Кто может работать учителем логопедом в школе

Обновлено: 06.07.2024

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к профессии логопеда. Основная причина – непрерывный рост числа детей с серьёзными речевыми нарушениями, осложненными различными неврологическими отклонениями. Подобные проблемы требуют длительного комплексного лечения и высокого уровня компетентности специалиста.

К логопеду стали чаще обращаться и взрослые. Например, люди перенесшие инсульт и потому испытывающие трудности в общении. Услуги логопеда нужны также тем, для кого русский язык является неродным, с целью обучения правильному произношению.

Особенности работы логопеда

Логопедия затрагивает сферы педагогики, психологии и медицины. Эта наука занимается нарушениями речи, их предупреждением или исправлением с помощью различных методик обучения и воспитания. Многие люди задаются вопросом: логопед – это педагог или врач?

Логопед – это коррекционный педагог, который выявляет и исправляет дефекты речи, возникшие в силу индивидуальных особенностей человека. Если речевые отклонения являются симптомом какого-либо нарушения или заболевания в организме, то это поле деятельности логопеда –дефектолога и врачей.
Работа логопеда во многом схожа с работой педагога в школе. Он должен обладать огромным терпением к своим ученикам. Часто требуется много времени, чтобы достичь ощутимых результатов. Он должен быть эмоционально устойчивым и чутким, деликатным и тактичным. Необходимо его стремление к непрерывному обучению и повышению профессионального уровня.

Где учат на логопеда

Учиться на логопеда можно в педагогическом вузе на факультете коррекционной педагоги. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология.

Программы профессиональной переподготовки по логопедии будут подходящим вариантом для работающих педагогов. Например, если в детском саду или школе, в которой педагог работает, освободилась вакансия логопеда и он желает её получить.

Кто такой логопед-дефектолог

Это профессия коррекционного педагога, который занимается исправлением речи детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (с патологиями речевого аппарата, органов слуха и центральной нервной системы). Логопед -дефектолог владеет особыми методиками общения и обучения. Они позволяют выявить причину нарушения речи у людей разного возраста и оказать необходимую помощь в адаптации и речевом развитии.

Преимущества профессиональной переподготовки для специалиста в области коррекционной педагогики:

можно поступить без вступительных испытаний;

небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);

доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);

практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

диплом установленного образца с присвоением квалификации

Требований к опыту работы логопеда в едином квалификационном справочнике не указано, поэтому достаточно иметь соответствующее образование, чтобы устроиться на работу.

Как получить образование логопеда дистанционно

Получить специальность логопеда можно заочно с использованием дистанционных технологий. Это просто, удобно и не требует прерывания трудовой деятельности. На сегодняшний день такая форма обучения доступна во многих вузах и учреждениях ДПО.

В Академии реализуется несколько программ дистанционного обучения по логопедии.

Срок обучения – 260 / 510 ак.ч ( от 2 до 4 месяцев).

Основные темы обучения

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Медико-биологические основы дефектологии;

Организация логопедической̆ работы;

Основы специальной педагогики и психологии;

Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия.

Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Срок обучения – 180 ак.ч. (1 месяц).

Программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Почему учиться дистанционно – это просто?

Чтобы получить профессию логопеда дистанционно, требуется только компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Не нужно обладать специальными знаниями или устанавливать на компьютер какие-либо дополнительные программы.

Например, обучение в АБиУС проходит на сайте в системе дистанционного обучения. От слушателя требуется иметь лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу пользователь самостоятельно и без трудностей ориентируется в этой системе. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

Вопросы, связанные с обучением, слушатель может задать по телефону своему методисту, который курирует его от начала и до конца обучения.

Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования. Получение диплома или удостоверения – бесплатно почтой России.

Трудоустройство логопедов

Трудоустройство у логопедов сложностей не вызывает в силу высокого спроса на этих специалистов.

Где логопед может работать:

детские сады и общеобразовательные школы;

речевые центры (для лечения детей и взрослых со сложными диагнозами и патологиями);

частные логопедические кабинеты.

Уровень зарплаты варьируется и зависит не только от места работы, но и от региона проживания.

На данный момент самая высокая оплата труда логопедов зафиксирована в Магаданской области, Ямало-ненецком автономном округе. Чуть меньше платят в Москве, Санкт- Петербурге. В других регионах – средняя по рынку труда.

Остались вопросы по обучению на логопеда? Чтобы получить профессиональную консультацию, позвоните нам или закажите звонок.

Добрый вечер! При плановой проверке Департамента образования г. Костромы по лицензированию образовательной организации было сделано замечание,что учитель-логопед не имеет высшего образования как дефектолог. А диплом государственного образца о переподготовке на базе высшего образования по специальности логопедия , педагогический стаж учителем-логопедом 18 лет и высшая категория не считается. Правомерно ли это замечание?

я правильно поняла, что моё обучение в педагогическом университете по специальности логопедия , диплом государственного образца и присвоении квалификации учитель-логопед не имеют юридической силы?

Приказ Минобрнауки РФ от 17.02.2011 N 201 (ред. от 05.07.2011) образование по специальности Логопедия относится к специальному (дефектологическому) образованию.Это тоже не считается?

Добрый день, Надежда! Извините, не понял что у Вас имеется диплом о высшем образовании по специальности 05071565 Логопедия с квалификацией Учитель-логопед.

Распространяется ли действие статьи 112 ТК РФ о выплате вознаграждения за нерабочие праздничные дни учителям, работающим по модельной методике? Спасибо.

Спасибо. Я собираюсь жить в Белоруссии. Там смотрят наши Российские судимости и подход к допуску к работе учителем такой же?

Вечер Добрый! У нас на работе реорганизация, т. е. перевод предприятия и города К в город П за 50 км от города К. Моя жена работает в городе К уборщицей производственных и офисных помещений, до пенсии ей осталось чуть более 1 года. Уборщиц на производстве работает две. Офис остался в городе К, а основное производство переехало в город П, и соответственно две уборщицы это много, т.е. нужно оставить одну. Начальник сказа им что бы сами решали кто будет увольняться или обе поедут работать в город П, но сокращения не будет, что бы не платить компенсацию. Письменного уведомления о готовящейся реорганизации не было. В ЕГРЮЛ юридический адрес указан по прежнему месту , т.е. в городе К. Как нам правильно поступить и в какой ситуации её могут уволить без возможности встать на биржу труда?

Работаю учителем -логопедом в детском саду, у меня 1 категория, подрабатываю по совместительству воспитателем, но оплата за воспитательские часы по базовой ставке. Правомерно ли это? Разве оплата за

Валерия Несмеянова

Насколько я знаю, нет. Профиль должен быть логопедия
Но с другой стороны, и тот и тот профиль это специальное (дефектологическое) образование
Надо обратиться к профстандарту, думаю, там написано точнее

Валерия Несмеянова

У меня тоже профиль дошкольная дефектология в дипломе. Часов логопедии в дипломе мало, больше спец педагогики и спец методик именно работы дефектолога. Практику проходили тоже как дефектологи, не логопеды

Светлана Козлова

Валерия, у меня тоже. дефектолог, дошкольный возраст, но есть специализация ,,логопедическая работа с детьми дошкольного и школьного возраста,, , логопедических часов было очень много.

Марина Охрименко

Два года назад, меня с дипломом "дошкольная дефектология" работать логопедом не взяли. Получила переподготовку по логопедии. От региона и населенного пункта еще может зависеть. Там, где такие кадры редкость - берут, но возможно с учётом дальнейшей переквалификации.

Елена Лисова

Марина Охрименко

Наталья Ростовская

Natalya Dimakova

Руководитель учреждения принимает работника на должность с учётом единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (сокращённо - ЕКС) или с учётом профессиональных стандартов. Профстандарт педагога-дефектолога (туда входит и учитедь-логопед) до сих пор не принят, поэтому ориентируемся на ЕКС. В данном справочнике указано:"Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы". То есть по закону Вы можете быть взяты на должность учителя-логопеда. Однако на практике, если работодатель настаивает, профпереподготовку лучше пройти (конкретно - на учителя-логопеда). Так всем будет спокойнее

Мария Костарева

Попробуйте устроиться на работу и узнаете. Возьмут, значит можете) это если только чисто с бумажной стороны на вопрос смотреть. А по факту: логопедия часть дефектологии (равно как сурдо, тифло,олиго )и знания в этой узкой специализации необходимы.

Светлана Белоусова


Светлана Белоусова

Анастасия Молодцова

Логопедия включает в себя дефектологию, а не наоборот. Логопеды ,закончившие очное высшие, могут спокойно работать дефектологом. А вот дефектолог работать логопедом- сомневаюсь.

Анастасия Кузнецова

😀

Анастасия, а заочники не могут?

Анастасия Молодцова

Галина Рязанова

Анастасия, Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разрабатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

логопедия (занимается коррекцией нарушений речи);
Показать полностью.

олигофренопедагогика (занимается коррекцией интеллектуальных нарушений — умственной отсталости, задержки психического развития, задержки психоречевого развития и др.)

тифлопедагогика (занимается обучением детей с нарушением зрения и коррекцией сопутствующих и вторичных нарушений развития);

сурдопедагогика (занимается обучением детей с нарушениями слуха и компенсацией вторичных дефектов).

Какое образование нужно иметь, чтобы работать учителем-логопедом?

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом .

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Исходя из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что работать учителем-логопедом в системе образования может только человек, имеющий высшее профессиональное образование в области дефектологии.

Можно ли работать учителем-логопедом после курсов профессиональной переподготовки?

Можно ли работать учителем-логопедом после курсов профессиональной переподготовки? Это ещё один вопрос, который приходится слышать от коллег. К тому же подобных курсов в интернете сейчас большое количество.

Отвечая на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовым документам. В п. 2, ч. 4, чт.12 Федерального закона об образовании говорится, что курсы профессиональной переподготовки относятся к дополнительным профессиональным программам. Чтобы учесть требования, предъявленные к квалификации учителя-логопеда, необходимо обучаться по образовательным программам высшего образования.

Читайте также: