Кто является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил в школе
Обновлено: 28.06.2024
12.1. Территория общеобразовательной организации должна содержаться в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода обучающихся на площадки. В жаркую, сухую погоду поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала прогулки и спортивных занятий. Зимой площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда.
Мусор собирают в мусоросборники, которые должны плотно закрываться крышками, и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны дезинфекционными (дезинсекционными) средствами, разрешенными в установленном порядке. Не допускается сжигание мусора на территории общеобразовательной организации, в том числе в мусоросборниках.
12.2. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку молодой поросли, сухих и низких веток. При наличии непосредственно перед окнами учебных помещений высоких деревьев, закрывающих светопроемы и уменьшающих значения показателей естественной освещенности ниже нормируемых, проводят мероприятия по их вырубке или обрезке ветвей.
12.3. Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)
Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.
12.4. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.
12.5. С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.
Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.
12.7. В спальных помещениях общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сидения на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.
12.9. В медицинском кабинете помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
12.10. При образовании медицинских отходов, которые по степени эпидемиологической опасности относятся к потенциально опасным отходам, их обезвреживают и удаляют в соответствии с правилами сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений.
12.11. Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями.
Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
12.12. По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте.
12.13. Санитарное содержание помещений и дезинфекционные мероприятия в подразделениях дошкольного образования проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.
12.14. Санитарное состояние помещений пищеблока следует поддерживать с учетом санитарно-эпидемических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях. При наличии бассейна уборка и дезинфекция помещений и оборудования проводится в соответствии с санитарными правилами для плавательных бассейнов.
Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части - сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.
12.16. При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня, интернате) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.
12.17. При появлении в учреждении синантропных насекомых и грызунов на территории общеобразовательной организации и во всех помещениях необходимо проводить дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций в соответствии с нормативно-методическими документами.
С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития один раз в 5 - 10 дней надворные туалеты обрабатывают разрешенными дезинфицирующими средствами в соответствии с нормативно-методическими документами по борьбе с мухами.
13.1. Руководитель общеобразовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
XIII. Требования к соблюдению санитарных правил
13.1. Руководитель общеобразовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
- наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
13.2. Медицинский персонал общеобразовательной организации осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Что это такое, для чего и кто его должен проводить, с какой периодичностью? Вопросов много – давайте разбираться.
Производственный контроль
Это комплекс мероприятий (лабораторных исследований и испытаний) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в процессе выполнения работ и оказания услуг.
Производственный контроль — это составная часть санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Проще говоря, производственный контроль – это контроль работодателя (юр.лица или ИП) за тем, чтобы в его организации соблюдались санитарные правила.
Для кого необходим производственный контроль
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ обязанность по организации и осуществлению производственного контроля лежит на всех работодателях.
Те, кто не разбираются, очень часто путают производственный контроль с проведением специальной оценки условий труда на рабочих местах. Здесь нужно понимать, что производственный контроль необходимо осуществлять даже в том случае, если в организации была проведена специальная оценка условий труда с наличием или отсутствием вредных и опасных факторов.
Решить использовать или не использовать результаты ПК при проведении СОУТ может только эксперт организации, проводящей СОУТ
Итак, производственному контролю подлежат такие объекты, как:
- предприятия (общественного питания, промышленной и пищевой отрасли);
- предприятия продовольственной торговли;
- учреждения медицинской деятельности;
- лечебно-профилактические учреждения;
- детские оздоровительные учреждения;
- развлекательные центры (бассейны, аквапарки);
- косметические салоны;
- химчистки и прачечные;
- объекты питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- полигоны захоронения отходов.
Таким образом, почти все работодатели обязаны проводить такой контроль.
Производственный контроль в ДОУ и Школах
Обязателен также и для образовательных учреждений.
Номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований определяют с учетом санитарно-технического состояния объекта.
Производственный контроль в медицинских организациях (стоматологии, аптеки, медицинские центры, ЛПУ)
Все медицинские организации обязаны соблюдать требования санитарного законодательства, чтобы обеспечить безопасность лечебно-диагностического процесса как для пациентов, так и для медицинского персонала. Периодичность и объем исследований будет зависеть от типа организации. Но требования к документам и процедурам будет аналогичным как и для любой другой организации.
Организация производственного контроля или как это работает?
Производственный контроль бывает 3 видов: визуальный, лабораторный и инструментальный.
Работодатель, в рамках производственного контроля должен организовать:
1. Контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
2. Контроль за проведением лабораторных испытаний:
— производственных факторов на рабочих местах (шум, химия, вибрация и т.п.);
— вредных факторов на границе санитарно-защитной зоны предприятия;
— выпускаемой продукции;
— прочие испытания (сырье, технологии и т.п.).
3. Контроль за проведением медицинских осмотров;
4. Контроль за наличием сертификатов, медицинских книжек, санитарных паспортов и других документов;
5. Контроль за выполнением и эффективностью дезинсекционных и дератизационных мероприятий;
6. Контроль за загрязнением атмосферного воздуха, а также порядка, условий, способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов требованиям санитарных правил;
7. Контроль за обеспечением радиационной безопасности;
8. Осуществление мер по профилактике заболеваний;
9. Контроль за ведением учета и отчетности для производственного контроля;
10. Предоставление достоверной информации в органы Роспотребнадзора и местные органы власти об авариях, создающих угрозу жизни и здоровья граждан.
Производственный контроль включает в себя лабораторные исследования таких факторов , как:
- физический (температура, влажность, вибрация, радиация, освещение и излучение);
- химический (аэрозоли, пыль);
- биологический (патогенные микроорганизмы).
Объем и периодичность лабораторных исследований для каждой организации будут различны и определены с учетом:
- специфики деятельности организации (производства);
- наличия определенных вредных производственных факторов;
- степени влияния производственных факторов на человека.
Лабораторные исследования на рабочих местах должны проводиться с установленной санитарными правилами периодичностью.
Рассмотрим, как часто должны проводиться измерения:
Хотя в качестве интереса, не оформляя никаких бумаг, вне рамок производственного контроля такую процедуру провести можно, если вы умеете пользоваться приборами
Необходимые документы для организации производственного контроля
Какие документы вам понадобятся?
- программа (план) производственного контроля;
- отчет (протоколы лабораторных исследований) производственного контроля.
Производственный контроль может проводится только согласно программе (плану) производственного контроля (далее — ППК), утвержденной руководителем организации.
Что должна включать в себя ППК?
- перечень методов контроля факторов производственной среды в соответствии с осуществляемой деятельностью;
- перечень объектов производственного контроля, с указанием контрольных точек, в которых отбирают пробы (проводят лабораторные исследования);
- перечень химических веществ, биологических и физических факторов для исследования;
- периодичность отбора проб;
- перечень работников, подлежащих медицинскому осмотру;
- перечень форм учета и отчетности;
- перечень профилактических мероприятий, проведение которых необходимы для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов.
Программа (план) производственного контроля составляется с учетом вида деятельности. Поэтому взять и просто скопировать его с другого предприятия будет не правильно.
Вы также можете заказать разработку Программы производственного контроля в нашей компании.
Необходимые изменения или дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении технологии производства , или других изменениях деятельности юридического лица, а также санитарного законодательства .
Сделаны по изменениям от 1.03.2022
Штрафы за не проведение производственного контроля
Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Читайте также:
- Картофельная запеканка с фаршем в духовке как в детском саду ссср
- План работы по экологии в доу на год по фгос в подготовительной группе
- Определите какой объект расположен выше школа в деревне зойкино или школа в селе павлово почему
- Каким цветом в системе отображаются пользователи в школьном портале
- Как соотносятся между собой держава австрийских габсбургов и священная римская империя ответ кратко