Кружок как форма дополнительного образования в доу презентация

Обновлено: 07.07.2024

2 Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально- экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

3 Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

4 Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

5 Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями: уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями; соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения; технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией…); соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.

6 Дополнительное образование может быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.

7 Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени

8 Формы дополнительного образования в ДОУ: Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

9 К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

11 Деятельность любого кружка регулируется следующими документами: Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Положением о кружке; Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); Планом работы кружка на год; Списком детей; Расписанием деятельности; Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

12 Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): 1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. 3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. 4. Разработка (подбор) программы кружка. 5. Разработка плана кружка на учебный год. 6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. 7. Реализация плана работы кружка на практике. 8. Анализ результативности работы кружка. 9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

13 Схема разработки программы кружковой работы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи). 3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат). 4.Учебно-тематическое планирование 5. Диагностические карты, методы проведения диагностики. 6. Список литературы.

14 Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое дополнительное образование в детском саду? Какие у него задачи, пр.

Что такое дополнительное образование в детском саду? Какие у него задачи, проблемы и перспективы? Для чего в детскому саду дополнительное образование? Во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях, что не менее важно, в новом коллективе. Во-вторых, это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают дошкольное образовательное учреждение и семья.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). Обращаем внимание педагогов на два момента: Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. Во-вторых, работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную - соц.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную - социально-адаптивную - коррекционно-развивающую - воспитательную

Кружки (секции, студии) как форма дополнительного образования в ДОУ могут отк.

Кружки (секции, студии) как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями: - углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). - ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). - ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка (секции, студии) регулируется нормативно-правовыми.

Деятельность любого кружка (секции, студии) регулируется нормативно-правовыми документами: Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ, Положением о кружке (студии, секции), Программой кружка (студии, секции), Планом работы кружка (студии, секции) на год, Списком детей (на каждую группу отдельно), табель посещаемости, Расписанием занятий, Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (студии, секции).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение.

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. Разработка (подбор) программы кружка (студии, секции). Разработка плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка (студии, секции) на педсовете (Совете педагогов). Реализация плана работы кружка (студии, секции) на практике. Анализ результативности работы кружка (студии, секции).

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кру.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения. Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал и т.п. Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 (8) раз в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психолог.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.; – возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам. – игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих ф.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: - Фронтальные занятия (групповые) - Экскурсии - Тематические прогулки - Индивидуальные занятия - Развлечения, досуги - Участие в различного уровня конкурсах - Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения - Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте Учреждения для родителей /их законных представителей/.

Примерная схема написания перспективно-тематического плана. Схема разработки.

Примерная схема написания перспективно-тематического плана. Схема разработки программы кружка (секции, студии). Титульный лист Содержание Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, принципы и т.д.) Учебно-тематическое планирование Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) Диагностический инструментарий (механизм оценки получаемых результатов) Список литературы №п/п Название темы Задачи Количество часов Форма проведения занятия, ведущие методы Необходимые материалы

Введение, пояснительная записка Что я хочу Сделать? Почему? Обоснование необх.

Введение, пояснительная записка Что я хочу Сделать? Почему? Обоснование необходимости разработки программы данного вида работы: цели и задачи, возраст детей, кол-во занятий в год; принципы построения работы; ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа; ключевые понятия, законы, которыми оперирует программа

Учебно-тематическое планирование Сколько часов выделено на каждую тему по год.

Учебно-тематическое планирование Сколько часов выделено на каждую тему по годамобучения? перечень тем, последовательность тем, количество часов на каждую тему, соотношение теоретических и практических часов педагогу предоставляется право распределения часов по разделам и темам программы в пределах установленного времени с учетом подготовленности детей и наличия соответствующей материальной базы

Содержание программы Какой объем учебного материала на каждую тему? Содержате.

Содержание программы Какой объем учебного материала на каждую тему? Содержательная характеристика курса (или подробное тематическое планирование): краткое изложение тем с указание форм, методов организации учебного занятия; необходимое количество часов для изучения каждой темы; перечень необходимых материалов по темам; перечень рекомендованной литературы по темам; контрольные и проверочные работы, творческие и практические задания, экскурсии, выставочная и концертная деятельность и др. указание межпредметных связей с указанием области знаний;

Основные направления и содержание деятельности Как я буду это делать? Техноло.

Основные направления и содержание деятельности Как я буду это делать? Технология изучения программы: формы организации учебно - познавательной деятельности; описание и содержание методов и технологий преподавания, направленных на выполнение целей и задач программы

Условия реализации программы Что мне для этого нужно? перечень имеющегося и р.

Условия реализации программы Что мне для этого нужно? перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно - методического, дидактического и материально - технического оснащения программы;

Знания и умения детей Что дети должны знать, уметь по окончанию обучения? Тре.

Знания и умения детей Что дети должны знать, уметь по окончанию обучения? Требования к знаниям, умениям детей, которые они приобретают в процессе обучения; задачи и задания, решаемые по образцу; задачи и задания творческого характера; 0бобщенные характеристики умений и знаний; тестовые и контрольные задания;

Механизм оценки получаемых результатов Как оценить знания и умения детей? Мет.

Механизм оценки получаемых результатов Как оценить знания и умения детей? Методы проведения диагностики, контрольных срезов, особенности фиксации результатов, особенности обсчета результатов Литература Литература, необходимая для освоения курса (для педагога, для детей); список используемой литературы составить по схеме: автор, название книги, место и год издания

Рецензия на программу Внутренняя (методический, экспертный совет учреждения);.

Рецензия на программу Внутренняя (методический, экспертный совет учреждения); внешняя (сторонние организации и учебные заведения по профилю программы)

2. Можно провести классификацию образовательных программ дополнительного обра.

2. Можно провести классификацию образовательных программ дополнительного образования детей и по другим основаниям, например, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности. - комплексная; - интегрированная; - модульная; - сквозная.

В 2017-2018 учебном году функционирует 9 кружков на бесплатной основе, 4 из которых имеют художественно-эстетическую направленность. И один кружок по художественно-эстетическому развитию детей, который ведётся на платной основе.

ФГОС ДО предполагает объединение учебного и дополнительного образования в единый учебно-воспитательный процесс.

Цель организации дополнительного образования в детском саду – ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы образования.

5 слайд (фото рабочих программ)

Кружковая работа организуется педагогом на базе ДОУ, в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.

6 слайд (фото расписания кружков)

В нашем детском саду кружковые занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

В кружках занимаются дети с 2 до 7 лет, независимо от способностей.

Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Педагоги, которые занимаются дополнительным образованием детей, руководствуются пакетом нормативно-правовых документов. В конце учебного года проводят анализ своей работы.

Все 4 кружка направлены в основном на обучение детей нетрадиционным техникам рисования и бумагопластике.

Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно - эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную стимуляцию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

В 2017-2018 учебном году функционирует 9 кружков на бесплатной основе, 4 из которых имеют художественно-эстетическую направленность. И один кружок по художественно-эстетическому развитию детей, который ведётся на платной основе.

ФГОС ДО предполагает объединение учебного и дополнительного образования в единый учебно-воспитательный процесс.

Цель организации дополнительного образования в детском саду – ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы образования.

5 слайд (фото рабочих программ)

Кружковая работа организуется педагогом на базе ДОУ, в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.

6 слайд (фото расписания кружков)

В нашем детском саду кружковые занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

В кружках занимаются дети с 2 до 7 лет, независимо от способностей.

Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Педагоги, которые занимаются дополнительным образованием детей, руководствуются пакетом нормативно-правовых документов. В конце учебного года проводят анализ своей работы.

Все 4 кружка направлены в основном на обучение детей нетрадиционным техникам рисования и бумагопластике.

Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно - эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную стимуляцию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Презентация

Выполнил :воспитатель МКДОУ
д/с№6 с.В-Кабанка
Балдина С.А.

В связи с изменениями в законе

В связи с изменениями в законе

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную – каждый воспитанник

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную – каждый воспитанник

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

Кружки как форма дополнительного образования в

Кружки как форма дополнительного образования в

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
1.Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2.Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: -

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: -

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
- Уставом МКДОУ,
- Образовательной программой МКДОУ;
-Положением о кружке ;
- Программой кружка ;
- Планом работы кружка на год;
- Списком детей (на каждую группу отдельно);
- Расписанием занятий;
- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка .

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :
Изучение нормативно-правовой базы.
Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
Разработка (подбор) программы кружка.
Разработка плана кружка на учебный год.
Утверждение программы, плана работы кружка на педсовете .
Реализация плана работы кружка на практике.
Анализ результативности работы кружка.
Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май)

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май)

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация…

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация…

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.;
– возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;

Читайте также: