Как уложить спать ребенка с зпр в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

4. Закреплять знания о частях мебели (спинка, ножки, сидушка, изголовье, основа кровати).

1. Развивать понимание простой инструкции;

2. Развивать зрительное внимание;

3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

4. Развитие пространственной ориентации в пространстве.

1. Развивать самоконтроль;

3. Формировать навыки коллективной игры;

4. Формировать умение выполнять последовательную цепочку действий.

Оснащение занятия (материалы и оборудование) :

Демонстрационный материал: кровать, стул, подушка, одеяло, пододеяльник, простынь, платье, босоножки.

Раздаточный материал: кровати, стулья, куклы, подушки, одеяла, простыни, платья, босоножки.

Роли в игре: мама, папа.

Ход занятия

- Ребята мы сейчас с вами отправимся в страну снов.

- Возьмитесь за руки, закройте глаза.

- Открывайте глаза. Посмотрите все вокруг спят.

- Посмотрите, кажется, там кто-то не спит.

- Аня, почему ты не спите?

Куклы : Я совсем не могу застелить кровать.

- Ребята, давайте поможем.

- Посмотрите, из какого материала сделана эта кровать?

- Значит, он какая?

- А из каких частей состоит кровать?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- Правильно нам нужны подушка, одеяло и постынь.

- Как это все называется?

- Это постельные принадлежности. Скажем хором.

- Кто знает как нужно заправлять кровать?

- Сейчас я вам покажу как нужно заправлять кровать.

- Что еще осталось сделать перед сном?

- Нужно раздеть куклу и все вещи положить на стул.

- А из каких частей состоит стул?

- … (имя ребенка, покажи, где у стула ножки/сидушка/спинка.

- Посмотрите, из какого материала сделана этот стул?

- Значит он какой?

- … (имя ребенка, куда я положила платье?

- … (имя ребенка, куда я поставила босоножки?

- А кто вас дома укладывает спать?

- А для мамы и папы вы кто?

- Давайте, тоже станем для наших кукол мамой и папой.

- … (имя ребенка, эта твоя дочка. Как ее будут звать?

- Застелите своей кукле кровать.

- Отлично! У нас все готово кровати заправлены.

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) сначала?

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) на кровать после простыни?

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) после подушки?

- Нужно ваших дочек раздеть.

- … (имя ребенка, куда ты повесишь платье?

- … (имя ребенка, куда нужно поставить обувь?

- Давайте, для ваших дочек спаем колыбельную. Повторяйте, за мной колыбельную.

Целый день играла.

На свою подушку

Вытяни ты ножки,

Спи скорее крошка.

Целый день играла.

На свою подушку

Вытяни ты ножки,

Спи скорее крошка.

- Теперь положите, своих доченек в кроватки и укройте одеялом.

- В стране Снов все спят.

- Давайте ляжем на пол и насладимся тишиной и красотой этой страны.

- Вам понравилось в это стране?

- Какие вы все молодцы, уложили спать кукол!

- Какая кровать была у кукол?

- Из каких частей состояла кровать?

- Из каких частей состоял стул?

- Правильно! А теперь нам пора отправляться в группу.

Очень часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда вечером ребенок наотрез отказывается спать, а на любые попытки уложить его в кровать не реагирует или начинает плакать. Обычно малыш не хочет засыпать совершенно не потому, что у него плохой характер или он это делает назло вам. Иногда бывает, что ребенок слишком переутомился, перевозбудился и поэтому не может уснуть. Возможно, его пугает темнота, в комнате слишком душно или малыша что-то волнует. Причин может быть много, и не всегда легко их быстро выявить, поэтому нужно стараться выполнять ряд правил, которые значительно облегчат процесс укладывания ребенка спать.

Атмосфера. Чем ближе время сна, тем меньше должна становиться активность. Нужно приглушить свет, выключить телевизор. Детскую комнату лучше проветрить, а вот постельное белье, напротив, сделать теплее. Если ребенок тревожится, повесьте над его кроваткой ловца снов или фотографию мамы с папой, которые будут защищать его от ночных кошмаров. Так малыш почувствует себя защищенным и легче уснет.

Разговоры по душам. Перед засыпанием сознание ребенка как никогда открыто для ласковых слов. Укладывая малыша, побудьте рядом, расскажите, как вы его любите, напомните, какие добрые дела он сделал сегодня, что за забавные ситуации произошли. Подумайте о завтрашнем дне, перечислите, что хорошего может случиться. Это настроит ребенка на сон, он будет с нетерпением дожидаться следующего утра, а значит, быстрее и охотнее окунется в мир грез.

Успокоение. Иногда не ритуалы, ни теплая расслабляющая ванна, ни уговоры не помогают – ребенок сердится, плачет и не хочет ложиться в кровать. В чем же причина такого поведения? У крохи могут быть проблемы с засыпанием, если после дневного сна прошло слишком мало времени или ребенок перевозбудился в течение дня. Оцените эмоциональное состояние ребенка, возможно, он переутомлен. При этом совершенно неважно, какие эмоции преобладали в течение дня – позитивные или отрицательные. Помогите малышу эмоционально разгрузиться. Если вы чувствуете, что ребенок настолько перевозбужден, что это состояние уже переходит в агрессивное поведение, предложите ему помять или порвать лист бумаги или побить подушку. Крохе сложно после подвижных игр лечь в кровать, поэтому обязательно дайте время ему успокоиться. Дайте ему попить воды, обнимите, сделайте расслабляющий массаж, почитайте книжку, а лучше всего заканчивайте активные игры за час до приготовления ко сну. Хорошо помогают успокаивающие игры.

Успокаивающие игры. За пару часов до сна малыш не должен смотреть мультфильмы и играть в гаджеты. Как альтернативу можно попробовать успокаивающие игры:

Вечернее меню. Еда вечером должна содержать мелатонин. Это вещество настраивает организм на сон. Содержится оно в хлебе с отрубями, цветной капусте, картофеле, бананах, молоке, грецких орехах. На ночь нельзя давать ребенку сладости и продукты, содержащие быстрые углеводы. Потому что это — быстрый источник энергии, а на ночь нужны питательные и сытные продукты, типа крупяно-молочные каши, творог, молоко, сыр. Если Вы кормите грудью, не ешьте вечером продукты, которые могут спровоцировать вздутие кишечника и колики у ребенка (белокочанная капуста, фасоль и другие бобовые, орехи), а также не пейте кофе и чай.

Массаж. Нежное поглаживание ручек, ножек, спинки и животика - процедура, которая не только укрепляет, но и расслабляет организм. Делая массаж, напевай что-нибудь или рассказывай. Малыш начнет посапывать еще до того, как вы закончите сеанс.

Чтение сказок. Лучше читать короткие рассказы или книги разбитые на главы. Длинные сказки со сложным сюжетом не так хороши для вечернего чтения, так как малышу перед сном захочется узнать концовку.

Вечерние спектакли. Древнее изобретение шаманов с острова Ява - театр теней - очень нравится детям. Вам понадобятся картон и карманный фонарик. На небольших листах вырежьте глаза, нос и рот (выражение у лиц делайте разное: веселое и грустное). Выключите в детской свет и подсветите бумажные рожицы с другой стороны фонариком так, чтоб их тени четко обозначились на стене. Вы озвучиваете одного персонажа, ребенок - другого. Каждый раз завершайте спектакль тем, что герои засыпают (выключайте фонарик). После представления не понадобятся уговоры. Малыш сам пойдет в постельку.

Правильный момент. Очень важно уловить момент, когда ребенок захочет спать и, не теряя времени, сразу же его укладывать. Нужно уметь замечать первые признаки переутомления: зевает, трет глаза, капризничает. Если пропустить этот момент, то потом ребенок уже не заснет быстро.

И в заключение хочется отметить, что семья — это команда, поэтому задача каждого родителя — наладить сотрудничество с собственным ребенком. Укладывание спать не должно стать борьбой характеров, напротив — это совместная работа, которая при должном вкладе каждого члена семьи не только облегчит процесс подготовки ко сну, но и будет способствовать близости и доверию между ребенком и родителями.

"ЗЛОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ". Истории из жизни.

"ЗЛОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ". Истории из жизни.

"ЗЛОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ". Истории из жизни. запись закреплена

Как уложить спать ребенка аутиста в условиях детского сада? Требуются лайфхаки. Ребенок не реагирует ни на что. Весь тихий час лежит и взвизгивает, хохочет или плачет. Не дает спать никому. Сам, естественно, тоже не спит.

Rat Hitokiri


Оксана Лукконен

Музыка - колыбельные, классическая, со звуками природы - пробовали? Если позволяет тактильно - поглаживания по голове с макушки на лоб к носу, ладошки круговыми движениями. Подробнее - спросите в родителей, психолога.

Екатерина Романова

Оксана, если его гладить, он начинает лезть в трусики себе и твою руку тула тянет. Лишнее раздражение. Он себя успокаивает натмрая половые органы и тоже не знаешь как реагировать. Если что-то не по его, очень громко кричит.


Оксана Лукконен ответила Екатерине

Екатерина Романова

Оксана, кому, мне?)))) Он с диагнозом официальным. Его уже и психологи и психиатры осмотрели. Лечат, что-то делают. Родители не расскажут что именно.


Оксана Лукконен ответила Екатерине

Екатерина, специалисты должны дать рекомендации родителям, а они Вам. Это по линии работы с ребенком с ОВЗ. Не дают рекомендации - оставляют ребенка в опасности. А это уже другая история - работа с семьёй СОП (социально опасное положение). Беседы, докладные администрации, совет профилактики, административные письма в ОПДН, опеку и т.д.

Анна Казанбаева


Анна Казанбаева

Начну с банальностей:
-расспросить, как укладывают родители;
-укутывать, если позволяет, в одеялко, покрывало, простынь;
-если даёт, поглаживать и шипеть тихонько.

Может быть поможет.
Но я не имела дела с аутистами.

Екатерина Романова

Ольга Маркелова

Универсального ответа точно нет. Сохранен ли интеллект? Как ведёт себя на занятии, в режимных моментах? Во сколько утром встаёт, спит ли днем дома? Для детей с РАС нет мелочей. Сыграть может все - от цвета постельного белья, до номера на кровати. Эти дети склонны к сенсорным перегрузкам. Даже полный желудок после обеда может повлиять. Теперь из советов. Однозначно спросить, как работают с таким поведением дома. Предложить в кровать игрушку, книжку. Он даже может и не спать, но не будет развлекать себя взвизгиванием.

Ольга Казанкина

Возможно, дома укладывают с утяжеленным одеялом, тогда пусть несут. Ну и вообще просите маму прийти и научить вас укладывать её ребёнка.

Екатерина Романова

Ольга Казанкина

Оксана Панина

Я на некоторых применяю такой метод. Сажусь рядом на кровать и начинаю гладить спинку,после лёгкий массаж головы,плавно беру салфетку или мягкий платочек х/б и начинаю типа успокаивающее игры,начиная с головы и спуская вниз салфетку по лицу,все медленно и плавно. Я не знаю эффекта,но даже если сначала ребенок отворачивается,то после затихает и движение только вниз со лба к подбородку(главное не быстро) зачастую приводит к засыпанию.Если нет платочка или салфетки,можно чистой рукой.Но мягким платочком деткам приятнее.Попробуйте.

Ольга Скворцова

Оксана Панина

Ольга, не факт,у меня девочка была аутист,сначала не подпускала,а после сама ставила стул для меня у своей кроватки

Ольга Скворцова

Оксана Панина


Юлия Горина ответила Ольге

Люда Арешкова

Оксана, это замечательно, а планы, отчёты, подготовка к занятиям, конкурсам, оформление приёмной, группового помещения и т.д. и т.п. Есть время в тихий час.

Люда Арешкова

Оксана, я начаная работать сяду между двух кроватей и наглаживаю двоих, уснут иду к следующей паре детей и скачу так весь тихий час. И вот заходит как-то заведующая и говорит:" А когда Вы, Людмила Валерьевна, работу свою делать собираетесь?"

Татьяна Фёдорова

Светлана Петрова

Анна Макарова

Гладим по спинке, качаем, колыбельные включаем. Иногда от тихого часа пол часа остается пока всех уложишь.

Люда Арешкова

Алина Борзова

Люда,

Люда Арешкова

Боже, мой! Только внимательно свой комментарий прочитала.."начАная"

Ольга Скворцова

По опыту скажу - никаких приёмов. Или спит, тогда спят остальные, или не спит - тогда спят самые усталые))
Из всех советов лучший - спросить у родителей.

Екатерина Романова

Любовь Шамина

Екатерина, пусть тогда принесёт ЕГО книжку. аутисты они такие.
Вообще им рекомендован гибкий режим и под него подстраиваться. Понятно дело, что не всегда получается.

Оля Низамова


Оля Низамова

Нам помогали похлопывания по спине. Укрывали до самого носа и хлопали. Бывало, что весь сончас приходилось так сидеть хлопать, но редко когда не спал.

Наталья Комардина

Ксения Прокопьева

Олеся Беликова

Поставить рядом ширмы,чтобы его не чего-либо не отвлекало. Можно в одеялко завернуть и сидеть рядом гладить.

Анастасия Викториева

Сидеть гладить по спинке, закрыть ладонью глаза (см на 5 от глазок). Мне помогает. А вообще они лежат тихо если кроме аутизм диагноза нет

Галина Байбородина

Екатерина Романова

Аннуш Чирикова

Как вариант" пеленать" в одеяло не давая вертеть ногами руками и включать белый шум или колыбельную без слов, очеень тихо, чтобы прислушиваться надо было.Можно поглаживать монотонно по руке, грудке через одеяло.

Екатерина Романова

Аннуш Чирикова

Екатерина, держите рукой , а в где ноги и сесть (попой держать) на 2половинки одеяла .малыш как в сендвиче.у ног попой у плеч рукой, руки вдоль тела .привыкнет , потом понравится , сам(а);будет залезать .Наверное со стороны читать жутко, но реально ребенок успокаивалсЯ и спал, разбудить не могли.дома как выяснилось позже тоже не спал, могли родные всю ночь его укладывать, по первости конечно говорили , что дома все ок, но сестра сдала( тройня) и через 6месяцев спал(а) сам , постепенно убирая попу , потом рукиРебенок без диагноза позволял ладошку на глаза положить, 5 мин и спит, ясли, сын подруги, сам потом ладошку мою в свою брал и просил так уложить.

Мария Беленькая

Ольга Беляева

У детей с аутизмом чаще всего сон нарушен, хорошо, если ночью он сколько-то спит. Поэтому надо узнавать у родителей, как он спит вообще, как укладывают и тд. И может продумывать не как бы заснул, а хотя бы молчал.

Мария Лебедева

У нас тикие вообще не спали, как только не пытались(((хорошо что на малышах и средних группах есть отдельно спальни и игровые, аутистов укладывали в игровой, дай бог их приучить хоть в кроватях лежать! А когда не было возможности ходили с ними по группам и по садику, на пятиминутки брали. Некоторым помогало тишину и темноту делать-домики и они там засыпали. А так только держаться и работать для перевода в спец. сад. А родители только рады и счастливы были, заберут их в 19.00 и 20.00 спать до утра, а утром опять мы мучаемся(и ведь не признают, что трудный ребёнок. Крепитесь! Терпения Вам



Многие дети с ЗПР не прошли обследования на ПМПК, другая группа детей обследована и имеет официальное заключение. Однако из-за нехватки мест в специализированных детских садах, либо из-за недопонимания родителями всей сложности ситуации и из-за необоснованных предубеждений многие дети с задержкой психического развития посещают общеобразовательные группы.

В новых условиях инклюзивного образования таких детей становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться работать с новой категорией детей, чтобы дать последним равные стартовые возможности. Воспитатели нуждаются в психолого-педагогической поддержке на пути к профессиональному и личностному росту, приобретению опыта практической деятельности в условиях инклюзивного обучения.

20 правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя

  1. Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
  2. Многократно повторять материала на занятиях. , поощрять за малейшие дела.
  3. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.
  4. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
  5. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
  6. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
  7. Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
  8. Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
  9. Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
  10. Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.
  11. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
  12. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.
  13. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.
  14. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
  15. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
  16. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
  17. Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
  18. При необходимости посоветовать родителям обратиться к специалистам (логопед, дефектолог, психолог).
  19. При необходимости посоветовать обратиться за медикаментозной помощью к узким специалистам (невропатолог, иммунолог, отоларинголог, офтальмолог).

На современном этапе становления инклюзивного образования необходимо опереться на тот опыт интегративного образования, который к этому времени сложился в специализированных учреждениях, имеющих квалифицированных специалистов, методическую базу специальные условия, учитывающие индивидуальные особенности детей.

Педагоги массовых детских садов, перенявших данный опыт, имеют возможность достичь высоких результатов в работе с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательных учреждений.

Об авторе: Мелюхина Елена Рудольфовна, учитель-дефектолог, МБДОУ — детский сад компенсирующего вида № 452 город Екатеринбург.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: