Кроссворд какие бывают животные 2 класс школа россии окружающий мир плешаков

Обновлено: 04.07.2024

  1. Познакомить с основными группами животных; выявить важнейшие характерные признаки этих групп; учить детей определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам.
  2. Воспитывать любовь к природе.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос (Слайд 2)

а) – Чем отличаются друг от друга деревья, травы и кустарники?
– Какие бывают деревья и кустарники?
– Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
– Заполни таблицу: “Растения”

б) Назови растения парка. (Слайд 3)

2. Индивидуальный опрос.

1. Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым.

Кедр, слива, лиственница, вишня, пихта,
крыжовник, одуванчик, можжевельник, репейник,
малина, мать-и-мачеха.

2. Определи о каких растениях идет речь, если у них:

мягкие, сочные стебли_______________ ;
один твердый, древесный стебель – ствол ________________

    Назови одним словом: смородина, малина, шиповник – ________
  1. Чем деревья отличаются от остальных растений?
    _________________________________________________________
  2. Эти деревья имеют листья в виде пластинок, их называют
    _________________________.
  3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют
    _____________________.

III. Работа над новым материалом.

– Как называются эти существа? (Cлайд 4)
– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их можно различать по числу ног и по покрову тела.
– Какие группы животных вы уже знаете?

2. Звери (Cлайд 5)

– Кого отнесем к зверям?
– Что объединяет всех этих животных?
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные учитель записывает в таблицу/ (Cлайд 6)

3. Птицы. (Слайд 7)

– Что отличает птиц от остальных животных?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Заполняем таблицу.

4. Рыбы. (Слайд 8)

– Что можно сказать об этих животных?
– Чем они отличаются от других?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Данные записываем в таблицу.

5. Насекомые. (Слайд 9)

– Об этой группе животных прочитайте в учебнике на стр.52
– Что это за группа?
– Чем она отличается от других?
– Каких животных мы отнесем к этой группе?
– Заполняем таблицу.

6. Земноводные. (Слайд 10)

– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
– Где они обитают?
– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные записываем в таблицу.

7. Пресмыкающиеся. (Слайд 11)

8. Работа с таблицей. (Слайд 12)

– Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных.

IV. Закрепление нового материала.

1.Отгадайте загадку и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.
На всяких случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).

У маленькой животинки
Сто серебристых монеток на спинке. (Рыба.)

Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея.)

Скачет зверушка:
Не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка.)

Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)

У меня ходули
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля.)

2. Реши кроссворд: “Какие бывают животные”. (Слайд 13)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Разгадайте кроссворд и узнайте тему нашего урока . Сначала сделайте клик мышкой на цифру ,появится картинка. Угадайте кто это? Для проверки сделайте клик мышкой на овал . Разгадывайте кроссворд по

Назови все существа одним словом.

Какие группы животных вы уже знаете?

Животных можно группировать по числу ног

и по покрову тела. К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

    Открой учебник на стр. 60-61.

2. Прочитайте текст

3. Про какие особые группы вы прочитали? Кто к ним относится?

К какой группе животных относятся эти животные?

Клик мышкой на вопрос

Земноводных (лягушек, жаб, тритонов) можно обнаружить в пруду, озере и речке. В раннем возрасте все они живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как и все наземные животные.

Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями.

К какой группе животных относятся эти животные?

Клик мышкой на вопрос

Обитают на суше. Болотные и морские черепахи, морские змеи и крокодилы часть времени проводят в воде. Кожа у покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся

роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги у них выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем

Презентация на тему: " Какие бывают животные? Окружающий мир 2 класс Разгадай кроссворд 12 3 45 6 Ответ ж а б а в о л к к о т к р о т с л о н ё ж." — Транскрипт:

2 Какие бывают животные? Окружающий мир 2 класс

3 Разгадай кроссворд Ответ ж а б а в о л к к о т к р о т с л о н ё ж

4 Назови все эти существа одним словом ж а б а в о л к к о т к р о т с л о н е ж жив отн ые

5 Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела. Название группы Количество ног Покровы ………… ………… ………… Какие группы животных вы уже знаете?

6 Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Звери.

7 Что объединяет этих животных? Название группы Количество ног Покровы Звери 4 шерсть

8 Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Птицы.

9 Что отличает птиц от всех остальных животных? Название группы Количество ног Покровы Птицы 2 ноги 2 крыла перья

10 Отгадай загадку. Плавают под мостиком И виляют хвостиком. По земле не ходят, Рот есть, да не говорят, Глаза есть не мигают, Крылья есть не летают. Рыбы.

11 Чем рыбы отличаются от других животных? Название группы Количество ног Покровы Рыбы плавникичешуя

12 Работа по учебнику. 1.Прочитай первый текст на стр. 52 учебника. 2. О какой группе животных ты прочитал? Чем она отличается от других?

13 Название группы Количество ног Покровы Насекомые 6 - Насекомые.

14 Назови этих животных. Где они обитают? ЛягушкаЖаба Эти животные обитают на суше и в воде. Их называют – ЗЕМНОВОДНЫЕ.

15 Название группы Количество ног Покровы Земноводные 4 голая кожа Земноводные.

16 Это пресмыкающиеся. Назови этих животных.

17 Название группы Количество ног Покровы Пресмыкающиеся 4 роговые чешуйки Пресмыкающиеся

18 Дайте характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры. Название группыКоличество ногПокровы Звери4 ногишерсть Птицы2 ноги, 2 крылаперья Рыбыплавникичешуя Насекомые6 ног- Земноводные4 ногиголая кожа Пресмыкаю- щиеся 4 ногироговые чешуйки

Кроссворд по предмету окружающему миру - на тему
Кроссворд по предмету окружающему миру - на тему

По горизонтали
3. Кушать травку на лужок Ходит спозаранку. Будет детям творожок, Масло и сметанка. Чтобы детвора росла И была здорова Им парного принесла Молочка…
7. Даёт шерсть
8. В клетке он живет, морковку сладкую грызет
9. Толстокожий
14. Ярко жёлтая маленькая певчая птичка.
19. Крупное копытное животное тропической Африки. Он очень боялся прививок в одном мультфильме
20. Очень любит мед и малину
21. Зеленый хищник
22. Животное, которого самая длинная шея.
24. разноцветная окраска, чирикает

По вертикали
1. Домашняя птица, несущая яйца
2. Живёт в норках на сухих склонах имеет полосатую мордочку и ловит змей.
3. Крупнейший зубатый кит
4. Домашнее животное
5. Какого цвета у кузнечика кровь?
6. Серовато-голубоватый мех этого грызуна отличается удивительной мягкостью, густотой и прочностью. К сожалению, многие модницы мечтают обзавестись шубками из него
10. Розовая птица
11. Холоднокровные животные
12. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой езды
13. Животное, на котором ездят жители Севера
15. Ящерица меняющая цвет
16. Пресмыкающееся которое отбрасывает хвост в случае опасности
17. носит в мешке (животе) дите
18. Водяной крот
23. Ежегодно 2 февраля в сша знаменитый представитель этого рода грызунов предсказывает наступление весны

Читайте также: