Кто отвечает за детские сады в санкт петербурге

Обновлено: 02.07.2024

1. Паспорт родителя или опекуна или другой удостоверяющий личность документ.

Если заявление подается в электронном виде, паспорт прикладывать не надо — его заменяет регистрация и авторизация на портале.

2. Документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком или законность представления прав ребенка.

Остальные документы зависят от конкретного случая:

1. Документ, который подтверждает законность пребывания в России: миграционная карта, вид на жительство или разрешение на временное проживание. Это требование распространяется только на иностранцев. Кстати, все иностранные документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2. Удостоверяющий личность ребенка документ, если он выдан не в Санкт-Петербурге. Обычно это свидетельство о рождении.

3. Документ о постоянной/временной регистрации ребенка в Санкт-Петербурге. Он понадобится, если ваш дом не относится к тем адресам, по которым ведением регистрационного учета граждан по месту жительства занимаются Жилищные агентства.

4. Заключение психолого‑медико‑педагогической комиссии, если ребенок должен пойти в группу комбинированной, компенсирующей или оздоровительной направленности.

5. Документ, который дает право представлять интересы заявителя, если сам он по какой-то причине подать заявление не может. Например, доверенность или решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства.

6. Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка.

7. Если ребенок переводится из другого сада — документ об обучении там.

Все эти документы нужны при подаче заявления через портал или МФЦ. После получения направления на зачисление непосредственно в детский сад нужно принести медицинскую справку по форме 026/у 2000 и уже на месте заполнить заявление о зачислении ребенка и оформить договор.

Застройщик построил ЖК в поле без школ, детсадов и поликлиник. Что делать и куда жаловаться?

Обязан ли застройщик строить что-то кроме жилья?

2020 год, как и предыдущие годы, отметился масштабным вводом жилья в России. Но, наряду с уже законченными проектами застройщики начали большое количество новых – в этом им помогла льготная ипотека, резко поднявшая спрос на жилье. Россияне ринулись скупать еще не построенные квартиры, только чтобы успеть воспользоваться льготной программой. Но при этом все хотят, чтобы возле будущего дома были и школы, и детские сады, и поликлиники. Чего зачастую, увы, не происходит.

На самом деле это очень сложный вопрос – с одной стороны, застройщик принимает на себя некоторые обязательства по развитию территории, а с другой – за социальные объекты должны отвечать местные власти (потому что те же школы и детские сады в итоге переходят к ним на баланс).

И законодательно обязанность застройщика обеспечивать построенные микрорайоны социальный инфраструктурой на данный момент не урегулирована. По факту это обычно работает так:

Другими словами, обязанность застройщика обеспечить будущих жильцов социальной инфраструктурой прописывается в соглашении, по которому он получает право на строительство.

Это можно оценивать с двух сторон:

Но факт остается фактом – если в договоре о школах и детских садах ничего не сказано, то застройщик может их не строить. Даже если в рекламном проспекте обещал совсем другое – здесь важно, чтобы обязательства были вписаны именно в проектную декларацию, или хотя бы в договор долевого участия. Что интересно, с 2017 года застройщики вполне официально могут использовать деньги дольщиков на социальное строительство

Сколько всего нужно построить?

Все хотят жить в удобных районах со всей сопутствующей инфраструктурой. Но не все задумываются над тем, сколько это все стоит, и кто за это платит. Как показало недавнее исследование журналистов, в Москве и области строительство школы обходится примерно в 1 миллион рублей на одного ученика. Учитывая, что один ученик обычно есть на каждые 2-3 квартиры, а сами квартиры стоят по 4-6 миллиона рублей (для Москвы бывает и больше), становится ясно – вписать даже школы в бюджет очень непросто.

Вне зависимости от того, будет строить социальные объекты девелопер или местные власти, нормативы по их количеству едины. Как рассказал нам Виталий Волохин из Проектного института ПИ2, нормативы достаточно жесткие – хоть и не настолько, как это было в СССР:

В России городская застройка регулируется довольно жестко. Обеспеченность социальными объектами регламентируется федеральными и территориальными нормами. Более того, есть соответствующие нормативные документы и методика, по которой расчёт ведется исходя из того, сколько на 1000 жителей должно быть предусмотрено мест в школе, детском саду и на сколько посещений в смену должна быть предусмотрена поликлиника.

Эти нормы соблюдаются, и застройщикам никак не обойти строительство социальных объектов. Дело в том, что между застройщиком жилого комплекса и администрацией населенного пункта заключается инвестиционный контракт, в котором предусматривается обеспечение района застройки соцобъектами в соответствии с проведенными расчетами.

Важно не количество социальных объектов, а их общая вместимость. Количество зависит непосредственно от проекта и возможностей локации.

Согласно РНГП (Региональные нормы градостроительного проектирования) на 10 000 жителей минимальные показатели следующие: детские сады – 650 мест, школы – 1350 мест, поликлиника – 180 посещений в смену, из них 150 взрослых и 30 детских.

В СССР эти требования были более жесткими.

Эти цифры касаются Московской области, тогда как в целом по России они чуть ниже – 540 мест в детских садах и 1240 мест в школах на каждые 10 тысяч человек населения.

То есть, в отдельных регионах утверждаются собственные нормативы, и они могут учитывать не только места в школах, детских садах и поликлиниках, но даже предусматривать минимальное количество посещений разных учреждений.

Например, в Московской области существуют такие региональные нормативы градостроительного проектирования:

  • расчет числа жителей – исходя из 28 квадратных метров на человека;
  • на каждую тысячу жителей – 17,75 посещений поликлиник в смену, минимум 6 койко-мест в стационарах;
  • на тысячу жителей должно приходиться 43 места во внешкольных учреждениях (то есть, около 20% всех детей, как предполагается, где-то должны заниматься кроме школы, причем в пределах своего района).

От этих нормативов иногда можно отходить – например, если строится социальное жилье (более дешевое).

Но отдельный вопрос – то, как именно застройщики выполняют свои обязательства. Конечно, в рекламных проектах это комфортные и современные школы, но по факту это будет типовой проект на 1000 учеников (чтобы не строить 2 школы на ЖК), а из-за не лучшего проектирования самого района туда еще и неудобно добираться (в отличие от советских проектов школ и детских садов, которые лучше встроены в городскую среду).

Еще важный момент: после возведения объекта застройщик, как правило, должен передать его на баланс муниципального образования. Будет это безвозмездная передача или выкуп городом – оговаривается отдельно. Город заранее должен подготовить все остальное – найти учителей, воспитателей и врачей, обеспечить построенные объекты всем необходимым, на это у него есть примерно 3 года (средний срок реализации проектов).

При этом бывает так, что построенный девелопером детский сад не передается в собственность города по каким-то причинам, и остается коммерческим (платным и более дорогим, чем муниципальные учреждения). Этот момент лучше уточнить заранее – будущая передача социальных объектов всегда прописывается в договоре застройщика с городом.

Насколько обеспечены жители городов социальными объектами

Законодательство нормирует количество мест в детских садах, школах и число пациентов, которые могут обратиться в поликлиники. Но почти везде нормативы не выполняются, хоть и отследить это достаточно сложно. Например, все дети школьного возраста обеспечены местами в школах – но некоторым приходится долго добираться на учебу, а многие вынуждены учиться в две смены. Из-за нехватки поликлиник и врачей в них получить помощь в плановом порядке сложно, как и экстренную помощь.

Что касается школ, то в 2019 году 22,8 тысячи школьников учились в третью смену – это 145 школ по всей России, еще 2,1 миллиона учеников ходили в школу во вторую смену. При этом в одну мену работают только 73,7% школ. Сложно представить, насколько качественное образование можно получить в третью смену, но даже наличие вторых смен – это уже серьезная проблема для образования.

И формально все это так и есть: в целом по региону дефицита мест в детских садах нет. Но в реальности внутри регионов есть явный дисбаланс: если в сельской местности дефицита нет (и даже есть свободные места), то в крупных городах есть и очереди, и переполненные группы. Так, в целом по крупным городам группы в детских садах заполнены на 108%, в некоторых – на 130-160%.

  • Санкт-Петербург – не хватает 33,6 тысяч мест;
  • Башкортостан – не хватает 31,1 тысячи мест;
  • Московская область – не хватает 30,3 тысяч мест;
  • Татарстан – не хватает 24,8 тысячи мести;
  • Тюменская область – не хватает 23,4 тысячи мест, и т.д.

То есть, только в 5 регионах дефицит мест в детских садах достигает практически 150 тысяч – это население среднего по величине города. По сути, только в них не хватает 5 тысяч групп, или сотен детских садов.

При этом по официальным данным на начало 2021 года в очереди на детские сады состоят 153 тысячи детей в целом по России, а в течение года власти обещают построить 767 детских садов общей вместимостью в 112 тысяч детей.

Откуда такие расхождения? Все дело в особенностях подсчета. Так, детские сады посещают лишь около 65% детей, имеющих на это право по возрасту. Соответственно, часть из остальных 35% ждет места в очереди, а другие родители решают даже не ввязываться в это из-за нехватки мест. В итоге чиновники учитывают только тех, кто официально подал заявление на прием, но сотни тысяч семей, которые решили даже не пытаться, в статистику не попадают.

В любом случае, даже по официальным данным в России огромный дефицит мест как в школах, так и в дошкольных образовательных учреждениях, и эту проблему нужно как-то решать.

Что делать, если не досталось места?

Если застройщик сдал жилой комплекс в эксплуатацию, но не предусмотрел школ и детских садов, нужно смотреть на проектную декларацию. В случае, если объекты социальной инфраструктуры были предусмотрены проектом, застройщика будет легко привлечь к ответственности. Справедливости ради отметим, что таких ситуаций на практике бывает немного – например, если компания столкнулась с финансовыми проблемами при реализации проекта.

Но что делать, если в проектной декларации и не было социальных объектов? Лучше всего, конечно, было не покупать квартиру в таком доме. Однако если менять решение уже поздно, нужно обозначить проблему перед местными властями. Закон не обязывает застройщиков возводить объекты социальной инфраструктуры, не предусмотренные проектом. Максимум, что девелопер предусмотрит – это места для их строительства (но уже за счет бюджета).

А затем в дело вступают власти города. Есть немало примеров, даже за последний год: например, в Краснодарском крае после резкого прироста населения и застройки окраин городов властям пришлось экстренно ремонтировать старые детские сады и строить новые. Как всегда, оказалось, что застройщики не предусмотрели социальные объекты, поэтому финансировать все пришлось из бюджета.

Другой пример – застройщики возводят помещения под детские сады, но потом меняют их целевое предназначение и просто сдают в аренду как коммерческую недвижимость. И если в договоре с городом и ДДУ нет ни слова про детский сад – это вполне законно.

Что же делать, если нужны детский сад, школа или поликлиника возле дома? Увы, проблема будет решаться долго. В случае с детским садом нужно подать заявление в местный отдел образования, выбрав ближайший к дому детский сад. Если в нем не окажется мест, ребенка поставят в очередь. А если очередь будет слишком большой, власти запланируют строительство нового детского сада. Но учитывая сроки проектирования, согласования, тендера и строительства, к моменту завершения работ детский сад для этого ребенка, скорее всего, уже будет неактуальным.

Примерно тот же алгоритм действует и в отношении школ – все дети, прописанные в конкретном районе, имеют первоочередное право на прием в школу в этом районе. Но если свободных мест уже нет, ребенку могут отказать в приеме (и это будет законно), а отдел образования подберет место в другой школе.

Многие родители знают, что вставать на очередь в сад нужно сразу после рождения ребенка. В заявлении указывается три предпочтительных детских сада и год, когда вы планируете туда пойти. Встать на очередь можно через МФЦ или самостоятельно на Госуслугах. Иногда так получается, что в выбранный вами год в указанные детские сады для вашего ребенка места нет. Вам будет предложено пойти в другой сад (по выбору Комиссии по комплектованию, может быть на расстоянии в несколько км) или встать в очередь на следующий год.

Почему так получается? Чаще всего потому, что родители сделали неправильный выбор сада. Что нужно знать о садиках в Санкт-Петербурге :

Наличие групп нужного возраста и продолжительности дня . Ясельные группы бывают с 1,5 лет (их мало) и с 2-х лет (стандартно). Обычно в районе бывает сад для детей с 1 года и круглосуточный сад. В старых районах, типа Центрального, Петроградского, Адмиралтейского и Колпинского, имеются сады для детей с 1 года до 3-х лет (только ясли). Их немного, но они есть. Возраст ребенка считается на 1 сентября. Комплектование садов происходит весной, с 1 февраля по май включительно (на следующий учебный год). Доукомплектование садов возможно до 1-го февраля. То есть при наличии места Вашего ребёнка могут зачислить в сад в период с сентября по январь включительно. Но это большая редкость.

В регионах ясли принимают детей с 1 года. В Санкт-Петербурге ребенка в возрасте 1 год в садик устроить практически невозможно. То есть единичные варианты есть, но возить в сад возможно придётся за 5-10 км.

С 1,5 лет ребенка устроить в сад на полный день в Санкт-Петербурге уже реально. У нас на районе 92 садика, из них 26 имеют группы полного дня для детей с 1,5 лет (28%). Возить тоже придётся, но уже не так далеко.

В Москве ситуация плачевнее всего. У них в садик на полный день принимают только с возраста 2 года 4 месяца. Для детей с 1,5 лет есть только группы кратковременного пребывания от 2-х часов в день.

Возможна ситуация, когда ребёнку исполняется 2 года (или 1,5 года) в ноябре, т.е. на 1 сентября возраст меньше требуемого. В таком случае Вы можете поставить ребёнка на очередь на нужный учебный год, но в 90% случаев ребёнка допустят в группу только по достижению требуемого возраста.

Группы бывают полного дня (10,5-12 часов пребывания) и группы кратковременного пребывания (от 2-х до 4 часов). Кроме того группы неполного дня могут работать в две смены, и при этом чередоваться (то есть неделю ребёнок ходит в первую смену, неделю - во вторую). Это бывает не всем удобно. Например, 2-я смена с 15 до 19, а Ваш ребёнок спит до 16 часов днем.

За последние пару лет появился новый вариант посещения сада: "Центр игрового развития" (ЦИР). Это группы из 5 детей (не больше), возрастом от 1 года до 2 лет, которые 2 раза в неделю по 2 часа посещают садик с родителями. Для них проводят развивающие занятия.

Пример 1. В садике 4 ясельные группы - 2 группы от 1,5 лет и 2 группы от 2-х лет. Вы встали на очередь в этот сад в группу с 2-х лет. Вероятность зачисления очень мала, так как в группы от 2-х лет переходят дети, которые были зачислены в прошлом году в группу с 1,5 лет. Вас зачислят только при наличии места, для этого кто-то должен уйти из сада.

Пример 2. Вы подали заявление сад с ясельными группами, но на 1 сентября Вашему ребенку не будет 2-х лет (и до Нового года не исполнится). Вас не зачислят, так как в саду нет групп от 1,5 лет.

Тип детского сада. Садики бывают общеразвивающие и оздоровительные (логопедические, компенсирующие, коррекционные). В оздоровительные сады берут часто болеющих детей. Для поступления в такие сады нужно проходить территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТМПК, ТПМПК). В оздоровительном саду могут быть общеразвивающие группы, а могут и не быть. Соответственно, если у Вашего ребенка нет показаний к такому саду (и в нем нет общеразвивающих групп), Вашего ребёнка туда не зачислят.

Один мой знакомый купил квартиру и рассказывал, что она в отличном районе - под окном два садика. В итоге один оказался коррекционный, а второй логопедический (в них берут с 4-х лет). Ребёнка зачислили в сад через квартал.

Также сады бывают комбинированного типа. В таком саду есть общеразвивающие группы и компенсирующие (логопедические и/или для детей с ОВЗ).

Еще один вариант садика - это дошкольное отделение при школе. Обычно яслей там нет, детей принимают с 3-х лет. Детей из дошкольного отделения зачисляют в школу переводом. Не нужно иметь прописку, прикрепленную к школе.

Расположение сада. Есть районы, в которых очень большая очередь в сады. В них проживает много людей и в них мало садиков. Особенно остро это чувствуется в районах новостроек. Нужно понимать, что в сады в первую очередь зачисляются дети льготных категорий. Если у Вас нет льгот, то до Вас очередь может и не дойти.

В 2,5-х километрах от моего дома расположен старый микрорайон, в котором проживает около 15 тысяч жителей. До 1990-х годов там было 5 садиков, сейчас нет ни одного. Ближайшие к ним сады находятся около моего дома (100 м и 500 м). Эти сады огромная очередь и в основном туда попадают льготники. Из моих соседей, кто туда подавал заявление, никто не попал. Я подала заявление в сад, который расположен от моего дома на расстоянии 1,5 км, 15 минут пешком.

Часто родители выбирают садик не около дома, а около своей работы или около дома бабушки. В очередь в сад можно встать не только в районе по прописке, но и в любом другом. Главное условие, чтобы выбранные сады находились в одном районе (одна комиссия по комплектованию).

Оснащение садика, популярность среди родителей . Это тоже влияет на размер очереди в сад.

Как узнать, какие сады есть в вашем районе? Самых простых варианта два - посмотреть на сайте садика или на сайте Вашего районного отдела образования (РОНО). Листайте, 3 страницы :

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)

  • Постановка детей на учет для предоставления места в детском саду;
  • Определение статуса заявления в очереди;
  • Алгоритм действия родителей при получении уведомлений.

В условиях высокого роста распространения вирусной инфекции при массовом скоплении людей прием осуществляется только по предварительной записи у члена Комиссии по комплектованию по своему Муниципальному округу.

Записаться на прием и получить консультацию инспектора по вопросам комплектования муниципального округа родители (законные представители) детей могут по понедельникам с 15.00 до 18.00 часов.

Комиссия по комплектованию дошкольных оразовательных учреждений в период с 25.01.2022 по 01.03.2022 ведет прием по предварительной записи по адресу: ул.Ивановская, д.11, каб.105, часы работы: вторник с 15.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 12.00.

Рекомендации по подаче заявлений в электронном виде на предоставление государственной услуги дошкольного образования SAIT.docx

Нормативная база:

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 29.10.2021 №2977-р "Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга" 2977-Р_АР_ГБДОУ.pdf

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 20.04.2016 №286 "Об определении границ территории для закрепления государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" 286 от 20.04.2016.pdf

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 31.01.2022 №167-р "Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга" от 31.01.2022 №167-р.pdf

Способы подачи заявлений

1. Многофунциональный центр

Предоставляемые документы:

  • Паспорт родителя (законного представителя) ребенка;
  • Свидетельство о рождении ребенка.

данный момент корректная работа Электронной приемной гарантируется только при использовании браузера Mozilla Firefox последних версий).

Читайте также: