Кто заботится о детях в детском саду 2 младшая группа планирование

Обновлено: 04.07.2024

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Совместная деятельность с родителями по развитию речи

Совместная деятельность с родителями по развитию речи Содержит задания для детей и родителей. Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной.

Комментарии

В блогах

Содержимое публикации

Цель : Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду : развивать представление детей о детском саде , как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Содержание деятельности, инд. работа с детьми

Методы и приёмы

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание альбома с картинками о детском саде.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса.

Формировать у детей навык слушать собеседника,

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

2. Двигательная деятельность

Закрепить знания о детском саде и сотрудниках детского сада . Закрепить умение отвечать на вопросы и участвовать в общем разговоре. Закреплять названия предметов ближайшего окружения.

Закреплять умения употреблять существительные с предлогами (в,на,под,за) .

по плану физ инструктора.

. Песня про, детский сад, кукла Маша.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду) ; формировать желание помогать взрослым.

воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой .

совместная деятельность детей и воспитателя

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика после сна

Поднять эмоциональный и мышечный тонус

- Учить (закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности)

Познакомить детей с группой , предметами и уголками, находящимися в группе , учить излагать свои мысли.

Продолжать развивать усидчивость, выносливость.

Закрепить знания детей об окружающих их людей.

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами.

Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Развивать способность у детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности, инд. работа с детьми

Методы и приёмы

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися группе.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

1.Художественно – эстетическая деятельность

Познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой. Способствовать развитию замечать настроение, царящее в группе , и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. По плану физ.инструктора

Альбомный лист, гуашь, салфетки

Атрибуты для подвижной игры.

Наблюдение за автомобилями.

Учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика после сна в постели.

Закреплять навыки самостоятельного одевания.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Атрибуты для игры.

Формировать умение у детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Способствовать развитию детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Содержание деятельности, инд. работа с детьми

Методы и приёмы

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Прием детей, игры, общение. Комплекс утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Платоном и Анной. Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Развивать конструктивные способности детей

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

3.Познавательная деятельность (ФЭМП)

Петерсон (3-4) Занятие №3(стр 5-6)

Петерсон (4-5) Занятие

Закрепить умение лепить, скатывая и расплющивая.

Уточнить представление о четырех цветах (красный, желтый, зеленый, синий, и их название).

пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Рабочая тетрадь 3-4 года.

Рабочая тетрадь 4-5 лет.

Рассматривание, беседа, самостоятельная деятельность, физ. минутка.

Работа в тетрадях.

Работа в тетради

Беседа, работа в тетради, физминутка

Наблюдения : Наблюдение за росой.

Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.

Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Развивать память, наблюдательность, внимание.

Наблюдение за автобусом

Различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах

Содержание деятельности, инд. работа с детьми

Методы и приёмы

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Уточнить представление с детьми сравнение предметов по высоте (высокий, низкий).

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.

Рабочие тетради, карандаши, демонстрационный материал, цветные и простые карандаши

1\2 альбомного листа;
вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
Клей пва;
Салфетки;
Клеенка;
Игрушка мишка;
Игрушка Пирамидка

Метод практического бучения.

Беседа, работа в тетради, физ.минутка

Беседа, работа в тетради, физ.минутка

Рассматривание листьев на деревьях.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Формировать умение детей бегать в определенном направлении.

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика в постели после сна

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении

Закреплять навыки приводить свой внешний вид в порядок, умение пользоваться расческой.

Содержание деятельности, инд. работа с детьми

Методы и приёмы

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Кукла с одеждой.

Один и много предметов.

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

1.Познавательная деятельность (знакомство с окружающим миром).

2. Музыкально – художественная деятельность.

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками .

По плану музыкального руководителя.

Мягкие игрушки , мячи, таз с водой, куклы, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, листы с неоконченными рисунками, карандаши

Беседа, игровая ситуация

Двигательная деятельность на воздухе

Наблюдение за осенним деревом

. По плану физ.инструктора

Расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика в постели после сна, хождение по массажным коврикам

-Поднять мышечный тонус,

- закреплять умение самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок, умение пользоваться расческой.

Расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина

Атрибуты для игры.

Наблюдение за ветром.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к сотрудникам детского сада.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках детского сада;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Маша. Ребята, на прошлом занятии вы так хорошо рассказали мне о том, как вы живете в группе, о том, какие вы дружные, внимательные, приветливые! А кто же заботится о вас: кто с вами играет, готовит для вас вкусную еду, кормит, наводит чистоту?

Воспитатель приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада (воспитателя, повара, няни). Предлагает выбрать фотографию и рассказать кукле Маше о том, кто это: имя и отчество, кем работает, какая она. (Примерные рассказы детей: это Татьяна Владимировна, она воспитатель, она добрая, умная, заботливая; это Вера Ивановна, она работает няней, она внимательная; это повар, ее зовут Светлана Александровна, она отзывчивая.)

Машенька, ты хорошо запомнила тех, кто работает в детском саду? Тогда поиграй с нами в интересные игры.

Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, которые выполняет человек, работающий в детском саду. Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель. (Примерные ответы детей: воспитатель учит лепить, рисовать, читает интересные книжки, играет с детьми; няни наводит чистоту, кормит детей; повар готовит еду.)

Используется фланелеграф. Детям предлагается подобрать к картинкам, на которых нарисованы няня, повар, воспитатель, картинки с изображением предметов их труда.

Воспитатель. Ребята, как дети могут поблагодарить взрослых, доставить им радость, создать хорошее настроение?

Дети. Сказать спасибо, пригласить на праздник, помогать им, быть послушными, не огорчать их.

Маша. Ребята, большое спасибо за интересные рассказы. Теперь я знаю, кто заботится о детях в детском саду: играет с ними, создает чистоту, наводит порядок, готовит еду.

Комплексно-тематическое планирование во П младшей группе ДОУ разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В основе организации образовательного процесса лежат календарные праздники обусловленные основным направлением работы дошкольного учреждения – социально-личностное развитие дошкольников.

В планировании отражена непосредственно образовательная деятельность по основным направлениям развития дошкольников с указанием образовательной области, вида, темы и цели НОД в соответствии с возрастом детей.

Совместная деятельность педагога с детьми отражает все виды детской деятельности с указанием цели. В содержание включены разнообразные формы организации образовательного процесса педагога с детьми.

Разработанное планирование возможно использовать педагогам дошкольных образовательных учреждений при написании календарного плана работы с детьми 4-го года жизни.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса во 2 младшей группе

Читайте также: