Кто определяет язык на котором должно вестись обучение в муниципальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Энциклопедия права . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое "Язык воспитания и обучения" в других словарях:

Язык — (англ. language) средство человеческого общения, неразрывно связанное с мышлением. Я. является социальным средством хранения и передачи информации, управления человеческим поведением. Я. возник одновременно с возникновением человеческого… … Энциклопедия права

Язык — (англ. language) средство человеческого общения, неразрывно связанное с мышлением. Я. является социальным средством хранения и передачи информации, управления человеческим поведением. Я. возник одновременно с возникновением человеческого… … Большой юридический словарь

Язык обучения — язык, на котором осуществляется образовательный процесс в данном учебном заведении (т.е. язык общения учителя с учащимися на уроке, язык образовательных программ, учебников и т.п.). В ряде правовых документов употребляется также понятие язык… … Педагогический терминологический словарь

Психология воспитания — Psychologie de l Éducation … Википедия

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ — (от лат. complexus связь, сочетание), способ построения содержания образования и организации процесса обучения на основе единого связующего стержня (напр., области детских интересов и склонностей, знакомства с определённым кругом жизненных… … Российская педагогическая энциклопедия

Комплексная система обучения — способ построения содержания образования и организации процесса обучения на основе единого связующего стержня (например, области детских интересов и склонностей, знакомства с определённым кругом жизненных явлений и т.д.). К.с.о.… … Педагогический терминологический словарь

Чувашский язык — Самоназвание: Чӑваш чӗлхи Страны: Россия … Википедия

Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Задача 1. Кто несет ответственность по обязате льствам муниципального образовательного учреждения, если оно не в состоянии их выполнить?

а) Само образовательное учреждение несет ответственность всем своим имуществом.

б) Само образовательное учреждение несет ответственность денежными средствами и принадлежащей ему собственностью, за исключением имущества, закрепленного за ним учредителем в оперативное управление и приобретенного по смете. При их недостатке ответственность несет учредитель.

г) Должностные лица образовательного учреждения.

Задача 2. Может ли директор муниципальной или государственной школы работать по совместительству заведующим районной библиотекой?

а) Да, безусловно.

б) Да, но только с согласия учредителя.

в) Да, если работа по совместительству будет выполняться после официально закончившегося рабочего дня на основной работе.

Задача 3. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении?

а) Лица, совершившие или допустившие нарушения.

б) Органы местного самоуправления.

в) Муниципальный орган управления образованием.

г) Образовательное учреждение.

Задача 5. В чью к омпетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?

а) Российской Федерации.

б) Субъектов Российской Федерации.

в) Российской Федерации и ее субъектов.

г) Органов местного самоуправления.

Задача 6. Кто определяет язык, на котором должно вестись обучение в муниципальной школе?

в) Орган управления образованием субъекта Федерации.

г) Муниципальный орган управления образованием.

Задача 7. Какие образовательные программы не относятся к общеобр азовательным?

а) Дошкольного образования.

б) Начального общего образования.

в) Основного общего образования.

Задача 8. Обязана ли общеобразовательная школа вводить нача льную военную подготовку, если этого требует военкомат, готовый факультативно проводить занятия своими силами и за свой счет?

б) Да, безусловно.

в) Да, но только при условии согласия обучающихся и их родителей.

г) Да, при согласии совета школы или иного органа школьного самоуправления.

Задача 9. Какую систему оценок следует использовать при промежуточной аттестации обучающихся?

а) Общепринятую в России пятибалльную систему.

б) Систему, произвольно выбранную учителем для текущего контроля знаний обучающихся.

в) Любую систему, установленную на данный период советом образовательного учреждения.

г) Систему, установленную уставом образовательного учреждения.

Задача 10. Может ли обучающийся, не получивший основного общего образования, оставить учебу до д остижения им пятнадцатилетнего возраста?

а) Да, с согласия родителей (законных представителей).

6) Да, при взаимном согласии родителей (законных представителей) и образовательного учреждения.

в) Да, при взаимном согласии родителей (законных представителей) и муниципального органа управления образованием.

Задача 11. Нужно ли знакомить ученика и (или) его родителей с уставом образовательного учреждения при приеме на учебу?

а) Это определяет администрация школы.

б) В обязательном порядке.

в) Только по просьбе ученика и (или) его родителей.

г) В зависимости от порядка, установленного уставом.


Задача 12. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным учреждением?

а) Да, любые положения.

б) Да, кроме положений, регулирующих отношения с учредителем.

в) Закон допускает это в части устава, не урегулированной законом.

г) Нет, закон не допускает этого.

Задача 13. Имеет ли право учредитель осуществлять контроль эффективности и целесообразности использовани я имущества, закрепленного за образовательным учреждением, а также контролировать его сохранность?

б) Имеет право контролировать только эффективность использования и сохранность.

в) Имеет право контролировать только целесообразность использования и сохранность.

в) Это понятие при определении типов и видов не используется.

г) В одном случае оно обозначает тип, в другом - вид.

а) Закон предоставляет право решения этого вопроса образовательному учреждению.

б) Закон предлагает решать этот вопрос органам управления образованием по их усмотрению.

в) Закон допускает получение образования в смешанной форме.

Задача 16. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение самостоятель но устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?

а) Да, безусловно.

б) Да, но только с согласия учредителя.

в) Да, при условии соблюдения требования о максимальном объеме учебной нагрузки, устанавливаемой государственным образовательным стандартом.

Задача 17. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы?

б) Да, только на платной основе.

в) Да, только на бесплатной основе.

г) Да, безусловно и на любой основе.

Задача 18. Можно ли условно перевести ученика в 5-й класс, если начальная ступень образования заканчивается 4-м классом?

а) Да, это можно сделать на основании решения органа управления образовательным учреждением при академической задолженности по одному предмету.

в) Да, это можно сделать на основании решения органа управления образовательным учреждением независимо от числа предметов, по которым имеются задолженности.

г) Да, это можно сделать на основании письменного заявления родителей, гарантирующих ликвидацию задолженности в установленные сроки.

Задача 19. Имеют ли право учащиеся муниципального образовательного учреждения участвовать в управлении образовательным учреждением?

а) Да, за исключением учащихся начальной школы.

б) Только старшеклассники (обучающиеся в 10-11-х классах).

в) Да, без каких-либо ограничений.

Задача 20. Можно ли послать на сельскохозяйственные работы ученика в случае, если орган управления образованием принял решение об участии в этих работах?

а) Нет, ни при каких условиях.

б) Да, при условии согласия ученика.

в) Да, при условии согласия его родителей (законных представителей).

г) Да, при условии согласия ученика и его родителей (законных представителей).

Задача 21. При каких условиях образовательное учреждение м ожет установить связи с зарубежными образовательными учреждениями, например, по обмену учащимися?

а) При условии разрешения вышестоящего органа управления образованием.

б) При условии разрешения Министерства образования РФ.

в) При разрешении Министерства иностранных дел РФ.

г) Без всяких условий, с помощью прямых связей (договоров).

Ответы и комментарии к ним

Правильный вариант ответа - б).

Ключевые слова: ответственность образовательного учреждения по обязательствам.

Комментарий . Юридическое лицо вправе брать на себя определенные обязательства и отвечать по этим обязательствам имуществом (см. ст. 48 Гражданского кодекса).

• только о денежных средствах, так как кодекс не допускает наличия у учреждения какой-либо собственности;

• о субсидиарной ответственности собственника в случае недостатка у учреждения денежных средств. Субсидиарная ответственность означает, что ответчиком по этому делу становится собственник образовательного учреждения;

• об ответственности именно собственника, а не учредителя, что особенно важно, когда они представлены разными лицами, как в случае с государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

Правильный вариант ответа - г).

Ключевые слова: совместительство для руководителя образовательного учреждения.

Руководящие должности нельзя совмещать руководителю образовательного учреждения как по месту своей основной работы, так и за ее пределами.

Правильный вариант ответа - г).

Ключевые слова: ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся.

В этом качестве образовательное учреждение, например, может выступать ответчиком в суде (Гражданский кодекс, ст. 48, п. 1). Представлять в суде образовательное учреждение будет имеющее соответствующие полномочия должностное лицо этого учреждения, а постановление суда будет отнесено самому образовательному учреждению как юридическому лицу.

Правильный вариант ответа - а).

Ключевые слова: статус образовательного учреждения.

Статус образовательного учреждения определяется учредителем и фиксируется им в уставе образовательного учреждения.

Правильный вариант ответа - а).

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение.

Правильный вариант ответа - б).

Ключевые слева: язык обучения.

Правильный вариант ответа - г).

Ключевые слова: общеобразовательные программы.

Дошкольные образовательные учреждения, хотя и реализуют общеобразовательные программы, не являются общеобразовательными учреждениями, а составляют самостоятельный тип образовательных учреждений (ст. 12, п. 4).

Правильный вариант ответа - в).

Ключевые слова: военная подготовка обучающихся.

В гражданском образовательном учреждении осуществлять военную подготовку правомерно при одновременном соблюдении следующих условий:

- согласия обучающихся и их родителей (законных представителей);

- оплаты затрат образовательных учреждений на проведение занятий заинтересованными ведомствами, то есть ведомствами, проявившими инициативу проведения таких занятий или согласившимися с необходимостью их проведения и оплаты;

- проведения занятий силами этих ведомств;

- проведения занятий на факультативной основе.

Правильный вариант ответа- г).

Ключевые слова: система оценок при промежуточной аттестации.

Правильный вариант ответа - г).

Ключевые слова: обязательность основного общего образования.

Комментарий. Основное общее образование в Российской Федерации является обязательным (Закон РФ «Об образовании, ст. 19, п. 3). Требование обязательности получения этого уровня образования применительно к каждому обучающемуся сохраняется до достижения им возраста пятнадцати лет (п. 4). При этом пункт 6 статьи 19 устанавливает, что обучающийся, достигший пятнадцатилетнего возраста, не освоивший программу основного общего образования, может покинуть учебу только при взаимном согласии родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием.

Правильный вариант ответ - б).

Ключев ые слова: ознакомление с уставом при приеме.

Правильный вариант ответа - г).

Ключевые слова: устав образовательного учреждения, учредитель.

Правильный вариант ответа - б).

Ключевые слова: сохранность и эффективность использования имущества.

Правильный вариант ответа - а).

Ключевые слова: тип и вид образовательного учреждения.

Если перечень типов образовательных учреждений определен законом, то установление перечня видов образовательных учреждений и их характери­стик входит в компетенцию органов управления образованием.

Правильный вариант ответа - в).

Ключевые слова: формы обучения.

Закон прямо не говорит о том, что возможно осуществление семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов, но это вытекает из того, что он допускает сочетание различных форм получения образования.

Министерством образования РФ утверждено Примерное положение о получении образования в семье (приложение №2 к приказу Министерства образования России от 27 июня 1994 г. № 225).

Правильный вариант ответа - г).

Ключ евые слова: нормативные сроки освоения образовательных программ.

Правильный вариант ответа - г).

Ключевые слова: дополнительные образовательные программы, дополнительные образовательные услуги.

Общеобразовательные учреждения могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности (ст. 19, п. 8).

Правильный вариант ответа - б).

Ключевые слова: условный перевод, ступени общего образования.

Из этого следует, что условный перевод ученика из начальной ступени общего образования на ступень основного общего образования законом не допускается.

Правильный вариант ответа - в).

Ключевые слова: права обучающихся, органы самоуправления образовательного учреждения.

Никаких возрастных или иных ограничений закон в этой части не устанавливает. Следовательно, любой обучающийся имеет право избирать, быть избранным и участвовать в работе совета образовательного учреждения или иного органа самоуправления.

Правильный вариант ответа - г).

Ключевые слова: привлечение обучающихся к труду.

Если привлечение обучающегося к определенному труду предусмотрено утвержденной образовательным учреждением образовательной программой, то получение согласия на участие в нем от обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) не требуется. Выполнение такого труда является для обучающегося обязательным за исключением случаев, когда данный труд предусмотрен в факультативном курсе или противопоказан конкретному ребенку по медицинским или иным объективным показаниям.

Правильный вариант от вета - г).

Ключевые слова: прямые связи с иностранными организациями.

Похожие документы:

Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Приказ №31 б от 30. 08. 2012г образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

. 2.План внеурочной деятельности для 1-3 классов, реализующих ФГОС начального общего образования, муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы .

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение о языке образования
и порядке организации изучения родных и иностранных языков
в образовательной организации

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Язык образования (обучения)

3. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации

4. Изучение иностранного языка

4.1. Обучение иностранным языкам в образовательной организации на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня. Преподавание иностранных языков, не вошедших в учебные планы, может осуществляться в качестве дополнительного образования.
4.2. Изучение иностранных языков направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции — освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке;
  • формирование социокультурной/межкультурной компетенции — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка;
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • развитие учебно-познавательной компетенции — ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
  • формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры;
  • лучшему осознанию своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

4.3. Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом фактора преемственности обучения.
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбора обязательного второго иностранного языка с учетом наличия в образовательной организации условий возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
4.5. В соответствии с реализуемой образовательной программой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и учебным планом, обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса. Более раннее изучение иностранного языка возможно в рамках предоставления в школе платных образовательных услуг, реализацию программ дополнительного образования, в том числе через сетевую форму взаимодействия с иными образовательными организациями.
4.6. Школа предоставляет возможность изучения второго иностранного языка на уровнях основного общего и среднего общего образования.
4.7. Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, наличия в школе условий и возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
4.8. В рамках дополнительных образовательных программ по запросу участников образовательных отношений школа вправе организовать обучение иным иностранным языкам.
4.9. Выбор иностранного языка для изучения в рамках общеобразовательных программ осуществляется:

  • на уровне начального общего, основного общего образования — родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и с учетом его мнения;
  • на уровне среднего общего образования — самим обучающимся.

5. Порядок выбора родного языка

6. Заключительные положения

6.1. Заявления родителей, протоколы родительских собраний, Совета школы образовательной организации хранятся в образовательной организации не менее 5 лет.
6.2. В исключительных случаях допускается изменение выбора родителями (законными представителями) языка изучения после подведения итогов родительских собраний. В данном случае родители (законные представители) обучающихся обращаются к руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, с письменным заявлением. Решение об удовлетворении заявления принимается директором школы в соответствии с имеющимися в образовательной организации ресурсами и возможностями. В случае невозможности на момент поступления обращения удовлетворить просьбу, изложенную в заявлении, образовательная организация уведомляет об этом заявителя и принимает меры по достижению возможности преподавания родного языка, обучение которому требуется обучающемуся, чьи родители (законные представители) обратились с заявлением.
6.3. Настоящее Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков в школе является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.4. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков в общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.3. настоящего Положения.
6.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

  1. специальной охране, заботе и правовой защите;
  2. защите органов опеки и попечительства;
  3. защите государства;
  4. защите родителей.

2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

  1. место жительства;
  2. имя и гражданство;
  3. дееспособность;
  4. правоспособность.

3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

  1. пособия и льготы;
  2. защиту и помощь;
  3. знания;
  4. образование.

4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

  1. обязанность общественных организаций;
  2. обязанность государства;
  3. обязанность силовых структур;
  4. обязанность администрации образовательного учреждения.

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

  1. ее многонациональный народ;
  2. правительство Российской Федерации;
  3. Президент Российской Федерации;
  4. органы местного самоуправления.

6. Основное общее образование в Российской Федерации:

  1. желательно;
  2. обязательно;
  3. не обязательно;
  4. является прерогативой гражданина.

7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:

  1. полную 40-качасовую рабочую неделю;
  2. неполную рабочую неделю;
  3. сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;
  4. сокращенную 32-часовую рабочую неделю.

8. Педагогические работники имеют право на:

  1. трудовую пенсию по старости;
  2. досрочную трудовую пенсию по старости;
  3. пенсию за выслугу лет;
  4. выбор одной из перечисленных пенсий.

9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

  1. учредителем образовательного учреждения;
  2. уставом образовательного учреждения;
  3. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;
  4. решением родительского собрания.
  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. всеобщее право на образование;
  3. право на бесплатное общее образование;
  4. право на бесплатное общее и дошкольное образование.

11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

  1. дополнительные;
  2. общеобразовательные (основные и дополнительные);
  3. дошкольные;
  4. профильные.

12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

  1. местным органам управления образованием;
  2. региональным органам управления образованием;
  3. соответствующим правопреемникам;
  4. управляющему совету.

13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:

  1. коммерческих организаций;
  2. некоммерческих организаций;
  3. коммерческих и некоммерческих организаций;
  4. юридических лиц.

14. Образовательное учреждение является:

  1. юридическим лицом;
  2. некоммерческой организацией;
  3. коммерческой организацией;
  4. физическим лицом.

15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:

  1. коллективный трудовой договор;
  2. Устав образовательного учреждения;
  3. образовательная программа
  4. программа развития

16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  1. обеспечение развития личности;
  2. создание условий для саморазвития личности;
  3. укрепление и совершенствование правового государства;
  4. развитие гражданского общества.

17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:

  1. образовательными программами;
  2. расписаниями занятий;
  3. образовательными программами и расписаниями занятий;
  4. Уставом образовательного учреждения.

18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:

  1. выставлением итоговых оценок;
  2. обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
  3. не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
  4. выдачей документа соответствующего образца.

19. Общее образование включает в себя:

  1. одну ступень;
  2. две ступени;
  3. три ступени;
  4. четыре ступени.

20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:

  1. не устанавливается;
  2. устанавливается Уставом образовательного учреждения;
  3. устанавливается коллективным трудовым договором;
  4. решением общего собрания трудового коллектива.

21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:

  1. академических часах;
  2. астрономических часах;
  3. академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
  4. академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.

22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:

  1. как дополнительные выходные дни;
  2. для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
  3. для внутреннего или внешнего совмещения;
  4. как методические дни.
  1. рабочим временем педагогических работников не являются;
  2. являются рабочим временем педагогических работников;
  3. являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;
  4. являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:

  1. не рабочим временем;
  2. рабочим временем;
  3. периодом повышения квалификации;
  4. рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.

25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

  1. только с согласия работников;
  2. без согласия работников;
  3. в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
  4. в соответствии с коллективным трудовым договором.

26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

  1. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
  2. только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
  3. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
  4. только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.

27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

  1. органом местного самоуправления;
  2. образовательным учреждением;
  3. управлением образования;
  4. департаментом образования, культуры и молодежной политики.

28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:

  1. федеральными законодательными актами;
  2. законодательными актами субъектов Российской Федерации;
  3. законодательными актами органов местного самоуправления;
  4. локальными актами образовательного учреждения.

29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:

Читайте также: