Кто из действующих лиц по вашему мнению больше других удался фонвизину почему кратко

Обновлено: 05.07.2024

Д.И. Фонвизин написал комедию " Недоросль". Комедия подразумевает анализ характеров и их критику, а иногда и публичную " порку" обрисовываемых персонажей. Больше всего драматургу удались отрицательные персонажи : Простачков, Простакова, Скотинин, Митрофанушка и его учителя. Грубые, неблаговоспитанные, они нередко попадают впросак. Половина их реплик до сих пор вызывают хохот : " не желаю обучаться, а хочу жениться", дверь у чулана - "прилагательна", поэтому что приставлена к месту, а зачем мне география - извозчик довезет.

Положительные герои ( Стародум, Софья, Милон, Правдин) отражают идеи автора и являются резонерами. Они произносят правильные слова.

Вопрос номер 5 (Кто из действующих лиц, по вашему мнению, больше других удался фонвизину? Почему?) Желательно сделать подробный ответ. Не из интернета, пожалуйста. Заранее большое спасибо!


Автору удались все герои. Особенно ярко получились отрицательные персонажи, они показаны с сатирической точки зрения, порою без смеха нельзя читать их реплики. Но лично я считаю, что очень здорово получился образ Митрофанушки. Почему? Потому что в одном человеке мы видим сразу все пороки общества: лень, невежество, лицемерие, глупость. Этот герой попадает в разные смешные ситуаций, одна сцена с экзаменом чего стоит, причем большинство этих ситуаций - сатирические. Не случайно его имя стало нарицательным, а образ не потерял своей актуальности.

Кто из действующих лиц, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?

Фонвизин Д. И., "Недоросль" - это комедия, которая актуальна во все времена. Говоря о том, кто из персонажей самый яркий у Фонвизина в "Недоросли", следует немного рассказать обо всех персонажах, так как каждый заслуживает некоторого внимания.

Особенностью произведения являются "говорящие" фамилии их обладателей. Уже только по одним фамилиям можно сказать, кто из персонажей положительный, а кто отрицательный герой. Всех их автор представил так называемыми "дуальными парами", где оба героя пары социально равны по занимаемому положению в обществе, но их характеры, черты прямо противоположны зеркально. Пары эти - два чада Софья и Митрофан, Стародум, противопоставленный Простаковой, "воспитывающие" молодежь, Простаков, владеющий имением и Правдин, который должен над имением взять опеку, пара "женихов", - это Скотинин и противоположный ему персонаж - Милон.

Из всех персонажей самый выделяющийся, хорошо представленный автором, - это Митрофанушка, он же "недоросль" или "недоучка", невежда, безграмотный человек, к тому же ленивый маменькин сынок, не желающий учиться, а жениться, грубый, избалованный, за него все и всегда исполняют слуги. Митрофанушка не может быть занят одним и тем же делом, которое бросает, едва начав. Бездушный, бессердечный, доводит в итоге мать до состояния обморока, - словами Стародума:

rmUVTaGmuArYXVmcwjYqbU7YubxGMvV.jpg

самый яркий персонаж повести

Говоря о Митрофанушке, автор высмеивает всякие черты персонажа, чтобы каждый учился, не повторяя ошибок. Также, кроме Митрофанушки, все другие герои обладают либо ярко выраженными тяжкими пороками, которые обличает автор, либо хорошими чертами, - такие персонажи чему-то учат, говоря о Правдине, Милоне. Эти два героя тоже интересны, потому что честные, обладающие многими достоинствами и положительными сторонами, которые учат читателя всему лучшему.

самый яркий персонаж повести

Когда читаешь пьесу Фонвизина "Недоросль" не перестаёшь удивляться, как ярко и главное достоверно описаны все главные персонажи.

К ним относятся в первую очередь – Митрофанушка и его мамаша.

Сколько и в наше время таких вот Митрофанушек живет припеваючи. Учиться они не хотят. И сколько бы родители не нанимали им репетиторов, толку чуть.

Праздный, ленивый, спесивый, недалекий подросток. На уме лишь развлечения.


Один из самых ярких персонажей в этом произведении Фонвизина - это сам Митрофанушка. Этот персонаж обладает выраженными пороками, которые осмеивает автор. Ему свойственны лень, грубость, невоспитанность, необразованность. Автор также акцентирует внимание на Митрофанушке, желая поднять тему о воспитании детей. До сих пор на примере Митрофанушки родители говорят своим детям о важности учебы.

Персонаж жестокосердечен с матерью, та из-за него падает в обморок.

Митрофанушке противопоставлена Софья.

Софья - это племянница Стародума, он порядочный человек, раньше служивший при дворе, но оставивший службу. В отличие от Митрофанушки - образованная, скромная девушка.

На мой взгляд, лучшее действующее лицо в комедии "Недоросль" Фонвизина является сам Недоросль Митрофанушка. Фонвизин смог описать типичного ленивого избалованного подростка, который ни к чему не стремился и ничего делать не хотел.

Его сильно опекала его матушка, властная госпожа Простакова, которая других за людей не считала и потакала абсолютно во всем своему сыну.

Почему я считаю Митрофанушку лучшим персонажем? Дело в том, что комедия эта была написана более двух веков назад, а проблема эта до сих пор есть - избалованные дети, которым ничего не надо и ничего они не хотят.

Фонвизин смог очень хорошо и удачно затронуть необсуждаемую в широких кругах проблему избалованности молодых людей, которые ничего не хотят делать.

По большому счёту, в своей нетленной комедии "Недоросль" Денису Ивановичу Фонвизину прекрасно удались все персонажи. Но всё же думаю, что более всего автору удались отрицательные герои. К ним можно отнести самого недоросля Митрофанушку, его отца Простакова и матери Простаковой. Оба родителя обожают своё родное чадо, а мамаша хочет всенепременно женить Митрофанушку на Софье.

По моему мнению, именно образ мамаши Простаковой получился у Д.И.Фонвизина наиболее удачно и она претендует на самый главный отрицательный персонаж этой пьесы.

Хорошо описаны грубые и неотёсанные учителя Митрофанушки - Кутейкин и Цыфиркин. Их реплики и выражения до сих пор вызывают гомерический хохот.


В комедии Фонвизина "Недоросль" читатель знакомится со многими действующими лицами и почти все они прописаны столь ярко и образно, что создается впечатление личного с ними знакомства.

Чего стоит например портрет Митрофанушки, ленивого молодого человека, который совсем не хотел учиться и третировал своих учителей, впрочем личностей вряд ли достойных уважения. зато Митрофанушка хотел жениться, и конечно ничего не делать. И ему в этом всячески потакала мамаша Простакова, женщина властная и очень ограниченная.

Этот тандем персонажей на мой взгляд прописан лучше всего. Заботливая и любящая мать, которая видит счастье своего сына сообразно своего опыта. И нерадивый отпрыск, которому ничего не надо, который ни к чему не стремится. К сожалению такие Простаковы встречаются и сейчас буквально на каждом шагу. Родители думают, что лучше своих детей знают что им нужно, но как правило ошибаются. А огрехи их воспитания разрушают жизнь их детей.

Считаю, что совершенно бесподобным получился образ Митрофанушки. Фонвизину удалось в одном человеке запечатлеть сразу все главные пороки общества: лень, упрямство, глупость, тщеславие, неспособность самостоятельно мыслить. Его имя стало нарицательным, и даже сегодня, спустя два с лишним века он (этот образ) не потерял своей актуальности.

И, возможно, именно благодаря Фонвизину количество вечных митрофанушек постепенно уменьшается. Люди видят, насколько бесперспективен и смешон человек, который не только не способен учиться, но и не способен подстраиваться под меняющийся ритм жизни, который, пригревшись под крылом своей мамаши, даже поиски собственной невесты перекладывает на ее, пусть и могучие, плечи.

Еще один герой, который лично мне пришелся по душе, - это полковник Стародум, этакий столп правды и воплощение какой-то старинной, но истинно русской чести и достоинства. Его немногословная речь обличает истинный ум и способность глядеть глубоко в корень. Он, как огромный старый дуб, хранит в себе все те лучшие качества, которые есть в русском народе и не просто хранит, передает их молодой поросли - своей племяннице Софье и ее избраннику.

В произведении Фонвизина много самых различных героев, каждый из них имеет свои отличительные черты характера. Больше всего, на мой взгляд, автор вложил свою душу в описание характера Митрофанушки. По сути молодой человек является отражением неправильного воспитания. С младенчества его опекали няньки, он привык с сытой жизни, безделью и праздному провождению времени. Грубый и капризный он не жалеет даже самых близких своих людей, маменьке достаётся ничуть не меньше чем Еремеевне и учителям. Учится молодой человек не желает, поэтому уровень его интеллектуального развития довольно низок. Несмотря на то что произведение было написано автором в 18 веке, даже сейчас в реальной жизни вполне можно встретить вот таких Митрофанушек среди так называемой золотой молодёжи.

По моему мнению Фонвизину Д.И. в произведении "Недоросль" больше всего удались именно отрицательные персонажи, а в частности госпожа Простакова. Она очень ярко изображена автором, мы видим ее характер, как она обращается со своим сынок, как с мужем. Прочитав произведение, мы сразу можем нарисовать образ Простаковой.

Да и во всей пьесе "движущей силой" является именно матушка Митрофанушки. Она властная, очень хитрая женщина. Автор показывает нам, насколько она сама необразованная и считает, что учение - это не главное в жизни. Зато Фонвизин наделил свою героиню грубыми словами, которыми она обращается с окружающими.

Когда читаешь произведение Фонвизина - Недоросль, то понимаешь, что очень ярко и точно он подметил характер и пороки главных персонажей.

Речь идет о Митрофане и его матери. Ведь до сей поры можно увидеть, сколько таких персонажей живет и сейчас. Они не хотят работать или учиться, а хотят в праздности и беззаботности проводить свои дни. Ум таких молодых людей занят только мыслями о том, как и где поразвлекаться.

Комедия написана пару веков назад, но фраза из нее до сих пор звучит в народе о том, что хочу жениться, а не хочу учиться.

Мать Митрофанушки тоже считает, что счастье не в учебе, а совершенно в другом.

В своей комедии Фонвизин обыграл это событие, показав, что получилось вследствие этого указа. Изначально идея освобождения заключалась в том, чтобы повысить ответственность дворян перед своими крепостными, а на практике получилось так, что дворянство укрепило свою власть и авторитет над ними. Они целиком подчинили их своей воле. Это вызвало общественный резонанс, который Фонвизин демонстрирует в комедии, рисуя сцены брани, споров, конфликтов главных героев.

Точного возраста матери Митрофанушки автор классической комедии "Недоросль" не называет. Его можно лишь приблизительно предположить. Поскольку самому Митрофанушке в комедии 16 лет, то его матери точно менее 40 лет. Скорее всего, он колеблется в интервале 33-38 лет. В те времена были распространены ранние браки, поэтому мать Митрофанушки вполне могла родить его и в 17-летнем возрасте.

DoyxksueyZ9R7wdnDVhjgQzh2y23L.jpg

текст при наведении

А. Г. ВАРНЕК. ПОРТРЕТ А. Н. ОЛЕНИНА

Якобы до 18 лет этот человек был полным невежей, тратил время зря, совершенно не желая учиться.

Людская фантазия разыгралась настолько, что была придумана целая история об исправлении лентяя и неуча и превращении его в образованнейшую личность своего времени. Говорили, что прототип Митрофана, человек, принадлежащий к старинному дворянскому роду (его мать – из рода князей Волконских), рос как бурьян в степи, во вседозволенности, – был предоставлен самому себе, так как его отец, полковник лейб-гвардии в отставке, воспитанием отпрыска не занимался.

Молва приписывает современникам Фонвизина свидетельства о том, что А. Оленин, узнав себя в Митрофанушке и посмотрев на себя, благодаря комедии, со стороны, был сильно потрясен и устыдился своего невежества и безделья, в результате чего получил стимул для собственного образования и воспитания.

Легенда, как известно, произведение, созданное народной фантазией, в котором правда сочетается с вымыслом, причём зачастую это сочетание таково, что трудно становится отличить, особенно сквозь годы, что было на самом деле, а что придумано.

Попробуем разобраться в том, что было, а чего не было.

Нет никаких достоверных сведений о том, когда именно и при каких обстоятельствах Алексей Николаевич познакомился с комедией Фонвизина, а предположить, что он о ней ничего не знал, тоже сложно, так как Оленин был человеком начитанным, знал литературу, сам занимался научной и литературной деятельностью.

Следовательно, образ Митрофанушки, Митрофана Терентьевича Простакова, следует, на мой взгляд, считать собирательным образом, так как людей, проявлявших особые успехи в учёбе, воспитанных и тактичных, как А. Н. Оленин, было, конечно много, но всё же гораздо больше было (и сейчас есть) тех, кто предпочитает бесцельное времяпрепровождение, крайне ленив в учёбе, груб, жесток, изворотлив, как Митрофан.

текст при наведении

О. А. КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА ОЛЕНИНА. Это второй сын Алексея Николаевича (у него было 3 сына и 2 дочери). Как это ни странно, но многие учителя демонстрируют на уроках именно этот портрет, говоря о прототипе Митрофана.

Я думаю что сам лучший образ госпожи простоковой получился у фонвизина. Он показал её злой, грубой, холодной. Фонвизина специально показал её такой чтобы мы не повторяли её ошибок.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: