Кто такой муэдзин в исламе кратко

Обновлено: 07.07.2024

мусульманин, громко возвещающий о наступлении времени очередного обязательного намаза. Это возвещение называется азаном (объявлением). Формула Азана (См. Азан), возвещающая о начале молитвы, произносится муэдзином в положенное время, определенное пророком Мухаммадом. Первым муэдзином Ислама был Билал. Эту обязанность возложил на него пророк Мухаммад (См. Билал аль-Хабаши). Помимо него одним из первых муэдзинов был и Абдулла ибн Умм Мактум. Муэдзины, как правило, обладают красивым голосом и распевают азан в особой мелодичной форме. Относительно возможности получения ими материального вознаграждения за свою работу имеются различные мнения. Большинство улемов считают, что это возможно, если муэдзин является нуждающимся. Муэдзины должны быть совершеннолетними мусульманами, которые находятся в здравом уме. Хотя допускается и распевание азана несовершеннолетними мальчиками. Распевание азана в состоянии ритуальной нечистоты (джунуб), в нетрезвом состоянии, женщиной, совершающим большие грехи (кабаир) человеком является нежелательным (макрух). Весьма желательно (мустахаб), чтобы муэдзин был искренним служителем Аллаха, праведником и обладал красивым, звучным голосом. Также желательно давать азан с некоторого возвышения, при этом повернувшись лицом в направлении Каабы (киблы).

Смотреть что такое МУЭДЗИН в других словарях:

МУЭДЗИН

МУЭДЗИН, -а, м. Служитель мечети, возглашающий с минарета призыв кмолитве.

МУЭДЗИН

муэдзин м. Служитель при мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву.

МУЭДЗИН

МУЭДЗИН

муэдзин мусульманский дьячок, призывающий с минарета на молитву, обычно слепой (Даль) См. духовенство. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. муэдзин духовенство; священник, служитель Словарь русских синонимов. муэдзин сущ., кол-во синонимов: 2 • священник (65) • служитель (29) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: священник, служитель. смотреть

МУЭДЗИН

МОЭЗЗИН, МУЭДЗИН(араб.). Служитель при мечети у мусульман, на его обязанности лежит возглашать с минарета молитвенные часы.Словарь иностранных слов, во. смотреть

МУЭДЗИН

МУЭДЗИН а, м. muezzin m. <араб. mu'addin. Служитель при мечети, возглашающий с высоты минарета часы установленных молитв. БАС-1. И обращаясь на вос. смотреть

МУЭДЗИН

1) Орфографическая запись слова: муэдзин2) Ударение в слове: муэдз`ин3) Деление слова на слоги (перенос слова): муэдзин4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

МУЭДЗИН

МУЭДЗИН(от араб. "му'аззин" - "объявляющий"), мусульманский глашатай, который пять раз в день призывает верующих на молитву. Он обращается лицом к Мекке и произносит "азан" (призыв к молитве), затыкая пальцами уши. Муэдзином может быть взрослый мусульманин-мужчина с подходящим голосом и хорошей репутацией.Должность муэдзина появилась в ранний мединский период ислама. Решительно порывая с традициями, идущими от иудаизма и христианства, пророк Мухаммед отверг звуки трубы и колокольный звон и предписал, чтобы муэдзин призывал верующих славить Аллаха в назначенные часы пять раз в день. Первым мусульманином, исполнявшим функции муэдзина, был абиссинец Билал. смотреть

МУЭДЗИН

муэдзин [(арабск.) служитель мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву] сущ.муж.одуш. (2) ед.им. Муэдзин Селами-Эфенди, шелковицы, виногра. смотреть

МУЭДЗИН

muezzin, араб. — произносящий призыв к молитве), служитель мечети в мусульм. странах, призывающий правоверных, обычно с минарета, к молитве. Во мн. странах в наши дни голос М. воспроизводится в записи или через громкоговорители, но функция М. сохраняет свое значение, поскольку призыв к молитве связан с движением солнца, а его время каждый день меняется. Кроме того, М. читают Коран во время спец. служб, в частности при погребениях и пятничных молениях. . смотреть

МУЭДЗИН

-а, м. Служитель при мечети, возглашающий с минарета часы молитвы.На минарете --- появился муэдзин, долго выкрикивал нараспев свои призывы к молитве. . смотреть

МУЭДЗИН

Му(о)эдзинъ — мусульманскій пономарь, напѣвомъ призывающій съ минарета (башни мечети) на молитву. Ср. Муэдзинъ съ вышки звалъ къ вечерней молитвѣ наро. смотреть

МУЭДЗИН

корень - МУЭДЗИН; нулевое окончание;Основа слова: МУЭДЗИНВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ - МУЭДЗИН; ⏰Слово Муэдзин со. смотреть

МУЭДЗИН

(2 м); мн. муэдзи/ны, Р. муэдзи/новСинонимы: священник, служитель

МУЭДЗИН


Муэдзин — служитель культа у мусульман, выполняющий призыв к молитве (намазу) пять раз в день. Призыв к молитве называется азан. До эпохи развития звуковых усилителей, муэдзины совершали призыв громким голосом с минаретов мечетей. В современное время на минареты или другие высокие сооружения устанавливают громкоговорители, а муэдзин читает азан через микрофон.

Муэдзин — очень важная и почетная роль в исламе. Муэдзином может стать любой мусульманин, умеющий безошибочно читать слова азана.

Первый муэдзин в исламе был сподвижник Пророка Мухаммеда ﷺ по имени Билял, вторым называют Абдуллаха ибн умм Мактума, по поводу которого были ниспосланы аяты из Корана.

Аза́н (араб. أذان‎ — объявление, приглашение‎) — в исламе: призыв к обязательной молитве. Читающий азан — муэдзин (тюрк. — азанчи). Во время чтения азана муэдзин встаёт лицом в сторону Каабы (кибла) и держится за мочки ушей большими и указательными пальцами. Через несколько минут после азана, непосредственно перед молитвой, читается икамат, состоящий из тех же формул. Азан обычно возвещается с минарета мечети.

Хати́б (араб. خطيب‎ — проповедник, оратор) — мусульманское духовное лицо, проводящее пятничную молитву (джума-намаз).

Има́м (араб. إمام‎ — стоящий впереди; тот, кто руководит молитвой‎) — в исламе — предводитель молитвы и духовное лицо, которое заведует мечетью; титул, который носят наиболее выдающиеся богословы и религиозные авторитеты; ду­хов­ный и свет­ский гла­ва все­го му­сульманского со­об­ще­ст­ва; гла­ва има­ма­та гор­но­го Да­ге­ста­на и Чеч­ни в XIX веке и других государственных образований.

Джума́-нама́з (араб. صلاة الجمعة‎ — пятничная молитва) — обязательная коллективная молитва мусульман. Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Совершение джума-намаза предписано в Коране.

Упоминания в литературе

В число служителей мечети входил имам – неофициальный глава местной мусульманской общины, в обязанности которого входило руководство пятничной молитвой. Далее следовали ваиз – проповедник; хафиз, читавший выдержки из священной книги; хатиб, обращавшийся с проповедью во время пятничной молитвы и с призывом к Аллаху защитить султана и его семью; муэдзин , обращавшийся с езаном – призывом к молитве, который разносился над крышами домов верующих. В небольшой мечети все эти функции выполнял один человек.

Тогда Омар велел принести себе условия о сдаче Иерусалима и прибавил собственною рукою, что мусульманам дозволяется только приходить молиться на ступенях или в преддверии христианских храмов и что их муэдзины , или глашатаи, не могут на сих местах призывать к молитве. Так рассказывает летописец арабский Алвакеди; но местное предание говорит, что, когда халиф хотел совершить свою молитву в храме Воскресения, мужественно воспротивился сему патриарх Софроний, напомнив условия мира. Послушал старца Омар и в виду храма велел разостлать ковер для совершения первой молитвы в стенах Св. Града, который и у арабов называется Эль-Кодс, т. е. святым. Место сие обозначено и доныне малою мечетью с высоким минаретом, свидетельствующим ревность благочестивого пастыря о спасении святилища.

После Адрианопольских ворот дальнейший путь Мехмеда II пролегал по центральной улице, которая еще с древних времен носила название Меса, или Средняя. Следуя по ней, султан вскоре оказался перед храмом Святой Софии, поражавшим своими размерами и красотой. (Этот храм построили при императоре Юстиниане в 532–537 гг. н. э.). Там Мехмед II спешился и, пав на колени, осыпал себя горстью пыли, выказывая тем самым свою смиренность, так как мусульмане почитали великий храм не менее, чем христиане. Осмотрев здание, султан приказал переоборудовать его в мечеть. Храм получил название Айя София джамия Кабир, что в переводе с турецкого означает великая мечеть Софии. В ходе реконструкции были сооружены минареты для муэдзинов , которые возвещали оттуда, что настало время для молитвы. Некоторым изменениям подверглась и внутренняя планировка храма. После окончания всех работ султан почтил своим присутствием полуденную молитву, имевшую место в пятницу 1 июня 1453 г.

Связанные понятия (продолжение)

Ка́ди (араб. قاضٍ‎ — судья‎) — мусульманский судья-чиновник, назначаемый правителем и вершащий правосудие на основе шариата.

Нама́з (перс. نماز‎), или салят (араб. صلاة‎) — каноническая молитва, один из пяти столпов ислама. Молитвы первых мусульман состояли в совместном громком произнесении формул единобожия и возвеличения Аллаха. В Коране нет ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и др. Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммеда и закреплён памятью первых мусульман.

Мулла́ (араб. مُلَّا‎ от араб. مَوْلَى‎ — господин, повелитель, владыка) — знаток и служитель мусульманского культа. В Российской империи муллами часто называли всю совокупность существующих мусульманских духовных лиц, иногда учителей медресе и просто грамотных людей.

За́вия (араб. زَاوِيَةٌ — угол) — келья, суфийские обители, уединенное место, в котором суфийские затворники проводят свои дни в молитвах.

Почита́ние моги́л (араб. تعظيم القبور‎ — та’зи́м аль-кубу́р), поклонение им и совершение ритуальных обрядов возле них в самом начале распространения религии ислам было запретным и порицаемым, однако со временем, эти действия стали неотъемлемой частью быта многих мусульманских общин.

Мюри́д (араб. مريد‎ — последователь, ученик‎) — в суфизме, ученик, находящийся на первой (низшей) ступени посвящения и духовного самосовершенствования. В более широком употреблении этот термин может обозначать суфия вообще и даже просто рядового мусульманина.

Ха́нака (перс. خانگاه‎) — суфийская обитель. Изначально ханаки были скромными приютами дервишей, но затем превратились в целые комплексы, детально продуманные и богато украшенные. Ханаки играли большую социальную роль, выполняя функции мест общественных и политических собраний; школ; гостиниц и постоялых дворов; больниц; благотворительных центров и т. д.. В ханаке обязательно находилась мечеть, мог находиться мавзолей (мазар) и библиотека. Процедура поселения и выхода из ханаки была предельно упрощена.

Вуду́’ (от араб. الوضوء‎ al-wuḍū) — ритуальное омовение в исламе, являющееся обязательным условием для совершения намаза, тавафа, прикосновения к Корану и желательным при выполнении других видов поклонения. Помимо омовения-вуду существуют и другие методы ритуального очищения, такие как гусль, истинджа, масх и т. д..

Ду’а (араб. دعاء‎), в исламе — мольба, то есть обращение к Аллаху; одна из разновидностей поклонения. Дуа читаются в различных житейских ситуациях. Обычно мусульмане молят Аллаха о помощи, начиная какое-то дело.

Муджтахид (араб. مُجْتَهِدٌ ‎) — высокопоставленный факих (исламский богослов). Муджтахид обладает способностями и правом выносить фетвы по важным вопросам религии и мусульманского права (фикх). Он обязан опираться исключительно на коранические аяты и достоверные хадисы (сахих) пророка Мухаммада, а не на суждения других богословов (факихов).

Силси́ла (араб. سلسلة‎ — ряд, цепь‎) в суфизме — духовная генеалогия глав суфийских тарикатов; цепь посвящения, обретения благодати от предыдущего шейха. Обычно силсила возводится к пророку Мухаммаду посредством Али (например, Кубравия, однако некоторые суфии возводят свою силсилу к пророку Хизиру. Подключение к силсиле и дальнейшее включение в неё может осуществить только шейх, входящий в силсилу. Если уровня шейха достигли два и более мюрида шейха-учителя, то дальше от шейха-учителя силсила разветвляется.

Ки́бла (реже тж. кыбла, араб. قبلة‎ — направление; то, что находится напротив‎) — в исламе — точно установленное из любой точки земного шара направление в сторону священной Каабы в г. Мекке в Аравии, соблюдаемое всеми мусульманами во время совершения пятикратных ежедневных молитв и отправления ряда ритуалов. Кибла (ориентация) имеет важное значение при строительстве мечетей и других исламских культовых сооружений, а также в повседневной жизни мусульман, служит символом их духовного единства, где.

Му́ршид (перс. مرشد, араб. مرشد‎) — наставник, учитель. Принятие суфизма начинается с того, как ученик даёт клятву верности учителю — муршиду, которого он избрал. После этого ученик называется мюридом. Задача муршида состоит в том, чтобы обучать своих послушников пути суфизма.

Фе́тва (фатва, фатуа; араб. فتوى‎, мн.ч. фатауа) — в исламе решение по какому-либо вопросу, выносимое муфтием, факихом или алимом, основываемое на принципах ислама и на прецедентах мусульманской юридической практики.

Джаназа́-нама́з (араб. صلاة الجنازة‎ — похоронная молитва‎) — молитва, совершаемая перед погребением тела мусульманина.

Хадж, хаджж (араб. حَجّ‎) — паломничество, связанное с посещением Мекки (Масджид аль-Харам) и её окрестностей (гора Арафат, долины Муздалифа и Мина) в определённое время. Хадж является пятым столпом ислама после Шахады, молитвы (намаз), налога (закят) и поста (саум).

Сеи́д, Сейи́д, Сеййи́д (араб. سيّد‎ — вождь, господин, глава) — почётный титул у мусульман для потомков пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и внука Хусейна. Потомки внука Хасана — шерифы. В исламских странах сейиды пользовались особыми привилегиями: они имели право ходатайствовать за преступников и освобождались от телесных наказаний и смертной казни. Отличием сейида у суннитов была, как правило, зелёная чалма, а у шиитов — чалма чёрного цвета. Сейиды пользуются особым почитанием.

Тава́ф (араб. طواف‎) — ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы во время хаджа. Первый таваф совершается сразу по прибытии в Мекку.

Пять столпо́в исла́ма (араб. أركان الإسلام خمسة‎‎) — основные предписания шариата, образующие основу ислама и обязательные для всех верующих мусульман. К пяти столпам ислама относятся: шахада, намаз, ураза, закят и хадж.

Мухаддис (араб. محدث‎) — исламский учёный-хадисовед, занимающийся наукой о хадисах и их методологией.

Тара́ви́х (араб. تراويح‎ — перерыв, отдых, передышка) — желательный намаз, который совершается в месяц Рамадан после обязательной ночной молитвы (иша) и длится до появления зари. После таравиха выполняется витр-намаз. Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно.

Хаджи́ (араб. حَاج‎ — паломник‎) — почётное название, данное мусульманину, который успешно завершил обряд хаджа в Мекку. Звание обычно ставится перед именем (например: Хаджи-Мурат, Хаджи-Рамазан), хотя бывают случаи, когда звание ставится после имени (Ахмад-хаджи, Мухаммад-хаджи). Со временем звание перешло в разряд личных имён (Хаджи, Гаджи, Аджи) и фамилий (Аджиев, Гаджиев, Хаджиев). Женщины, которые совершают хадж называют Хаджжа (араб. حاجة‎).

Пир (перс. (پیر‎ — старец) — в суфизме руководитель тариката (братства), святой, а также могила, где похоронен пир.

Ами́р аль-мумини́н (араб. أمير المؤمنين‎ — повелитель правоверных) — титул халифов и других мусульманских правителей. Если правитель носит титул амир аль-муминин, это означает не только его политическую власть, но и духовную.

Пра́ведный хали́ф (араб. الخليفة الراشد‎‎) — в суннитской традиции титул первых четырёх халифов: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али. Государство, в котором правили халифы, — Праведный халифат (632—661).

Курайши́ты (курейшиты, араб. قريش‎) — хранители Каабы. Правящий клан (племя) древней Мекки; из которого происходит.

Михра́б (مِحْراب) — ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колоннами и аркой. Михраб указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположен в середине стены. Михраб предназначен для того, чтобы в нём молился имам мечети (руководитель намаза), который во время молитвы должен находиться впереди остальных молящихся.

Ахунд (азерб. Axund; перс. آخوند‎), ахун — в Азербайджане, Иране и Российской империи звание мусульманского учёного высшего разряда, аналог арабского кади. До 1788 года ахунды являлись главами духовенства даруг (областей) и городских общин и именно через них царские власти взаимодействовали с имамами. Три первых муфтия ОМДС также ранее были ахундами. Должность ахундов зачастую была связана с конкретным родом и (или) регионом. Так, первый приход Уфы и должность ахунда города были традиционно связаны.

Наши́д (араб. نشيد‎) — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. Использование музыкальных инструментов согласно мнению многих богословов, в том числе основателей четырёх из основных мазхабов ислама, не разрешено. Среди современных исполнителей нашидов как арабы, так и артисты из неарабских стран, поющие на других языках (часто речь идёт о турецком или английском, таджикском и т. д.).

Кафи́р, другое произношение кяфи́р (араб. كافر‎ — неверующий, иноверец), или гяу́р (тур. gävur — неверный) — понятие в исламе для обозначения человека, совершающего куфр. Согласно исламской догматике, к куфру относятся неверие в существование Единого Бога (Аллаха) и отрицание посланнической миссии пророка Мухаммеда, а также отказ от признания воскрешения после смерти, Страшного суда, существования ада и рая.

В исламе под словом молитва обычно подразумевают как ритуальную молитву (намаз), так и произвольную молитву (дуа), которую также называют мольбой.

Риба́т (от араб. رباط‎ — гостиница‎) — первоначально означает сторожевой дом или укрепление, каких немало было во многих местах на границах области ислама для их защиты. Позднее подобные сооружения использовались для защиты коммуникаций и служили центрами суфийской мистической культуры.

Хади́с (араб. الحديث‎) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.

Упоминания в литературе (продолжение)

Но вот солнце близко к закату: правоверные спешат покончить свои занятия, иные бросают дело на половине, и все мусульманское население устремляется домой. Впрочем, нет, не все: благочестивые участвуют в общей молитве в мечетях. Несмотря на то, что взоры постящихся очень часто и пытливо устремляются на западный горизонт и с каждой минутой разгораются более и более, и сами лица оживляются с приближением вечернего часа, – ни один правоверный не позволит себе разрешения ни на что до тех пор, пока муэдзин не возгласит с минарета вечерней молитвы, а муэдзина предупреждает в Стамбуле заревая пушка на Босфоре. Торжественная, давно жданная минута настала: по всему поднебесью звенит пение муэдзинов; правоверный, уже заранее омывший многогрешное тело, прилежно совершает молитву, обоняя соблазнительный запах вкусных соусов турецких…

Шиитами называли приверженцев имама Али ибн Аби Талиба, зятя, кузена и названого брата пророка Мухаммада (С), которого он объявил своим преемником близ пруда Гадир Хум во время возвращения из своего прощального хаджа. Круг шиитов 'Али начал формироваться еще во времена Мухаммада, и в него входили такие знаменитые сподвижники, как Микдад ал-Кинди, Салман ал-Фарси, Абу Зарр, первый муэдзин Билал, Ибн 'Аббас, Аммар Йасир и многие другие сахабы.

У мусульман множество мечетей по всей империи. Эти сооружения очень похожи на другие китайские храмы. В Кантоне не меньше четырех мечетей, две из которых выстроил Абу-Ваккас. В старинной гробнице в мечети, расположенной за большими северными воротами, хранятся останки этого ревностного исламского миссионера; прожив пятнадцать лет на новой родине, он умер, твердо уверенный в том, что попадет в рай, придуманный Мухаммедом. Мечеть, расположенная в старом городе Кантона, славится минаретом, с которого муэдзины призывают к молитве мусульманское население. Сейчас проход в башню завален землей, скопившейся вокруг фундамента. Когда город был занят союзными армиями Англии и Франции, какие-то британские офицеры проделали в стене отверстие и, обнаружив винтовую лестницу, успешно достигли вершины башни. Поскольку ступени были стертыми, они заключили, что муэдзины, по всей видимости, не пренебрегали регулярным исполнением своих обязанностей.

Когда послышался голос муэдзина , Губаш поднялся. Аркан и верёвки сразу же после исполнения приговора были сняты с него. Вытянув несоразмерно длинные руки вперёд, он двинулся, тяжело и неуверенно ступая: ни в момент казни, ни теперь он не издал ни звука. Люди шарахались от него в стороны. Только одна старушка, согнутая бременем долгой жизни в дугу, подошла к Губашу. Высохшей когтистой рукой она вцепилась в палец великана и, пробормотав что-то, повела его к дому.


Один из самых выразительных символов ислама, берущий свое начало непосредственно со времен пророка, - мелодичный и одновременно волнующий призыв к молитве, раздающийся с балкона минарета и слышимый на многие километры вокруг. Это муэдзин. Его искренний голос, как свет маяка, ежедневно показывает мусульманам путь к молитве, не давая им погружаться в мир обыденности.

Истоки традиции

Много параллелей можно отыскать в других религиях. В каждой из них есть свой аналог, свой традиционный способ поддержания огня веры. Способы эти - разные формы выражения внутренней потребности человека к единению со своими истоками.

голуби мечеть

В исламе же “муэдзин” — это буквально “тот, кто читает азан” (призыв на молитву).

Традиция провозглашения азана берет свое начало от пророка Мухаммеда. В тексте Корана так описывается азан: “О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.” (Коран, сура 62, аят 9)

Значение муэдзина в жизни исламской общины трудно недооценить. Естественно, что чистым и глубоким голосом, способным пробуждать религиозные чувства, может обладать лишь человек искренний и имеющий веру сам. Часто муэдзинами были имамы — духовные лидеры общин, совмещающие эти две важные роли.

закат муэдзин

Первый муэдзин в исламе

Согласно преданиям, первым муэдзином был раб по имени Билал ибн Рабах, сын араба и эфиопки, которая была рабыней. Он родился в Мекке в конце 6 века и был в числе первых принявших ислам. Хозяин пытался заставить Билала отречься от веры, подвергая его мучительным наказаниям. Об этом стало известно одному из сподвижников Мухаммеда, Абу Бакру, который выкупил Билала из рабства и освободил его.

В это время количество людей, принимавших ислам значительно выросло. Среди исламской общины ежедневно проводились совместные молитвы, и стало достаточно сложно координировать время таких молитв. Было несколько разных предложений, каким образом созывать на молитву людей. Одному из соратников Мухаммеда, Абдуллах ибн Зейду, во сне явился ангел в зеленом одеянии с колоколом в руке. Ангел передал ему слова азана для того, чтобы их голосом воспевал выбранный человек, призывая таким образом верующих к молитве. Мухаммед, узнав, что похожие сны увидели многие сподвижники, признал его правоту. И поскольку в его окружении именно Билал имел выделяющийся среди других голос, поручил пересказать ему слова азана, чтобы тот их выучил и стал воспевать в качестве призыва к молитве.

Когда Билал исполнил волю Мухаммеда, Умар ибн Аль-Кхаттаб, другой соратник пророка, услышав пение, также подтвердил, что и он видел тот же сон с теми же словами. Пророк Мухаммед, таким образом, утвердил азан окончательно, а Билал ибн Рабах — это муэдзин, первым вошедший в историю.

Минареты

Билал основал традицию воспевания азана с крыш самых высоких домов. Однако по мере распространения ислама возникла идея возведения специальной башни для муэдзинов — минарета. Строительство первых минаретов датируется примерно 670 г.

Со временем количество минаретов стало отличительной чертой мечети, по которой определяется ее значение. Главная мечеть ислама — Аль-Масджид аль-Харам (Заповедная мечеть), расположенная в Мекке, имеет девять минаретов. Вторая по важности - Аль-Масджид ан-Набави (место захоронения Мухаммеда) в Медине -десять.

минарет али

Основные качества муэдзина

Согласно принятой традиции, муэдзин — это человек, “имеющий сунну”. Т. е. обладающий качествами, которые могут быть описаны как внутренняя и внешняя чистота. Это выражается в том, что муэдзин должен быть благочестивым, не совершать грехов, вести достойный образ жизни, быть верующим. Во-вторых, он должен иметь приятный и достаточно мощный голос, научиться мелодичному произнесению азана. Собственно, само понятие “муэдзин” основано на этих двух главных качествах.

Среди прочих требований есть также следующие:

  • быть совершеннолетним;
  • мужского пола;
  • трезвым и в здравом уме;
  • чистым и в чистой одежде;
  • быть способным взойти по крутым ступеням на самый верх минарета.

коран книга

Таким образом, роль муэдзина для мусульман значительна. В тех исламских общинах, где сохраняются традиции, во внутреннем представлении верующих голос муэдзина — это голос ангела. Именно с ним связывается переход от обыденных житейских занятий к более важному - общению со Всевышним. Потому человек этот во все времена был и остается очень уважаемым.

Читайте также: