Положение о проектной деятельности школа 1747

Обновлено: 04.07.2024

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято решением СОУ

ГБОУ СОШ № 385

Протокол №____

Директор ГБОУ СОШ № 385

___________Т.В. Архипова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проектной деятельности участников образовательного процесса

Санкт-Петербург

I. Общие положения

1.1. Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей). В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.

1.2. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

1.3. Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:

- мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;

- краткосрочные проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности;

- долгосрочные (годовые) проекты;

- проекты для тематических конкурсов.

1.4. Классификация проектов по творческим группам:

- индивидуальные;

II. Цели и задачи проектной деятельности в школе

2.1. Цели проектной деятельности:

- совместный поиск участниками образовательного процесса новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;

- переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству участников образовательного процесса.

2.2. Задачи проектной деятельности:

- укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;

- вовлечение в творческое проектирование новых его членов;

- расширение области тематического исследования в проектной деятельности;

- поиски новых направлений и форм творческого проектирования;

- расширение границ практического использования проектных работ;

- укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере;

- активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

III. Требования к проектным работам

3.1. Организационные аспекты:

3.1.1 Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.

3.1.2. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.

3.1.3. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования.

3.1.4. Творческая группа и её руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы.

3.2. Требования к содержанию проектной работы:

3.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.

3.2.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу.

3.2.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

3.2.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.2.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.

3.3. Требования к оформлению проектной работы:

3.3.1. Проектная работа должна быть создана в представляемая на общешкольную конференцию должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, видеоролик, текст и т. д.).

3.3.2. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями: формат листов А4; интервал - 1; размер шрифта 14; отступ справа и слева – 1,5 см., нумерация страниц (колонтитулы).

3.3.3. Оформленной считается работа, включающая:

- Титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель, год написания).

- Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц.

- Непосредственно сама работа (актуальность исследования, постановка проблемы, цели, задачи, гипотеза, оригинальность исследования или проекта, выбранные методы проектно-исследовательской деятельности, сценарий работы на проектом (исследованием), поверка гипотезы (описание проектной деятельности или исследования), выводы, список литературы) с делением на разделы или главы, представленных в логической последовательности для более чёткой передачи информации.

- Обязательно должны быть указаны ссылки на использованные и рекомендуемые источники информации, а также все представленные в проекте печатные, рисованные, графические, фото -, видео - , музыкальные и электронные материалы.

- Рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта.

3.3.4. Для работ учащихся к работе прилагается рецензия на работу (готовится учителем).

3.4. Защита проектной работы

3.4.1. Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.

3.4.2. Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы жюри.

3.4.3. Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:

- обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;

- определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;

- краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

- обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

- рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

IV. Организация проектной деятельности в течение учебного года

4.1. В течение учебного года в рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:

- организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов;

- организация и проведение школьной научно – практической конференции, внутришкольных конкурсов проектов;

- конкурсный отбор проектов для участия в районной научно – исследовательской конференции;

- подготовка и оформление проектов, выдвинутых на районную конференцию.

4.2. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.

V. Участие школьных проектов в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня

5.1. Проектные работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы.

5.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.

5.3. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.

VI. Моральное и материальное поощрение участников проектной деятельности в школе

6.1. Авторы и руководители ученических и родительских проектных работ награждаются грамотами, призами и ценными подарками, а также поощряются в соответствии с положением о школьной научно-практической конференции.

6.2. Авторы учительских проектных работ награждаются материальным поощрением в соответствии с положением о надбавках и доплатах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на заседании педагогического совета.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной деятельности обучающихся

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано на основе нормативных документов:

1.3.Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

1.4. Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

1.5. Включение школьников в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности образовательной деятельности в школе.

2. Цели и задачи проектной деятельности.

2.1. Цели проектной деятельности :

- развитие универсальных учебных действий обучающихся через освоение социальных ролей, необходимых для проектной деятельности.

- повышения мотивации и эффективности учебной деятельности и обеспечение индивидуализации обучения

2.2. Задачи проектной деятельности:

– обучать целеполаганию, планированию и контролю;

– формировать навыки самостоятельного сбора и обработки информации;

– обучать умению работать в команде;

– формировать позитивное отношение к собственной деятельности (проявлять инициативу, энтузиазм, выполнять работу в соответствии с установленным графиком), навыки самоанализа и рефлексии.

- развивать проектные и учебно-исследовательские умения;

– развивать креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения.

3.Организация проектной деятельности

3.1.Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года. Домашнее задание может включать в себя элементы проектной деятельности.

3.2. Ресурсом для развития проектной деятельности являются программы и курсы внеурочной деятельности (в том числе и междисциплинарные), внеклассная и внешкольная деятельности.

3.3. В начальных классах ведётся пропедевтическая работа проектной деятельности: проектные задачи, мини-проекты и др.

В 5 – 8, 10 классах проводятся обучающие проекты по предметам и оцениваются учителями-предметниками.

Ежегодно каждый ученик должен представить один итоговый проект на научно-практической или краеведческой школьной конференции. Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые. Каждый учитель может представить на конференцию не более двух проектов.

3.4. Индивидуальный итоговой проект выполняется обучающимися 9, 11 класса и представляет собой учебный проект в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). Итоговый проект представляется на школьной научно-практической конференции.

3.5.Проектная деятельность может осуществляться по следующим направлениям: исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое. Типология проектов определена в основной образовательной программе основного общего образования.

3.6.Формы организации проектной деятельности

Творческие задания короткие индивидуальные задания, которые можно рассматривать как микропроекты, т.к. учащиеся не ограничены рамками обычного учебного задания, они придумывают и фантазируют. Задания, вытекают из изученного материала и расширяют ареал применения способа действия и могут носить индивидуальный характер.

3.6.2. Проект – это деятельность обучающихся, имеющая цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Школьный проект имеет следующую структуру:

Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:

- анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи проектирования);

- конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);

- выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач).

Выполнение (реализация) проекта:

- планирование этапов проекта;

- подбор способов решения;

- собственно реализация проекта.

Подготовка итогового продукта:

- обсуждение способов оформления конечных результатов;

- сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

- подведение итогов, оформление результатов, презентация и оценка.

3.7.Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен как в материальной форме (бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, карта, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, пакет рекомендаций, письмо в …., праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие и т.д.), так и в интеллектуальной форме (игра, спектакль, викторина, дискуссия и т.д.).

При представлении конечного продукта для внешней оценки необходимо предъявить паспорт проекта, который заполняется учащимся (приложение №1).

3.8.Для осуществления проектной деятельности учащихся определяется руководитель проекта на основе устного соглашения учителя и обучающегося. Руководителем проекта может являться любой член педагогического коллектива школы. Если в проекте участвует творческая группа педагогов, то руководителем является один из участников группы.

Если проект групповой, то руководитель проекта совместно с участниками проекта формирует проектные группы и назначает их руководителей. Руководителем проектной группы может являться любой учащийся школы. В состав проектной группы могут входить учащиеся школы, члены педагогического коллектива, родители и привлеченные специалисты.

3.9 Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.9. 1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.9.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.9.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.9.4. Заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.

3.9. 5 Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.9.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

3.10. Требования к защите проекта.

3.10.1. Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится на научно-практической или краеведческой школьной конференции.

3.10.2. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, администрация бразовательного учреждения. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

3.10.4. Для защиты проекта обучающийся представляет комиссии в обязательном порядке:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности , представленный в одной из описанных выше форм;

2) паспорт проекта, объёмом не более одной печатной страницы (Приложение №1).

3.10. 5. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. Вопросы должны быть конструктивными, соответствовать критериям оценки – вопрос + ответ 1-2 мин.

4.Критерии оценки проектной деятельности

4.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

4.2. Индивидуальный итоговый проект за курс основной школы является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных и предметных учебных программ. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.

4.3. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта: компетентность решения проблем, информационная компетентность, коммуникативная компетентность. Выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный (приложение №2 ).

4.4.Отметки за проект выставляются в паспорт проекта, в классный журнал по усмотрению учителя.

4.5. Отметка за индивидуальный итоговый проект за курс основной школы выставляется в документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: ___________________________________________________________________

Цель проекта ______________________________________________________ ___ ___________

Актуальность выбранной темы______________________________________________________

_____________________________________________________________________________ ____________ _____________________________________________________________________________

Тип проекта _______________________________________________________________ _______________ __

ФИО руководителя проекта ________________________________________________________

Методы и средства реализации проекта: _____________________________________________

Список источников информации_______________________________ _____________ ________

Описание конечного продукта, фотография (если необходимо) __________________________

Самоанализ и самооценка (Что нового узнал? Чему научился? Мои впечатления от работы над проектом) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе (инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины. _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка за проект ________________________________________________________________________________

Приложение №2

Критерии оценки проекта

При выполнении проекта отслеживается уровень владения учащимися навыками проектно-исследовательской деятельности:

Для его определения необходимо провести наблюдение за работой учащихся:

- выполняющих индивидуальный проект по критериям, представленным в таблице № 1;

- выполняющих групповой проект по критериям, представленным в таблице № 2.

Целеполагание

не участвовал(а) в выборе темы, принял(а) предложение учителя

участвовал(а) в выборе темы, но не смог(ла) объяснить свой выбор

активно участвовал(а) в выборе темы совместно с учителем

самостоятельно выбрана тема без помощи учителя

Планирование

не составил(а) план работы над темой

пытался(лась) составить план, но не смог(ла) составить план работы над темой

активно участвовал(а) в составлении плана совместно с учителем (родителями)

самостоятельно составил(а) план

не контролировал(а) свои действия

пытался(лась) проконтролировать свои действия, но безуспешно

осуществил(а) контроль своих действий по выполнению проекта совместно с учителем (родителями)

самостоятельно осуществил контроль своих действий по выполнению проекта

Информационная компетентность

не смог(ла) определить необходимое информационное пространство

пытался(лась) самостоятельно найти необходимую информацию, но не смог(ла)

нашел(ла) необходимую информацию совместно с учителем (родителями)

самостоятельно нашел(ла) необходимую информацию

Обобщение и систематизация материала

не смог(ла) обобщить и систематизировать имеющийся материал

пытался(лась) самостоятельно обобщить и систематизировать имеющийся материал, но не смог(ла)

обобщил(а) и систематизировал(а) имеющийся материал совместно с учителем (родителями)

самостоятельно обобщил(а) и систематизировал(а) имеющийся материал

Презентация продукта

не смог(ла) представить полученный продукт при выполнении проекта

пытался(лась) представить полученный продукт при выполнении проекта, но не смог(ла)

представил(а) полученный продукт при выполнении проекта совместно с учителем

самостоятельно подготовил(а) и представил(а) презентацию продукта проекта

Целеполагание

не участвовал(а) в выборе темы

стихийно участвовал(а) в выборе темы

активно участвовал(а) в выборе темы

Планирование

не участвовал(а) в планировании

стихийно участвовал(а) в планировании

активно участвовал(а) в составлении плана

не контролировал(а) свои действия

пытался(лась) проконтролировать свои действия, но безуспешно

осуществил(а) контроль только своих действий по выполнению проекта

осуществил(а) контроль не только своих действий, но и действия партнеров по группе

Информационная компетентность

не участвовал(а) при обсуждении необходимого информационного пространство

пытался(лась) предложить необходимую информацию, но не смог(ла)

нашел(ла) необходимую информацию, работая совместно в группе

был(а) лидером при определении информационного пространства

Обобщение и систематизация материала

не участвовал в обобщении и систематизации имеющегося материала

стихийно участвовал(а) при обобщении и систематизации имеющегося материала

активно участвовал(а) при обобщении и систематизации имеющегося материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в МАОУ Редькинской ОШ, порядок её организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.3. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

1.4. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из способов оценки достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования.

1.6.Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

1.7.Выполнение итогового проекта обязательно для учащихся 2-7 класса по любому учебному предмету, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, индивидуальными. Какой проект будет выполнять обучающийся, он выбирает сам. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.8. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и её организации каждый учитель-предметник курирует тематику и дальнейшую разработку проектов по своему предмету, помимо этого классные руководители осуществляют должный контроль за своевременной этапностью работы учащихся над проектами и координируют и консультируют родительскую общественность (по мере необходимости).

1.9.Защита проекта является одной из обязательных составляющих общепредметных образовательных достижений.

2. Цели и задачи проектной деятельности.

2.1. Целями являются:

2.1.1. Продемонстрировать учащимися способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. Оценить у обучающегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2 Задачами являются:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.4.Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2.2.5. Формирование проектных умений и навыков:

- навыков сбора и обработки информации;

2.2.6. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление, составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

2.2.7. Формирование ключевых компетентностей учащихся:

социальной компетентности – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;
коммуникативной компетентности – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
предметной компетентности – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;
организаторской компетентности – способности освоения управленческой позиции;
исследовательской компетентности – способности собирать, анализировать и презентовать материал.

3. Содержание проектной деятельности.

Проектная деятельность является обязательной составляющей образовательного процесса школы.

3.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС второго поколения со 2 класса.

3.2. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.

3.3.Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.

3.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники в том числе и Internet-ресурсы.

3.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

3.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, закреплённый за каждым учеником (Приложение 1).

3.7.При выполнении учебно-исследовательских проектов каждый руководитель осуществляет систематический контроль за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы проекта, при планировании учебно-исследовательской деятельности, согласно плану (Приложение 2). Руководителем проекта отслеживается входной (сентябрь-октябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (февраль) уровень работы учащегося над проектом.

3.8. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о работе над проектом.

3.9.Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

3.10. Проект может быть групповым или индивидуальным.

3.11.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

3.12. Презентация поля проектной деятельности на текущий учебный год проходит в октябре (информация представляется на сайте школы);

3.13. К концу сентября - началу октября должен произойти выбор тем для проектирования и утверждение тем не позднее 16 октября. Изменение темы проекта обучающимися допускается по согласованию с курирующим проектную деятельность, в основном разрешается только корректировка названия темы или переход из одной проектной группы в другую в течение месяца.

3.15. К 20 декабря руководители проектов отчитываются (письменный отчет) перед заместителем директора о ходе проектной деятельности, целях и задачах курируемых проектов, планах их реализации, возникших проблемах и путях их решения (Приложение 3).

3.16. Этапы работы над проектом:

поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

работа над проектом, оформление письменного отчета;

публичная защита проекта.

3.17. Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий: от целей к продукту деятельности.

3.18. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) любой материальный объект (макет, костюм, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно- сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия;

г) иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

3.19. Первоначально учащиеся защищают свои проекты на уровне класса.

3.20. Не позднее, чем за две недели до защиты, проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

исследовательская или проектная работа (правила оформления работы описаны в Приложении 4);

выносимый на защиту продукт проектной деятельности (Приложение 5);

тезисы доклада (рекомендации к написанию тезисов доклада представлены в Приложении 6);

компьютерная презентация, сопровождающая доклад (компакт-диск должен быть подписан: фамилия и имя автора, тема, ОУ, год) (Приложение 7)

3.21.На каждый проект руководитель с учащимися оформляет проектную папку (Приложение 8) .

3.22. Один раз в год, в установленный период (февраль-март), проводится защита проектов, на которой учащиеся презентуют работы, (лучшие могут быть доработаны и рекомендованы на защиту на муниципальном и др.уровнях).

3.23. Оценка презентации и защиты проекта происходит по различным критериям (Приложение 9):

-презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности;

-защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта (приложение 10).

3.24.Учащиеся, имеющие медицинские показания или заключения МППК, пишут проекты в упрощенной (элементарной форме), которая с учетом возможностей ребенка определяется учителем-предметником и классным руководителем.

3.25.Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

13. Функциональные обязанности участников проектной деятельности.

13.1. Функции администрации школы включают:

разработку нормативных методических документов, определяющих требования, предъявляемые к проведению проектных работ;

определение графика проведения проектов, включая утверждение сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;

осуществление ресурсного обеспечения проектной деятельности;

осуществление общего контроля за проектной деятельностью;

определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность;

согласование примерного перечня тем проектных работ;

координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;

13.2. Учителя – руководители проектов, являясь ключевыми фигурами, непосредственно организующими и контролирующими осуществление учащимися проектной деятельности, выполняют следующие функции:

проведение консультаций с участниками проектов;

руководство проектной деятельностью в рамках согласованного объекта исследования;

осуществление методической поддержки проектной деятельности;

планирование совместно с учащимися работы в течение всего проектного периода;

поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;

координация внутригрупповой работы учащихся;

- информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;

- организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;

- контроль за внешкольной проектной деятельностью;

- подготовка к общешкольной конференции.

13.3. Функции библиотекаря школы:

- ресурсное обеспечение проектов;

- планирование работы библиотеки с учетом проектов по работе с различными источниками информации;

- предоставление участникам проектов возможностей видео- и медиатеки.

- диагностика затруднений при выполнении проектов;

- проведение консультаций по запросам обучающихся, педагогов;

14. Поощрение участников проектной деятельности.

14.1.Авторы и руководители проектных работ, представленных на научно-практическую конференцию, награждаются дипломами 1,2,3 степени, дипломами участников.

Школа №1747 Москва 0

Школа была открыта в 1994-1995 годах, в последующие в ней появились специализированные классы на базе высших учебных заведений. На сегодняшний день учебное заведение включает в свой состав шесть дошкольных отделений и три корпуса-ступени школьного образования. В рейтингах лучших школ Москвы это заведение занимает 8 место в районе Митино, 177 место в городе.

Программы и цены, стоимость обучения в Школе №1747 (programs and tuition/boarding fees, prices)

Проживание, питание, цены (accommodation and food) в Школе №1747

В дошкольном отделении дети питаются от трёх до пяти раз в день в зависимости от пожеланий их родителей и длительности пребывания ребёнка в детском саду. Стоимость одного приёма пищи колеблется от 25 до 110 руб.

Стоимость школьного питания зависит от количества блюд, средняя цена одного приёма пищи – 85 руб.

Мероприятия Школы №1747 (events)

В школе организована работа кружков и секций в шести направлениях. Посещение дополнительного образования происходит после основных уроков или в субботний день, некоторые кружки могут быть платными.

Техническая направленность:

  • Компьютерные и информационные технологии, программирование, робототехника
  • Изучение технических приборов, механизмов и устройств
  • Решение математических задач повышенной сложности
  • Конструирование и моделирование различных объектов
  • Кино-видеотехника.

Физкультурно-спортивная направленность:

  • Игры с мячом: футбол, волейбол, баскетбол и др.
  • ОФП
  • Шашки
  • Лыжные гонки
  • Лёгкая атлетика
  • Различные виды борьбы: самбо, бокс и др.
  • ЛФК
  • Спортивная гимнастика
  • Фитнес-аэробика
  • Плавание.

Естественнонаучное направление:

  • Предметная область математики, физики, географии, биологии и др. естественнонаучных дисциплин
  • Биофизика и биохимия
  • Натурализм (основы натуралистической работы)
  • Физиология и анатомия
  • Основы микробиологии, генетики и селекции
  • Проектно-исследовательская деятельность.

Туристско-краеведческая направленность: музееведение, москвоведение и курсы туризма.

Социально-гуманитарное направление:

  • Изучение языков: русский, английский
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Основы обществознания, права
  • Подготовительные занятия для дошкольников
  • Занятия с психологом, логопедом, социальным педагогом.

Художественная направленность:

  • Различные виды танцев
  • Рукоделие, художественные ремонтные работы
  • Игра на музыкальных инструментах: фортепиано
  • Вокальное искусство
  • Основы театрального мастерства
  • Живопись и графика, современные формы изобразительного искусства
  • Художественная фотография.

Внеурочная деятельность:

СОТРУДНИЧЕСТВО

Школа №1747 сотрудничает с рядом высших учебных заведений:

  • МПГУ
  • МГУ им. М.В. Ломоносова
  • РУДН
  • НИУ ВШЭ
  • Институт стратегии развития образования Российской академии образования
  • МГМУ им. И.М. Сеченова
  • Московский политехнический университет
  • Международный университет в Москве
  • РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • МГЮА им. О.Е. Кутафина
  • Московский государственный университет пищевых производств
  • РГСУ.

Колледжи и иные учреждения в партнёрстве со школой:

Преимущества (advantages) Школы №1747

  • Сотрудничество с ВУЗами
  • Образовательные проекты
  • Профильные классы
  • Кружки и секции, внеурочная деятельность.

Оснащение и оборудование Школы №1747 (equipment)

В составе школы №1747 девять корпусов. Для дошкольников организованы спальные и игровые помещения, классы общего развития и обучения. Для дневных прогулок на огражденных территориях вокруг здания расположены площадки.

В школьных корпусах оборудованы учебные кабинеты и практические лаборатории естественнонаучных наук, спортивные и актовые залы, библиотеки. На пришкольных территориях находятся стадионы, тренажерные и игровые площадки.

В классах используются магнитные, электронные и меловые доски, проекторы, стационарные ПК. В общем доступе находятся принтеры, сканеры и МФУ, а также приборы для изучения естественнонаучных предметов в практических лабораториях.

Даты зачисления, расписания и доп. сборы (term dates and fees)

Учебный год в дошкольном отделении длится с 3 сентября по 31 мая. Ежедневный график работы детских садов: с 7:00 до 19:00. Каникулы для воспитанников организуются в следующие даты:

  • 24 декабря-7 января
  • 3 июня-31 августа.

В летнее время в детских садах проводятся развлекательные мероприятия, прогулки и экскурсии раз в неделю.

В школе обучаются в модульном режиме.

Для 1-9 классов учебный год разделен на триместры:

  • 3 сентября-30 ноября
  • 1 декабря-28 февраля
  • 1 марта-24/28 мая.

Старшие классы учатся полугодиями:

  • 3 сентября-31 декабря
  • 1 января-24/28 мая.

Каникулы для всех учеников:

  • 10-14 октября
  • 21-25 ноября
  • 30 декабря-8 января
  • 20-24 февраля
  • 10-14 апреля
  • 25/29 мая-31 августа.

Школа работает в режиме пяти учебных дней, занятия ежедневно начинаются в 8:30. Длительность каждого урока составляет 45 минут.

Требования для зачисления к поступающим студентам (entry requirements and extra fees) как поступить, что нужно для поступления

Для поступления в школу №1747 потребуются заявление на портале московских Госуслуг и документы ребёнка при личном посещении учебного заведения по приглашению. Для поступающих в первые классы детей, обучавшихся раннее в дошкольном отделении №1747, не требуется регистрация на портале – зачисление будет произведено переводом.

Заведение на карте (map)

Страхование, авиабилеты, ВНЖ, гражданство, стажировка и другие услуги

  • Бронирование авиабилетов
  • Страхование выезжающих за рубеж
  • Репетиторы (подготовка к поступлению)
  • Опекунские услуги на время обучения
  • Курирование студента
  • Вопросы, связанные с получением ВНЖ и гражданства Британии, Мальты, Кипра
  • Стажировка в топ вузах и компаниях за рубежом
  • Инвестиционная иммиграция в США
  • Виза инвестора в Испании, золотая виза в Испанию: получение, документы, купить
  • ВНЖ в Испании, как получить ВНЖ Испании без права на работу: оформление, купить
  • ВНЖ в Италии, как получить ВНЖ Италии: оформление, купить недвижимость

Отзывы о Школа №1747 Москва

Когда подаваться - рекомендации по срокам подачи

Языковые курсы, школы и детские языковые лагеряНачальное и среднее образование - частные школыПрограммы подготовки к поступлению в университеты - высшее образованиеВысшее образование (после окончания школы за рубежом по аккредитованным программам A-level, IB, High School) - Бакалавр, Магистратура, MBA
- рекомендуемая подача за 6-9 месяцев до начала курса (некоторые лагеря и школы предлагают скидки за раннее бронирование или за длительные программы обучения)
- существуют сверх популярные и востребованные детские лагеря, где подача идет за год (в частности Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австрия)
- рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,
- некоторые школы имеют определенные временные рамки подачи (сентябрь-ноябрь - уточняйте дополнительно)
- некоторые школы требуют пройти тесты в несколько этапов (UKISET, внутренние тесты школы: английский, математика, логика, предметы, собеседование, некоторые при личном визите)
- рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,
- для программ Foundation и Pathway, как правило, требуются сертификаты IELTS и TOEFL соответственно

Страхование

Страхование туристов, выезжающих за рубеж – достаточно простой в оформлении процесс, при этом полис способен сохранить вам много сил и нервов в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Авиабилеты

У вас есть возможность быстро и недорого заказать нужные вам авиабилеты с помощью нашего партнера. Мы гарантируем качество перелета и готовы предоставить вам скидки.

Официальные представители (official representatives). Подача документов и зачисление бесплатно

Читайте также: