Кто проводит утреннюю гимнастику в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

1. Задачи и значение утренней гимнастики

Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

2. Организация утренней гимнастики

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком согласно графику проведения. Перед занятием помещение проветривается, оптимальная температура для проведения утренней гимнастики в помещении 16 градусов. Дети занимаются в повседневной одежде.

Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики, ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, впоследствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

3. Структура утренней гимнастики

Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей :

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

3.1. Вводная часть утренней гимнастики

- организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,

- формирование правильной осанки,

- подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

- построения (в колонну, в шеренгу, круг,

- строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом,

- перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону,

- непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом,

- бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

3.2. Основная часть утренней гимнастики

- укрепление основных мышечных групп,

- формирование правильной осанки

Содержание: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений

Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.

Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

3.3. Заключительная часть утренней гимнастики

Задачи: восстановить пульс и дыхание

- дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу;

- дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий; после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра

4. Формы проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики :

традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений

игрового характера (из 3-4 подвижных игр)

с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)

с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей)

5. Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс.

Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания.

При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями:

комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц

в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения

упражнения должны выполняться из разных исходных положений

подбираются упражнения разной интенсивности, темпа

чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов

используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись)

каждый комплекс должен быть интересен детям

Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель.

Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

6. Планирование утренней гимнастики

Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план — конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, методах их проведения, характере показа, объяснений и указаний.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением.

Травмоопасные упражнения, не рекомендованные к применению в ДОУ:

1. Наклоны с прямыми ногами в положении стоя (показ воспитателя – идеально).

3. Быстрые вращения головой.

4. Сильное разгибание шеи.

5. Продолжительная работа рук над головой.

6. Быстрая амплитуда махов с отягощением.

7. Поднятие гантели хват снизу.

8. Наклон к пяткам назад.

9. Упражнения на пресс с прямыми ногами в положении сидя и лёжа.

10. Сильное прогибание колен наружу.

11. Переразгибание локтевых суставов (н-р, махи прямыми руками в стороны).

12. Глубокий присед ниже линии колен (с опорой у стены можно).

13. Наклон в стороны из исходного положения пятки вместе, носки врозь.

14. Стояние на пальчиках ног длительное время.

15. Махи прямыми ногами назад, стоя на коленях и ладонях.

16. Резкие прямые махи прямыми ногами.

17. Продолжительное удерживание статических поз.

Что касается утренней гимнастики, то ни в профстандарте инструктора по физической культуре, ни в ЕКС работников образования в должностных обязанностях нет этого.

Здравствуйте, за сколько времени я должна уведомить виновника дтп о проведении независимой экспертизы. Я прописана в брянске он в брянской области? Если я отсылаю сегодня телеграмму на какое число самое ближайшее можно проводить?

По делу об убийстве в автомобиле принадлежащему обвиняемому Волкову были обнаружены следы крови. Волков пояснил, что эта кровь его племянника, который пользовался автомобилем и у него пошла кровь из носа. Племянник подтвердил данные обстоятельства однако следователь принял решения установить принадлежит ли кровь в автомобиле племяннику в связи с чем взять у него кровь для сравнительного исследования. Племянник отказался предоставить образцы крови для экспертизы так как он не являлся сивидетелем по уголовному делу и не должен подвергаться подобным процедурам. По данным обстоятельствам он обратился с жалобой в суд. Подлежит ли данная жалоба рассмотрению в судом и подлежить ли она удовлетворению?

Здравствуйте, хотел бы спросить, могут ли завести уголовную ответственность или административную ответственность на 15 летнего за мошенничество (ст 159.6 УК РФ), сумма 2000-3000р? Может ли также обойтись без учета ПДН? Будет ли судимость?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Будет ли начисляться льготный педагогический стаж, если я работала на 0,5 ставки старшим воспитателем и 0,5 ставки педагогом-психологом в ДОУ одновременно?

Кристина Филиппова

Вообще должен физ.инструктор, но если его нет то воспитатель сам, а муз.инструктор не имеет отношения к физкультуре, и зарядке.

Ольга Таранова

Кристина Филиппова

Юлия Русяева

Ольга, а он должен участвовать в этом процессе или у него есть право позаниматься своими делами, пока дети под телевизор что-то делают непонятное? Спасибо

Ольга Таранова

Юлия, он должен руководить процессом. В старших группах вести зарядку выбирают ребенка. Но это в идеале ( и по методике) если есть такие смышленые дети, которые помнят комплекс.

Галина Кривенко

Таня Александрова


Таня Александрова

Снежанна Готманова

У нас проводит воспитатель. может и инструктор по физ. культуре, но это доп время, а значит и доплата

Фарида Асилгужина

Марина Платонова

Анюта Нисковских

Вероника Степанова

Светлана Белоусова


Светлана Белоусова

Возможны различные варианты: воспитатель, воспитатель и муз.рук. вместе, педагог по физо. Возможно в одном саду сочетание этих вариантов. Может быть выбран один из них. Это принимается на педсовете и прописывается в программе доу. Смотрите программу вашего учреждения.

Лариса Верхоланцева

Музыкальный руководитель может только вам помочь при желании, инструктор по физо (если у него не выходит ставки менее 8 гр. в саду), а так 20 лет работаю всегда сами проводили.

Станислава Гржегоржевская

Виктория Яра

Ирина Петрова

🙄

Виктория, 30 групп, в саду? А сколько детей, в группуе?

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина

Виолетта, может и проводит утреннюю гимнастику. Если больничный, или ещё что то,что его нет то воспитатель.

Виктория Яра

Ирина Петрова

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина Петрова

Вероника, "должно". А если, их нет? Что делать?
Воспитатели пишут и спрашивают, про разновозврастные группы. Там, если музыкальный руководитель есть, уже праздник.

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина, я не увидела где тут были разговор про разновозрастные группы. На 30 групп по закону не может быть 1 физ инструктор, он даже во всех группах в неделю не сможет провести физ занятие провести

Ирина Петрова

🥺

Вероника. 30 групп т. е., мне не показалось? Сколько, в группе детей?

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина Петрова

🙈

Вероника, я сама в шоке.

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина, там если по 10 человек в группе ,то 300 детей. А обычно это 20 -25, то я не представляю как это вообще происходит, что утренняя гимнастика,что физ занятие.

Ирина Петрова

Вероника, я тоже с трудом понимаю.

Ирина Петрова

Вероника! Хороших выходных!

Виктория Яра

Ольга Хорошаева

Вообще утреннюю гимнастику по методике проводит ВОСПИТАТЕЛЬ ! Физкультурное занятие проводит инструктор по физо

Татьяна Киселева

Наталья Переслегина

Утренняя гимнастика это режимный момент. Режимный моменты проводит воспитатель. Музыкант только играет на инструменте. Упражнения он не проводит.

Елена Кетова

☝

Наталья, всё верно! В должностных у физрука не прописана утренняя гимнастика, т к это режимный момент, их проводят педагоги групп. Инструктор за обучающий процесс!

Полина Попова

Однозначно воспитатель , а музыкальный руководитель отвечает за музыкальное сопровождение ,если проводится зарядка в зале под музыку

Ольга Гергель


Ольга Гергель

Татьяна Винник

У нас в саду 2 мл и средние группы под муз.сопровождение муз.руководителя,а старшие и подготовит.с инструктором по физкультуре ( в обоих вариантах воспитатель рядом и принимает активное участие). Если муз.рук. или инструктор по физкультуре в отпуске,то я самостоятельно в группе под музыку (скачиваю из интернета детскую зарядку) детям нравится. Мы заодно отрабатываем муз.движения.

Любовь Шевцова

У нас инструктора по физ. культуре нет, муз. рук. приходящий. Провожу сама, когда подг. группа проводят сами дети.

Элеонора Косачёва

Елена Фидорченко

Галина Геннадьевна


Галина Геннадьевна

Проводит воспитатель.
Муз.руководитель имеет право отсутствовать (б/л, отпуск, дела в РОНО, подготовка к концертам).
Вывод: есть время у муз.руководителя он проводит. Нет времени - проводит воспитатель.
И если муз.руководитель отсутствует, то музыкальное занятие проводит воспитатель. Этому обучают в пед.

Ирина Петрова

😊

Сами, в группе. Мне так проще.
Всем хороших выходных и с праздником!

Алеся Финаева

У нас во второй младшей группе проводим сами(воспитатели),а со средней и далее- физ.инструктор.А музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия.

Мария Москва

Мария Курбатова

🤷‍♀

Воспитатель других вариантов ни где не видела пока

Ирина Петрова

Ирина Полтанова

😉

В советские времена муз. рук. сопровождал зарядку музыкой, сейчас уже давно нет. Есть флешки, диски, муз. центры. Воспитатель проводит зарядку, изо, физ. на улице. Подождите! Скоро, в связи с оптимизацией, и музыкальное, и физкультурное взвалят на плечи воспитателей. Кстати, в советские времена так и было, почти, музыка все-таки была на муз. руководителях.

Всем легкой работы! Пусть будет поменьше забот, а побольше радости!

Ольга Ноздрина

В одном саду проводил физ.работник утренню зарядку,а муз.руководитель играл на пионино.Зарядка под пианино была ,а в др.саду не было физ.работника и воспитатели сами в муз.зале под бубен проводили зарядку.

Ирина Овчинникова

Воспитатели, но у нас в некоторые дни аккомпанирует муз.руководитель по утрам, на физическом развитии также и на развлечениях воспителя с детьми.

Воспитатель должен проводить, это его прямая обязанность ежедневно проводить утреннюю гимнастику круглый год (в летний, теплый период на свежем воздухе) Как проводить вариантов у разных педагогов множество. Я знаю примеры:
под аккомпанимент музыкального руководителя по времени, по группам, по графику;
под запись зарядки с магнитофона, под музыку, диктор говорит, воситатель показывает, дети учатся слышать и понимать речь опосреддованно;
затем ( в подг гр) ребенок может быть ведущим зарядки .Всему этому постепенно обучает воспитатель. У инструктора свои задачи, но на индивидуальной работе воспитатели заниаются с детьми имеющими трудности в каких либо видах движений

Добрый день) Прочтите следующее:
Должностная инструкция по физической культуре в детском саду
(Более подробно об обязанностях физрука на приложенном сайте)

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни (см. Программу обучения и воспитания в детском саду, являющуюся обязательным документом для всех воспитателей). В каждой возрастной группе указано: ежедневно проводить утреннюю гимнастику и ее продолжительность, а также другие мероприятия по развитию двигательной активности детей и предотвращению утомлений (физминутки, например)

по методике преподавания физ-ры зарядка проводится через неделю физруком и воспитателем. Например: одну неделю физрук разучивает комплекс упражнений в спортивном зале. А вторую неделю воспитатель закрепляет. так быдло всегда. В итоге в плане прописывается 2 комплекса на месяц. Каждый делается 2е недели.

В нашем д/с 10 групп. Есть спортивный зал и бассейн.

Часть групп приходят на зарядку в спортивный зал (каждая группа в свое время: в 8.00, в 8.10, в 8.20, в 8.30), где с ними занимается инструктор по физвоспитанию.
Другие группы приходят по такому же графику в музыкальный зал, там с ними проводит зарядку тренер бассейна.
Совсем малыши занимаются с воспитателями в группе.

Все довольны, никто не в претензиях. Если тренеров нет (заболели, на учебе. ) , то зарядку проводят воспитатели.

У меня тот же вопрос. Почему- то в садах, где есть физинструктор, там проводят они, а там где их нет, понятное дело воспитатели. В нашем саду инструктор во весь голос кричит, что ей за это не платят, - это обязанности воспитателей! И есть какое-то постановление, которое нам никто не показывал. Вопрос, зачем нам тогда физинструктор, если я такими же темпами могу проводить занятие по физкультуре!?

Читайте также: