Как написать гимн школы

Обновлено: 05.07.2024

Патриотическое воспитание должно быть связано с увлекательными формами, направленными на развитие социальной активности, гражданской ответственности, воспитания чувства гордости за свою страну, за историю и культуру родного края, школы. Школа - это тоже маленькое государство. Мы любим свою школу и решили написать Гимн. Созданный Гимн производит благоприятное впечатление и может быть использован при проведении школьных праздников, линеек, собраний и т.д. Именно с таких первых шагов и начинается воспитание любви к Родине.

ВложениеРазмер
proektnaya_rabota.doc 78 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

на тему: Гимн школы

1.1.Первые национальные гимны…………………………………….4

1.2.Гимны России ХХ века……………………………………………9

Часть 2. Создание гимна школы……………………………………..11

2.1.Проектная деятельность как особая форма учебной работы…..11

Список использованных источников и литературы………………..15

Начало ХХI века – время высоких технологий во всех сферах современного российского общества. Но, к сожалению, в нашей духовной жизни наблюдаются кризисные явления: падение нравственности, отсутствие взаимопонимания, национальная рознь, происходит обесценивание вечных ценностей, на которых держится мир. Эти процессы обусловлены разными социальными причинами, поэтому очень важно заложить в детях нравственные устои и патриотические настроения.

Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Основные виды воспитывающей деятельности – познавательная, трудовая, художественная, общение, спорт, ценностно-ориентировочная, общественная (классификация Н.Е.Щурковой).

Основным содержанием духовно-нравственного воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, которые раскрываются в системе нравственных ценностей. Одно из направлений патриотического воспитания – воспитание гордости за Российское государство, формирование глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна. Пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, улице, школе и т.д. Свой гимн может быть и в школе. Это говорит о том, что тема проекта актуальна и значима.

Цель. Создать гимн школы.

1.Собрать и изучить информацию о гимнах.

2.Формировать чувство гордости за свою школу.

3.Формировать познавательные навыки, интерес к занятиям художественным творчеством.

Часть 1. ИСТОКИ ГИМНОВ

1.1.Первые национальные гимны.

В XIV в. возникают многоголосые гимны. Они и сейчас исполняются под орган в католических храмах.

Боже, на долги дни Ты короля храни — Нам сохрани.
Пусть лишь победу и счастье он ведает.
Боже, на долги дни Короля храни.

Церковное пение Восточной и Западной церквей отличалось незначительно. Не случайно некоторые гимнические песнопения западных авторов исполнялись на Руси.

В XVI—XVII вв. сначала в Польше, затем на Украине и в Русском государстве появляется особая разновидность гимнов — торжественные канты.

Созданный неизвестным композитором ближе к концу правления российского императора, Преображенский марш стал общим для всей русской армии. Четкость и скорость темпа (120 шагов в минуту) делали его незаменимым при военных походах и парадах. Однако марш исполнялся и в дни юбилеев побед в Северной войне, в дни тезоименитства царя, в день коронации Екатерины I. Таким образом, Преображенский марш выполнял функции светского гимна на парадах, торжественных выходах царских особ, на посольских приемах. Известно, что в екатерининское время в конце XVIII в. в походах Преображенский марш пелся на слова поэта С. Марина:

Пойдем, братцы, за границу бить Отечества врагов.
Вспомним матушку-царицу, вспомним век ее каков!

Музыка марша Преображенского полка звучала в России и в советское время, в частности, в исторических фильмах и радиопостановках. Сейчас его можно услышать в исполнении военных оркестров.

Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс!
Звучной славой украшайся, Магомета ты потрёс!

Все вышеназванные прекрасные мелодии гимнического характера не являлись официальным гимном, хотя в разное время отчасти выполняли его функции, почитались и были любимы в России.

Таким образом, текст русского гимна, был практически создан, но при его исполнении музыка оставалась английской. Почти 20 лет в Российской империи официально использовали мелодию английского гимна.

1.2. Гимны России XX в.

О С.В. Михалкове, средства массовой информации сообщают довольно часто. Биография же А.В. Александрова известна широкому слушателю меньше. Композитор и дирижер, профессор Московской Консерватории, доктор искусствоведения, организатор и художественный руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. В 1943 году он получил звание генерал-майора, затем еще одну Сталинскую премию.

Автор музыки государственного гимна Татарстана – выдающийся композитор Рустем Яхин. За заслуги в развитии советского искусства награжден орденом «Знак почета. В феврале 2013годадепутаты Госсовета Республики Татарстан утвердили текст гимна республики. Это переработанное поэтом Рахимом стихотворение Р,Байтимерова. Перевод Ф.Пираева.

Часть 2 . СОЗДАНИЕ ГИМНА ШКОЛЫ

2.1.Проектная деятельность как особая форма учебной работы

Проектная деятельность представляет собой особую форму учебной работы. Основным результатом выполнения проекта является получение продукта, который по замыслу и исполнению может и должен быть представлен и передан другим людям. Реализация групповых проектов создаёт предпосылки для формирования и развития коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству.

Важная задача, решаемая средствами проектирования – соединение знания с умением его использовать. Проект направлен на внешние изменения. И только в случае, если он затрагивает личность самого действующего субъекта, он может быть квалифицирован как творчество. С учетом того, что не все учащиеся могут обладать необходимым уровнем развития специальных способностей в области искусства, проекты можно условно разделить на две основные группы:

1.Проекты, которые носят искусствоведческий характер.

2.Проекты, связанные с исполнительской деятельностью (концертное исполнение музыки, художественная выставка).

В ряде случаев могут быть осуществлены так называемые универсальные проекты. В них органично сочетаются теория и практика, т.е. рассуждение, осведомленность об искусстве и сочинение вокального или инструментального произведения.

В проектной деятельности школьников возникает нематериальный продукт – изменение самого ребенка, превращение его в автора, некоторого, пусть и весьма скромного, произведения.

При работе над проектом были сформированы четыре рабочие группы из детей разных классов. Мы их назвали: исследователи, поэты, композиторы, исполнители гимна. Гимн – это хвалебная песня торжественного характера, достаточно легко воспроизводима и запоминаема, удобна для исполнения.

Исследователи нашли и изучили материал по теме, тем самым получив достаточно целостное представление о жанре гимна, поделились своими приобретенными знаниями с другими участниками проекта.

Поэты сочинили текст гимна. Для этого сначала нужно было познакомиться со множеством стихотворений о школе.

Композиторы создали музыку гимна. Перед этим были прослушаны песни профессиональных композиторов.

Исполнители разучили созданное произведение для исполнения.

Требования к выполняемой работе: создаваемое произведение должно отвечать требованиям жанра.

Любая песня состоит из слов, которые поются на определенную мелодию, которая затем гармонизуется аккордами. Естественно, мелодия не может существовать без ритма. Любой из этих элементов может быть начальной точкой при создании песни.

Написание песни мы начали с текста. Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, так как стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на выбор мелодии. Данным способом пользовались В.Высоцкий, Б.Окуджава и др.

Сочинять мелодию начали с гармонии, проигрывая аккорды в определенной тональности.

Аккорд – созвучие, состоящее из не менее трех звуков.

Ритм – организация звуков.

Гармония – последовательность аккордов.

1.В Татарстане есть страна, всем известная она,

Каждый в ней учиться рад - это школа- интернат.

Школа эта - светлый дом, сердце радуется в нем:

Ласку, радость и заботу все мы здесь всегда найдем.

2.Школа стала нам родная, стала матерью для нас,

Здесь живем мы словно в сказке, педагоги - просто класс!

В школе мастерские есть, интересных дел не счесть

И звонок веселый. Вот что значит школа!

Работа в рамках проекта помогла осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию.

При работе над проектом мы повысили уровень знаний об истории гимна, попробовали свои силы в сочинении стихов и музыки.

Ведущим интегрирующим принципом проекта является погружение в художественный мир образов, воздействие которого направлено на развитие эмоционального отношения к идеям патриотизма и, как следствие – на воспитание искусством.

В процессе работы над проектом происходит углубление и расширение знаний, исполнительских навыков, приобретается опыт коммуникативного общения, коллективных действий, т.е. приобретается опыт социализации, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создаётся ситуация успеха, что заставляет детей поверить в себя и свои возможности, раскрывает их творческий потенциал.

1.Патриотическое воспитание должно быть связано с увлекательными формами, направленными на развитие социальной активности, гражданской ответственности, воспитание чувства гордости за свою страну, за историю и культуру родного края, школы.

Созданный гимн производит благоприятное впечатление и может быть использован при проведении праздников, линеек, собраний и т.д.

На этом работа над проектом не заканчивается. Проект показал необходимость дальнейшей работы в данном направлении: в школе будет объявлен конкурс на лучший гимн. Именно с таких первых шагов и начинается воспитание любви к Родине. Патриотизм должен стать основополагающей ценностью для юных граждан России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

2.О Государственном гимне Российской Федерации. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 25.12.2000 № 3-ФКЗ

4.Дьюи Дж. Демократия и образование. – М.: Педагогика-пресс, 2000.

6.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

Гимн – произведение музыкально-литературного жанра. В его основе лежат два основных жанра – песня (вокальная музыка) и марш (торжественная, бравурная музыка). Гимны становятся иногда музыкальной визитной карточкой страны, города, фирмы, другого сообщества людей и учреждения. Не существует ограничений в плане выбора автора и адресата гимна, поэтому сочинить гимн может любой, кто находит в себе силы для этого.

Как написать гимн

Литературная основа гимна имеет строфическую (куплетную) форму. Иначе говоря, пишется от двух до четырех строф по 4-8 строк, излагающих отношение и мнение автора о предмете воспевания, а дополнительная строфа (будущий припев) подытоживает все содержание текста, содержит слова похвалы и прославления.

В гимне нет распевности и юбиляций, то есть на один поэтический слог приходится одна нота. Это роднит гимн с обыденной речью. Кроме того, обычным людям проще запомнить и воспроизвести такую мелодию.

Как правило, в гимне используется не сольное пение, а хоровое. Выделяется мелодия (как правило, сопрано), но присутствуют подголоски. Мелодию трудно различить в гимне на 5-6 хоровых голосов. Оптимальное количестве – 2-3 голоса. Если в хоре голосов больше, одну из партий можно дублировать в унисон или в октаву.
Торжественность придают такие элементы, как пунктирный ритм, скачи на кварту, квинту и октаву, поступенные восходящие движения. Отклонения в другие тональности и модуляции практически не используются, так как отвлекают от поэтического текста.

Инструментальное сопровождение может быть представлено оркестром, ансамблем, фортепиано или отсутствовать вовсе. В последнем случае количество голосов в хоре можно увеличить, чтобы создать большую глубину и густоту. При наличии сопровождения инструментальные подголоски должны звучать в паузах между фразами хора, а в остальное время подчеркивают и оттеняют их. В некоторых случаях допускается дублирование одним из инструментов мелодической партии.

Родная Россия, ты наша молитва,
народные силы свои собери,
еще не окончена вечная битва,
последняя слава еще впереди.

Слава тебе, Господи, лиха беда начало, надо записать слова? на чем? под рукой ничего нету. Разве что вот газета "Завтра". На полях набросаю. Ах, ты, будь оно неладно, авторучку забыл! Я огляделся. Поезд медленно въезжал на многолюдную станцию "Площадь революции", оберегаемую до сих пор бронзовыми фигурами легендарных советских людей, живших в 30-е годы. "Кариатиды социализма", — с восхищением и печалью подумал я и вдруг почувствовал нечто вроде того, что Цветаева называла "дуновение вдохновения".
— Девушка! — я бесцеремонно обратился к соседке. Умоляю, дайте на минуту ручку, я гимн России сочиняю, а записать нечем.
Несколько ошеломленная моей нелепой просьбой, сидящая рядом со мною, как я понял, студентка вытащила из сумочки шариковую ручку. Я судорожно записал какой-то скорописью первый куплет будущего гимна и, забыв вернуть ручку владелице, выскочив из вагона, вышел в город, огляделся, вошел во двор громадного дома сталинской имперской архитектуры, сел на лавочку, задумался. А на что еще нам опереться, когда мы в разрухе? На Пушкина? А почему бы нет? Двухсотлетие недавно по всей стране, по всему миру прокатилось. Пушкин с нами. А недавний праздник Победы? Жуков тоже с нами. Да мало ли у России небесной великих людей? Вот наша надежда, вот о чем должна быть следующая строфа! И она сложилась легко и свободно, хотя "Пушкина" зарифмовать было не просто.

Великий народ, ты еще не разрушен,
Недаром приходят в российские сны
Петр Первый и Жуков, Гагарин и Пушкин,
земной и небесной России сыны.

Вроде бы и поется неплохо (все варианты я не просто записывал или проборматывал, но вполголоса напевал по несколько раз). Перевел дух, вчитался в строфу. Нет, не годится. Во-первых, что это такое — "еще не разрушен"? Значит, пока ты еще влачишь свое существованье, а завтра? Потом что это за "российские сны"? "Русские" — еще тк-сяк. Да и "сны" здесь ни к селу ни к городу. А в третьей строке, конечно же, вместо "Жукова" должен стоять "Сталин". Другой масштаб. Ну что Жуков — всего-навсего великий полководец, вроде Меньшикова при Петре. А нужен демиург, строитель! И строка становится совершеннее "Петр Первый и Сталин, Гагарин и Пушкин" — звучнее. Но при имени Сталина комиссия впадет в истерику, с Немцовым инфаркт случится, президент текст не утвердит. Ставим крест на этом варианте. Хотя и жалко. То же самое, но надо сказать другими словами. И никак нельзя уходить от нынешней России, от ее беды, перетекающей в надежду, иначе гимн будет фальшиво-благостным, мертворожденным. Беда и надежда должны стоять рядом, спорить друг с другом, обниматься, отталкиваться, образовывать некий пульсирующей сгусток жизни. Ведь осталась же у нас материальная мощь, наши домны, наши ракеты. Даже наши братские могилы великие, Пискаревское кладбище, где лежит мой отец, — разве они не свидетельства исторического бессмертия, несмотря ни на какие жертвы? Вернее, благодаря им. Да слово "жертва" — одно из самых главных должно быть. "Пусть жертвы твои тяжелы и огромны". А теперь я пущу в дело нашу великую географию — "от финских хладных скал до пламенной Колхиды", а у меня пусть будет "недаром от Бреста до Южных Курил". Курилы — обязательно! Чтобы навсегда внедрить их в подсознание власти и народа, впаять в государственную молитву, дабы никакие нынешние или будущие ренегаты не решились отторгнуть их от России. Как отторгнешь, если они вросли в плоть гимна! Гимн должен утверждать и спасать в грядущей истории территориальную целостность великой страны.
Итак:

Пусть жертвы твои тяжелы и огромны,
недаром от Бреста до Южных Курил
тебя защищают ракеты и домны

Все! Материальная база есть, но одна она нас не спасет, а значит, последняя строка будет такой:

и церкви, и насыпи братских могил.

Пусть жертвы твои тяжелы и огромны,
но все же от Бреста до Южных Курил
тебя защищают ракеты и домны,
и церкви, и насыпи братских могил.

Да, я понимаю, что в ней чуткому уху слышится эхо стихов Ярослава Смелякова: "Я стал не большим, но огромным, попробуй тягаться со мной, как башни терпения, домны стоят за моею спиной". Ну и что? Имени истового государственника — почему бы не лечь безымянным кирпичиком, одним звуком в текст гимна? Он ведь всегда мечтал о такой судьбе. Тем более, что об этой тайне буду догадываться лишь я один, поскольку Смеляков теперь забыт, то мое воспоминание о нем все-таки похоже на крупицы некоего бессмертия.
Ну а теперь надо все-таки отдать дань официозу. Его не объедешь. Он требует мысли о преемственности истории, о прямой связи поколений. Нет ее, этой связи, сегодня. Но Бог с вами, будет вам эта мысль. Это легче всего.

Мы свято храним наших предков заветы,
нам дорог союз сыновей и отцов.

(Ну а дальше все как по маслу, все в верноподданническую масть!)

В нем блеск триколора и знамя победы
и царственный клекот двуглавых орлов.

Ну, Станислав Юрьевич, еще немного, и записными гимнюком станешь! Впрочем, какая-то порча в строфе есть. Где же она? А! В "блеске триколора". Как все-таки подпортил нам Власов, опозорил не героическое, но вполне пристойное трехцветное знамя, сделал его символом измены, как Мазепа жовто-блакитный стяг. Хотя по всему мистическому ходу российской истории, требующей монолитности, единоначалия, соборности флаг наш должен быть одноцветным. Сколько их, трехцветных, во всем мире, отражающих многообразие французского, чешского, бельгийского, германского и прочего бытия! Запутаешься среди них; соображать и разгадывать, когда они все взовьются на флагштоках, какой из них российский. А раньше все сразу понимали, где советский флаг и куда надо смотреть. К тому же "царственный клекот двуглавых орлов" — такая фальшивая безвкусица и мертвячина. Устал ты, дружок, устал. Надо скорее обратно все поставить в прежнюю колею. А как поставишь, когда плюют в Россию все, кому не лень, издеваются над ней, требуют покаяния. Фарисеи!
Права человека? Никогда им не понять, что Россия, чтобы не погибнуть в борьбе за существование (ведь только в русском языке есть неизвестный другим языкам синоним слова "война" — "нашествие") могла выжить только как государство долга. Конечно, какие-то зачатки права в спокойные времена в ней прорастали всегда, но много ли было этих спокойных времен? Такова история. А ее, как единственную жизнь, заново не проживешь. Вот это бы отразить! Может быть, так?

История наша — страда и отрада,
в ней кровно повенчаны право и долг

(чуть-чуть вычурно, но надо же патриотической интеллигенции хоть какие-то крохи с государственного стола пожаловать!)

А если Россия и в чем виновата.

Стоп-стоп! Уместны ли в гимне слова о покаянии? А почему бы нет? В истории все народы взаимно виноваты друг перед другом! Главный вопрос в этом случае таков: "А судьи кто?" Если не жалкие папарацци, высоколобые парламентарии из ОБСЕ и плешивые правозащитники — это один коленкор, а если "Грозный Судия" — то Россия покорно склонит голову перед его волей.

А если Россия и в чем виновата,
то пусть ее судит один только Бог.

Никакой тут гордыни нет! Перед вашим Гаагским трибуналом или парламентской ассамблеей — да. А перед волей Всевышнего — какая гордыня, одно смирение! Ну вот и готов гимн. Как готов?
А самое главное? А припев?! Для народа припев нужен. В отчаянье я поднял взгляд от исписанной вдоль и поперек корявыми каракулями газеты. Уже вечерело. Рядом со мной два бомжа, устроившиеся на детской площадке под грибком, уже разливали что-то в пластмассовые стаканчики. Вечерело. Холодок начинал потихоньку забираться под мою куртку. И тут я понял, что силы на исходе, что на припев меня не хватит, и что без помощи Михалкова я дело не завершу. Значит, надо прославить Отечество по его шаблону, разве что каким-нибудь словечком замаскировать мой вынужденный плагиат. Допустим, вместо "славься" (к тому же какая сегодня слава!) обойтись чем-нибудь попроще — допустим, "здравствуй". Так и напишем: "Здравствуй, Отечество наше. " — только не свободное! Во-первых, подражание будет слишком явным, а, во-вторых, ну какое оно сейчас "свободное"! Да и вообще "свобода" — мираж в любые времена. Пусть лучше будет какой-нибудь банальный эпитет — "привольное", "раздольное" — во! — надеюсь "раздольным" мое Отечество будет всегда, если даже превратится в колонию цивилизованного мира. Но дальше — дальше я уже опять скажу свое, все о том, что мир, хочет он того или нет, но должен быть благодарен моей грешной, ныне разрушенной и все равно необходимой для его же спасения России.

время придет, и в грядущей судьбе
все человечество, жизни достойное,

(может быть, что какая-то часть человечества и недостойна жизни)

Скажет земное спасибо тебе.

Итак, что у нас получилось, подобьем бабки.

1.
Родная Россия, ты наша молитва,
народные силы свои собери,
еще не окончена вечная битва,
последняя слава еще впереди.
Припев:
Здравствуй, Отечество наше раздольное,
время придет, и в грядущей судьбе
все человечество, жизни достойное,
скажет земное спасибо тебе.
2.
Пусть жертвы твои тяжелы и огромны,
но все же от Бреста до Южных Курил
тебя защищают ракеты и домны,
и церкви, и насыпи братских могил.
Припев.
3.
История наша страда и отрада,
в ней кровно повенчаны право и долг,
но если Россия и в чем виновата,
то пусть ее судит один только Бог.
Припев.

Я встал, облегченно вздохнул, перекрестился на закат и со счастливым чувством исполненного долга поехал домой.
В троллейбусе я блаженно подремывал и рисовал в своем воображении такую благостную картину. Посылаю я слова своего гимна в комиссию, а через несколько дней в моей квартире раздается звонок: "Станислав Юрьевич! Вас просит приехать в Кремль президент Владимир Владимирович Путин". За мной присылают какую-то роскошную машину с сопровождением, я сажусь в нее, скромно одетый — в свитере, в джинсах, словом, в той самой одежке, в какой гимн писал. Мы въезжаем через Спасские ворота в Кремль, меня вводят в президентские покои, разукрашенные кистью моего друга Ильи Сергеевича Глазунова. Меня через распахивающиеся двери провожают к кабинету Путина, который своей легкой извилистой походкой идет мне навстречу, улыбается тонкой улыбкой, приглашает к столу. Мы садимся, и он спрашивает: "Расскажите, Станислав Юрьевич, как вам удалось за такое короткое время сочинить такой вдохновенный текст?" Я рассказываю ему, как это вышло, и он в завершении разговора, дружелюбно глядя на меня, говорит: "Да, славная история". И добавляет: "А какое бы вы вознаграждение хотели, Станислав Юрьевич, за эту работу?" И тут я, как кузнец Вакула из "Ночи перед Рождеством", попрошу у него чего-нибудь самое что ни на есть простое.
— Дорогой В. В.! — скажу я ему. — Два ваших министра — Швыдкой и Лесин — распорядились дать воспомоществование журналам, с которыми конкурирует "Наш современник" — "Новому миру", "Знамени", "Октябрю" — по два с половиной миллиона рублей на год. Соблаговолите, чтобы и "Нашему современнику" была оказана помощь в тех же размерах. Я тогда хоть Распутину и Белову приличные гонорары смогу уплатить.
Владимир Владимирович понимающе улыбнется и скажет: "Ну какие пустяки, считайте, что дело решенное".
— А деньги откуда? — спрошу я. — Ведь у государства ни копейки, все пошло на борьбу с холодами.
— Деньги энтэвэшные, от Гусинского, — ответит Путин, — мы их все-таки раскололи! — И увидев, что я несколько обескуражен, тут же утешит меня:
— Берите, не сомневайтесь. Деньги не пахнут!
. Вечером по телевизору я услышал, что комиссия приняла текст гимна на слова Михалкова. Я облегченно вздохнул, что никуда не надо ничего посылать, порадовался, что закончились мои переживания, и чувство у меня было такое, что чем-то помог Сергею Владимировичу, хотя он и не подозревает об этом. Заснул я как никогда легко, спал крепким, безмятежным сном и лишь на мгновение, проснувшись после полуночи, подумал про себя: "Ну ты загородносадский Руже де Лиль, не пора ли тебе теперь отправляться в твою родную Калугу!"

Напишите, пожалуйста, хотя бы исходные тезисы - фразы или план, который я могла бы использовать.

Буду очень благодарна.

Сочинения пишу неплохо, но с гимнами ступор.


Милая школа ты учишь нас всему !

Одинациииить лет ада!


Сочинение про маму "красивое, нежное" Я хочу выиграть в конкурсе в школе?

Сочинение про маму "красивое, нежное" Я хочу выиграть в конкурсе в школе.

Я буду просто ОЧЕНЬ вам всем благодарна, я вернусь со своим местом в конкурсе и скажу именно ВАМ спасибо!

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ОГРОМНОЕ )))).


Пожалуйста напишите сочинение большое на тему : Моя начальная школа?

Пожалуйста напишите сочинение большое на тему : Моя начальная школа.


Помогите написать гимн 5 "Б" класса что бы присудствовало 5 "Б" в гимне?

Помогите написать гимн 5 "Б" класса что бы присудствовало 5 "Б" в гимне.


Напишите гимн России?

Напишите гимн России.


Пожалуйста, очень прошу, помогите найти аргументы по проблеме толерантности)))) очень надо )хотя бы одну))))))буду очень благодарна)заранее спасибо)?

Пожалуйста, очень прошу, помогите найти аргументы по проблеме толерантности)))) очень надо )хотя бы одну))))))буду очень благодарна)заранее спасибо).


Пожалуйста, прошу напишите стихи о маме собственного сочинения о которых никто не знает лутше подленнее просто нам задали а у меня с рифмой совсем все плохо : (?

Пожалуйста, прошу напишите стихи о маме собственного сочинения о которых никто не знает лутше подленнее просто нам задали а у меня с рифмой совсем все плохо : (.


Напишите пожалуйста сочинение на тему "Гимн русской зиме"?

Напишите пожалуйста сочинение на тему "Гимн русской зиме".


Помогите с сочинением название это удивительное дерево план и сочинение заранее спасибо буду очень благодарна )))?

Помогите с сочинением название это удивительное дерево план и сочинение заранее спасибо буду очень благодарна ))).


Сочинение на тему Гимн Весеннему Лучу Помогите пожалуйста?

Сочинение на тему Гимн Весеннему Лучу Помогите пожалуйста!


Написать сочинение рассуждение на тему "Гимн России "как я его понимаю , что чувствую когда он звучит план 1?

Написать сочинение рассуждение на тему "Гимн России "как я его понимаю , что чувствую когда он звучит план 1.

Представить что значит гимн для государство 2.

Объяснить , какие мысли, какие чувства заложены в содержании гимна.

3. какие чувства вы испытывайте при исполнении гимна заранее спасибо ))).


Высокая - (син. )Длинная Высокая - (ант. )Низкая Грустно - (син. ) Печально Грустно - (ант. )Весело Бродить - (син. )Ходить Бродить - (ант. )Стоять.


Кичка - это праздничный головной убор Душегрея - вид летней одежды.


Вот та штучка, которая болтается внутри колокола, бьёт о стенки и создаёт его звучание, называется языком, если её нет, то и колокол звучать не будет.


Мел ель енот пол оля омар.


Лес. Хол Еда. Оно Если. Один.


Она выражена сказуемым.


Оно выражено сказуемым.


Задание 5. 1. Высшую математику изучают на первом курсе университета. 2. Коллекции растений собирали ботаники разных стран. 3. Джон нашел тетрадь, что потерялась вчера. 4. Мы пойдем к соседу, который живет рядом. Задание 6. 1. При встрече с дру..


Желто - красные, Девицы - березоньки, Высокие елочки, Красна - рябиночка.


Наступила осень. Золотая осень. Жёлтые листья. Тёплая осень. Осенние каникулы.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: