Как управляется дирижабль кратко

Обновлено: 05.07.2024

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, способный перемещаться, в отличие от монгольфьера, практически в любом направлении практически вне зависимости от направления ветра.

Для дирижабля обязательно наличие двигательной установки. При соответствующей силовой установке скорость движения может достигать более 100 км/ч. Форма дирижабля сигарообразная, вытянутая из-за требований аэродинамики. Отношение длины к диаметру лежит в пределах от 4 (дирижабли-монгольфьеры) до 10 (жесткие дирижабли).

Современные дирижабли на самом деле немного тяжелее воздуха — то есть они имеют отрицательную плавучесть. Разница между массой дирижабля (с экипажем и грузом) и массой вытесненного им воздуха называется массой перетяжеленияперетяжеления). Эта избыточная масса компенсируется подъемной силой двигательной установки, которая проектируется таким образом, что позволяет создавать усилие для поступательного и подъемного движения. Если бы не было этой массы перетяжеления, то, чтобы посадить дирижабль, приходилось бы выпускать часть гелия, а при высадке экипажа облегченный дирижабль резко бы взмывал вверх. Благодаря избыточной массе в случае аварии, например при отказе двигателя, аппарат плавно садится.

Мягкий дирижабль характеризуется отсутствием каркаса. Кабина (гондола) крепится непосредственно на оболочку с помощью системы тросов и силовых элементов на оболочке. Также крепится силовая установка и оперение (кили и стабилизаторы). Оболочка, как правило, не разделяется на секции, но внутри могут быть образованы отдельные замкнутые полости для компенсации воздухом изменения давления внутри оболочки.

Полужесткий дирижабль — летательный аппарат легче воздуха с силовой рамой, расположенной снаружи, снизу или внутри оболочки. Аэродинамическая нагрузка (аэродинамические силы, действующие на дирижабль) частично воспринимается оболочкой и, в большей степени, силовой рамой. Гондола и силовая установка расположены на раме, оперение может крепиться к оболочке. Оболочка чаще всего не разделяется на отсеки, но внутри могут быть образованы отдельные замкнутые полости для компенсации воздухом изменения давления внутри оболочки.

Жесткий дирижабль — конструктивно выполнен как форменная конструкция с натянутой на нее внешней оболочкой. Легкий газ закачивается в баллонеты, расположенные внутри оболочки, однако возможны и другие варианты исполнения. Силовая установка расположена на силовой ферме, кабина и жилые помещения могут быть частично размещены внутри оболочки. Типичным примером являются дирижабли графа Цеппелина.

По своим характеристикам данные типы дирижаблей можно расположить следующим образом: жесткий — гигантские дирижабли; полужесткий — дирижабли меньшего размера, которые можно отнести к тяжелому классу; мягкий — дирижабли среднего и малого класса. Конкретные размеры зависят от свойств материалов и применяемого легкого газа.

– А теперь прослушайте инструктаж по безопасности полетов. Во-первых, на борту запрещается курить. Во-вторых, посетите туалет здесь – на борту его нет. В-третьих, спасательные жилеты под креслами. Вот и все. Да, и еще – чтобы общаться, наденьте гарнитуру, двигатели шумят.– А пристегиваться?– А пристегиваться не нужно. Да и нечем – ремней нет. Можно даже открыть окно. Только аккуратно – не выпадите!

Как управлять дирижаблем Goodyear: Курс пилота

Легче воздуха, тяжелее в управлении

100 лет дирижаблестроения

Отделение аэронавтики Goodyear — одной из крупнейших в мире шинных компаний — занимается дирижаблями уже более века, в 1920—1930-х компания была крупнейшим производителем дирижаблей в Северной Америке. Сейчас ее флот состоит из трех дирижаблей — Spirit of Goodyear (базируется в Акроне, штат Огайо), Spirit of America (Карсон, Калифорния) и Spirit of Innovation (Помпано-Бич, Флорида). Основная задача этих дирижаблей — реклама: логотип Goodyear и знаменитая крылатая сандалия Меркурия видны издалека, а со стороны левого борта установлено цветное светодиодное табло, на котором отображается информация. Дирижабли Goodyear активно используются и для воздушных телевизионных съемок массовых мероприятий, в первую очередь спортивных, — для этого на дирижабль устанавливают специальную гиростабилизированную платформу с телекамерой.

Чистая механика

Оболочка шеститонного дирижабля длиной почти 60 и диаметром около 15 м сделана из полиэфирной ткани с покрытием из неопрена и содержит 5800 м³ гелия. При изменении внешнего давления форма оболочки тоже меняется: воздух из двух баллонетов — носового и хвостового — стравливается через клапаны или нагнетается с помощью воздухозаборников за основными пропеллерами, приводимыми в движение двумя 210-сильными моторами Continental IO-360. Система управления дирижабля мало изменилась за 80 лет — она полностью механическая. Цепные передачи и тросики соединяют педали с рулем направления, а штурвал справа от пилотского кресла — с рулем высоты. Еще одна специфика дирижабля — управление клапанами. Над лобовым стеклом расположены набалдашники тросиков, открывающих и закрывающих клапаны поддува и стравливания воздуха и гелия. Манипулируя клапанами, пилот уравновешивает дирижабль, осуществляет набор высоты или снижение. Разумеется, дирижабль оснащен и вполне современной электроникой — это система радиосвязи, авионика, типичная для легких самолетов, погодный радар, транспондеры для идентификации службами управления воздушным движением и навигационное оборудование (в том числе GPS). Часть электроники, установленной на дирижабле, не имеет прямого отношения к полетам — это компьютерная система управления светодиодным табло.

Хорошо бы придумали наполнять дирижабль чем то более доступным и дешевым например метан с ингибитором.И форма более аэродинмичная вроде пентаграммы чтобы была подъемная сила как от крыла , этакий гибрид самолета и дирижабля.Вообще это реальная альтернатива если не автомобилю то автобусу точно особенно для российских просторов.

И вся санкционная рать: запретили Бэтмана, котиков, отключили от ЛГБТ

И вся санкционная рать: запретили Бэтмана, котиков, отключили от ЛГБТ

Странные букеты, некоторые из которых можно взять на вооружение

Странные букеты, некоторые из которых можно взять на вооружение

Ноги, крылья, главное хвост: 25 необычных, красивых и просто классных хвостов

Ноги, крылья, главное хвост: 25 необычных, красивых и просто классных хвостов

Успешному успеху блогеров приходит конец?

Зритель не смог сдержать чувств

3 действенных способа наконец-то выучить английский

3 действенных способа наконец-то выучить английский

Повседневные вещи, которыми мы пользуемся неправильно

Повседневные вещи, которыми мы пользуемся неправильно

Дверь в СССР: почему у советских граждан была так популярна дерматиновая обивка дверей?

Дверь в СССР: почему у советских граждан была так популярна дерматиновая обивка дверей?

20 инженерных чудес, заслуживающих признания

Какие методы воспитания вас бесят: истории из интернета

Какие методы воспитания вас бесят: истории из интернета

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим черепом

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим.

Задолго до современной цивилизации: амазонки, вершившие судьбы мира

Задолго до современной цивилизации: амазонки, вершившие судьбы мира

Жены показали привычки своих мужей, которые выбесят любого (10 фото)

Жены показали привычки своих мужей, которые выбесят любого (10 фото)

Пока мама крепко спит: cтарший брат пришёл к сестрёнке

Пока мама крепко спит: cтарший брат пришёл к сестрёнке

Удивительные вещи, которые могут случиться с компьютером каждого

Удивительные вещи, которые могут случиться с компьютером каждого

Подборка юмора для автолюбителей

Чтобы посмотреть новый фильм про

Чтобы посмотреть новый фильм про "Бэтмена", россиянин улетел в Узбекистан

Victoria

Victoria's Secret пригласили на показ модель с синдромом Дауна

В России могу легализовать интернет-пиратов


"Они же дети": подростки устроили потасовку с водителем маршрутки

Гораздо вкуснее обычной морковки

Почему фюрер панически боялся алой губной помады?

30 неожиданных находок

Самое короткое ограбление

Способы успокоения нервов

Англичанка четыре года лечится после таинственного укуса на сафари

Англичанка четыре года лечится после таинственного укуса на сафари

Кто так строит? Неудачные решения проектировщиков и дизайнеров

Кто так строит? Неудачные решения проектировщиков и дизайнеров

Самоирония 100 LV: люди, которые научились смеяться над собой

Самоирония 100 LV: люди, которые научились смеяться над собой

История русского спецназовца, прошедшего пять войн

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области


"Вау, детка, давай познакомимся!": мастера подкатов выходят на охоту

Дизайнеры показали ванные комнаты знаменитостей

Печальная красота: фотографии заброшенных зданий Абхазии

Печальная красота: фотографии заброшенных зданий Абхазии

Мастер своего дела

Самый маленький мужчина в СССР: история Константина Морозова

Самый маленький мужчина в СССР: история Константина Морозова

Рыкари: легенда или сказка?

Залетный пассажир

15 непредсказуемых девушек, чьей спонтанности можно позавидовать

15 непредсказуемых девушек, чьей спонтанности можно позавидовать

20+ фото, которые показывают - необязательно быть профи, чтобы делать крутые снимки

20+ фото, которые показывают - необязательно быть профи, чтобы делать крутые снимки

Парень бросился на помощь мужчине, которого избивали неизвестные

Парень бросился на помощь мужчине, которого избивали неизвестные

Жизнь жирафа начинается с падений

Фитнес-блогер села на строгую секс-диету

Мир глазами собачьей игрушки

Подборка гифок на автотему

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

Обычный зимний день в России

Еле увернулся: опасный момент в Курске

Злобный пешеход и мгновенная карма

Следы могущественной цивилизации в Арктике

ДИРИЖА́БЛЬ (от франц. dirigeable – уп­рав­ляе­мый), ле­та­тель­ный ап­па­рат лег­че воз­ду­ха, аэ­ро­стат с дви­жи­те­лем, спо­соб­ный дви­гать­ся не­за­ви­си­мо от на­прав­ле­ния возд. по­то­ков. Име­ет уд­ли­нён­ный об­те­кае­мый кор­пус, на­пол­нен­ный подъ­ём­ным га­зом (ге­лий, во­до­род или тё­п­лый воз­дух), соз­даю­щим аэ­ро­ста­тич. подъ­ём­ную си­лу. По­лёт Д. осу­ще­ст­в­ля­ет­ся за счёт си­лы тя­ги, соз­да­вае­мой си­ло­вой ус­та­нов­кой с возд. вин­та­ми, обес­пе­чи­ваю­щей его взлёт, по­сад­ку и дви­же­ние. Возд. вин­ты, при­во­ди­мые во вра­ще­ние дви­га­те­ля­ми, со­об­ща­ют Д. по­сту­пат. ско­рость 60–150 км/ч.

Читайте также: