Круглый стол как форма методической работы в доу

Обновлено: 02.07.2024

В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это "Круглый стол". Эта форма относится к нетрадиционной. Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности. Представлены такие темы, как: "Воспитание доброты к природе", "Правила дорожного движения", "Любимая игрушка моего малыша".

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

Круглый стол с родителями

- Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!
Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до - школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.
Круглый стол

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Круглые столы – это один из самых популярных форматов проведения методических мероприятий. По сути, круглый стол – это форма организации обмена мнениями, площадка для дискуссии ограниченного количества человек.

Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.ppt 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КРУГЛЫЙ СТОЛ как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами

Круглый стол Форма организации обмена мнениями, репликами, уточнение позиции друг друга. Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса.

Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон; Обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.

Отсутствие жесткой структуры, регламента проведения, участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто - то из участников не сможет присутствовать; Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке; Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь.

Выбор темы. Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Подбор участников Круглого стола. Предварительная рассылка вопросов (за 7-10 дней до Круглого стола). Подготовка предварительной резолюции Круглого стола.

В данной теме рассматриваются нетрадиционные формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации, их сущность, методический потенциал, особенности применения.

Аннотация. В данной теме рассматриваются нетрадиционные формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации, их сущность, методический потенциал, особенности применения.

Ключевые слова: творческие микрогруппы, деловая игра, дискуссия, круглый стол, брифинг, эстафета педагогического мастерства, тематические (методические) выставки, музыкальный салон, дебаты, литературная газета, художественная копилка, творческая гостиная, смотр-конкурс, коучинг.

Дошкольное образовательное учреждение — основополагающая ступень в структуре системы образования. В условиях быстро развивающейся инновационной образовательной деятельности именно от него зависят интенсивность процессов и результатов обновления содержания дошкольного образования. В таких условиях требуется обновление управления педагогическими кадрами ДОУ, что, в свою очередь, предполагает изменение содержания методической работы. Сегодня практика управления дошкольным образованием, по мнению А. Н. Морозовой, определяет наличие системы методической работы, обладающей возможностью решать образовательные проблемы в русле изменившихся социально-культурных ценностей и приоритетов: осуществлять дифференцированный, системный подход к организации работы с воспитателями; учитывать их индивидуальные способности, возможности, профессиональные запросы; развивать творчество и инициативу каждого члена педагогического коллектива; создавать условия для вариативности образования; стимулировать образовательные инициативы. С этой целью многие современные руководители детских садов применяют нетрадиционные (инновационные) подходы к организации методической работы с кадрами.

Творческие микрогруппы - перспективная форма методической работы по освоению передового опыта и разработке инновационных идей. Это добровольные объединения нескольких педагогов с учетом психологической совместимости, творческих интересов, где главное внимание уделяется поисково-исследовательской деятельности по определенной тематике. Имеет следующую деятельностную структуру:

обмен мнениями, выбор оптимальных вариантов;

внедрение в практику своей работы;

обобщение результатов опыта, творческий отчет.

Деловая игра — форма организации деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленных на решение управленческой, производственной, учебной задачи. Предполагает наличие определенных компонентов:

• имитации реальной ситуации;

• реального различия интересов, мнений, точек зрения участников, соблюдения игровых правил;

Дискуссия относится к интерактивным формам методической работы и позволяет рассмотреть, исследовать, обсудить актуальные спорные вопросы с точки зрения каждого члена педагогического коллектива. Имеет разнообразные формы проведения:

• форум (аналогичная форма обсуждения, мнениями обмениваются все участники);

Круглый стол предполагает обсуждение любых вопросов воспитания и обучения дошкольников на уровне равного взаимодействия. Организатор продумывает вопросы к обсуждению.

Брифинг — интерактивная форма методической работы, представляющая собой встречу, на которой кратко излагается позиция по какому-либо злободневному вопросу. Организатор заранее готовится к ответам на определенную тему. Возможные принципы взаимодействия: одна команда воспитателей задает вопросы — другая отвечает; организатор задает вопросы — воспитатели отвечают.

Эстафета педагогического мастерства предполагает соревнование между двумя группами педагогов, где один участник начинает освещение проблемы, другие продолжают и раскрывают ее. Последний участник подводит итоги.

Творческая гостиная является активизирующей формой организации взаимодействия воспитателей в соответствии с их интересами и предпочтениями; характеризуется наличием обстановки свободного, непринужденного общения.

КВН стимулирует активность педагогов в приобретении и демонстрации знаний, умений, навыков, дает возможность показать свои творческие способности, профессиональную компетентность, объективно оценить знания коллег.

Тематические (методические) выставки являются содержательной формой обмена опытом педагогов; по средством представления наглядных материалов способствуют обогащению знаний воспитателей.

Музыкальный салон представляет собой форму эстетического развития педагогов, детей и родителей, способствует формированию благоприятного климата в коллективе (К. Ю. Белая, А. И. Васильев, В. П. Дуброва, Л. П. Ильенко). [1, c. 33]

Л. Н. Вахрушева, С. В. Савинова предлагают такую форму организации методической работы, как дебаты. Авторы считают целесообразным применять данную форму при проведении педагогических советов и семинаров. Дебаты – технология, предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Дебаты можно применять в качестве организационной формы проведения методической работы в ДОУ, в рамках которой осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придаёт возможность рассматривать одно и то же явление или факт с противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.

Литературная газета - интересная форма методической деятельности, объединяющая сотрудников. Цель - показать творческие возможности педагогов, детей и их родителей. Все участники пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, делают рисунки.

Художественная копилка. В такую копилку, в зависимости от педагогических задач, могут быть включены репродукции произведений изобразительного искусства; фотографии, рисунки предметов, животных, явлений природы, схемы, знаки (любая необходимая информация). Это хороший способ привлечения внимания детей. Материалы копилки могут лечь в основу последующей методической выставки.

Творческая гостиная - форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Создаётся обстановка свободного, непринуждённого общения.

Смотр - конкурс - способ проверки профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

Коучинг – это развивающее консультирование. Коучинг (англ. Coaching) в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова). Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. В деятельности детского сада данная идея может использоваться в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций заместителя заведующего по УВР, приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации и кафедр дошкольной педагогики и т.д. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Использование нетрадиционных, активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, повышает компетентность, способствует формированию профессионального творческого мышления.

1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.

– М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006.

3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Айрис – пресс, 2008.

4. Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. М.: Издательство: Эксмо, 2006

Читайте также: