Критерии успешности плана развития школы

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Программа развития школы – это документ, направленный на решение стратегических задач, перспективных образовательных потребностей, социального заказа." — Транскрипт:

2 Программа развития школы – это документ, направленный на решение стратегических задач, перспективных образовательных потребностей, социального заказа на образование. - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью образовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития.

4 Основные этапы разработки программы. Информационная справка об образовательном учреждений. Блок аналитического и прогностического обоснования программы. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние. Приложения.

5 Паспорт программы развития Наименование программы; Основания для разработки программы; Заказчик программы; Авторы программы; Цель программы; Задачи программы; Сроки и этапы реализации программы; Исполнители программы; Объем и источники финансирования; Ожидаемые конечные результаты реализации программы; Система организации контроля реализации программы.

6 Чтобы разработать Программу развития ОУ необходимо последовательно ответить на следующие вопросы: Что мы хотим изменить? Что не устраивает в полученных образовательных результатах учащихся? Цель Что хотим достичь и через какие изменения образовательного процесса, образовательной среды? Ключевая проектная идея Что для этого у нас есть и что потребуется? SWOT-анализ сильных и слабых сторон Как мы это будем изменять? Что мы будем делать? Предполагаемая управленческая модель изменений и поэтапный план Как мы будем оценивать достижение поставленных целей? Измеримые критерии и показатели диагностики новых образовательных результатов учащихся, оценки деятельности учителя, реализации образовательного процесса Что может нам помешать в достижении целей? Как это можно предупредить? Риски и мероприятия по их минимизации Какие финансовые средства для реализации Программы развития потребуются? Финансовый план

7 Программа развития ОУ Мониторинг: критерии, показатели, индикаторы достижения целей, методы измерения и оценки Риски, их минимизация Финансовый план программы Информационная справка о школе Концепция Концепция Стратегия развития Этапы, календарный план, сроки, ответственные Модель системных изменений: инновационные программы, подпрограммы Стратегическая цель и ожидаемые результаты Стратегическая цель и ожидаемые результаты Социальный заказ Анализ исходной ситуации: возможности и слабые стороны для реализации замысла Приоритетные направления Ключевая проектная идея Обоснование программы Миссия и видение школы

8 Информационная справка о школе Наименование и статус школы сегодня Качественная характеристика: состояние школы, МТБ и т.д. Характеристика окружаемого социума и роль школы в социуме Характеристика контингента учащихся Характеристика педагогического коллектива Особенности управления школой Характеристика достижений в освоении государственных образовательных стандартов

9 Стратегический план развития План, существенный, важный для достижения общих генеральных целей на определенном этапе. Призван обеспечить достижение целей школы в долгосрочной перспективе. Он входит в состав Программы развития школ

10 Примерное содержание Стратегического плана развития школы 1. Миссия и видение школы 1.1 Характеристика деятельности школы 1.2 Направления деятельности школы 1.3 Ценностные приоритеты развития школы 1.4 Концептуальная модель компетентностей педагогов школы 1.5 Модель личности выпускника 2. Анализ текущего состояния школы (в динамике за три года) 2.1 Предшкольная подготовка 2.2 Среднее образование (начальное, основное среднее, общее среднее) Контингент учащихся по классам и класс-комплектам Качество знаний и успеваемости Внешняя оценка учебных достижений учащихся школы (Результаты ЕНТ, ВОУД) Интеллектуальные соревнования и их результаты Трудоустройство выпускников, выбор специальностей 2.3 Воспитательная работа 2.4 Социальная поддержка учащихся 2.5 Обеспеченность учебниками и УМК учащихся школы 2.6 Информатизация школы 2.7 МТБ, финансирование 3. Стратегические направления деятельности, цели развития, ключевые целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов 4. Связи в социуме 5. Ожидаемые результаты выполнения Стратегического плана развития школы 6. Способы эффективности реализации Стратегического плана развития школы 7. Прогнозируемые риски и предполагаемые компенсации 8. Приложение: перечень программных документов и нормативных правовых актов Республики Казахстан

11 Направления и задачи изменений Цели Пример ные сроки Формы работы Методы работы Ответст венные I.Совершенствование учебно-воспитательного процесса Цель: II. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП Цель: III. Обновление технологий образования Цель: IV. Инклюзивное образование Цель: V. Повышение кадрового потенциала Цель: VI. Совершенствование мотивационной среды Цель: VII. Совершенствование воспитательной системы школы Цель: VIII. Укрепление МТБ школы Цель: Примерная форма планирования

12 Миссия – это 1 Принятие школьным коллективом целей, ценностей образовательного учреждения, принятие на себя обязательств 2 Официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения, о его целях и ценностях, о принимаемых на себя обязательствах. 3 Обозначение рамок и направлений, определяющих стратегические цели.

13 Ключевые вопросы для определения миссии ОУ: 1.Для кого мы работаем и какого результата хотим добиться? 2. Зачем наша школа нужна учредителю? 3. Зачем наша школа нужна социуму? 4. Зачем наша школа людям, которые в ней работают?

15 Ценности школы Свободомыслящая, креативная, способная к саморазвитию и самореализации, успешная личность Ценности школы Свободомыслящая, креативная, способная к саморазвитию и самореализации, успешная личность Навыки адекватного восприятия мира и гуманного отношения к нему непрерывного самообразования здорового образа жизни личностного, социального, и профессионального самоопределения использования коммуникаций для решения жизненных ситуаций активной жизненной позиции на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей Навыки адекватного восприятия мира и гуманного отношения к нему непрерывного самообразования здорового образа жизни личностного, социального, и профессионального самоопределения использования коммуникаций для решения жизненных ситуаций активной жизненной позиции на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей Миссия школы Кадры Кадры Технологии Стиль Стиль деятельности школы Стиль Стиль деятельности школы Структура Например:

16 SWOT- анализ системных изменений (анализ внутренней среды ОУ) СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫВОЗМОЖНОСТИ …… …… …… …… СЛАБЫЕ СТОРОНЫУГРОЗЫ …… …… …… ……

17 Критерии хорошего плана План должен соответствовать потребностям ОУ и требованиям внешней среды; Он должен быть реальным и достижимым при имеющихся ресурсах (временных, финансовых, управленческих, человеческих); Предполагаемые результаты должны быть четко определены; Этапы плана должны формировать результаты, которые можно оценить качественно и количественно; План должен определять четкие сроки для каждой фазы; Хороший план должен стараться предусмотреть все возможные изменения среды

18 Основные критерии оценки результатов реализации Стратегического плана развития школы: достижение учащихся в общеобразовательной, профильной подготовке; состояние здоровья школьников и педагогического коллектива; создание условий для творчества педагогов, воспитанников и учащихся; обобщение и трансляция профессиональных достижений педагогов (публикации в печати, участие в методической работе города, области, республики); формирование портфолио школы. Ожидаемые результаты можно также измерять при помощи диагностических методик психологической, медицинской и методической служб: тестирование, сравнение, социометрия, наблюдение, собеседование, анкетирование.

19 Основные УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ показатели оценки реализации Стратегического плана развития школы: Уровень мотивации и стимулирования всех участников образовательного процесса; Уровень сформированности системы информационного обеспечения школы; Уровень аналитической культуры управления; Уровень прогнозирования и планирования; Финансовые ресурсы, полученные в результате побед в конкурсах и проектах; Спонсорская помощь.

«Форматив-ное оценивание в обучении: SMART-цели и критерии успешности.

Критерии успеха: - зам.директора по НМР умеет организовать работу с командой развития;

- зам.директора по НМР организует процесс менторинга в коллективе;

- зам.директора по НМР организует процесс коучинг-сессий;

- зам.директора по НМР отслеживает работу сетевого сообщества;

- зам.директора по НМР отслеживает улучшение профессиональных навыков учителей.

Ожидаемый результат: в процессе успешной реализации плана развития школы улучшатся профессиональные навыки менти , как лидера и управленца.

- списки групп участников;

Критерии успеха : - учителя знают виды оценивания;

- учителя умеют составлять критерии оценивания заданий по предмету и применяют

- учителя владеют навыком составления критериев успешности для достижения цели;

Ожидаемый результат: 100% учителей знают виды оценивания;

80% учителей умеют составлять критерии оценивания заданий по предмету;

80% учителей владеют навыком составления критериев успешности для достижения

40 % учителей применяют в практике оценивание учащихся по критериям.

4. Процесс менторинга с учителями

Цель: Создание условий для улучшения навыков преподавания, оценивания, планирования ССП, КСП.

Критерии успеха: -Учителя умеют составлять среднесрочное планирование, краткосрочное планирование;

- улучшатся навыки учителей по организации работы с классом;

- учителя правильно составляют критерии оценивания заданий;

- улучшатся навыки учителя по анализу и исследования урока.

Ожидаемые результаты: 70 % учителей грамотно составляют ССП, КСП.

50 % учителей могут реализовать ССП, КСП.

40 % учителей применяют критериальное оценивание.

SMART-цели и критерии успешности.

Критерии успеха:

- учителя совместно разрабатывают ССП;

- наблюдают за изменениями в рамках одного урока, серии последовательных уроков;

- анализируют, планируют, улучшают урок;

- составляют и заполняют листы наблюдений;

- разрабатывают задания для учащихся А,В,С;

Ожидаемые результаты:

20% учителей улучшат навык преподавания и оценивания, используя на практике подход Lesson Study;

20% учителей улучшат компетенции в составлении планирования урока и серии уроков, в анализе своей деятельности, отборе содержания, постановке смарт-целей и достижения результата, оценивании по критериям.

Осознание каждым роли в осуществлением подхода LS.

Составление заданий для А,В,С.

Улучшение педагогической практики через рефлексию собственной деятельности и деятельности учащихся.

Осознает тему, согласно своему уровню развития.


фокус-группа

Улучшение практики учителей, развитие лидерства.

Развитие навыков обучения учащихся с особыми потребностями.

Улучшение качества знаний учеников


коллектив учителей

Осознание учителями необходимости применения критериального оценивания на уроке.


зам.директора по НМР

1 раз в неделю

Протоколы заседаний

Учителя 1,2,3 уровня, зам.директора, творч. учитель

-развитие распределенного лидерства;


команда развития

-Выявлены сильные и слабые стороны осуществления процессов коучинга, менторинга, подхода LS, работы сетевого сообщества;

-проанализированы результаты аудита, TALIS$

- работа на портале ЦПМ

- применение теоретических знаний на практике

- развитие умений работать в команде

- улучшение практики учителя через использование новых подходов в преподавании

- анализы уроков зам.директора

Комментарий

План развития школы был представлен команде развития для ознакомления и утверждения. Команда развития решила единогласно, что план развития направлен на решение существующих проблем в деятельности учителей школы, запланированные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам. Тема развития коллектива на данный момент, в связи с переходом на обновленное содержание образования, актуальна и вызывает много трудностей и недопониманий у несертифицированных учителей. Коллеги решили, что план реалистичен и выполним, поэтому было принято решение реализовывать план в том варианте, который был представлен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец плана развития школы на один месяц. С целями и ожидаемыми результатами по каждому мероприятию.

Кошевец Александр Владимирович Портфолио директора Отчет C

Группа № 7 24.06.2016

План развития школы

Направление: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через внедрение новых подходов обучения

Приоритеты стратегического развития школы:

мотивация учителей на изменения и совершенствования своей педагогической деятельности

взаимодействие учащихся и родителей с педагогическим коллективом в сетевом сообществе

развитие коллаборативной среды через групповые формы работы для совершенствования преподавания и обучения

Цель: Внедрить в практику новые подходы обучения для развития школы, сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Мероприятие

Ответственный

Ожидаемый результат

Встреча с администрацией школы. Ознакомление с программой обучения руководителей школ

Презентовать план развития школы в период практики, ключевые идеи программы обучения руководителей школ

Администрация школы имеет представление о программе повышения курсов руководителей школ

Создание команды развития школы

Создать команду развития школы для совместной работы

Создана команда развития школы

Совещание при директоре.

Администрация школы, команда лидеров, учителя 1 и 3 уровня

Ознакомить пед. коллектив с планом развития школы в период практики.

Знают план развития школы на месяц

фокус группа создания

фокус группа внедрения

Администрация, сертифицированные учителя, учителя

Разработать план работы творческих групп

Разработаны планы работы творческих групп

Фото, видео, поурочные планы, анкеты, беседы

Заместитель директора по информатизации, учителя информатики, учитель 1 уровня

Зарегистрировать учителей на сайте сетевого сообщества школы.

План работы, ссылка, адрес, скриншоты

Встреча с председателями родительских комитетов школы

Заместитель директора по ВР, директор, вожатая

Ознакомить с ключевыми идеями программы

Создан план работы родителей в сетевом сообществе школы

Протокол встречи, скриншоты сайта

Администрация, сертифицированные учителя, классные руководители 1-11 классов

Ознакомить родителей с новыми подходами при обучении

Родители поддерживают процесс новых подходов обучения

Эссе, фото, видео, скриншоты сетевого сообщества

Директор, администрация, учителя

Разработать единые критерии успешного урока

Разработана и утверждена единая форма урока

План-схема краткосрочного плана, фото

Разработать критерии оценивания учащихся

Разработаны критерии формативного оценивания на уроках

Критерии оценивания, карта анализа урока

Учитель первого уровня, директор

Планы работы групп

Учитель первого уровня, директор

Организовать работу сертифицированных учителей с учителями предметниками

Разработаны краткосрочные планы

Протокол заседания с менти

Планирование серии последовательных уроков

Сертифицированные учителя, администрация школы, учителя предметники

Разработать серию последовательных уроков

Разработаны краткосрочные планы серии последовательных уроков

Серия последовательных уроков, фото, протоколы заседаний

Проведение серии последовательных уроков

С 11.11.2014 по 22.11.2014

Заместитель директора по УВР, группа развития, учителя-предметники.

Провести и проанализировать серию последовательных уроков

Проведены и проанализированы серии последовательных уроков

Фото, видео, протоколы ментора с менти

Оценить работу учителей.

Анализ работы учителей

Подход к планированию осуществлялся путем выбора приоритетов из анкетирования учащихся, родителей и учителей. Руководствуясь полученным данным и занятием во время первого face to face, где ключевые идеи программы повышения руководителей школ обратили мое внимание на необходимость внедрения новых подходов обучения. А именно Lesson study и менторинг, которые в свою очередь включают все 7 модулей трехуровневой программы. Совместно с талантливыми учителями провести коучинги не для коучинга, а ради конкретного результата, научить и создать. Изменить традиционную манеру проведения уроков. А также посредством усовершенствование работы школьного сетевого сообщества, сотрудничать с родителями. Создать коллаборативную среду, направленную на повышение мотивации учителей и учащихся.

Поставленные цели ориентированы на приоритеты и соответствуют ожидаемым результатам. Также на каждое мероприятие разработан мониторинг для дальнейшей эвалюации успешности плана.

Разработанные мероприятия по развитию школы в период практики рассчитаны на дальнейшее исследование в действии всего педагогического коллектива. И как лидеру своей школы, пройти все этапы внедрения плана вместе со своим коллективом. Не только руководить, но обучаться и развиваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет доказательства выполнения плана развития школы на определенный период. Охватывает работу отдельных учителей прошедших уровневые курсы, внедряющие новые методы и подходы в учебно-воспитательный процесс. Результатом мониторинга является повышения профессионального роста учителей.

Синтез доказательств мониторинга процесса развития школы.

1.Отчет о том, как оценивались компетенции учителей.

Для реализации плана развития школы мною и командой развития были запланированы следующие методы сбора информации об оценке компетенций педагогических работников: анкетирование, изучение анализа учебно – воспитательного процесса школы.

Ответы обозначаются галочкой

Моя речь занимает меньше 50% времени на уроках

Моя речь занимает больше 50% времени на уроках

Меня ученики встречают доброжелательно

Ученики настроены на весь мой урок

Я стремлюсь довести до учащихся цели урока

Я привлекаю учащихся к формулировке цели урока

Я четко определяю цели каждого вида деятельности

Ученикам предоставляется возможность обсуждать задания со своими одноклассниками во время урока

На моем уроке ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы

На моем уроке ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками

Я провожу групповую работу на уроке, в которой ученики совместно обсуждают задания

Я провожу парную работу с учениками

Ученики делают взаимооценку

Ученики делают самоооценку

Я знакомлю учащихся с критериями оценок

Я разрабатываю критерии оценок с учениками

Моя оценка включает комментарии и рекомендации о том, как дальше развиваться

Я учитываю образовательные потребности каждого ученика

Я учитываю реальные учебные возможности учащегося.

Я организую, урок так, что сильные ученики могут помогать слабым

Я формирую у учащихся навыки:

а) по выявлению главного;

б) проведению анализа, обобщению материала;

в) составлению плана;

г) подготовке докладов, рефератов.

Я включаю в занятиях задания творческого характера.

Я использую ИКТ в своей деятельности:

Готовлю на компьютере раздаточный материал для урока;

Ищу информацию к уроку в сети Internet;

Провожу уроки с использованием компьютерной техники;

Использую информационные технологии во внеурочной деятельности с обучающимися (проектная деятельность, подготовка экзаменационных работ и т.п.).

Я делаю рефлексию с учащимися в конце урока

Я позволяю ученикам выразить свое мнение в порядке установления обратной связи

Я делаю саморефлексию, которую я учитываю при дальнейшем планировании


Из диаграммы 1 видно, что учителя нашей школы стремятся перестроить свой урок таким образом, чтобы большую часть времени говорили учащиеся, и активно привлекают учащихся к формулировке целей, тем самым с самого начала урока активизируя мыслительную деятельность учащихся. При планировании и проведении уроков учитывают образовательные потребности и возможности учащихся, позволяют ученикам свободно выражать свое мнение. Результатом внедрения плана развития школы, а также проведенных коучинг – занятий на уроках учителя предметники внедряют групповую, парную работу, проводят рефлексию, обратную связь, совместно обсуждают ход выполнения заданий, проводят само- и взаимопроверку.


Также педагогическому коллективу (в состав которого вошли и сертифицированные учителя) было предложено ответить на вопросы анкеты с целью выяснения отношения к происходящим изменениям в школе, к внедрению новых подходов в обучении и преподавании. Анализ анкет и полученные результаты команда развития представила в виде диаграммы уровня развития педагогической компетентности в целом по школе.

В анализе анкет прослеживается динамика роста психолого-педагогических и коммуникативных компетентностей педагогов:


Диаграмма 3. Итоги анкетирования педагогов

Из представленной диаграммы 3 видно, что групповую работу при проведении уроков используют 76% учителей, 22%-периодически проводят исследование в действии, 66% выбирают эффективные методы преподавания. При этом 41% учителей используют дифференцированные уровневые задания, 31% учителей применяют на уроках формативное оценивание. Анализ сформированности компетентности оценивания и анализа учебного процесса показал, что 31 % учителей разрабатывают дескрипторы к критериям по урокам, 60% редко разрабатывают, и 9% -никогда. Для повышения мотивации учащихся 85% учителей используют критериальное оценивание знаний. Из этого следует, что в школе наблюдается рост профессиональной компетентности учителей. Педагоги стали чаще проводить рефлексию своей педагогической деятельности. Этому способствовала работа по реализации плана развития школы и внедрение изменений в процесс обучения.

Также серьезным толчком в профессиональном росте учителей послужили такие формы работы, как коучинг- сессии, подход Lesson Study , процесс менторинга.

Для получения более объективной информации об эффективности форм работы по развитию профессиональных компетентностей и созданию условий для педагогического роста педагогов было проведено повторное промежуточное анкетирование.

А также при посещении уроков у учителей наблюдается умение конструировать педагогический диалог. Между учащимися и учителем наблюдается благоприятная психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи.


Диаграмма 4. Психолого-педагогическая компетентность

Сертифицированные учителя школы активно включились в процесс внедрения изменений, ведут исследование в действии в преподаваемых классах. А мы, совместно с командой развития продолжаем работу по внедрению изменений в учебный процесс, применение идей 7 модулей, которые способствуют выполнению приоритетов ПРШ. Тесное сотрудничество администрации, команды развития и педагогов школы приведут к осуществлению цели и ожидаемых результатов.

2.Отчет о распределении коучей среди групп учителей

Коучами в нашей школе стали 3 учителя, проходившие на тот момент курсовую практику по программе первого и второго уровня, так как именно они владеют стратегиями семи модулей обучения и могут оказать помощь учителям. А учителя третьего уровня проводят исследование в действии на уровне класса, внедряют идеи семи модулей Программы, повышая мотивацию учащихся, при проведении серии уроков используют среднесрочное и краткосрочное планирование.

При планировании проведения данных коучингов ставили перед собой такие ожидаемые результаты :

у частники коуч-сессии знают виды оценивания для обучения и оценивания обучения, образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Учителя знают новые подходы обучения в частности управление и лидерство в обучении, понимают, что необходимо развивать лидерские качества в обучении с целью развития когнитивных способностей и коммуникативных навыков учащихся.

смогут разрабатывать методы самооценивания и взаимооценивания с учащимися;

смогут планировать применение разработанных методов.

учителя эффективно используют техники формативного оценивания для повышения мотивации, понимания, и потребности к действиям учащихся.

Вовлеченные в роли наблюдателей Lesson Study учителя отмечали, что именно вовлечение их в проведение Lesson Study дало им возможность осознать тот факт, что каждый ученик – индивидуум, а также оценить преимущество работы в сотрудничестве с коллегами.

Работа в команде учителей помогает подобрать эффективные для каждого класса методы обучения для более прочного усвоения знаний, способствует развитию и проявлению лидерских, личных качеств и способностей педагога.

Чтобы повысить мотивацию к обучению, развить интерес к предмету необходимо в практике преподавания уделить особое внимание на процесс оценивания и его объективности. Ведь оценка является инструментом, который даст возможность ученику корректировать свою учебную деятельность и будет способствовать повышению мотивации к обучению. Чаще всего учителя нашей школы применяют критериальное оценивание при проверке контрольных работ, диктантов, срезов, то есть используют суммативное оценивание, а разработке критериев для формативного оценивания уделяют мало внимания.

При проведении коучинг – занятий наблюдалась проблема с тайм - менеджментом, не всегда соблюдался регламент, многие коллеги испытывали страх перед неизвестным, не могли рефлексировать.

Поэтому уже при планировании следующих коучингов акцент делался на эти недочеты. В ходе проведения коучинг занятий учителя изучили формативное и суммативное оценивание, научились определять цели, приобрели умения правильно разрабатывать критерии и дискрипторы к ним.

Оформленные постеры, фото- и видеоматериалы, самостоятельно разработанные критерии и дискрипторы к ним, а также материалы обратной связи стали доказательной базой обучения учителей. После проведения коучинг – сессий каждый сделал вывод, что на уроке необходимо оценивать каждый вид работы, при использовании суммативного и формативного оценивания обязательно придерживаться критериев.

Командой развития были отмечены сильные стороны коучинг –сессийи были даны следующие рекомендации:

По использованию группами вопросов высокого порядка;

Применение техник формативного оценивания использовать с учетом возрастных особенностей учащихся;

При определении критериев оценивания обратить внимание на использование дискрипторов;

Систематизировать накопленный материал по вопросам оценивания в виде выпуска брошюры.

Анализируя проведенные коучинг – занятия и предоставленную обратную связь и пожелания участников, команда развития определила перспективные направления:

Продолжить исследования в действии по внедрению новых подходов в преподавании и обучении, сертифицированными учителями, с предоставлением отчетов на педагогических советах с целью распространения опыта работы.

Систематически пополнять банк учебно-методических материалов, разработанных учителями после обучения на уровневых курсах повышения квалификации.

Рекомендовать учителям публиковать статьи в методических изданиях.

Продолжить обучение коллег путем внедрения в школе среднесрочного планирования серии последовательных уроков и подхода Lesson Study.

3.Синтез записей по встречам ментора с заместителем директора по УР

В первый день школьной практики с целью внедрения новых подходов в преподавании и обучении, а также для совместного сотрудничества в дальнейшей работе, саморазвития себя и коллег, на встрече с коллегами информировала учителей о внедрении наставничества над учителями, прошедшими трехуровневые курсы и учителями ,которые не проходили еще курсы. Целью наставничества явилось: обмен знаниями и опытом, а для коллеги приобретение профессиональных знаний в данном направлении, совместного нахождения путей решения проблем, необходимость доверительного взаимоотношения друг другу. В период практики проводя процесс менторинга выполнен большой объем работы. Одним из положительных моментов для наставничества явился большой опыт работы и стаж более 30 лет моей подопечной. В ходе профессиональной беседы Р.С. быстро вникала в идеи уровневой программы. В результате все возникающие проблемные вопросы старались решить вместе. Особенно, вопросы возникали при постановке актуальных целей проводимых коучингов, направленных на точность, решаемость и измеримость. Своевременно давала рекомендации.

В результате совместной работы с командой развития реализовывался план развития школы. После проведения коучингов проводили обратную связь, выясняли, что нужно учесть при проведении следующих коучингов. Совместно решали, что необходимо улучшить для эффективности мероприятий, искали ответы на вопросы и тем самым повышали свои профессиональные навыки.

После проведения уроков по Lesson Study и анализа учителей, посетившиех этот урок, обменялись мнениями с подопечным. В соответствии с работой определили цели, анализировали ход проведения. Поэтому учителям предложили при проведении уроков по LS наблюдать за 3-мя учениками,которых надо вовлечь в работу и при этом учитывая их возможности, подготовить дифериенцированные задания. Все рекомендации и советы дали свои результаты. Каждое мероприятие совместно планировалось и согласововалось, и это все оказывало поддержку для профессионального развития и роста учителей.

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 662-р);

Кокшарова Елена Сергеевна, учитель начальных классов

Создать на базе школы, в рамках образовательного процесса, условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, способствующего социальной адаптации в обществе

1.Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования. 2.Совершенствовать методы, технологии обучения, способствующие формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования.

3.Развивать систему поддержки талантливых детей 4.Сохранять и укреплять здоровье школьников, систематизировать работу по обеспечению социальнопсихолого-педагогического сопровождения.

5. Развивать школьную инфраструктуру

6. Рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников.

7. Оптимизация управления школой как результат высокого уровня управленческого состава и творческой инициативы педагогов.

Сроки и этапы организации программы

2019 год– 1 этап – аналитико-организационный анализ результатов выполнения предыдущей программы, внесение корректив, прогноз развития на следующие 5 лет.

2019 -2023 – 2 этап – внедренческий – реализация программы развития МАОУ СОШ №2; промежуточный анализ реализации программы развития, реализация всех направлений программы развития школы.

2024 – 3 этап – обобщающий – анализ и обобщение результативности и эффективности реализации программы, обозначение дальнейших перспектив развития МАОУ СОШ №2

Исполнители Программы (подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Творческие группы педагогических работников

Объем и источники финансирования

Бюджетные (муниципальный бюджет) и внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

За период реализации программных мероприятий ожидается:

1. Обеспечение 100% обучающихся доступности качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

2. Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

3. Расширение социального партнерства;

4. Открытие и эффективное функционирование в школе инклюзивного образования детей с разными возможностями.

5.Повышение доли учащихся, победителей в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

6. Развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, расширение (обновление) перечня образовательных услуг;

7. Расширение единой образовательной информационной среды в учебной, педагогической и управленческой деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

8. Переход на критериальное оценивание по уровням освоения материала в начальной школе

Система организации контроля

Ежегодно будет проводиться самообследование МАОУ СОШ №2, результаты его доводятся до сведения педагогического коллектива на итоговом педагогическом совете (август). Отчет о результатах самообследования размещается на сайте школы. На основе анализа осуществляется тактическое планирование на следующий учебный год.

РАЗДЕЛ II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе представлены концептуальные положения функционирования образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Программа развития образовательного учреждения на 2019-2024 гг. сформирована на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Основные идеи программы развития должны пройти рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений и педагогическом совете.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития на 2019-2024 гг. могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые в настоящее время эффекты, которые будут отслеживаться в период осуществления Программы и фиксироваться в ходе управленческого анализа.

Информационная справка о школе.

В нашей школе получили развитие следующие направления:

1. Работа с кадрами

2. Повышение качества образования

3. Совершенствование воспитательной системы

5. Совершенствование инфраструктуры

Высококвалифицированный стабильный учительский коллектив творчески решает поставленные перед ним задачи. В школе работает 51 педагог. Высшая категория – 15 человек, 1 категория – 23 человек, соответствие – 4, без категории – 6; 1 совместитель, 2 человека – в декретном отпуске.

В школе работают объединения:

Школьная служба медиации

Школьные творческие объединения (ОФП, Любята, Шахматы, Художники, школьный хор, Творческие ручки)

Миссия школы: реализация гуманистической парадигмы образования; проектирование и формирование личности школьника, его духовно-нравственной культуры, интеллектуального развития, ценностных ориентаций, способности к самореализации и гармоничному взаимодействию с социумом; создание условий для воспитания личности, заинтересованной в собственном развитии, со сформированной жизненной позицией.

В настоящее время основными направлениями школьного образования являются:

 Переход на ФГОС II поколения

 Развитие учительского потенциала

 Развитие школьной инфраструктуры

 Сохранение и укрепления здоровья школьников

 Поддержка и развитие одаренных детей

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

• готовность к разрешению проблем,

• готовность к самообразованию,

• готовность к использованию информационных ресурсов,

• готовность к социальному взаимодействию,

Концепция программы развития МАОУ СОШ №2 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Основными условиями результативности развития образовательного учреждения являются обеспечение высокого уровня профессионализма педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать обучающимся максимальных результатов с учетом их субъективных характеристик.

Образовательное учреждение рассматривается в данной программе как единая образовательная организация, компоненты которой формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все участники образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие содержание ее деятельности. Достижение участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей), различных партнеров) как эмоционально разделяемое с другими чувство успеха является ведущей идеей педагогического взаимодействия в образовательной организации, ориентированной на качественное образование. Результативность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах. Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым учащимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности, эмоциональной комфортности и интенсивности деятельности обучающихся.

Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения зависит от реализации следующих организационно-педагогических принципов:

 принципа расширение образовательного пространства обучающихся благодаря учету многообразия их интересов и образовательных потребностей;

 принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности на всем протяжении образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность, дополняемую дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами;

 принципа комплексного сопровождения участников образовательных отношений;  принципа прироста самостоятельности обучающихся и их ответственности за получаемые результаты образовательной деятельности;

 принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому участнику образовательных отношений;

 принципа максимальной эффективности взаимодействия участников образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности.

Я считаю, что для достижения заявленной миссии образовательного учреждения необходимо реализовать один из следующих проектов.

РАЗДЕЛ II I . РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Актуальность. Напряженный ритм жизни школьников на фоне низкой двигательной активности порождает дисбаланс как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Работа нервной системы в подобном режиме ведет к повышенному напряжению. Если устойчивость организма снижается, и негативные факторы внешней среды начинают оказывать свое разрушающее действие, то возникают различные психосоматические расстройства (нарушение сна, снижение аппетита, снижение работоспособности, невротические расстройства). В процессе адаптации организма к условиям внешней среды целесообразно владение методами, направленными на восстановление сил; что, в свою очередь, является психопрофилактикой, и актуально для различной возрастной категории.

Цель проекта – создание специальных образовательных условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество.

Задачи проекта:

1. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития особых детей

3. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.

4. Создать на базе школы комнату для релаксации.

Основные проектные действия:

1. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Организация рабочей группы, обеспечивающей психолого-педагогическую сопровождение особых детей в ОУ

3. Повышение квалификации педагогов в связи с введением ФГОС ОВЗ

4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

5. Оснащение специальным, в том числе учебным, релаксационным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специальной учебной литературой, наглядными пособиями для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

Ожидаемые результаты проекта:

Открытие и эффективное функционирование в школе инклюзивного образования детей с разными возможностями.

1. Повышение работоспособности детей с ОВЗ, снятию напряжения, снижению уровня тревожности.

2. Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.

3. Возникновение родительского сообщества по обмену опытом, трансляция его в СМИ, на сайте школы.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с разными возможностями.

Управление программой развития:

предполагает выполнение следующих управленческих функций:

- анализ проблем развития образовательного учреждения и определение перспектив их решения;

- организация временных творческих групп, ориентированных на разработку и реализацию отдельных проектов и мероприятий программы развития;

- мониторинг процесса и результатов выполнения программы развития.

Программа должна быть принята на заседании педагогического совета школы и утверждена приказом директора. Оперативное управление ходом реализации программы осуществляется администрацией школы и педагогическим советом. Система контроля реализации направлений развития, представленных в данной программе, включает в себя:

- самообследования образовательной организации и отдельных ее структурных подразделений;

- разработку методических рекомендаций, обмен опытом

- инновационные проекты и их презентация на различных уровнях управления образованием;

- организацию и проведение семинаров, круглых столов с участием педагогов и других участников образовательных отношений;

- анализы результатов мониторинга развития личностного потенциала обучающихся.

В ходе контрольных процедур выявляется динамика изменения качественных показателей состояния образовательного учреждения и вносятся необходимые коррективы в программу развития и различные планы, ориентированные на ее реализацию.

Отчетность о реализации программы развития представляется ежегодно.

Подпроект «Комната релаксации – путь к созданию комфортной

Актуальность.

Комната релаксации являет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Пребывания в этой комнате ребенок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, веселая и интересная. Множество разных ярких приспособлений, которые взрослым помогут войти в расслабленное состояние, у детей могут вызывать неподдельный интерес, все оборудование в этой комнате абсолютно безопасно. Комната релаксации будет сочетать в себе множество направлений терапии, применяемых в психологической практики, которые оказывают благоприятные разносторонние ощущения и воздействия на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Особое значение стоит уделить снятию внутреннего, мышечного напряжения, понижению уровня тревожности, повышению работоспособности – именно этих показателей удастся добиться благодаря инновационному проекту по созданию комнаты релаксации.

Уникальность комнаты релаксации:

Специализированное оборудование компании The Fantastic World Snoezelen сертифицировано , предусматривает работу с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами. Противопоказанием к посещению комнаты релаксации: является глубокая стадия умственной отсталости.

Сомато - сенсорная терапия

Вся работа будет реализовываться во взаимосвязи со специалистами школы, для учета физического развития: с медицинским работникам школы - при построении индивидуальных коррекционных маршрутов, с психологом – для отслеживания динамики психолого-физиологических преобразований, динамики результата, с логопедом (для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушение речи).

Ввиду того, что в нашей школе обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды различных категорий (данные приведены в таблице), то оснащение в комнате релаксации будет учитывать эти особенности. Хочется отметить и тот факт, что приток детей, имеющих особые образовательные потребности, в нашу школу растет.

Читайте также: