План работы по экологии в доу на год по фгос в подготовительной группе

Обновлено: 30.06.2024

Основными задачами экологического воспитания детей подготовительной к школе группы являются:

- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях.

- Конкретизировать представления детей об условиях жизни и способах размножения комнатных растений.

- Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

- Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних и диких животных, особенностях их приспособления к окружающей среде.

- Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года, о различных явлениях природы.

- Формировать представления о переходе веществ из твердого состоянияв жидкое и наоборот.

- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле вомногом зависит от окружающей среды.

- Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Экологическое воспитание и развитие детей седьмого года жизни в соответствии с данным планированием реализуется в различных видах деятельности, таких как, игровая, речевая, продуктивная и исследовательская.

Игровая деятельность подразумевает: дидактические игры, игры-ситуации, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки, театрализации, решение игровых проблемных ситуаций, творческие игры, музыкальные игры, образовательные ситуации.

Речевая деятельность осуществляется через составление экологических рассказов по картинкам, по опорным словам, с опорой на личный опыт, заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о природе и явлениях, чтение и заучивание стихотворений, самостоятельное составление описательных загадок о природе, чтение и пересказ сказок, рассказов экологического содержания, различные речевые игры.

Полученные знания детей по экологии будут , лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности . В данном планировании приведено следующее содержание видов занятий продуктивной деятельности: аппликации из бумаги и природных материалов, рисование с помощью традиционных и нетрадиционных техник, поделки из природных материалов, конструирование из бумаги, создание стенгазеты по экологической тематике, лепка из пластилина и соленого теста, различные коллективные работы: панно, коллажи, плакаты, макеты, и изготовление объектов для их оформления, изготовление книжек-малышек, карточек-схем о влиянии людей на планету, игры домино экологического содержания.

Педагог, реализуя планирование, решает следующие задачи:

- повышает уровень экологических представлений дошкольников;

- дети будут активно проявлять интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных;

- у дошкольников формируются практические навыки экспериментальной деятельности с объектами природы;

- дети приобретут навыки бережного, созидательного отношения к природе и результатам труда взрослых.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Реализация экологического образования в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Природоохранный социально-образовательный

Годовой план работы

Мир, окружающий ребенка, —

это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться.

Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача взрослых – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.

Актуальность

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди .

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи.

1. Образовательные:

-расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон.

2. Развивающие:

-развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

3. Воспитательные:

-формировать экологическую культуру ребёнка.

-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

- способствовать гармонизации детско – родительских отношений через совместную деятельность

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Группа: подготовительная №1

Кострецова Марина Владимировна

Киндт Любовь Владимировна

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

- обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон;

-формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

– непосредственная образовательная деятельность (познавательная, комбинированная, интегрированная),
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Совместная деятельность:

– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,
– целевые прогулки на природе, походы,
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,
– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.,
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы,
– сбор коллекций, семян, камней, листьев,
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и т.д.),
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность или лаборатории юного исследователя,
– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций,
– игры (подвижные, дидактические, музыкальные, интеллектуальные.
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику,
– работа с календарями природы, дневниками наблюдения,
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).

Задачи развития экологических представлений у детей подготовительной группы:

1.Образовательные: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.).Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

2.Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

3.Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе.

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №26 «Кустук

Перспективное планирование по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Соловьева Галина Нодаровна

Пояснительная записка

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.
Многие педагоги связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.
Между тем психолого-педагогические исследования последних десятилетий А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Н. Н. Николаевой, И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной позволяют определить и конкретизировать предмет, содержание этого направления педагогики — связать их с исходными понятиями экологии. Именно привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать ознакомление детей с природой на экологическое воспитание и уже в младшем школьном возрасте начать формирование экологической культуры.
Исходным звеном в ее формировании является система конкретных знаний, отражающая ведущие закономерности живой природы. Возможность усвоения таких знаний детьми 6—7 лет доказана педагогическими исследованиями Л. С. Игнаткиной, И. А. Комаровой, Н. Н. Кондратьевой, С. Н. Николаевой, П. Г. Саморуковой, П. Г. Терентьевой и т. д.

Предлагаемый перспективный план представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 6 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, рассматривания и сравнения.

Читайте также: