Что за должность администратор детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Прописанные в инструкции должностные обязанности администратора детского центра определяют его деятельность при проведении мероприятий и других формах работы с детьми и родителями. Инструкция составляется обязательно. Этот локальный документ позволяет организовать работу сотрудника и проконтролировать ее результаты. Также он освобождает администратора от выполнения несвойственных ему функций, это позволяет поддерживать порядок.

Что входит в функционал

Администратор детского центра является основным организатором воспитательного-образовательного процесса в организации. Можно перечислить основной круг должностных обязанностей:

  • контроль соблюдения расписания занятий, работы детских секций, кружков и не только;
  • организация деятельности персонала и воспитанников организации в непредвиденной ситуации. Также администратор несет ответственность за своевременный вызов экстренных служб;
  • контроль соблюдения правил внутреннего распорядка организации, а также контроль поведения воспитанников во время занятий. Они должны соблюдать нормативы по внешнему виду, поведению во время кружков и секций и т.д.;
  • консультация законных представителей учащихся по всем вопросам в ходе образовательно-воспитательного процесса;
  • участие в конфликтных ситуациях для скорейшего их разрешения;
  • взаимодействие с контролирующими органами и представителями управления образования.

Понятно, что круг обязанностей может быть расширен с учетом специфики работы каждой конкретной организации. Если деятельность центра по каким-либо причинам была нарушена, администратор отвечает за получение письменного объяснения от виновников и участников процесса.

Другие разделы

Помимо перечня должностных обязанностей администратора детского развивающего центра, в должностной инструкции необходимо прописать базовые положения:

  • требования к квалификации специалиста;
  • его подчиненность в общей иерархии;
  • другие вопросы.


Также необходимо указать права сотрудника и его ответственность за невыполнение требований руководства. В общем случае, администратор имеет право принимать управленческие решения, чтобы организовать процесс наилучшим образом.

На практике подмечено, что заполнение должностной инструкции предотвращает конфликтные ситуации и позволяет контролировать выполнение сотрудником установленных функций.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о дежурном администраторе в детском саду

1. Общие положения

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности работников ДОУ и воспитанников;
  • предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций;
  • создания условий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательной деятельности детей, которые направлены на развитие личности воспитанника, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения детьми воспитательно-образовательной программы;
  • организации контроля за сохранностью имущества ДОУ, а также за соблюдением всеми участниками воспитательно-образовательных отношений порядка, чистоты, развития навыков самоконтроля.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Функции дежурного администратора ДОУ

  • руководство контрольно-пропускным режимом на территории и в здании детского сада;
  • обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников и сотрудников в течение своего дежурства;
  • оперативное решение текущих вопросов, относящихся к функционированию детского сада в течение дня;
  • контроль обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников и сотрудников ДОУ в течение своего дежурства;
  • контроль за выполнением Правил внутреннего трудового распорядка, питания, а также режима работы сотрудниками ДОУ;
  • контроль за соблюдением требований охраны труда и СанПиН кабинетов, групповых комнат, спален и участков;
  • контроль за сохранностью имущества детского сада.

2.2. Дежурный администратор информирует заведующего ДОУ и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, связанных с жизнью и здоровьем воспитанников и сотрудников.

3. Основные обязанности дежурного администратора в ДОУ

3.1 Дежурный администратор работает по графику, утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением.
3.2.

3.4. Оперативно реагировать на все случаи причинения материального ущерба имуществу ДОУ.
3.5. В случае возникновения конфликтной ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью воспитанников и работников ДОУ, проникновения в здание детского сада посторонних лиц воспользоваться тревожной кнопкой, вызвать сотрудников полиции, осуществлять меры, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
3.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации или несчастного случая действовать согласно инструкциям, находящимся в папке дежурного администратора.
3.7. Строго соблюдать правила по охране труда, настоящее Положение о дежурном администраторе в дошкольном образовательном учреждении, правила пожарной безопасности, знать и соблюдать порядок действий при возникновении пожара и иной чрезвычайной ситуации, эвакуации (см. Приложение 1).
3.8. Сообщить заместителю заведующего ДОУ по административно-хозяйственной работе о выявленных неисправностях электроосвещения, замков, дверей, о поломках в отопительной системе и т.д.
3.9. Обо всех замечаниях дежурный администратор делает соответствующую запись в журнале дежурного администратора и докладывает заведующему дошкольным образовательным учреждением.

4. Права дежурного администратора

  • принимать управленческие решения, касающиеся организации воспитательно-образовательной деятельности во время своего дежурства в ДОУ;
  • не допускать посторонних лиц в детский сад;
  • выявлять проблемные поля по вопросам оперативного контроля за функционированием ДОУ;
  • докладывать на оперативных совещаниях в присутствии заведующего ДОУ о выявленных недостатках;
  • давать рекомендации по устранению выявленных недостатков, устанавливать конкретные сроки и отслеживать их устранение.

5. Ответственность дежурного администратора

  • за допустившее нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в ДОУ, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб - к материальной ответственности в установленном порядке;
  • за использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью воспитанника, а также за совершение иного аморального проступка заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. Документация дежурного администратора

  • журнал дежурного администратора;
  • журнал регистрации приёма родителей (законных представителей), посетителей;
  • должностная инструкция дежурного администратора (копия);
  • график дежурства в ДОУ дежурного администратора;
  • график питания воспитанников в столовой;
  • порядок действий дежурного администратора при чрезвычайных ситуациях;
  • порядок расследования, учёта и оформления несчастных случаев с воспитанниками;
  • инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях;
  • копия должностной инструкции работника службы охраны ДОУ;
  • акт о причинении ущерба имуществу детского сада (установленная форма);
  • копия Устава дошкольного образовательного учреждения;
  • список телефонов экстренных и аварийных служб.



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о дежурном администраторе ДОУ является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о дежурном администраторе детского сада принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

  • позвать на помощь;
  • воспользоваться аптечкой первой помощи;
  • вызвать медицинского работника дошкольного образовательного учреждения, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии заведующему ДОУ.
  • вручную задействовать АПС;
  • обеспечить вызов пожарной охраны по телефону 01 (101, 112);
  • принять меры организационного характера по открытию эвакуационных выходов и эвакуации воспитанников и сотрудников из зданий и помещений в безопасное место;
  • сообщить о происшествии заведующему ДОУ.

3. следует руководствоваться Планом эвакуации, Инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Прописанные в инструкции должностные обязанности администратора детского центра определяют его деятельность при проведении мероприятий и других формах работы с детьми и родителями. Инструкция составляется обязательно. Этот локальный документ позволяет организовать работу сотрудника и проконтролировать ее результаты. Также он освобождает администратора от выполнения несвойственных ему функций, это позволяет поддерживать порядок.

Что входит в функционал

Администратор детского центра является основным организатором воспитательного-образовательного процесса в организации. Можно перечислить основной круг должностных обязанностей:

  • контроль соблюдения расписания занятий, работы детских секций, кружков и не только;
  • организация деятельности персонала и воспитанников организации в непредвиденной ситуации. Также администратор несет ответственность за своевременный вызов экстренных служб;
  • контроль соблюдения правил внутреннего распорядка организации, а также контроль поведения воспитанников во время занятий. Они должны соблюдать нормативы по внешнему виду, поведению во время кружков и секций и т.д.;
  • консультация законных представителей учащихся по всем вопросам в ходе образовательно-воспитательного процесса;
  • участие в конфликтных ситуациях для скорейшего их разрешения;
  • взаимодействие с контролирующими органами и представителями управления образования.

Понятно, что круг обязанностей может быть расширен с учетом специфики работы каждой конкретной организации. Если деятельность центра по каким-либо причинам была нарушена, администратор отвечает за получение письменного объяснения от виновников и участников процесса.

Другие разделы

Помимо перечня должностных обязанностей администратора детского развивающего центра, в должностной инструкции необходимо прописать базовые положения:

  • требования к квалификации специалиста;
  • его подчиненность в общей иерархии;
  • другие вопросы.

Администратор детского центра: должностные обязанности

Также необходимо указать права сотрудника и его ответственность за невыполнение требований руководства. В общем случае, администратор имеет право принимать управленческие решения, чтобы организовать процесс наилучшим образом.

На практике подмечено, что заполнение должностной инструкции предотвращает конфликтные ситуации и позволяет контролировать выполнение сотрудником установленных функций.

Если очень коротко, то вся работа детского центра связана с тремя задачами:

  1. Найти хороших педагогов
  2. Найти клиентов
  3. Связать первых и вторых

Как правило, первой и второй задачей занимаются руководители. Они могут годами собирать сильных преподавателей и выкладываться на сто процентов, рекламируя клуб.

Роль администратора в детском клубе сложно недооценить. На самом деле, администратор – это не совсем верное название. В этом году, публикуя вакансии, мы писали, что нам нужен менеджер-администратор. Мне кажется, оно лучше отражает роль и функции этого ключевого человека в детском центре. Даже если в клубе очень активные учредители-руководители, есть хороший наёмный управляющий, всё равно роль администратора не сводится к ответам на звонки, механическому учету посещений и приёму денег.

Поэтому мы постоянно совершенствуем и оттачиваем бизнес-процессы и работу наших администраторов. Прошедший год не стал исключением – у нас появились новые администраторы, мы многое усовершенствовали, работа администраторов без преувеличения стала гораздо более прозрачной, эффективной и измеряемой. Нам есть чем похвастаться и чем поделиться с коллегами.

В новый курс мы добавили информацию о новых бизнес-процессах, введенных нами в этом году и показавших хорошие результаты.

Мы рассказываем о том, как в работе администратора и в оценке эффективности его труда могут помочь программы учета.

Помимо этого, мы даём буквально пошаговую инструкцию как искать, выбирать и обучать администраторов, как контролировать их работу, мотивировать и иногда расставаться.

План обновлённого курса

  • Модели сотрудничества с администраторами
  • Функции администратора
  • Возможные графики работы
  • Описание вакансии
  • Мотивация. Зарплата: фиксированная и переменная части
  • Объявление о вакансии
  • Типы людей, откликающихся на вакансию
  • На какие резюме откликаемся
  • Организация собеседования
  • Деловые качества администратора
  • Чек-лист собеседования

Работа

  • Основной инструмент администратора. Программы учета (CRM)
  • Функция 1. Продажи. Как максимально упростить процесс.
  • Функция 2. Хозяйственная. Закупки, слежение за расходами, уборка. Как упростить работу.
  • Функция 3. Контроль посещаемости учеников и работы педагогов
  • Функция 4. Кассир
  • Функция 5. Эмоциональная
  • Рабочее место администратора
  • Рабочие документы администратора в компьютере

Обучение

  • Карта обучения администратора в течение 3-х дней. Каким навыкам обучаем в каждый из дней, как проверяем
  • Экскурсия по клубу: маршрутный лист
  • Шаблон списка контактов
  • Местонахождение основных расходных материалов. Шаблон
  • Тест для проверки компетентности администратора после трех дней обучения
  • Скрипты для администратора
  • Правила оказания первой медицинской помощи

Документы

  • Трудовой договор с администратором
  • Должностная инструкция администратора
  • Приказ о приеме на работу
  • Приказ о назначении кассиром
  • Договор о материальной ответственности
  • Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации
  • Соглашение о неразглашении персональных данных субъекта

Риски, проблемы и их минимизация

  • Увольнение, продажа базы
  • Воровство
  • Разобщение внутри коллектива
  • Более мелкие: перекладывание задач друг на друга, опоздания, беспорядок, долгие обеды и пр.
  • Расставание: в каких случаях, когда и как

Отзывы о предыдущей версии курса

Анастасия, г. Красноярск

Довольно часто не с кем посоветоваться по тому или иному вопросу, приходится идти по наитию. При прослушивании курса, создается впечатление, что общаешься с единомышленниками. Даны четкие рекомендации и пошаговые инструкции по всем вопросам, касающимся администраторов детских клубов.

Я уже не первый раз приобретаю ваши материалы. Каждый раз после их изучения, чувствую огромный прилив сил, энергии и вдохновения! Хочется развиваться дальше, появляется четкое понимание того, в каком направлении нужно двигаться для совершенствования и улучшения работы.

Об авторе: Зарина Ивантер

Reader Interactions

Comments

Зарина, мой центр функционирует вот уже 3 года. Столько трудностей было при организации процесса открытия, набора кадров, выбор ведущих занятий и т.д.Всё проходило путём проб и ошибок , оборачиваясь назад не знаю, смогла бы я ещё раз пройти этот путь. Случайно открыла Ваш сайт! Боже мой , насколько всё (даже сейчас) стало понятнее. Даже сердце побаливает о тех эмоциональных, материальных ненужных затратах, которые можно было бы избежать при контакте с Вами! Каждое высланное письмо просто поглощаю. огромное спасибо Вам за помощь и это при 3 годах работы, а что говорить о тех кто только открывается ! Им нет нужды как слепым котятам тыкаться в разные стороны! С уважением Елена.

Зарина Ивантер говорит

Елена, большое спасибо за теплые слова.

Здравствуйте!
Приобретала данный курс в начале апреля. На каких условиях можно получить доступ к обновленной версии?
Спасибо!

Зарина Ивантер говорит

Я тоже на той неделе купила старую версию! Могу ли я получить обновленную и на каких условиях! Спасибо!

Зарина Ивантер говорит

Да, конечно, можете получить ее бесплатно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте.

Здравствуйте! Зарина, подскажите, пожалуйста, как оплатить курс из Минска (Беларусь). Спасибо.

Зарина Ивантер говорит

Здравствуйте, Ольга! Мы Вам ответили по электронной почте.

Я приобрела старый вариант в мае 2014. Как можно приобрести обновленный вариант

Зарина Ивантер говорит

Зарина Ивантер говорит

Добрый вечер! Очень нравится ВАША работа!!1 Спасибо Вам огромное! Подскажите, если я из Минска как можно приобрести ваши уроки!? Спасибо.

Зарина, добрый день! Подскажите, пожалуйста, дублируете вы ведение таблиц посещения, контроля работы педагогов, дней рождения детей и т.д. с аналогичными данными в Беркане. Иначе говоря, интересует, какая именно документация должна вестись дополнительно администратором при условии, что в клубе установлена Беркана? Спасибо. С уважением, Илона

Зарина Ивантер говорит

Здравствуйте, Илона! Дополнительно к Беркане у нас ведётся только один документ — отчёт администратора. Администратор приходит утром, пересчитывает в деньги в кассе и вносит в отчёт, сколько денег он принял, и ставит свою подпись. Вечером аналогично — пересчитывает наличность, указывает в отчёте и расписывается.

Евгения Помощница по сайту говорит

Здравствуйте, Александра! Вот ссылка для оформления заказа: Всё об администраторах детского центра

d029ca757fc8f27e47b1581f1f3a4dc7.jpg

Принимаются следующие этапы внедрения:

2. Ввод личных дел сотрудников, воспитанников, родителей (законных представителей) для создания оперативных отчётов. Ведение книги движения, ведение расписания занятий.

3. Введение электронного журнала посещаемости воспитанников, получение стандартных отчётов. Учёт родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в (учёт текущего баланса для каждого воспитанника, список задолженности и т.д.). Автоматизированное составление отчётности для Управления Образованием администрации муниципального образования Тбилисский район.

5. Ведение портфолио педагогических проектов и методических разработок.

2.2. Сроки выполнения каждого пункта процесса внедрения определяются таким образом:

Этап первый – до 23 декабря 2014 года, далее при необходимости.

Этап второй – до 23 декабря 2014 года, далее при необходимости.

Этап третий – постоянно.

Этап четвертый – постоянно.

Этап пятый – постоянно.

3. Порядок окончания и начала нового этапа внедрения

4. Кадровый состав процедуры внедрения

а). осуществляет контроль ведения базы данных сотрудников, воспитанников и родителей (законных представителей).

б). вводит и корректирует учебный план.

в). осуществляет введение и редактирование предметов и групп.

г). осуществляет ввод и редактирование расписания.

д). отвечает за внутренний мониторинг средствами автоматизированных отчетов.

е). осуществляет сбор, использование и предоставление руководящим органам автоматизированных отчетов.

ж). производит составление автоматизированной госстатотчетности.

з). контролирует ведение книги движения воспитанников.

и). принимает участие и осуществляет контроль за закрытием учебного года и переходом на новый учебный год.

2) Сетевой системный администратор:

а). оказывает методическую поддержку сотрудникам по использованию АИС.

б). производит корректировку общей информации и настроек.

в). отвечает за обеспечение безопасности работы АИС.

г). определяет права доступа к системе.

д). осуществляет закрытие учебного года переход на новый учебный год совместно и под контролем координатора.

е). осуществляет выдачу паролей работникам и родителям (законным представителям) воспитанников.

ж). осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) с помощью доски объявлений, электронной почты, форума.

3) Сетевой воспитатель и учитель-логопед:

б). осуществляет ввод информации о посещаемости, а также контроль над посещаемостью с помощью автоматизированных отчетов.

в). осуществляет ввод информации о родительской плате, а также контроль с помощью автоматизированных отчетов.

г). осуществляет создание организационных мероприятий внутри группы.

д). осуществляет ведение календарно-тематического планирования.

е). использует отчеты для текущей работы с воспитанниками и родителями (законными представителями).

ж). осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) с помощью доски объявлений, электронной почты, форума.

4) Специалист по кадрам:

а). осуществляет ведение книги движения воспитанников под контролем координатора.

б). производит формирование базы данных внутренних электронных документов под контролем координатора.

в). осуществляет ведение личных дел сотрудников.

г). осуществляет ведение электронных личных дел воспитанников и родителей (законных представителей).

4.2. Кадровый состав процесса внедрения (приложение).

после завершения всех этапов внедрения

5.3. Координатор совместно с заведующим:

· планируют, организуют условия для работы исполнителей;

· отвечает за соблюдение сроков выполнения работ и организации отчетности участникам учебно-воспитательного процесса;

· работы, которые связаны с обеспечением бесперебойной работы в системе и работы, которые связаны с обеспечением безопасности на уровне Дошкольной Организации.

5.4. Ежедневные работы по заполнению, введению информации и поддержке работы модулей системы, составлении отчетов выполняют сетевые воспитатели.

· готовят отчеты и другие материалы для оглашения участникам учебно-воспитательного процесса;

· готовят предложения для подключения новых возможностей системы;

· наблюдают за работой в системе воспитателей и родителей;

5.7. Заведующий отчитывается о ходе и результатах работы перед органами общественного самоуправления учреждения и, при необходимости, перед Управлением Образования администрации Тбилисский район, в установленные сроки.

Читайте также: