Кто пишет сценарии в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

У многих музыкальных руководителей написание сценария вызывает сложности. Однако, используя некоторые приемы, указанные в данной методической разработке, можно составить интересный индивидуальный сценарий.

ВложениеРазмер
napisanie_stsenariya_dlya_prazdnika_v_detskom_sadu_avtosohranennyy.docx 23.22 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Написание сценария для праздника в детском саду

Праздники в детском саду являются важным событием в жизни ребенка.

Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.

Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

В детском саду основными праздниками являются: осенний, зимний и весенний. Помимо них предлагается проводить День матери, День победы, День защитников отечества, День героя, День птиц, День толерантности (из нового), День города, День защиты детей, и другие.

Формат этих праздников разный: праздник со сценарием и взрослыми героями, праздники-концерты (8 марта, 23 февраля, День победы), праздники-театрализации.

Мы рассмотрим один из самых сложных и интересных праздников, где присутствуют разные герои, где есть сюжетная линия со своей завязкой и финалом.

Важным моментом в подготовке праздника становится написание хорошего, интересного сценария. Музыкальный руководитель, приступая к работе над сценарием должен учитывать ряд факторов: сюжет должен быть интересен детям, и, как ни странно, родителям. Учитываются возрастные особенности детей, количество новой информации, получаемой детьми при подготовке к празднику. Должны присутствовать повторы материала [1] .

Конечно, можно найти сценарий на широких просторах интернета, а можно придумать что-то свежее, возможно подходящее для конкретной группы или написать сценарий, который поможет решить некую морально-этическую задачу. Мы предлагаем довольно простой алгоритм, используя который вы создадите свою хорошую историю.

Для начала определяем тему.

Герои. Большинство сценариев строятся по одном принципу: в сюжете есть острый драматический момент борьбы добра со злом, к которой привлекаются дети. Детям важно почувствовать себя причастными к происходящему действу и ощутить радость победы положительного начала над отрицательным.

Поэтому всех героев можно разделить на две категории: положительные и отрицательные, которые в ходе утренника перевоспитываются и становятся хорошими.

Здесь фантазия музыкального руководителя может позволить себе разгуляться. Учитывать необходимо лишь тот фактор, что любой персонаж должен иметь четкую линию поведения (добрый - злой, активный-ленивый и тд) и функцию в вашем сценарии. Ввести Фиксика ради одной фразы просто потому, что он хорошо всем знаком, необосновано.

Обращайте внимание на введение отрицательных персонажей, которые должны соответствовать возрасту. Например, Баба Яга, Кощей лучше подойдут на старший возраст. До этого возраста в качестве злых сил подойдет Туча, Непогодушка, Леший и тд.

Хорошее продумывание завязки является успехом интересного сценария. Важно, чтобы в результате разрешения этой завязки герои чему-то научились, перевоспитались.

Конечно, на пустом месте придумать интригу сложно, и здесь отличным помощником являются сказки В. Проппа [2] .

Далее борьба – столкновение добра и зла, победа героя, его возвращение домой. Возможно его преследование, еще одно появление злодея. Наказание злодея и славление героя.

Соблюдение этих функций вовсе не обязательно, но их наличие помогает составить интересную историю.

Попробуем применить на практике. Итак, мы определились с персонажами. В начале праздника обычно происходит представление детей (знакомство с героями) при помощи Песни, Танца-хоровода, стихов.

Но вдруг что-то пошло не так. Здесь происходит знакомство со злодеем, взаимодействие(околдовывает, совершает подмену, заточает, угрожает), или с его деяниями (елка не горит, красок нет, песня не звучит и т.д.).

Выяснение причины такого поведения (Баба Яга украла подарки – зачем?, Леший не пускает в лес – почему?, Елка не горит и т.д).

Здесь же возможно действие обмана : появление Бабы Яги вместо Снегурочки.

Следующий этап – герой (дети одни, либо с чьей-то помощью) начинает действовать. Отправляется в путешествие исправлять ситуацию, проходит испытания. Средством для борьбы становятся танцы, песни и игры.

Кульминацией праздника становится перевоплощение злодея. Он все понял и становится хорошим. Здесь можно предложить средство прощения, например: разморозим елку, вернет украденное, укажет путь, отпустит того, кого держал в заточении.

Злодея победили. Если по какой-то причине он не сдается (не раскаялся выше), снова игры, сценки.

Финал. Славим героя - поем песню, общий танец. Добро всегда побеждает зло. Таким образом решаются многие нравственные задачи воспитания.

Написание сценария – это кропотливый труд, содержащий множество деталей, продумывание которых ведет к хорошему празднику. Диалоги героев, подводки к песням и танцам, сюрпризные моменты – все должно стать неотъемлемой частью сценарного плана, и никак не вставным элементом.

Мой педстаж в должности музыкального руководителя-38 лет (36 в своем детском саду) . Наша новая заведующая поставила передо мной задачу в подготовительной группе провести новогодний утренник за 40 минут. Все мои доводы, что этого времени недостаточно, ее не убеждают. Соответственно 20 мин. -ясли, 30мин. -средняя. Столько некомпетентности!! !

Алексей Алексеевый Мастер (2027) Руководствуйтесь служебной инструкцией. Определенных нормативов по данному вопросу не существует. Из общих положений трудового законодательства, руководитель имеет право ставить подобные задачи. Факт нехватки времени не должен явл вашей головной болью, время утверждается и согласовывается срвместно.

Заведующая утверждает, что время проведения утренника в подготовительной группе-40 минут и ни минуты больше.

Всегда сценарии пишу я, муз. руководитель, но, предварительно предлагаю на выбор воспитателю, обсудив ход сценария, предложив музыкальные номера. Далее еще не раз обсуждая и изменяя различные моменты, прислушиваясь к мнению воспитателя. Но хочется узнать по нормативам об ответственности, т. к. мне "угрожают", что я буду наказана за неисполнение приказа заведующей.

Бабка Ёжка Просветленный (33742) Обязанность в организации утренника лежит в равной степени и на Вас и на воспитателях. Если заведующая требует какого-то конкретного внесения в сценарий, предупредите об этом воспитателя при свидетелях. В случае, если она при людно откажется внести требуемые изменения. то ответственность будет лежать полностью на ней и было бы не плохо не дожидаясь утренника перевести все стрелки на неё.

И кто же такую глупость сказал? Если верить методике Ветлугиной, то раньше писали сценарии целой пед группой. но за свою практику музруком 35 лет работы, я с таким не встречалась. Воспитатель максимум, раздает стихи и учит слова песен и стихов. Больше она никаким боком к сценарию утренника не имеет отношение.

Сценарии пишет музыкальный руководитель- это его работа, он же его и проводит, и оформляет, и отвечает за его проведение.
Воспитатели разучивают с детьми стихи и слова ролей; и по желанию могут помогать во всем .
По времени утренник зависит от возрастной группы детей, от 40 мин мл, до 1,5 ч подготовит.

Я провожу ясли -30 мин, мл 40 мин, ср 50 мин, ст 1 ч, подг до 1-40, по другому это не праздники! А отмазки! Дети часто тормозят, медлят . + танцы+ песни.. .
Короче, почти невозможно, провести по нормативам . Тем более их особо и не существует . Все исходят из утомляемости детей)) )

Исходя из своего опыта и должностных обязанностей сценарий любого праздника пишется совместно (восп-ль, муз. рук. , можно подключить ст. воспитателя) . Муз. руководители должны наполнять сценарий муз. репертуаром, своими идеями, творчеством. Хотя муз. рук-и взвалили на себя обязанность - писать полностью сценарии. И я в том числе, за что и получила по полной от заведующей (работает в саду 5 лет) : то ей не нравятся мои оркестровые номера, то слишком большой репертуар. Хотя сколько творчества, поиска, интересных моментов.

Это кто ж Вам такое сказал? Где ОФИЦИАЛЬНО сказано, что музыкальный руководитель ОБЯЗАН писать сценарии к утренникам? Может, ссылочку кинете?

Сценарий утренника предлагает музыкальный руководитель, а воспитатели и методист совместно анализируют сценарий, так как там необходимо обсудить, кто будет задеиствован из сотрудников в роли сказочных персонажей. Воспитатели вносят свои предложения в сценарий, им лучше знать способности своих детей при чтений стихотворений и т. д. Музыкант в основном предлагает на усмотрение. Время проведения утренника зависит от возрастной категорий детей, малыши им достаточно и20-30 минут, средняя и старшая группа 35- 40 минут, подг. гр. 40-45 мин.

Пишет муз. рук, готовят и проводят-вместе. Время проведения утренника зависит от возрастной категорий детей, малыши им достаточно и20-30 минут, средняя и старшая группа 35- 40 минут, подг. гр. 40-45 мин.

У нас в саду муз руководитель всегда был приходящий (школьный учитель музыки или музыкант с ДК) . Поэтому все тридцать лет сценарии воспитатели пишут сами (как и планы муз занятия) и проводят тоже сами, музыкант только на баяне по-готовому играет. Сейчас проще, придумываешь сюжет праздника, скачиваешь готовые сценарии, близкие по теме, штук 5-10, выбираешь из них самое интересное и приемлемое, и лепишь свой сценарий.

Все правильно 40 мин подг группа, если праздник будет минут 50 большой ошибки не будет, а час это уже слишком. 1ч 40 мин, это огромное нарушение. У нас иногда на празднике проверка приходит из округа, садятся и в первую очередь время засекают. Поверьте правильно организованный праздник в 40-45 минут вполне укладывается.

Сценарии музыкальных утренников пишет музыкальный руководитель, обсуждение утренников проходит вместе с заведующей, старшим педагогом и воспитателями. Мне кажется, минут 50 вполне хватит.

Хочу всех ответивших мне поблагодарить. Да, теперь я буду писать сценарии попроще, покороче, меньше номеров. Но и буду поумнее: на себя брать ответственность за сценарии, утренники не буду. А то пашешь как.. . А на орехи получаю я одна. Спасибо всем! !

Безусловно, сценарий пишет музыкальный руководитель. Подбирает стихи, песни. танцы, а так же песни и танцы разучивает.
Длительность утренника в любой группе - это время занятия + 10-15 минут. Так диктует программа.
Т. е. в мл. гр утренник должен быть - 15 + 10 =25 минут
в ср. гр 20 + 10=30 минут
И только в ст. гр допускается до 45 -50 минут: 30 мин+ 15,но все на усмотрение администрации.
Занятие в ст гр 25-30 мин.


Ответ: без ознакомления с Вашим трудовым договором и локальными актами ДОО трудно ответить верно на Ваш вопрос. В этой связи стоит указать на действующие нормы:

— в квалификационных характеристиках должностей (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) и профстандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного и пр. образования) (воспитатель, учитель), утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н нет конкретных указаний на лицо, составляющее сценарий музыкального утренника.

Обязанности по подготовке сценария в образовательной организации указаны только в двух действующих документах:

То есть, составлять сценарий детского утренника в ДОО обязан методист или музыкальный руководитель, или другой педагогический работник ДОО, если это указано в его трудовом договоре, в правилах внутреннего распорядка.

ах, сколько же ролей сыграно мною. все сфотографировать не удалось и сохранить многие тоже.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННИКОВ

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.

Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником, попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.

Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить : постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми.

Роль воспитателя при подготовке и проведении утренников





сколько еще, и пират и снеговик,петух, весна, волк, все безумно интересно!

Фотоотчет о проведении утренников и оформлении музыкального зала на осенние праздники

Фотоотчет о проведении утренников и оформлении музыкального зала на осенние праздники Золотая осень - очень яркий праздник в детском саду. Как правило в эти дни в детских садах проводятся утренники и осенние развлечения. В.

Фотоотчёт о подготовке и проведении праздника 9 Мая

Фотоотчёт о подготовке и проведении праздника 9 Мая На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Для обеспечения развития физических качеств детей на занятиях с использованием игр-эстафет.

Роль родителей в организации утренников Родители – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, Предельно ясен. Ведь только творчество и труд Нам личность в будущем дадут! Проблема.

Роль творческой игры при подготовке к школе В подготовительной группе несмотря на то, что возрастает роль учения и труда, игра продолжает сохранять свое значение. Педагоги используют.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,праздники в детском саду(сценарии) должен составлять музыкальный руководитель? А воспитатели должны помогать в подготовке праздника и его проведении? Как у вас напишите?

Сценарий и репертуар продумывает музыкант, знакомит с содержанием воспитателей группы. Обсуждаем и корректируем вместе: реквизит, костюмы для детей. Воспитатели учат литературную часть( слова песен, стихи и роли детей) музыкант танцы, игры.

Музыкальный руководитель пишет сценарий для каждой группы, вместе с воспитателями распределяют роли. воспитатели готовят атрибуты для утренника, разучивают стихи, роли персонажей, закрепляют слова песен, игр. Воспитатели главные помощники, так как они ведущие на празднике.

У нас если воспитатели хотят какой то сценарий,флаг им в руки,говорю какие будут номера и все,есть которые готовы делать что я им предлагаю,обсуждаем,делаем. Воспитатели всегда помогают,у нас так

Воспитатели помогают разучить стихи, песни по сценарию. А атрибуты, я считаю, должен муз. Рук готовить. Воспитателям достаточно забот к занятиям готовиться. Я воспитатель и муз. рук.

Вопрос к музрукам. С каких это пор песни разучивают воспитатели. "Это Ваша непосредственная работа!И не под ноутбук или запись,а под аккомпанемент муз.инструмента,которым педагог должен владеть в совершенстве!

Елена, т.е. муз. рук. должен разучить слова песни на музыкальном занятии? Конечно, муз. рук. разучивает мелодию песни на занятии, но слова учить с детьми мы не имеем возможности, это работа воспитателя.

Я тоже согласна, занятия два раза в неделю, что можно успеть выучить за это время? Воспитатели должны помогать, это в их интересах тоже!

А вы мелодию песни рпзве без слов разучиваете?) Я, например, разучиваю с детьми песню по принципу " эхо". Пою первую фразу - дети с вместе с воспитателем повторяют) Так на занятии я разучиваю 1 куплет и припев. А аоспитателям в группу даю полный текст песни, и они уже учат слова 2, 3 куплета. А на следующем занятии закрепляем 1 куплет с припевом и продллжаем петь дальше песню до конца.

Да,все песни музруководитель ОБЯЗАН учить на муз.занятии. Воспитатель может не иметь слуха,голоса.А у музрука это- его хлеб. Существует методика обучения детей пению,где поэтапно всё расписано).И ,как нас учили ещё в 80годы,утренник-это открытое занятие.А музыкального руководителя,показ его профессионализма!И только ОН,а не воспитатель,отвечает за классность его проведения!А у воспитателей своих занятий по расписанию хватает.

Наши музруководители всё делали сами:и песни учили,и движения ставили,и входы-выходы отрабатывали,и с прогулок забирали деток для индивидуального разучивания сценок,чтобы согруппники не слышали слов и для них поставленная сценка была бы сюрпризом.Простите,без обид. Но уровень музыкальных занятий падает с каждым годом!Редко кто работает над РАЗВИТИЕМ муз.способностей детей.Больше работы ,,на публику"родителей,которым надо шоу!

Так и есть. Многие из нас наверняка используют принцип "Эхо". Не согласна с тем, что дальше дети учат с врспитателем в группе. Это как? По методике совершенно не правильно. Разучили первый куплет- воспитатель только закрепляет в группе, если он знает мелодию песни, но не заучивание в стихотворной форме.

А где взаимодействие с воспитателем? Забирая детей с прогулки мы нарушаем режим. Этого не должно быть.

Забирать детей с прогулки это плохо ! Разучиваю песни на муз. занятиях сама а в группу даю плюсы песен (если есть ) Дети с удовольствием слушают и подпевают тем самым запоминают текст лучше !

А выучить выразительно текс песни он тоже не может? Я своим воспитателям вообще не разрешаю петь песню в группе, только разучить выразительно текс, а учить по 3-4 куплета на занятии в 2-3 песнях - музрук на это не имеет права!

У нас тоже слова воспитатель разучивает. я на занятии показываю пропеваем раза два и все. В группе учат текст, но а над мелодией и другими муз. Заморочками работаю я.

Приглашаем Вас разместить свои авторские методические разработки занятий, статьи, сценарии праздников и развлечений, обучающие.

Читайте также: