Каким рисует себе будущее сбежавшей дуни самсон вырин почему прав ли он ответ кратко

Обновлено: 04.07.2024

“Станционный смотритель” – самая печальная из пяти пушкинских повестей. По-человечески очень жаль и несчастного смотрителя, и рыдающую на могиле отца Дуню. Герои повести оказываются в очень сложной ситуации, каждый из них совершает свой выбор, служащий показателем их нравственных возможностей.

Каждый по-своему решает вопрос о своем долге по отношению к “другому” человеку. “В “Станционном смотрителе” перед каждым из трех главных персонажей встает проблема другого человека, которая становится мерилом внутреннего

Удивительно, как Пушкин, изображая своих героев, избегает каких бы то ни было моральных оценок, насколько он этичен по отношению к своим героям, и насколько разноречивы, порой противоположны оценки, которые дают этим героям критики и литературоведы. Одни считают, что Вырин приходит к внутреннему краху, тупику: “И так ли уж “человечен” этот “маленький человек”, погибший от тоски по любимой и покинувшей его дочери? Не есть ли эта тоска проявление крайней степени эгоизма родительской любви? Ведь Дуня и Минский любят друг друга.

“… не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово”,- Минский сдержал свое обещание. Заключительный эпизод повести – рассказ мальчика о посещении Дуней могилы отца – неоспоримое свидетельство об этом…”

По мнению Купреяновой, Вырин проявляет крайнюю степень родительского эгоизма. Но не нужно забывать при этом, что старик – смотритель боится, что его дочери грозит обычная судьба соблазненной девушки, которую, натешившись, выбрасывают на улицу, на панель. Но Дуня счастлива: “В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости.

Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель!

Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался”.

Почему же несчастен ее отец? Почему он еще больше ожесточается? Во-первых, потому что он не верит в прочность ее случайного счастья, несмотря на заверения Минского в том, что он не покинет Дуню и выполнит свой долг перед ней. Во-вторых, Вырин несчастлив не только из-за боязни за судьбу дочери, перед нами трагедия обманутого доверия, о котором пишет Лежнев: “Вырин слишком много вложил в свою любовь к дочери.

Теперь эта любовь предана. Дуня ушла от него, ушла по своей воле. Она не бросилась к нему, когда он разыскивал ее, но ужаснулась, дала его вытолкнуть, не вернула его.

И теперь эти кинутые в оплату позора бумажки, и оскорбления Минского, и неприкаянность одинокой жизни – все это сплетается в одно с оскорбленной любовью, обмануто доверие, – и вот начинается своего рода “тихий бунт” смирного человека. Вырин уже не может зажить прежней жизни. Он должен спиться и погибнуть.

Жизнь потеряла для него смысл и вкус”.

Все исследователи отличают смысловую нагрузку изображения на лубочных картинках сюжета библейской притчи о блудном сыне с приличными немецкими стихами под каждой картинкой. Большинство критиков отмечают контрастность этих картинок, истории блудного сына по отношению к истории “блудной дочери”. И дело здесь, наверное, не только в том, что сын возвращается в объятия отца, а дочь не успевает, сын возвращается, доведенный нищетой до отчаяния, а дочь – прекрасной барыней.

Дело в самом смотрителе. Он-то не смирился со своим положением “обманутого” отца (нельзя говорить о смирении, как Макогоненко, если человек пьет. Это не смирение, это протест, направленный и внутрь, и протест самой судьбе); он-то не надеется на хороший конец, не дожидается дочери; он-то не может простить дочь.

И дело здесь не только в том, что немецкие стихи не годятся для русской жизни да и не совсем точно передают библейский сюжет.

Дело в Самсоне Вырине. Он не верит ни в притчу, ни Минскому, ни дочери, ни себе. Герой отвергает путь примирения с собой, с собственной совестью, не прощает ни себе (сам отправил Дуню с Минским – “нашло”), ни Дуне. Поразительно его пожелание дочери смерти: “Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадет, так поневоле согрешишь, да пожелаешь ей могилы…”.

И дело тут не только в обманутом доверии. Вырин вспоминает: “Ею дом держался… уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье?…”. Он даже не допускает мысли, что Дуня просто не могла жить всегда с ним (Жена живет всегда в доме мужа).

Мы видим, что Пушкин не рисует какой-то одной краской героя. Страдания бедного смотрителя одновременно и понятны (страх за будущее дочери), и эгоистичны (“уж ей ли не было житье?”)

Образ героя “очерчивается, “обводится” определениями”, каждое из которых не смыкается с другим, не дополняет другое, а резко другому противостоит, “контур” получается прерывистым, пунктирным, равновесие – неустойчивым, качающимся, пространство подвижным, мерцающим, незамкнутым и втягивающим в себя. “Истина очевидная, но снова “непостижимая уму”,не названная “точно” никаким словом, но явленная, – овладевает нами”. Герой не может простить, смириться внутренне, он сжигает себя горем, спивается, предается отчаянию, унынию, которое считается самым тяжким смертным грехом. Повесть трагична, но, несмотря на трагичность сюжета, финал повести не оставляет у нас скорбной безысходности. Мы чувствуем взгляд “сверху” на трагедию отпадения героя от истины.

Самсон Вырин отдает себе отчет в своих поступках, не случайна его оговорка: “поневоле согрешишь”. Он выбирает свой крест: страдание за вину и свою, и дочери, и Минского.

Дочь возвращается, она живет благополучно, но никогда не будет счастлива, сознавая свою непрощенную вину. Вот, наверное, почему и эта пушкинская повесть пронизана светом веры, герои сознают свою вину, свое несоответствие должному, а если осознают, значит, верят в это должное. Они не отступаются от своей совести, видят себя “с той высоты, которая задана человеку при Творении и которая достижима…”, потому-то и страдают, осознавая свое отпадение от этой высоты, Истины.

Но в этом-то страдании – и вера, надежда образ Божий в человеке. Ведь страдание – “свойство падшего мира, неизбежный в таком мире крест и в этом смысле норма – и оправдательная, и спасительная, ибо не дающая “угасить Дух”, “духовная жажда” и есть жажда преображения”. Вот это мощное звучание голоса совести и излучает тот свет, который не дает трагедии зазвучать безысходно.

Жизнь отца и дочери

Выбор Дуни

В один день в доме станционного смотрителя оказывается проезжий офицер Минский, который обманными путями способствовал побегу Дуни из отцовского дома. Дочь Самсона Вырина решает уехать вместе с офицером. Тем самым героиня оставила своего отца в неведении и в несчастье. Однако не это стало поводом тому, чтобы уехать с офицером. Дуня не хотела причинять боль своему отцу, она хотела обрести счастье для себя.

Трагедия Самсона Вырина

То, что Дуня сбежала, стало настоящей трагедией для ее отца. Самсон Вырин пытался узнать про нее хотя бы какую-то информацию, герой пытался увидеться с ней, поговорить с ней и с Минским. Однако все попытки были тщетными. Вырину не оставалось ничего другого, как оставить надежду на мирное существование. Персонаж начал пить, в результате чего и умер. Поступок дочери, который Самсон Вырин рассматривал как предательство, стал причиной трагичной судьбы данного героя.

Отец не смог понять выбор дочери, а дочь не смогла объяснить свой поступок. Она скрылась от него, ничего не сказав. А Самсон Вырин не смог поверить в то, что Дуня может быть счастлива с офицером, с которым уехала. Такое непонимание между родителем и ребенком говорит о трагичности не только судьбы Самсона, но и судьбы Дуни, которая всю жизнь будет испытывать угрызения совести за свои действия. Она поступила так, как считала нужным для собственного счастья, однако то, что она так жестоко оставила своего отца и вскоре забыла о нем, говорит о неоднозначности поступка Дуни, который принес счастье одному и несчастье другому.


Гусар Минский

Ротмистр Минский — молодой и блестящий офицер, который волей судьбы возвращался домой через почтовую станцию смотрителя. Он остановился, чтобы поменять лошадей и был очарован юной дочерью смотрителя Дуней. Чтобы провести с девушкой больше времени и очаровать её, гусар притворился больным и отлёживался на станции несколько дней.

Безусловно, для человека чести это довольно легкомысленный и даже низкий поступок: соблазнить и увезти девушку, обманув её доверчивого отца. Однако при этом Минский не действовал против воли Дуни, не имел злого умысла поразвлечься с девушкой, а затем оставить её.

В то же время Минский не пожелал объясняться со смотрителем или считаться с его чувствами. Но существует ряд обстоятельств, которые частично оправдывают персонажа:

  1. Гусар принял смотрителя у себя и попросил прощения за обман.
  2. Попытался объяснить невозможность для Дуни и её отца вернуться к старому образу жизни.
  3. Дал бедному смотрителю денег, чтобы как-то компенсировать его горе после расставания с Дуней.
  4. Женился на Дуне, сделав её барыней.

1 вариант сочинения

Вот почему становится понятной трагедия станционного смотрителя, внезапно потерявшего дочь, которую проезжий гусар обманом увез с собой в город. Проживший жизнь Самсон Вырин прекрасно понимает, какие беды и унижения могут случиться с его юной, беззащитной в чужом городе Дуней. Не находя себе места от горя, Самсон решает ехать на поиски дочери и любой ценой вернуть ее домой. Узнав, что девушка живет у ротмистра Минского, отчаявшийся отец направляется к нему. Смутившись от неожиданной встречи, Минский объясняет смотрителю, что Дуня любит его, а он, в свою очередь, хочет сделать ее жизнь счастливой. Он отказывается вернуть дочь отцу и взамен сует ему крупную сумму денег. Униженный и негодующий Самсон Вырин с гневом выбрасывает деньги, однако и вторая его попытка вызволить дочь оканчивается неудачей. Смотрителю ничего не остается, как вернуться ни с чем в пустой, осиротевший дом.

2 вариант сочинения

Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя

виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. Минский считал естественным для себя просто увезти Дуню (и даже не попросить ее руки у отца), и выгнать старика, и накричать на него.

Очень простыми и понятными словами Пушкин показал нам трагическую судьбу обыкновенного человека — станционного смотрителя Самсона Вырина, и мне очень жаль этого старика.

3 вариант сочинения

Дочь Дуня

Следующим, кто виноват в страданиях Самсона Вырина, является его любимая дочь Дуня. В неё смотритель вложил всю заботу и нежность, на которую был способен после смерти жены. Дуня прекрасно понимала, что без неё жизнь отца начнёт угасать, но всё равно решилась уехать с Минским.

До самой смерти отец в глубине души ждал возвращения дочери, но Дуня не решилась даже на одно краткое свидание с ним из-за чувства стыда и вина, а также потому, что теперь она была далека от прежней жизни.

  1. Всегда была послушной и хорошей дочерью, исполняющей родительскую волю.
  2. В конце концов, приехала навестить своего отца.
  3. Горько плакала на его могиле, прося у него прощения за то, что оставила.

Рассказчик, от лица которого ведётся повествование, узнав о смерти смотрителя, пожалел потраченных зря денег, но когда ему рассказали о приезде на могилу Дуни, он подумал, что совершил поездку не напрасно и почувствовал душевное успокоение.

Общественный уклад

Единственной отрадой в его мрачной жизни была Дуня, которая могла укротить гнев любого приезжего. Она была помощницей и опорой отца. И когда Самсон Вырин осознал, что главную радость в его жизни забрали навсегда, и он никак не сможет возвратить её, что-то надломилось в душе смотрителя. Остаток жизни он провёл в бесконечных сожалениях, беспрестанно ругая то подлого гусара, то непутёвую дочь, то жестокость и равнодушие всего мира.

Получается, что людское безразличие делают подобные частные истории возможными и более трагичными, чем они могли бы быть. Возможно, если бы смотрителю больше сочувствовали, он бы не спился и не умер в нищете.

Личный характер

А. С. Пушкин в своем произведении показывает, что трагедия главного героя никак не связана с его социальным положением. Это глубоко личная трагедия, связанная с семейным и собственным счастьем Самсона Вырина. Описанные события – это история одной человеческой судьбы. Бегство дочери с офицером – настоящая проблема для дальнейшего существования Самсона Вырина. Он не хочет такой жизни, да он и не привык к такой жизни. Главный герой привык жертвовать своим благом для жизни дочери. Поэтому предательство человека, ради которого Вырин жил, становится крушением всех его жизненных принципов и надежд.

Что думал о судьбе дочери самсон вырин почему он так горевал сбылись ли предположения станционного смотрителя.


Самсон Вырин думал, что его дочь погибла, что ее украли, он попытался с ней встретится, но ему этого не разрешили.

Нет, его предположения не сбылись, Дуня сама сбежала.

Горевал он так, потому что остался один.


Вопрос по "Станционному смотрителю"?

Вопрос по "Станционному смотрителю".

Помогите буду благодарен

Почему повесть называется "Станционный смотритель", а не "Самсон Вырин"?

2. Как "картинки" о возвращении блудного сына связаны с содержанием повести?

3. Что меняется на станции с каждым приездом Белкина?

Как меняется сам Самсон Вырин?

4. Почему Самсон Вырин не рад счастью дочери?

Почему он спился и умер?


Почему повесть , , Станционный смотритель’’не названа в честь главного героя , , Самсона Вырина’’?

Почему повесть , , Станционный смотритель’’не названа в честь главного героя , , Самсона Вырина’’?


Дайте подробную характиристику Самсону Вырину (станционный смотритель)?

Дайте подробную характиристику Самсону Вырину (станционный смотритель).


СРОЧНООО?

О Самсоне Вырине.

В чем счастье Самсона?

2. Чувство вины перед дочерью.

Деградация Самсона Вырина как личности.

Пжс срочно ответьте!


Помогите пожалуйста?

Станционный смотритель : 3 встречи с Самсоном Выриным.

Как менялся станционный смотритель?


Какой характер у Самсона Вырина из повести Станционный смотритель?

Какой характер у Самсона Вырина из повести Станционный смотритель.


Описание Самсона Вырина?

Описание Самсона Вырина.


Пушкин "Станционный смотритель".

Какие Картины висели в доме Самсона?

2. Что узнаёт Автор при второй встрече с Самсоном Выриным о судьбе Дуни?

3. Что узнаёт Автор, когда попадает третий раз на станцию о судьбе Самсона Вырина и Дуни?

4. Как вы думаете, как сложилась судьба Дуни?

И почему вы так думаете?


Стационный смотритель 1)что характерного из жизни стационных смотрителей сообщил рассказчик в начале повести?

Стационный смотритель 1)что характерного из жизни стационных смотрителей сообщил рассказчик в начале повести?

2)что рассказал отец о бедной Дуне ее отец?

Что думал о судьбе дочери САмсон Вырин, почему он так горевал?

Сбылись ли предположения стационного смотрителя?


Анализ монолога Самсона Вырина из "Станционный смотритель" А?

Анализ монолога Самсона Вырина из "Станционный смотритель" А.


Каким бы ни был сам человек, но если он радикально отличается, от общества в котором находится то неизбежно будет одинок. Так случилось с Гулливером, куда бы он не попал везде оказывался чужаком. Пословица возможно. Всяк сверчок знай свой шесток.


Многие афоризмы из "Горе от ума" Грибоедова, вошли в нашу речь, начиная с самого названия комедии, говоря "горе от ума", мы имеем ввиду, что кто - то перемудрил, переусердствовал, усложняя простое решение вопроса, ненужными, углублёнными и ошибочными..


Главная мысль - не забирать чужую красоту , когда твоя намдого лучше, краше, светлее и милее.


Талантливый писатель это - те люди которые умеют употреблять слово в тексте и умеет использывать слова в нужном напровление. Творческое вооброжение это - богатое вооброжение.


Отрицательные персонажи это наверно злые , жестокие (не точно).


В прямом смысле славословие, то есть возносится хвала за совершение подвигов и пожелание успехов будущих (новых) побед.


"Дубровский" одно из великих творений Пушикина. На первый взгляд, это просто история любви, но если вникнуть, то можно заметить, как автор раскрывает множество дркгих тем. Это противостояние крепостных крестьян и дворян, несовершенность судебной си..


Относится к новгородскому циклу тема её - жизнь купцов организация торговли.

Читайте также: