Купить маханева м д занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги “Занятия по театрализованной деятельности в детском саду” Маханева М.Д. — М„: ТЦ Сфера, 2009 г.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи У детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

— индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

— особенности его эмоционально-личностного развития;

— интересы, склонности, предпочтения и потребности;

— любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

— возрастные и полоролевые особенности.

Учет индивидуальных особенностей эмоционально- личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных зон приватности — специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой-то костюм и др., которые он может использовать в театрализованной деятельности.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, марионеточный), детские рисунки и др. Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для персонифицированного общения воспитателей с каждым ребенком.

Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям.

Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

— единства социально-эмоционального и когнитивного развития;

— насыщении этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

— постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

— наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

— совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Пособие представляет из себя программу и методические указания к проведению занятий по театрализованной работы в дошкольном учреждении в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального становления малыша.
Содержание методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам.

Смотри также

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников

Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127 с.: ил. В книге раскрывается методика организации и проведения в детском саду игр-драматизаций, а также настольного, теневого и пальчикового театра. Книгой могут пользоваться не только воспитатели, но и родители. От автора. Театрализованные игры. Что это? Чем хороши театрализованные игры? Как развивать и.

  • 4,66 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.02.2017 19:15

Домашние задания для выдачи родителям

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования

  • 1,01 МБ
  • добавлен 24.01.2017 18:49
  • изменен 11.02.2017 02:21

Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет

М.: ТЦ Сфера, 2009. — 192 с. — (Ранний возраст). В сборнике содержится 36 театрализованных развлечений с игровыми заданиями для детей 2—3-летнего возраста и нотное приложение к ним. Есть перспективный план по месяцам. Представленные методические разработки способствуют гармоничному развитию ребенка и его эмоциональному взаимодействию с воспитателем. Пособие адресовано.

  • 9,93 МБ
  • добавлен 09.08.2017 09:15
  • изменен 09.08.2017 14:21

Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений

М.: ТЦ "Сфера", 2001. — 128 с. Книга содержит программу, методические рекомендации, тематический план работы и краткие сценарии к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Конспекты занятий для второй младшей группы, средней группы и старшей группы по месяцам, с сентября по май.

  • 4,13 МБ
  • добавлен 29.05.2012 20:01
  • изменен 31.05.2012 01:15

Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду

М.: Сфера, 2009. — 128 с. Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ". Кроме теоретического обоснования актуальности театрализованной игры в творческом развитии дошкольника в книге даны методические рекомендации по изготовлению различных видов театральных кукол, декораций, созданию специальных световых, музыкальных и звуковых эффектов. Предлагаются авторские разработки.

Читайте также: