Как узнать выпускников детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Вы новичок в вопросах выпускного в детском саду? Тогда этот чек-лист как раз для Вас!

С чего начать? Первый шаг – необходимо определиться с бюджетом.

Первостепенное, что стоит обсудить перед выпускным детского сада – это какую сумму родители готовы сдать на предстоящее мероприятие. Разумеется, она будет формироваться из тех статей, которые вы выберете для организации праздника, а именно:

  • Оформление выпускного в детском саду.

Чем украсить зал? Вариантов тысячи: разноцветные плакаты, детские аппликации и рисунки, плакаты, гирлянды, яркие фотографии детей, смешные постеры и многое-многое другое.

Можно украсить зал надувными шариками, которые можно заказать или же надуть самостоятельно: связать нитками и прикрепить в любой части зала. Смотрится это всегда празднично и ярко. К тому же, все дети любят надувные шары ;)

Подсказка. Часть шариков, которые будут служить украшениями зала можно задействовать в конце вечера и либо подарить каждому маленькому выпускнику, либо в финале вечера устроить символическую церемонию прощания с детским садом: дружно всем выйти на улицу и выпустить шары в небо.

Кроме красивого оформления, атмосферы, трогательных речей и подарков, очень важны угощения для сладкого стола. Как правило, детский стол родители делают из фруктов, пирожных, соков и десертов.

Подсказка. Какое бы угощение Вы не выбрали для своих деток накройте стол красиво и празднично. Будет здорово заказать торт с оформлением с праздничной подачей или же отличное дополнение – шоколадный фонтан. Такие сладости никого не оставят равнодушным и запомнятся на долгие годы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Мониторинг выпускников по ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.

В ФГОС ДО четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е. верным будет оценка того вектора развития которым идет ребенок, а не конечного результата, которого необходимо добиться. Таким образом, наблюдаемые и фиксируемые функциональные приобретения ребенка не должны рассматриваться как самоцель, а лишь как средство развития его личности.

Мониторинг – описывает портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, позволяет педагогу целевые ориентиры для последующей работы, дает возможность оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития каждого ребенка и скорректировать работу с группой воспитанников.

Результат мониторинга готовности детей к обучению в школе помогает нам:

- выявить особенности психологического развития детей, с целью определения индивидуального подхода к ним в процессе моделирования воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе;

- выявить детей, с низким уровнем готовности к обучению в школе, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной дезадаптации;

- отсрочить на один год обучение детей, не готовых к школьному обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста).

Мониторинг бывает промежуточным и итоговым.

Одной из главных задач ДОУ в современном мире, является создание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, обеспечивающая комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяющая осуществлять оценку динамики достижений детей.

Педагогический мониторинг выпускников ДОУ включает в себя:

- оценку физического развития ребенка – инструктор по физической культуре;

- состояние здоровья – медицинская сестра;

-анализ коррекции речевых нарушений – учитель-логопед;

- анализ развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных – воспитатель, педагог-психолог.

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

Готов ребенок или нет к обучению в школе.

Нужны ли ребенку дополнительные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер , т.е. родители не обязаны следовать этим рекомендациям, они вправе решать сами: идти ребенку в школу или нет.

Обмен заключениями в форме свободного обсуждения – основная норма работы консилиума. Отношения участников консилиума представляются как партнерские и строятся на строго паритетных началах. Каждый специалист должен уметь квалифицированно изложить коллегам ту часть психолого-педагогической информации, за которую он отвечает.

Заседание консилиума стенографируется любым доступным способом. Итоги работы консилиума оформляются в виде общего заключения по каждому случаю.

Говоря о слаженной (скоординированной) системе работы ПМП консилиума необходимо начать с перечня документов образовательного учреждения по организации деятельности ПМП консилиума и сопровождению:

1. Приказ о создании ПМПконсилиума;

2. Положение о ПМПк образовательного учреждения;

3. Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ОУ) и родителями (законными представителями) воспитанника, обучающегося о его психолого-медико-педагогическом сопровождении;

5. График плановых заседаний ПМП консилиума;

7. Протоколы ПМПк;

8. Журнал или бланки регистрации заключений и рекомендаций специалистов (прилагаются к протоколам ПМПк);

10. Документация узких специалистов;

14. Архив консилиума,

Единого взгляда на то, какие диагностические методики должны входить в систему мониторинга готовности к школе, на современном этапе развития системы образования – нет, поэтому выбор остается прерогативой дошкольного учреждения.

Таким образом, перед психологической службой ДОУ стоит вопрос о выборе диагностических методик, применение которых позволит получить необходимый объем информации об уровне готовности ребенка к школе в максимально короткие сроки.

По данным Л.А.Венгер, А.Л.Венгер, В.В.Холмовской, Я.Я.Коломинского, Е.А.Пашко и др. в структуре готовности принято выделять следующие компоненты: личностная готовность, интеллектуальная готовность, социально-психологическая готовность, физическая готовность и эмоционально-волевая готовность.

Личностная готовность . Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Следовательно, развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

Под речевой готовностью понимается сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических процессов.

В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

1. Добрый и щедрый. Никогда не жадничает, делится игрушками и угощениями. Увлекается конструированием.

2. С виду загадочный и очень застенчивый, но если узнать его поближе, то он очень общительный, веселый и добродушный.

3. Нежная, мягкая, приветливая. О дружбе с ней мечтают многие девочки и мальчики нашей группы.

4. Спокойный, скромный, миролюбивый. Дисциплинирован, всегда слушает, что ему говорят. Один из немногих, кто ответственно относится к выполнению домашних поручений.

6. Самый красноречивый и искренний. Всегда говорит, что думает, переубедить его в чем -то практически невозможно.

7. Добрый и непосредственный. Всегда улыбчив и в хорошем настроении. Никогда не сидит без дела. Творчество его призвание.

8. Смелая, решительная, заботливая. Отличная хозяюшка. Благодаря ей у нас в групповой комнате всегда порядок. Никогда не подводит нас за обедом, всегда хорошо и с аппетитом кушает.

9. Нежная, милая и таинственная. Очень отзывчивая на просьбы взрослых и ребят.

10. Будущий руководитель. Имеет четкую дикцию и командный голос.

11. Активная, заводная и очень позитивная. Ее интересует многое: Она и спортсменка, и художница, и певица, и просто наша очаровашка.

12. Самый подвижный мальчик. Не сидит и минутки. Любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

13. Самая примерная, старательная и терпеливая. Внимательно и чутко относится к другим детям. Пример для подражания в учебной деятельности.

15. Обаятельный и внимательный. Самый популярный среди девочек. Замечает в людях только хорошее, щедр на комплименты.

16. Жизнерадостный и активный. Очень общительный и эмоциональный. В отношениях с друзьями ценит честность и справедливость.

19. Любознательная, честная, уверенная в собственных силах. Активно проявляет себя в творчестве – занимается танцами, поет, любит рисовать. Тонко чувствует художественные произведения.

20. Умная и рассудительная. Всегда доводит начатое дело до конца.

22. Стильная и симпатичная. Знает, чего хочет, и старается этого достичь.

23. Самый смышленый и сообразительный. Мастер в отгадывании загадок.

24. Самая прилежная девочка. Ее работы отличаются чистотой исполнения и аккуратностью. Будущая отличница, я надеюсь.

25. Энергичный и неутомимый. Из всех режимных моментов в саду предпочитает прогулку. Увлекается лепкой. Лепит быстро искусно и аккуратно. Его работы отличаются среди прочих оригинальностью и креативностью.

26. Очень рассудительный интеллектуально развитый мальчик. Замечательный мастер поделок. Любит изготавливать поделки из бумаги, природного материала, различных видов конструктора.

28. Трудолюбивый и самостоятельный. Готов помочь в любом деле, даже самом сложном, если его правильно об этом попросить.

29. Скромная, мягкая и душевная. И в то же время очень активная, целеустремленная и самостоятельная. Изобретательна и талантлива в художественной деятельности.

Базисные характеристики личности ребёнка 4–5 лет БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 4-5 ЛЕТ. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребёнка.

Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками. Игра-это форма деятельности, направленная на воссоздание.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы год рождения ___ посещает детский сад ___года. Адаптация ребенка.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения ___ посещает детский сад с ___ года.

Общие возрастные характеристики Общие характеристики. Младший школьный возраст 1) Основные характеристики младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Содержание социально-педагогической характеристики, отражающей основные показатели деятельности учащегося Содержание социально-педагогической характеристики отражающих основные показатели деятельности учащегося. Общая осведомленность и социально-бытовая.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.


После выпускного всъ группу из садика выпустили. Все, детский сад закончился. На июль в городской лагерь не попали. Вот куда я должна деть ребенка? Это законно? Или же стоит "пободаться"
Город - ближайший пригород екатеринбурга. Других вариантов пристроя ребенка нет. Городских лагерей от каких-либо детских центров и кружков нет.




Ей, нет, у старшей договор был по 30 мая. Тоже после выпускного выставили из садика, но я в декрете была, так что мне не надо было. Летом в сад ходили только дети сотрудников.


Договор заключают на усмотрение администрации садика, но можете попросить в другую группу походить. Варианты закрытия группы, Воспитатель в отпуск уходит, садик на ремонт закрывается.


В законе об образовании написано, что ребёнок имеет право находится в Доу до достижения им 8 лет.
Наша заведующая говорила, что обязана держать до 31 августа выпускников.



Позвоните в понедельник в отдел образования.
Или сейчас на сайте своей администрации поищите в разделе Образование. Или Екатеринбурга, законы.то одни..
Сколько узнавала - везде спокойно до 31 августа ходить можно :know:

Наверно, у вас так "принято" в садике или городе (как у некоторых забирать в 5 и т.п..)

Еще на сайте садика можно глянуть, там обычно есть и образцы договоров, и нормативные акты..


В нашем садике, группа до лета существует, потом все. Но детей никуда не выгоняют, расформировывают по другим группам.



Странно, у нас тоже ближайший пригород сейчас садик на ремонте, а с июля все желающие могут выходить. И старшая тоже ходила до середины августа.






не совсем. Если в Вашем садике так вот решено, что договор до 30 мая - он до 30 мая. С этим договором и опираясь на закон об образовании, в котором прописан садик

можно попробовать поговорить с ОО на предмет - в каком садике можно лето доходить.
У нас договор до 31 августа вот, зуб даю. У нас и в прошлом году была смешанная группа с выпускниками этого года, и в этом они вместе ходят к одному воспитателю. И кто-то будет ходить прямо до 31 августа, да.


Договор свой читайте.
По Закону см.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
п.6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
То есть, какая дата прекращения указана в вашем договоре о получении дошкольного образования, вот до нее и может ребенок ходить в сад.


По логике.
1. Учебный год в садике заканчивается как в школе. Лето всегда без кружков, без занятий. Дети больше на улице гуляют. Выпускникам садик уже все дал.
2. Воспитатели тоже люди и ходят в отпуск, делают ремонт в группах, в саду.
3. С начала лета идёт набор малышей (им группы и воспитатели нужны)

У нас в саду в прошлом году летом разрешили ходить выпускникам. В этом году всех выпускников выпустили.

В школах летом есть лагерь дневного прибывания туда берут выпускников. Даже если в первый класс в другую школу идёшь.

Если совсем никак, то надо не закон искать (учебный год в мае закончился. И если мерить целыми годами: набор с июня малышей, вот начало садовского года,конец года - май) надо к заведующей подходить и по-человечески просить.
Ну и самое главное - ребенку перед школой нужен отдых.
И даже в саду каждое лето рекомендавали хотя бы на один месяц забирать из сада. Никого не выгоняли, просто на собрании в мае каждый год напоминали, что ребенку нужен "отпуск"

Читайте также: