесь роль игры? Игровая форма делает многие задания для ребенка интересными, понятными, что часто используется дидактикой, но, как ни странно, – не это является главным. Во-первых, в самодеятельной детской игре, которая возникает по инициативе самого ребенка, формируются те психические качества, без которых обучение будет просто невозможно. Во-вторых, в игре дети получают возможность использовать на практике полученные знания, а значит, по-настоящему усваивать и понимать их. Без такой практической апробации любое знание становится абстрактным, ненужным и быстро забывается. Для развития дошкольника важны те игры, которые исходят от него, его собственной инициативы, сюжет которых он выдумывает сам – сюжетно-ролевые или режиссерские. Именно в них в наибольшей степени происходит общее развитие, а не упражняются какие-то отдельные функции. Возникают они не на пустом месте. Любые другие игры, инициатором в которых выступает взрослый, льют воду на мельницу развития самодеятельной игры. Важно, чтобы ребенок владел игровой культурой во всем ее многообразии: в раннем и младшем дошкольном возрасте – это сюжетно-отобразительные игры (ребенок повторяет то, что видит вокруг), затем появляются самодеятельные сюжетные игры (ребенок обращается к сюжетам, которые интересны ему, придумывает их сам), к старшему дошкольному возрасту сюда добавляются игры с правилами. Не следует недооценивать и такие виды игр, как досуговые, подвижные, игры-экспериментирования, разнообразные народные игры. Обо всем , кроме развивающих.

Игру не зря называют королевой детства. Знаменитый ученый Э.Берн говорил, что весь процесс воспитания ребенка он рассматривает как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть.

Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие ее функции:

Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и др.

Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде.

Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.

Функция самовыражения – стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.

Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.

Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игры (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:

Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

1 Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).

2 Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.

3 Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.

4 Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.

5 В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.

Таким образом, игра -явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности . Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Можно сказать, что игра - это метод познания действительности, который направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры. В игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к всестороннему развитию.

Читайте также: