Как перевести на дистанционную работу воспитателя детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Я хочу заострить внимание на технологию дистанционного обучения.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет - технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала.

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя :

3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.

6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет -ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т. п.)

7. Работа на персональном сайте педагога.

8. Платформа Учи. ру

9. На платформе SKYPE

11. Платформа Google

Особенности дистанционного обучения дошкольников :

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

3. Возможность контролировать круг общения ребенка.

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

• продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

• продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

• затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

• договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

• ненавязчиво контролируйте процесс обучения : интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

• сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

В сложившейся эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходилось по-новому. Дистанционное обучение коснулось и нашего дошкольного учреждения.

Как проходило дистанционное образование в нашем ДОУ?

Большая, разнообразная работа была организована к 75-летию Великой Победы. Беседы, чтение книг, просмотр видеоматериалов, изготовление поделок, участие в акциях. Родители с детьми принимали активное участие во всех мероприятиях: проводили беседы, читали книги, просматривали видеоматериалы, изготавливали поделки вместе с детьми. Мы с родителями вместе придумали испечь цифру 75. Самолеты в небе выстраивали цифру 75,а мы с детьми пекли из теста булочки и из них выкладывали цифру 75.

С детьми от 5 лет мы работали на платформе ЛогикЛайк. Проходили онлайн-курс по развитию логики и мышления.

Также я предложила родителям вместе с детьми несколько видео уроков.

1. Создала группы для коммуникации с родителями, такие как, whatsApp, VK, отдельную папку для родителей на персональном сайте.

2. Придумала и написала запланированные онлайн – занятия.

4. Подготовила видео ролики к занятиям (из фотографий, фото, видео, иллюстраций и тд.)

5. Разместила данные ролики на своём сайте в разделе с видео.

6. Создала через ресурс интерактивную игру.

7. Придумала опрос для родителей, на GooglePlayМаркет скачала приложение Pollie и в нем сделала опрос, разместила в группе WHATSAPP.

Данный опыт работы следует принимать как повышение образовательного уровня педагога и педагогической компетентности родителей.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

удаленный офис 2020

16 марта Минтруда России разместило на своем сайте Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти , местного самоуправления и организаций с участием государства в связи с форс-мажорной ситуацией с распространением китайского вируса.

Содержание

Руководству бюджетных организаций и госкомпаний рекомендуют по возможности перевести сотрудников на удаленную работу. Для дежурного персонала предлагается ввести гибкий график, чтобы люди как можно меньше пересекались между собой.

С 17 марта дистанционно стали работать и сотрудники АБиУС. Мы перевели Академию на удаленную работу всего за сутки, хотя коллектив достаточно большой. В статье специалистам по кадрам расскажем, как правильно перевести работников на удаленку и ничего не забыть.

Какие отделы можно перевести на удаленную работу?

Придя сегодня в кабинет, вы узнали, что от начальника поступило распоряжение – организовать перевод сотрудников на дистанционную работу. Если у вас в коллективе человек 5, это не так страшно. Но когда в штате 70-100 специалистов, работа предстоит большая. Итак, с чего начать?

Для начала составьте список сотрудников, которых планируется переводить на удаленную работу. Как правило, первыми в организации на дистант уходят программисты, административный персонал, служба поддержки. Удаленно, но не менее эффективно может работать руководство, бухгалтерия и другие сотрудники, которые пользуются системой электронного документооборота. На рабочих местах оставьте только дежурный персонал.

Как правильно оформить перевод сотрудников на удаленную работу в соответствии с ТК РФ

  • протокол общего собрания трудового коллектива
  • приказ о переводе сотрудников на удаленную работу
  • заявления от сотрудников о переходе на удаленку
  • дополнительные соглашения к основному трудовому договору

Начать стоит с проведения общего собрания сотрудников, на котором оповестить коллектив о новом порядке работы. По его итогам готовится протокол о общего собрания трудового коллектива.

Затем готовится приказ по организации о переводе сотрудников на удаленную работу. В приказе важно указать, на какой период, почему и зачем сотрудников переводят на дистант, какие меры предпринимает работодатель для защиты своих работников в связи со сложившейся ситуацией. В Академии мы установили срок действия удаленного режима – 1 месяц, пока не пройдет угроза распространения вируса.

Все сотрудники должны написать заявления о переходе на удаленную работу. В заявлении указывается, с какого числа сотрудник планирует начать работать удаленно, его должность. Вы можете использовать такой образец:


О дополнительном соглашении при переводе на удаленную работу

Завершающим шагом подготовки кадровой документации является разработка и подписание с сотрудниками допсоглашений к основному трудовому договору.

Причина изменений условий трудового договора

Не забудьте указать в нем причину изменения условий трудового договора. В текущих обстоятельствах – угрозу распространения в России опасной вирусной инфекции и стремление защитить здоровье работников.

Место работы

В дополнительном соглашении отражается изменение места работы сотрудника – вне места нахождения работодателя, его обособленного структурного подразделения. То есть вне стационарного рабочего места, прямо или косвенно находящегося под контролем работодателя.

Режим работы

Охрана труда

Поскольку речь идет о дистанционной работе, в дополнительном соглашении следует отметить, что исполнение работодателем обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда исполняются им только в части п. 17, 20 и 21 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, а также ознакомления работника с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем.

Материальные ценности

Если на период удаленной работы сотруднику были переданы какие-то материальные ценности, например, ноутбук, они тоже отражаются в допсоглашении. Дополнительно должен быть оформлен акт приема-передачи материальных ценностей в 2 экземплярах. Если в вашей организации нет специально утвержденной формы акта, возьмите любой образец, например, этот:

Средства связи

В допсоглашении указываются средства связи с сотрудником, обмена информацией и документацией, например, электронная почта, Skype и т.д. Если у вашей организации есть особые требования в части защиты информации, пропишите и это. Укажите, как сотрудник будет предоставлять документы в бумажном виде, если без этого не обойтись.

Контроль

Когда вы подготовите все указанные документы, 90% необходимой работы будет выполнено. Дальше остается только поддержка и контроль сотрудников, пока они работают дистанционно.

Требования к рабочему месту удаленного сотрудника

Работодатель не обязан непосредственно заниматься организацией и обустройством дистанционного рабочего места. Но если руководитель организации заинтересован в том, чтобы эффективность сотрудников не падала из-за изменения места работы, важно проверить, все ли есть у работника для ее продуктивного выполнения. Например, имеется ли у него дома стабильный доступ к Интернету, подходящий для работы компьютер, нужное программное обеспечение и средства связи, наушники, микрофон и так далее.

Если таких средств нет, следует принять меры к обеспечению работника всем необходимым. Например, многие сотрудники АБиУС по акту приема-передачи материальных ценностей забрали домой рабочие ноутбуки.

Если сотруднику нужна помощь в установке программного обеспечения или устранении технических неполадок, можно установить на его компьютер TeamViewer. С помощью этой программы служба технической поддержки сможет удаленно и быстро решить его проблемы.

Как контролировать работу удаленных сотрудников

Табели

Следить за работой удаленного сотрудника в течение дня можно, установив на его компьютер программу Radmin или Hubstaff. Они позволяют отслеживать экран персонального компьютера или ноутбука сотрудника в реальном времени.

Собрания

Чтобы удаленные работники не расслаблялись или не чувствовали себя покинутыми, важно проводить регулярные конференции, созвоны и встречи онлайн. Как устраивать собрания для удаленных сотрудников? Для этого существуют многообразные технические решения: внутренние чаты и сервисы организации, Skype , Zoom , Telegram , даже WhatsApp подойдет.

Отчеты

Важно продумать организацию текущих отчетов сотрудников по выполненным задачам. Это могут быть мини-отчеты, которые отправляет в конце дня сотрудник руководителю структурного подразделения, краткие планерки через Skype , Zoom или другие программы видеоконференций, заполнение общей формы отчета в облаке, например, в Google Docs.

Психологические особенности удаленной работы

При переводе сотрудников на дистант вы можете столкнуться не только с организационными вопросами, но и необходимостью психологической поддержки работников.

Например, человек всю жизнь работал в коллективе, ему не хватает общения с коллегами. Когда нужно задать какой-то вопрос или быстро решить задачу, он теряется и не сразу понимает, какое техническое средство использовать для связи с нужным человеком, передачи информации. Это порождает стресс и дискомфорт, а затем и снижение продуктивности.

У кого-то из ваших коллег могут быть не очень подходящие условия для работы дома: маленькие дети, собака, шумные родственники или соседи. Кто-то просто не может дисциплинироваться и заставить себя трудиться в прежнем темпе.

Тут поможет составление памяток для родственников удаленных сотрудников, более плотный контроль их деятельности, обучение по использованию технических средств, организационные собрания, а иногда и предоставление альтернативного помещения для работы.

Медики обещают, как только температура воздуха поднимется до +25, вирус начнет погибать и эпидемия пойдет на спад. Весна наступает полным ходом, осталось продержаться совсем немного. Продуктивной удаленной работы вам и вашим коллегам! Будьте здоровы!

Напишите нам в комментариях, работаете вы в офисе или удаленно. И как вообще относитесь к удаленке?



Согласно ФГОС ДО в нашем образовательном учреждении сформирована достаточная информационно-образовательная среда, которая, позволяет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, и в рамках дистанционного обучения.

Участники дошкольного дистанционного обучения – воспитанники дошкольного учреждения совместно с родителями, а также воспитатели и специалисты ДОУ. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи не только родителям, но и педагогам.
Цели и задачи дистанционного обучения:
* Оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе и помощи в подборе актуальной информации.
* Вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
* Предоставить близким воспитанников возможность проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями, источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире.
Одним словом, дистанционное обучение в руках подготовленного педагога является многофункциональным инструментом, возможности которого не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удалённом доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.
Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка.

В данном разделе открыты две страницы:

- для педагогов (на странице размещаются материалы дя педагогов детского сада по организации дистанционного обучения)

- для родителей (на странице размещаются консультации и видеоматериалы, помогающие родителям проводить обучение детей дома)

Школа имеет права перевести педагогов на дистант без их согласия, но есть нюанс

Если коротко, то на один месяц вас могут перевести на дистанционную форму без вашего согласия, а потом — уже только с согласием, но формальным: отказаться вы не имеете право.

Согласно ст. 72.2 ТК РФ работник может быть переведен на другую выполняемою им работу на срок не более одного месяца и для этого не требуется разрешение . Это возможно как раз в случае природных катастроф, эпидемий и иных чрезвычайных ситуаций.

В случае если чрезвычайная ситуация или эпидемия длится сроком более одного месяца, а перевод на другую работу вы не хотите отменять, то важно получить согласие работника. При этом работник не имеет право отказаться от выполнения работы иной, которая поручена работодателем, при его временном переводе на другую работу.

Если работник откажется от выполнения этой работы, можно считать что он совершил дисциплинарный проступок, а если не явился на свое рабочее место, можно считать это прогулом.

Условия, которые должны быть проговорены и утверждены при переходе педагога на дистант

Коротко: это место работы, режим рабочего дня и способ оплаты (определитесь, на какую карту работодатель переводит деньги).

В соответствии с ч.1 ст.312.1 ТК РФ дистанционной признают работу, которую работник может выполнять вне стационарного рабочего места (например, дома, в транспорте, в кафе, в другом городе, за границей и т.д.) получая от работодателя задания с помощью сети Интернет и других информационных и телекоммуникационных технологий. То есть, содержание работы не меняется, меняется только форма — через интернет.

Местом исполнения такой работы может быть дом или учебное заведение, если дома нет возможности работать. Обязательное условие –необходимо отразить место исполнения вашей работы.

Согласно ч.1 ст. 312.4 ТК РФ режим рабочего времени и времени отдыха дистанционный работник вправе определять самостоятельно, если иное не предусмотрено в трудовом договоре.

Необходимо указать условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада, который будет получать работник (надбавки, доплаты и поощрительные выплаты). Важным условием, которое необходимо отметить, эти перечисления должны производится на банковскую карту.

Если вы работаете из дома, то вы имеете право на компенсацию услуг за Интернет, за использование домашнего компьютера и за программные средства, используемые при выполнении трудовой функции.

Конкретную форму отчета о выполненной работе педагог утверждает с работодателем.

В трудовую книжку записи о временном переводе не вносится

В трудовую книжку записи о временном переводе не вносится. Данное правило установлено ч.4 ст.66 ТК РФ и п.4 Правила ведения и хранения трудовых книжек, согласно которым в трудовую книжку вносятся записи лишь о постоянном переводе (то есть если дистанционная форма работы будет сохраняться больше месяца).

Для того, чтобы перевести работника временно на дистанционную работу, необходимо издать приказ по образовательному учреждению о переводе работников на дистанционную работу с указанием ФИО каждого работника и его должности. По истечению срока временного перевода необходимо так же издать приказ о прекращении дистанционной работы, поскольку прекратились обстоятельства являющиеся причиной временного перевода.

Шаблоны документов, проверенные нашим юристом, можно скачать каждому участнику марафона . Это бесплатно. Присоединиться можно в любой момент.

sidimdoma

В соответствии с Постановлением Правительства РО от 26.04.2020 № 390 с учетом текущей эпидемиологической ситуации и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, предупреждения развития новой коронавирусой инфекции в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, временно приостановлена деятельность по присмотру и уходу, реализации образовательных программ.

Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно оставаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой! Самоизоляция – не повод скучать. Самоизоляция – это хорошее время попробовать и открыть что-то новое. Можно сделать все отложенные домашние дела, узнать много нового, поработать в тишине и побыть с близкими.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения, главными целями которого являются предоставление возможности получения образования на дому. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома.

    "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 16)

реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

"Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

"Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

"О направлении методических рекомендаций о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения"

"Об организации образовательного процесса"

"Об обеспечении сохранения уровня заработной платы отдельных категорий педагогических работников"

по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

"О направлении рекомендаций для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)"

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

"Вопросы-ответы по организации удаленной работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса"

"Рекомендации по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону

Читайте также: